Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Малые корабли альтерн. ВМФ СССР (продолжение) » Ответить

Малые корабли альтерн. ВМФ СССР (продолжение)

von Echenbach: Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран. К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ. В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

dr5r: von Echenbach пишет: М.б. вопрос доступности угля? Отыманно, что "доступности топлива", в данном случае -- угля. А кояблик нравится, но хлипкий он для такого вооружения.

von Echenbach: dr5r пишет: хлипкий он Так "заточен" у берега, по мелководью ТР и десанты водить, ТЩ беречь. От катеров и самолетов должен отбиваться, при необходимости вражеский МН или ПЛ пугнуть. В крайнем случае можно уменьшить СК до 4х1 76. Или рано перейти на "единый" 85-90-мм с 45-мм автоматами. :-)

von Echenbach: dr5r пишет: для такого вооружения. 2. Отталкиваясь от проектов типа "Трюгг", "Трад", Т-74 - проект "шхерного миноносца": laid down 1932 Displacement: 313 t light; 330 t standard; 346 t normal; 358 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (209,51 ft / 200,13 ft) x 22,97 ft x (6,56 / 6,71 ft) (63,86 m / 61,00 m) x 7,00 m x (2,00 / 2,05 m) Armament: 4 - 2,99" / 76,0 mm 50,0 cal guns - 14,18lbs / 6,43kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1932 Model 2 x Single mounts on centreline, aft deck aft 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 - 1,46" / 37,0 mm 65,0 cal guns - 1,71lbs / 0,78kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1932 Model 2 x Single mounts on centreline, forward evenly spread 2 x Single mounts on sides, forward deck centre Weight of broadside 64 lbs / 29 kg Main Torpedoes 9 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,997 t each, 8,970 t total In 3 sets of deck mounted centre rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 97,00 lbs / 44,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,433 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,47" / 12 mm 190,29 ft / 58,00 m 5,58 ft / 1,70 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 146% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,24" / 6 mm - - 2nd: 0,24" / 6 mm - - - Conning towers: Forward 0,47" / 12 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Electric cruising motors plus geared drives, 2 shafts, 3 501 shp / 2 612 Kw = 22,50 kts Range 1 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 28 tons Complement: 39 - 52 Cost: £0,133 million / $0,531 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 35 tons, 10,0% - Guns: 16 tons, 4,7% - Weapons: 18 tons, 5,3% Armour: 24 tons, 7,0% - Belts: 19 tons, 5,6% - Armament: 4 tons, 1,3% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 103 tons, 29,9% Hull, fittings & equipment: 157 tons, 45,3% Fuel, ammunition & stores: 33 tons, 9,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 471 lbs / 214 Kg = 35,2 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,24 Metacentric height 0,8 ft / 0,2 m Roll period: 10,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,15 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,01 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,401 / 0,406 Length to Beam Ratio: 8,71 : 1 'Natural speed' for length: 16,56 kts Power going to wave formation at top speed: 62 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 22,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 15,09 ft / 4,60 m, 10,83 ft / 3,30 m - Forward deck: 24,00%, 10,83 ft / 3,30 m, 10,83 ft / 3,30 m - Aft deck: 47,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 13,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 7,55 ft / 2,30 m - Average freeboard: 8,60 ft / 2,62 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 109,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 59,8% Waterplane Area: 2 938 Square feet or 273 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 129% Structure weight / hull surface area: 35 lbs/sq ft or 169 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,95 - Longitudinal: 2,72 - Overall: 1,05 Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room


von Echenbach: Версия аи-"Болиндера" экономного на 1941 год. Озарила идея Иванова-Октябрьского о отсутствии десантно-высадочных средств ЧФ.И в инициативном порядке Севастопольский СРЗ, Николаевский СРЗ, Батумские, Одесские и Николаевские мастерские начали варить судёнышки. Поначалу с 1 45-мм и 1 максимами, далее - немного улучшали. Поставили противоосколочный-противоледовый пояс. Грузовой трюм открытый, аппарели в носу и корме, мостик и корма - тоннельного типа. 2 ДВС от ГрАМ ЗИС-5. 175 т, 9 уз, 250-300 миль. В мирное время - вспомогательные портовые суда. Могут быть рейдовыми ТЩ и СКР/всп. КЛ./СКР ПВО при довооружении. К июню 1941 года - имелось 6 ед. В постройке - ещё 6. "Красный Овидиополь", laid down 1941, Displacement: 168 t light; 173 t standard; 175 t normal; 176 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (159,61 ft / 150,92 ft) x 19,69 ft x (4,92 / 4,94 ft) (48,65 m / 46,00 m) x 6,00 m x (1,50 / 1,51 m) Armament: 1 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal gun - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Dual purpose gun in deck mount, 1941 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 2 - 1,77" / 45,0 mm 45,0 cal guns - 2,80lbs / 1,27kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1941 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 - 0,50" / 12,7 mm 65,0 cal guns - 0,07lbs / 0,03kg shells, 150 per gun Machine guns in deck mounts, 1941 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Weight of broadside 19 lbs / 9 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,47" / 12 mm 144,36 ft / 44,00 m 3,94 ft / 1,20 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 147% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,35" / 9 mm - - 2nd: 0,35" / 9 mm - - 3rd: 0,35" / 9 mm - - - Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Petrol Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 127 shp / 95 Kw = 9,50 kts Range 300nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 3 tons Complement: 23 - 31 Cost: £0,046 million / $0,183 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 4 tons, 2,4% - Guns: 4 tons, 2,4% Armour: 14 tons, 8,2% - Belts: 10 tons, 5,9% - Armament: 4 tons, 2,1% - Conning Tower: 0 tons, 0,1% Machinery: 3 tons, 1,9% Hull, fittings & equipment: 73 tons, 41,9% Fuel, ammunition & stores: 7 tons, 3,7% Miscellaneous weights: 73 tons, 41,8% - Hull below water: 53 tons - Hull above water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 561 lbs / 254 Kg = 41,9 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,28 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 10,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,12 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has rise aft of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,418 / 0,419 Length to Beam Ratio: 7,67 : 1 'Natural speed' for length: 14,51 kts Power going to wave formation at top speed: 27 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 33,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 22,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Forward deck: 46,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 18,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 14,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 7,32 ft / 2,23 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 58,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 119,0% Waterplane Area: 1 920 Square feet or 178 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 168% Structure weight / hull surface area: 25 lbs/sq ft or 121 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,89 - Longitudinal: 2,75 - Overall: 0,99 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather. И десантные катера, весьма скромные. К 1.06.1941 - 12 ед и в постройке 12 (без моторов), заложены 12. Проработана возможность строительства из дерева на малых верфях рыб. колхозов. "Спец. сейнер/мотобот №№ 1-12", laid down 1941, Displacement: 39 t light; 40 t standard; 40 t normal; 40 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (93,27 ft / 85,30 ft) x 13,12 ft x (2,46 / 2,47 ft) (28,43 m / 26,00 m) x 4,00 m x (0,75 / 0,75 m) Armament: 1 - 0,50" / 12,7 mm 65,0 cal gun - 0,07lbs / 0,03kg shells, 450 per gun Machine gun in deck mount, 1941 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft Weight of broadside 0 lbs / 0 kg Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,20" / 5 mm - - - Conning towers: Forward 0,00" / 0 mm, Aft 0,28" / 7 mm Machinery: Petrol Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 53 shp / 40 Kw = 9,00 kts Range 100nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 1 tons Complement: 7 - 10 Cost: £0,010 million / $0,039 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 0 tons, 0,2% - Guns: 0 tons, 0,2% Armour: 0 tons, 1,1% - Armament: 0 tons, 0,9% - Conning Tower: 0 tons, 0,2% Machinery: 1 tons, 3,5% Hull, fittings & equipment: 17 tons, 42,4% Fuel, ammunition & stores: 1 tons, 2,8% Miscellaneous weights: 20 tons, 50,1% - Hull below water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 133 lbs / 61 Kg = 1,2 x 6 " / 152 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,51 Metacentric height 0,5 ft / 0,1 m Roll period: 8,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has rise aft of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,507 / 0,508 Length to Beam Ratio: 6,50 : 1 'Natural speed' for length: 10,93 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 55,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 4,92 ft / 1,50 m - Forward deck: 55,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m - Aft deck: 10,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 5,20 ft / 1,59 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 67,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 109,9% Waterplane Area: 781 Square feet or 73 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 170% Structure weight / hull surface area: 14 lbs/sq ft or 67 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,81 - Longitudinal: 3,70 - Overall: 0,94 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Ещё о десантных кораблях. Немного аи-флуктуация - проработка на основе бронекатера высадочных срелств, "подросших" в процессе до малого десантного\штурмового корабля\скр\кл (120 т) и большого десантного бронекатера (60 т). Бронирование - не полное. Десантн малый корабль: а - 121 т, 31-6-1,2 м., 2х60 л.с. -10\7 уз-90 миль, 12 мм бр, 60 т груз ( 6 гр-4 лгт-2-3 ср- 8 152гп-1-1,5 тыс. чел.), носовой пандус, 1 76 (лендер/т-34) и 1 37 (3 45у), 2 12,7 (Т-40) laid down 1940, Barbette ship - Displacement: 116 t light; 120 t standard; 121 t normal; 121 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (112,36 ft / 101,71 ft) x 16,40 ft x (4,27 / 4,28 ft) (34,25 m / 31,00 m) x 5,00 m x (1,30 / 1,31 m) Armament: 1 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal gun - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Dual purpose gun in deck mount, 1940 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck aft 1 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal gun - 1,56lbs / 0,71kg shells, 450 per gun Auto rapid fire gun in open barbette mount, 1940 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 2 - 0,50" / 12,7 mm 65,0 cal guns - 0,07lbs / 0,03kg shells, 150 per gun Machine guns in open barbette mounts, 1940 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Weight of broadside 15 lbs / 7 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,47" / 12 mm 98,43 ft / 30,00 m 3,28 ft / 1,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 149% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,47" / 12 mm - 2nd: 0,47" / 12 mm - 0,47" / 12 mm 3rd: - - 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 0,00" / 0 mm, Aft 0,47" / 12 mm Machinery: Petrol Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 153 shp / 114 Kw = 10,00 kts Range 90nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 1 tons Complement: 17 - 23 Cost: £0,033 million / $0,133 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 4 tons, 3,1% - Guns: 4 tons, 3,1% Armour: 10 tons, 8,0% - Belts: 6 tons, 5,0% - Armament: 3 tons, 2,8% - Conning Tower: 0 tons, 0,2% Machinery: 4 tons, 3,4% Hull, fittings & equipment: 39 tons, 32,0% Fuel, ammunition & stores: 5 tons, 3,9% Miscellaneous weights: 60 tons, 49,7% - Hull below water: 60 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 309 lbs / 140 Kg = 23,1 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,64 Metacentric height 0,8 ft / 0,2 m Roll period: 7,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,14 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise aft of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,594 / 0,595 Length to Beam Ratio: 6,20 : 1 'Natural speed' for length: 11,85 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 66,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Forward deck: 47,00%, 5,58 ft / 1,70 m, 5,58 ft / 1,70 m - Aft deck: 24,00%, 8,20 ft / 2,50 m, 8,20 ft / 2,50 m - Quarter deck: 12,00%, 8,20 ft / 2,50 m, 1,64 ft / 0,50 m - Average freeboard: 6,07 ft / 1,85 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 73,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 91,6% Waterplane Area: 1 264 Square feet or 117 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 140% Structure weight / hull surface area: 21 lbs/sq ft or 103 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,87 - Longitudinal: 3,32 - Overall: 1,00 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather \\\\-\\\\-\\\\ б – уменьшенный, большой десантный бронекатер: 63 т, 2х60 лс-10/7 уз -90 миль. 31-4,5-0,75 м. laid down 1940, Barbette ship - Displacement: 60 t light; 62 t standard; 63 t normal; 63 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (112,36 ft / 101,71 ft) x 14,76 ft x (2,46 / 2,47 ft) (34,25 m / 31,00 m) x 4,50 m x (0,75 / 0,75 m) Armament: 1 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal gun - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Dual purpose gun in deck mount, 1940 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck aft 1 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal gun - 1,56lbs / 0,71kg shells, 450 per gun Auto rapid fire gun in open barbette mount, 1940 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 2 - 0,50" / 12,7 mm 65,0 cal guns - 0,07lbs / 0,03kg shells, 150 per gun Machine guns in open barbette mounts, 1940 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Weight of broadside 15 lbs / 7 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,47" / 12 mm 98,43 ft / 30,00 m 3,28 ft / 1,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 149% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,47" / 12 mm - 2nd: 0,47" / 12 mm - 0,47" / 12 mm 3rd: - - 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 0,00" / 0 mm, Aft 0,47" / 12 mm Machinery: Petrol Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 102 shp / 76 Kw = 10,00 kts Range 90nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 1 tons Complement: 10 - 14 Cost: £0,020 million / $0,081 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 4 tons, 5,9% - Guns: 4 tons, 5,9% Armour: 9 tons, 15,1% - Belts: 6 tons, 9,6% - Armament: 3 tons, 5,2% - Conning Tower: 0 tons, 0,3% Machinery: 3 tons, 4,3% Hull, fittings & equipment: 14 tons, 21,7% Fuel, ammunition & stores: 3 tons, 5,1% Miscellaneous weights: 30 tons, 47,8% - Hull below water: 30 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 104 lbs / 47 Kg = 7,7 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,82 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 7,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 79 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,14 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,58 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise aft of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,594 / 0,595 Length to Beam Ratio: 6,89 : 1 'Natural speed' for length: 11,74 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 66,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 5,58 ft / 1,70 m - Forward deck: 51,00%, 4,27 ft / 1,30 m, 4,27 ft / 1,30 m - Aft deck: 20,00%, 6,89 ft / 2,10 m, 6,89 ft / 2,10 m - Quarter deck: 12,00%, 6,89 ft / 2,10 m, 1,64 ft / 0,50 m - Average freeboard: 4,86 ft / 1,48 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 81,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 108,5% Waterplane Area: 1 138 Square feet or 106 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 117% Structure weight / hull surface area: 11 lbs/sq ft or 52 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,51 - Longitudinal: 1,09 - Overall: 0,55 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Корабли поддержки десанта - идеи: 1. Просто КЛ - на основе корпуса десантного корабля (малого, до 150 т, с 2 76 и 2-3 37 при прикрытии броневым поясом машинного и десантного отделений + погреба ( 12-25 мм) - в десантный отсек 2-3 100-мм или 152-мм гаубицы. 2. В десантный отсек устанавливается аи-система минометно-реактивных блоков 203-356 (305)-мм, 2-4 блока. 3. Артиллерийский катер: схема РК пр. 203 Комар, 16 контейнеров (или более) в 4-6 группах, по 2-3 на борт, стрельба вдоль корпуса, фиксированная система, как и в 1. и 2. Предположительные данные минометно-реактивных снарядов ( динамореактивных - НО, не нагруженных а более типичных безоткатных. М.б. + идеи Девиса) и систем: вес снаряда 240 кг (вв- 36 кг?, надо детализировать), 2-3 в/мин, 300-400 м/с. В блоке 6-8 "направляющих" контейнеров. Казнозарядные. Вес одного контейнера - до 2 т, блока - 12-18. + 4. ПВО система с 4х2 76-аи и радаром ПВО.

Пан директор: Можно вспомнить о существовании больших бронекатеров проектов 161 и 186. Первый строили вообще в блокадном Ленинграде а вторые уже после Войны. Проблема в том что нормальных дизелей для них не было. Вот была мысль подумать о подобно но с паровыми машинами что бы до Войны успеть что-то построить. Можно отталкиваться от Финской войны. Когда выяснилось что для действий на мелководье вообще нет кораблей. Десантные корабли нужны в первую очередь для перевозки техники и артиллерии

von Echenbach: Пан директор пишет: Десантные корабли нужны в первую очередь для перевозки техники и артиллерии Решающее в постройке - типовой корпус, на который навешивается вооружение и броня с прочими устройствами. Двигатели - в пределах автомобильных, ибо предназначены для прибрежных действий (если подальше, то - на буксире) и в мирное время - работа в портах или рыболовстве. Одновременно - заполняют нишу также практически отсутствовавших судов базового обеспечения. Дизели и более мощные карбюраторные моторы можно в подобных условиях тенденции аи-развития и вначале по лицензии производить, от франкских до японских - дизели, моторы - того-же рено или форда.

dr5r: Пан директор пишет: нормальных дизелей для них не было Нормальные - это что-то М50-образное? бОльшие туды вряд ли бы влезли, разве только в 186, в котором, кажется, тепловозные Фербенксы

Пан директор: dr5r пишет: Нормальные - это что-то М50-образное? бОльшие туды вряд ли бы влезли, разве только в 186, в котором, кажется, тепловозные Фербенксы Изначально был проект 138 на котором хотели ставить дизели 38-КР-8, такие же как на мониторах Шквал после модернизации. А 161 стали строить с 1942 года. И первые 10 штук ставили авиационные бензиновые Паккарды по 900 л.с., а с 11 корабля - дизели Дженерал Моторс по 500 л.с. На проекте 186 - ставили те же 500 сильные дизели Дженерал Моторс по 500 л.с. Максимальная скорость 14 узлов. Они в строй вступили в 1946-1947 годах. Я думаю что можно начать строить такое корабли гораздо раньше в середине 1930-х годов, поставить паровые машины и полноценные 76-мм установки с баллистикой пушек 1902/1930 года в одноорудийных бронированных башнях (а возможно даже 42 линейные пушки которые ставили на тяжелые бронепоезда), бронирование противопульное. Водоизмещение будет по-больше чем у 161/186 зато толку будет гораздо больше. И на базе этих канлодок (в первую очередь силовых установок сделать малые десантные корабли). Танков на 100-120 тонн (для КВ это 3 танка, для Т-26 - 12-15 или роту) такой корабль должен потянуть;

dr5r: Пан директор пишет: поставить паровые машины Недостаточно прогрессивно. Дизеля бы поставили или турбины, а за ПМ могли и расстрелять как за внедрение пережитков царизьмы

von Echenbach: Пан директор пишет: И на базе этих канлодок (в первую очередь силовых установок сделать малые десантные корабли). Танков на 100-120 тонн (для КВ это 3 танка, для Т-26 - 12-15 или роту) такой корабль должен потянуть; то уже "БДК"/СДК следующего поколения, с уклоном в гигантоманию - без базы выгрузки (причал или оборудованный берег) и понимания технологии высадки (обучение командиров) увязнут и ... см. судьбу "болиндеров". Я предлагаю уменьшенную версию БДБ с аппарелью и пандусом. 40-50 шт, по 20-24 на чф и бф: 2 кл, 1 корабль управления, 4 дес, 2 всп., 9-12 мобилизуется. Детально - надо считать.

Пан директор: von Echenbach пишет: то уже "БДК"/СДК следующего поколения, с уклоном в гигантоманию Т-26 это весьма небольшой танчик размером с небольшой грузовик. Длина - 4620 мм. Ширина - 2445 мм Ставим их в 2 колонны с интервалом 1 метр и 1 метр между колоннами и стенками трюма получаем трюм на 14 танков (2х7) размером = 40 х 7,9 метров. Это немного больше чем у МДК проекта 106. В те годы строить маленькие десантные корабли - смысла нет. Пехоту и штаб мы можем тащить на боевых кораблях. А вот технику таскать нечем.

Пан директор: dr5r пишет: Недостаточно прогрессивно. Дизеля бы поставили или турбины, а за ПМ могли и расстрелять как за внедрение пережитков царизьмы Я вас умоляю. Для одноразового корыта прибрежного действия - нужна простая силовая с хорошей тягой. Высокооборотный дизель в те годы - новейший супер-хайтек; Посмотрите как выглядели тогдашние буксиры. Например ФИНН-400, ФИНН-500, ФИНН-800 и прочие. С них и можно тащить силовые.

von Echenbach: Пан директор пишет: Пехоту и штаб мы можем тащить на боевых кораблях. А вот технику таскать нечем. Вот оно - подсознательное отрицание необходимости комплексной системы и внутреннее противопоставление "вспомогательным" силам "боевые". :-) Буксиры - это хорошо. Как раз для формирования базы-порта высадки подоспел проект кран-причала как составной части (а ля- лего) грузового причала десанта: прибрежная баржа-сходня-пандус + стандартная баржа-плашкоут (1 или 2) с последующим пристыкованием Причал-крана. Буксиры обеспечивают транспорт составных частей плав-причала - по два на причальный комплекс: один тянет и перевозит команду баржи-пандуса и плашкоута. Второй буксир занят буксировкой причал-крана и обслуживанием подходящих ТР для разгрузки. Можно и третий буксир для страховки - ведь дес. операция не каждый день проводится. И в состав каравана-конвоя обязательно ДК-миниБДБ снабжения - провиант, боеприпасы, сах-хоз материалы, топливо и м.б. вода. laid down 1933, Displacement: 303 t light; 312 t standard; 314 t normal; 315 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (133,20 ft / 124,67 ft) x 39,37 ft x (3,94 / 3,95 ft) (40,60 m / 38,00 m) x 12,00 m x (1,20 / 1,20 m) Armament: 2 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 2 - 1,77" / 45,0 mm 45,0 cal guns - 2,80lbs / 1,27kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 4 - 0,50" / 12,7 mm 45,0 cal guns - 0,06lbs / 0,03kg shells, 850 per gun Machine guns in deck mounts, 1933 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 33 lbs / 15 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,47" / 12 mm 5,58 ft / 1,70 m 98,43 ft / 30,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 7% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,35" / 9 mm - - 2nd: 0,28" / 7 mm - - 3rd: 0,12" / 3 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,31" / 8 mm Machinery: Petrol Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 93 shp / 70 Kw = 7,00 kts Range 200nm at 5,00 kts Bunker at max displacement = 3 tons Complement: 36 - 48 Cost: £0,060 million / $0,241 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 7 tons, 2,2% - Guns: 7 tons, 2,2% Armour: 98 tons, 31,1% - Belts: 77 tons, 24,4% - Armament: 4 tons, 1,2% - Armour Deck: 17 tons, 5,5% Machinery: 3 tons, 0,9% Hull, fittings & equipment: 117 tons, 37,4% Fuel, ammunition & stores: 11 tons, 3,5% Miscellaneous weights: 78 tons, 24,9% - Hull below water: 40 tons - Hull above water: 10 tons - On freeboard deck: 8 tons - Above deck: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 2 451 lbs / 1 112 Kg = 183,0 x 3,0 " / 76 mm shells or 2,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,28 Metacentric height 4,4 ft / 1,3 m Roll period: 7,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 68 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,01 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,37 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,568 / 0,569 Length to Beam Ratio: 3,17 : 1 'Natural speed' for length: 14,17 kts Power going to wave formation at top speed: 27 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 5,58 ft / 1,70 m - Forward deck: 30,00%, 5,58 ft / 1,70 m, 5,58 ft / 1,70 m - Aft deck: 35,00%, 5,58 ft / 1,70 m, 5,58 ft / 1,70 m - Quarter deck: 15,00%, 5,58 ft / 1,70 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 5,89 ft / 1,79 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 27,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 107,1% Waterplane Area: 3 628 Square feet or 337 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 159% Structure weight / hull surface area: 31 lbs/sq ft or 153 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,92 - Longitudinal: 2,05 - Overall: 1,00 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily На причал-кране смонтированы 2 ферменных крана по 15 (хотелось бы 20) тонных стрелы (грузоподъёмность) с возможностью передвигать-перемонтировать стрелу с борта на борт. Под фермами, по ДП (диаметр. плоск.) судна - грузовая транспортная платформа-палуба с подобием ЖД Декавиля, м.б. двухпутная (подобные узкоколейные пути есть на плашкоуте и пандусе с небольшим запасом для монтажа выхода с причала на 100-200м от берега). Для перегрузки - 2 автомобильных крана (1-2 т) и 2 складных, на ЖД-декавильных платформах (5 т). + в составе техники обеспечения базы десанта имеются по два эскаватора, грейдера и катка. И по 4-6 грузовых АМ. с 2-4 полевыми кухнями и мед. группой. Кстати, практически под вашу идею - чуть уменьшенные размеры отсека грузового причал-крана позволяют перевозить и по 2-3 152-мм/122 - гаубицы, 2-4 76-мм дивизионных орудия с десятком миномётов 120-мм и - надо просчитывать - м.б и нескольно 2-3 лёгких танка/БА и 2-4 45-мм ПТО/м.б. зенитных/универсальных 37-45-мм. В мирное время - вполне найдется работа в портах речных и т.п. Кроме железа идут затраты на винтовую-рулевую системы (типовые рыболовные), навигационные комплекты, радио (армейские с усилением изоляции содержимого от конденсата), автомобильные моторы 45-75 л.с. Моторов - на бригаду-дивизию десантных кораблей - около 100 (+ 20% для резервного и ремонтного запаса) и 20-30 Гр. АМ обеспечения погрузки - выгрузки. Затраты - именно что, копеечные.



полная версия страницы