Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР » Ответить

Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР

von Echenbach: Главное для аи СССР - в любом случае сухопутье и авиация. поэтому немного отклонюсь от флотофильской канвы: А вот (100)-110 мм: короткая, до 18-21 клбр - полковая и горная гаубица, с оглядкой на австрийскую-шкодовскую (как сухопутную, так и морскую, ставшую "минизини", полукороткая (до 24 клбр) - пушка-гаубица бригадно-дивизионного звена, длинная-средняя, ствол до 36-42 каб - корпусная пушка, длинная, до 48-52 каб - зенитная и морская. Снаряд - по весу близок к 120-127мм снарядам других орудий. Универсалбный калибр "на-вырост". :-)) Минометы - 60 (80) - 90 (100) - 120 (140). И следующий универсал - 140 мм, но на разряд соединений и решаемых задач выше. Франкские 138-мм. Поменьше: I - 85-80-76, и II- 50-40-30-мм. Далее авиация и стрелковое вооружение. ПТР, 1-3 зарядный гранатомет (по типу англ. PIAT), радиостанции армейские и авиационные. Т-27 (Карден-Ллойд и Т-26 удлиняем на опорное звено (пару катков и т.п., в идеале немного шире делаем и шире гусеницы. Транспорт и сбережение моторесурса - трейлеры с легкой бронезащитой моторв и ККП зенитным) будут до 4 т, с двигателем в 50-60 л.с. (прикупленного, без копеечной экономии, выливающейся в значительные временные и финансовые издержки. На Т-26 проводим модернизацию в духе "новой" стратагемы легкий танк сопровождения-транспортер: ЛгТанк, САУ, БТР, Тфгач-пто/полков. ор/лг. гауб. и командно-корректир. машина. Становится около 9-12т с мотором в 110-130 лс. Скорость всех - до 30-35 км/ч, по полю - до 10-15 км/ч. Все могут возить-буксировать ККП, ММ (80-140), и пр. различные не очень тяжелые прицепы на поле действия. Т-27 (или назовем Т-27АИМ/ТАИ-27 :-) становится легким бронированным мредством непосредственной поддержки. Первые партии - для "Учебных корпусов", затем уже для переформируемых боевых соединений и частей, по принципу комплектации "сверху-вниз". При усиленнос вооружении низовых-малых подразделений в АИ: взвод м.б. с 1 ММ (60-80-90), 3-4 Гранатомета, 1-2 ПТР, 2-4 "улучшенный" ДП. Вероятно так: сдвиг вниз по иерархии качественно более высшего типа вооружений. Но это "философский" подход, за что сильно не критикуйте, а предлагайте свои взгляды. Более детально по структурам, технике и пр. - позднее, если будет интерес к теме.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Инженер Сидоров: И небольшое дополнение. Организационное, но не штатное. Из Постановления ЦК ВКП(б) и Народного Комиссариата Обороны от ХХ.ХХ.1933г. ... Для достижения наибольшей эффективности освоения новой технически сложной боевой техники, освободить от всех видов нарядов (за исключением налагаемых в качестве взыскания, предусмотренного Дисциплинарным Уставом РККА, а также непосредственно связанных с регламентными работами по техническому обслуживанию закрепленной техники) следующие категории военнослужащих рядового и младшего командно-начальствующего состава механизированных бригад РККА: 1. Экипажи танков, бронемашин, танковых тягачей, самоходных орудий всех видов и назначений. 2. Радиотелефонистов и радиотелеграфистов всех категорий 3. Телеграфистов проводной телеграфии на буквопечатающих аппаратах всех систем 4. Водителей грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 4 тонн, автомобилей специального назначения всех видов, автомобилей с двигателями Дизеля и полугусеничных. 5. Личный состав всех видов передвижных мастерских по ремонту техники, вооружения и транспортных средств 6. Водителей гусеничных и колесных бронированных транспортеров пехоты 7. Личный состав подразделений крупнокалиберных пулеметов. 8. Личный состав подразделений войсковой ПВО При отдельной дислокации танковых полков механизированных бригад к несению караулов и нарядов привлекать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личный состав бронекавалерийских эскадронов, за исключением поименованных выше категорий военнослужащих.

Mukhin: Инженер Сидоров пишет: В двух вариантах - приграничный (две дивизии из трех развернуты по полному штату мирного времени, третья - сокращенного состава) и "тыловой" - для внутренних округов (две дивизии сокращенного состава, третья - скадрованная). Да, практически идеальный вариант Инженер Сидоров пишет: 7-эскадронного состава (эскадрон управления, бронекавалерийский (пехота на БТР), три легкотанковых, арттанков (12 арттанков с 76-мм пушкой типа КТ), парковый) Ав от это уже непонятно. 1. БТР в 1930-е - очень дорого и непонятно, зачем 2. Смысл в бронекавалеристах, если танковым батальонам всё равно будут придаваться мотострельцы (кстати - красивое название)? 3. У Вас 3 танковых эксадрона и 1 бронекавалерийский. И как делить будете? Инженер Сидоров пишет: 7-батарейного состава (батарея управления, три батареи 122-мм гаубиц (по 6 орудий), 152-мм гаубиц (4 орудия) Насколько мне известно, в РККА САУ "по артиллерийски" так и не научились стрелять - в горячке боя практически никогда не удавалось "привязаться к местности", наладить АИР и т.д. Т.е. все советские САУ - это "штурмовые орудия" предназначенные для стрельбы прямой наводкой. А тогда зачем нам самоходные гаубицы? не проще ли обычный моторизованный гаубичный полк? Инженер Сидоров пишет: противотанковая (12 арттанков с 76-мм пушкой типа 1902/30) ??? Если у нас есть вот такие танки, зачем нам всё остальное? Вот все эти легкотанковые эскадроны, арттанки с КТ - это всё зачем?

Инженер Сидоров: Mukhin пишет: Ав от это уже непонятно. 1. БТР в 1930-е - очень дорого и непонятно, зачем 2. Смысл в бронекавалеристах, если танковым батальонам всё равно будут придаваться мотострельцы (кстати - красивое название)? 3. У Вас 3 танковых эксадрона и 1 бронекавалерийский. И как делить будете? 1. Первые попытки создать БТР относятся, ЕМНИП, к 1918 году, стало быть, понимание необходимости их уже было. 2. Смысл - ведение разведки в интересах тактической группы (совместно со взводом мотоциклистов эскадрона управления), действующей в условиях прорыва 3. Танковые - совместно с мотострелецкими ротами приданного батальона, бронекавалерийский в прямом подчинении комполка. Арттанки придаются повзводно ротным группам. Mukhin пишет: Насколько мне известно, в РККА САУ "по артиллерийски" так и не научились стрелять - в горячке боя практически никогда не удавалось "привязаться к местности", наладить АИР и т.д. Т.е. все советские САУ - это "штурмовые орудия" предназначенные для стрельбы прямой наводкой. А тогда зачем нам самоходные гаубицы? не проще ли обычный моторизованный гаубичный полк? Это должны быть именно самоходные гаубицы, которые и должны стрелять именно "по артиллерийски" - с подготовкой исходных данных, топопривязкой к местности и прочей именно артиллерийской, а не танковой, байдой. Стрельба прямой наводкой "по-самоходному" для них должна быть запрещена Уставами, Наставлениями и прочими руководящими документами. Почему именно САУ, а не буксируемое орудие на мехтяге? 1. Существующие на 1934 год артиллерийские системы (на неподрессоренном ходу с деревянными колесами) не допускают в большинстве своем возку со скоростью более 6 км/ч, что не достаточно для следования в составе механизированных колонн. 2. Артиллерийские тракторы, имеющие скорость 25-30 км/ч, достаточную для следования в составе механизированных колонн, отсутствуют, как класс. Основной трактор "Коммунар", предполагаемый для тяги тяжелой артиллерии, даже в наиболее мощной 90-сильной дизельной версии, имеет скорость около 14 км/час, что недостаточно. Поэтому выход один - громоздить существующие, серийно выпускаемые артсистемы на существующее танковое шасси. Mukhin пишет: ??? Если у нас есть вот такие танки, зачем нам всё остальное? Вот все эти легкотанковые эскадроны, арттанки с КТ - это всё зачем? Возможно, у нас с Вами по моей вине возникло некоторое терминологическое недопонимание. САУ это именно артиллерийское орудие, смонтированное открыто на гусеничном шасси. Арттанк - это не танк с орудием во вращающейся башне, а классическая советская САУ с орудием, установленным в бронированной рубке и могущая работать исключительно "прямой наводкой", как штурмовое орудие или самоходная ПТ пушка. И, соответственно, обычные танки артиллерийский танк заменить не может, выполняя ограниченный круг задач огневой поддержки в боевых порядках механизированных групп. И соответственно, арттанк поддержки с 76-мм пушкой КТ выпускается на базе основного легкого танка (к примеру, в данной альтернативе на базе Т-19М, либо Т-26), а арттанк ПТО с 76-мм пушкой высокой баллистики (дивизионной или зенитной) и самоходные гаубицы - на шасси среднего танка Т-24М (в данной альтернативе). В то время, как основным танковым орудием легкого танка будет 47-мм пушка (условный индекс ГСТ - Гочкисс Советский Танковый), разработанная на основе имеющейся в наличии морской пушки системы Гочкисс, с удлиннением ствола до 50-55 калибров, а для среднего - 76-мм пушка КТ (Кировская Танковая).


von Echenbach: Транспортно-десантный самолет ВВС РККА аи: Гото-242-44 как прототип в реальности. АИ - Калинин-М2Т: высокоплан, ширококорпусный с подкосами крыло-платформа шасси. двухбалочный. В носу и корме - аппарели. 2 мотора по 600 л.с., 180-220 км, 2-3 тонны груза/30 чел. десанта, 400-600 км. 2-3 пулемета, 4-5 чел. экипаж. Калинин М4Т - 4-5 тонн, 4 двигателя по 600-800 л.с. Шасси: два-четыре блока (ряда) по 4-6 колес. Для тяжелой транспортно-десантной авиации. 5-7 авиаполков по 40-50 аэропланов.

von Echenbach: На АИ (http://alternathistory.com/derevyannyi-tyani-tolkai-ili-shturmovik-sh-tandem-i-ego-vozmozhnye-potomki/) ув. Wishlist выставил тему в развитии Сухой Су-2 и Грушин Ш-Тандем 1937. А если в развитие проекта ставить два более слабых (равноценных) мотора? Возможно, получим, некий базовый корпус для создания специализированных модификаций: тяжелый-дальний истребитель (ИБ, разведчик, ПБ), Корректировщик, штурмовик и - средний/скоростной/фронтовой бомбардировщик. Возможно и гидро-варианты.

dr5r: Построить тандем с джвумя несколько более слабыми (М-22?) моторами на переднем крыле? В схеме а-ля продемонстрированная в той теме биплан-тандема с передним крылом ниже заднего оно, конечно, хорошо, нет затягивания в пикирование (типичного для многих биплан-тандемов), но ролл хреновенький. Да и лобовое сопротивление не падает; строить же гибрид с последовательным тандемом (а-ля Пфайль, "вдетый" в эти крылья) -- буй тупить попусту, взлёт блинчиком на грунтовых аэродромах противопоказан, в лучшем случае это будет машина ПВО. Даже и Адам/Цессна/САМ-13 всех проблем не решит. Рассчитывать это сложно, а управлять хорошо бы через ЭДСУ.

von Echenbach: dr5r пишет: Построить тандем с двумя несколько более слабыми (М-22?) моторами на переднем крыле? Сложная, получается, штука. М.б. объявим конкурс? КОНКУРС на форуме: создание легкого ПБ и/или ИБ морского базирования (палубно-катапультного/гидро) и в условиях твердого покрытия ВПП. 1930-1932 и 1937-39 варианты. Можно и желательно с реальными моторами. Взлетный вес - до 6 т, скорость - 380-520 км/ч, 1-2 чел, 1 легкая торпеда или 1 т груза, Для ИБ - 600 кг. Время в полете 3-5 часов. Варианты разведчика и штурмовика. Можно два слабых (?) мотора.

Mukhin: Вообще не вижу, в чём проблема. На 1932 - с парой М-25, на 1937 - с парой М-62

von Echenbach: "Морской цирк" Вахмистрова: Большой гидросамолет. Внизу подвешиваются два ТКА Ш-2 или Г-5, на крыльях - 2 (м.б. всего 3) Лг. истребителя. Летает как крокодил - низенько, по-экраноплановски. Проект-шутка. :-)

von Echenbach: Применение небольшого дизеля: как пример - "татра-111" воздушного охлаждения из дизеля MAN (http://zazsila.ru/news/2011-03-24-37) - Ганс Ледвинка, его система центральной рамы-трубы для грузовиков. ..."Татра-52" оснащалась 4-цилиндровым оппозитным мотором (1910 см3, 30 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и независимой подвеской всех колес на поперечных рессорах. На этой базе до 1938 г. изготавливались санитарные, пожарные и грузопассажирские машины. Единственным исключением из правил стали 3-колес-ные пикапы "Т49" на 500 кг груза с мотоциклетным одиноцилиндровым мотором (530 см3,7л.с.), выпускавшиеся в 1929-30 гг.... ...На основе лицензий немецких фирм МАИ (MAN) и "Дойц" (Deutz) началась разработка семейства дизельных моторов, созданных путем комбинации трех размеров диаметра цилиндров (110, 115, 120 мм) и трех вариантов хода поршня (130, 150, 180 мм). С1935 г., включившись в выполнение "Программы строительства германского рейха", почти вся продукция "Татры" стала поступать для нужд армии. Программу возглавляла легкая 55-сильная модель "Т82" (6x4) с полезной нагрузкой 2 т. В 1937 г. на машине "Т92" (6x4) грузоподъемностью 2 т впервые появился верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения V8 (3981 см3, 70 л.с), ставший основой для всех последующих моторов такого типа. Выпускался также вариант "Т93" (6x6), способный развивать скорость 70 км/ч. С1936 г. выпускался капотный 5-тонный грузовик "Т85" (6x4) с 8,2-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. Одновременно на его базе был создан первый дизельный автомобиль "Татра-85/91" грузоподъемностью 4-5 т, также впервые получивший кабину над двигателем. На нем использовались рядный 6-цилиндро-вый мотор жидкостного охлаждения (7300 см3, 85 л.с.) и пневматический привод тормозов. В модернизированном исполнении "Т98" автомобиль выпускался до 1938 г. С 1939 г. началось изготовление 6,5-тонного грузовика "T81D" (6x4), который считается технической основой всего послевоенного 3-осного семейства. Он оснащался новым 8-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения (12464 см3, 160 л.с.), а вариант "Т81Н" получил газогенераторную установку с 15-литровым мотором мощностью 150 л.с... - что-то можно применить для РККА и что-то для малых кораблей: КАТЩ, десантные и портовые баржи-лихтеры-тендеры-мотоботы.

von Echenbach: Аи И-162 (или И-66), на основе рис. ув. Бякин с АИ ( http://alternathistory.com/sdelano-v-sssr-alternativnye-istrebiteli-i-18/ ). Корпус и обшивка - дюраль + немного хромансил. Лонжероны и неврюры -"косичкой-переплетом" (или классический. Заполнение пористой негорючей массой для уменьшения действия осколков. Тонкое стреловидное крыло и оперение-стабилизатор большой площади. Усиление механизации. 4-6 - 12,7 (2 - синхронные, 2 в крыле) и или 2 - 20-мм в крыле. Стреловидности можно добавить. Возможна носовая стойка шасси.

von Echenbach: Проект Дальнего-тяжелого ИБ И-513. Без расчета деталей. Два мотора, из имеющихся в наличии производством, с возможностью модернизации. Расстояние между моторами (винтами) - минимальное аэродинамичное, в просвете (30-50 см?) межвинтового интервала проходит зона стрельбы носовой батареи (4-6 20-23 мм или комбинации с ККП). Может брать груз в 400-600 кг.. Можно установить оборонительный ККП. В пределах размеров Ил-2 - Лагг-3 - ? Дополнено 15.02.2019. Проект тяжелого/дальнего ИБ МШ (морской штурмовой): ТТЭ в проработке:+- 5-6 т, 2х800-1200 л.с. 450-580 км/ч, дальность - 500 км, до 400-800т груз, 1 торпеда-2 мины малых. 24- ККПм, 4-2 20-мм авиапушки, 1 кормовой 7,62 пм, Э - 2.

von Echenbach: И уж сразу ещё: агенты Коминтерна передали схему универсального танка Италии, запускающегося в производство промышленностью, на смену танкеткам, 1934-35 год. Три градации: 1. Легкий IML(МММ)-9-33: лоб, башня - 20, борт - 15, 35 км/ч, орудие 47/38-мм; 2. IMM-14-34: лоб, башня - 40, борт - 25, 30 км/ч, орудие 65/34-мм; 3. IMP-18-35: лоб, башня - 60, борт - 30, 25 км/ч, орудие 76/28-мм. Двигатели приспособлены для работы в теплом климате.

von Echenbach: Версия МС-1-5 (6 тонн, 15 км/ч, в лносовой части двигатель 40 л.с. запас хода 100 км, лоб - 12-15, борт - 8-9 мм, 1 37-мм с возможностью замены на 12,7 или 20-25 мм, как САУ - зенитный 12,7 или 45-мм, возможно и помещение 76-мм /17 (полковое орудие обр 27 года). Как БТР - с малой пулеметной башней - 6-8 чел. десанта + 2 экипаж. Длительность нахождения десанта в машине - не более 2-х час на ходу. Крыша может сдвигаться/люки или отсутствовать. Для экипажа в бортах аварийные люки под повышенной линией поддерживающих катков. Баки - в корме, внизу. Перед боевым отделением - противопожарная переборка (на рис. не указана :-) ). Может применяться как командный-радийный или транспортер: ММ, ПТО, Полк. Ор, дивизион. Орудие. не спешно - м.б. и 122-мм гаубицу обр. 10/30. В комплект можно включить прицеп двухосный 1-2 т. В какой степени будет нужен Ллойд-Карден и его модификация т-27? В т.ч. и в аи вариантах. Количество МС-1-5 примерно 300-400 шт (350 - в 7-8 окружных мех.бригадах 28-33 гг. + Т-27аи мод - около 800-1200.

GromoBoy: Не-не-не, двухтрансмиссионный не нужен!

von Echenbach: von Echenbach пишет: Подправил :-) Версия МС-1-5 (6 тонн, 15 км/ч, в носовой части двигатель :-) рисунок не стал закрашивать, посчитал, сто понятно всё. Буду тщательнее... (с)

von Echenbach: АИ вариантЪ: 1925 АИ на годЪ 1927. Бронетехника. ТухачЪ застереленЪ БълогвардЪйцЪемЪ. СталЪ «народный ерой». Бронетехника: 1. Модернизированный МС-101: 1. 37-мм Гочкис/32 вместо Гочкис37/26: добавлена тележка опорная, двигатель (40-50 л.с. – 20 (16-18) км/ч по шоссе, 100 км запас хода) перенесен в носовую часть, лоб -20, лоб башни -20, борт – 12. Вес 6 тонн. Вариант с кормовым бронекузовом позволил разработать и построить БТР и легкие САУ (МС-11 – с полковой 75-мм в рубке, МС-12 – с 45(370-мм ПТО в рубке, МС-13 – с 122/14-мм гаубицей в рубке, МС-14 с ККПм и ММ120-мм на буксире, МС-10 – БТР пехоты на 7-9 чел м 1 ММ81мм, 1 РПД, 1 ПТР или транспортер 45-, 76-, 120-ММ- и 122-мм гаубицы; возможна буксировка и 76/40-мм зенитного орудия. МС 15к – машина управления с радиостанцией. МС-09 – инженерно-техническая машина. МС-10 имеет пулеметную (7,62) башенку рядом с водителем, прочие «пехотные» - легкий пулемет в верхнем вертлюге. Последний вариант сближался в БТР-27, отличаясь немного бронированием и деталями устройства ходовой части. 2. Приобретена лицензия на ККП «Браунинг-18/21», рассматриваются чехословацкие объекты. Кристи – не наш кристи. 3. Развернуто производство минометов и ПТР, Линейка калибров в перспективе 7,62-14(скорее 15)-30 (м.б. 24)-60 (57 официально)-100 (100/14 – полк. гаубица, 100/22 – бригадная гаубица-пушка, 100/42 – дивизионная пушка)-140 (140/16 – дивизионная гаубица, 140/34 – корпусная пушка)- 180 (180 ММ – дивизионный миномет, 180/18 – корпусная гаубица, 180/32 – орудие РГК)-240… Имеется вариант 45-мм орудия «универсал» по типу флотской 21К с L/46- складная зенитная тумба-опора – для зенитных СУ и ПТО-ПВО для соединений уровня дивизия-корпус, усиление ПВО-ПТО бригад. Разработана система постановок тактических дымовых завес. 4. Разработан ручной гранатомет полуавтоматический, обойма на 5 выстрелов. Дальность – 600 м. Вес гранаты – 700 гр. Скорострельность – 10-15 выстрелов в мин. Вес системы 12 кг. Бронепробиваемость на 100м – 20 мм. 5. Бронеавтомобили: а) патруль – БА-03: 1 пулемет, 1 81мм миномет, 6 мм броня, 40 км/ч, б) разведка-связь - БА-04: 1 пулемет, радиостанция Рм-07, в) прикрытие – БА-08: 1 37-мм, 1 ПМ, 1 радиостанция (или 1 миномет), 12-8 мм бронирование, 30 км/ч. 6. Бронетранспортер (по типу Карден-Ллойд (Коминтерн), БТР-27: добавлена опорная тележка, 4 т, 25 км/ч, 40-50 л.с., запас хода – 150 км. Экипаж – 2, 1 пулемет. Груз – до 1-1,5 т, прицеп 1-2 т. Варианты: БТР-27кр (командно-радийный, управления): радиостанция /-и: 07-15 (7-15 км ключ, 2-5 – телефон-радио): БТР-27тр – 7 чел, 1 ПМ, 1 ММ, 1 ГР и ПТР (1 тонна груза) + прицеп с 1,5 тоннами; БТР-27-СУ – в рубке установлено (по типу СУ-76) а) ПТО: 57 аи модНорденфельд-45-37-мм ПТО; б) 76/14-мм полковое орудие; в) Г - 122/14 гаубица обр 10/25-30 года; в) Зенитное орудие 1. 37-мм автомат/2. универсал 45мм или 3. КК пулеметым сдвоенные. 4. БТР технической поддержки: ремонтно-эвакуационный, санитарный, понтонно-мостовой, минно-саперный, химический. 7. Проектирование среднего танка. маневренного, проводили в пределах «изучения перспективных проблем», попытка создания тяжелого (фортификационного) танка прорыва завершилась постройкой 5 опытных вариантов и заказом по постройку 60 танков типа «Бронекоммунар»: 16 т, двигатель 90 л.с, 15 км/ч, запас хода – 60 км, бронирование: лоб: 60 мм, борт – 20 мм, в рубке 76/16-мм (57-мм орудие аи танковый вариант Норденфельд 57/36 и КК пулемет в верхней башне. 57-мм орудие можно было заменить на аи 100/14 гаубицу. Первоначально развернуты были: учебный бригадный центр в 1925 году, в 1926 году развившийся в учебную механизированную и центральную механизированную бригады. В 1927 году имелось 6 учебных бригад: 1. Учебная – Тихвин, 2. Центральная – Кубинка, 3. Восточная – Челябинск, 4. Южная – Чугуев, 5. Западная – Минск и 6. Особая – Киев. В 1927 году вооружение имелось на 1/3 по штату, в 1928 году учебные бригады были довооружены и с 1929 года началось формирование сначала Окружных мехбригад (Ленинградская, Хабаровская, Омская, Ташкентская, Краснодарская, Брянская) и тяжелые Московская и Харьковская (+ в 1933 году – Псковская, Владивостокская и Казанская). В дальнейшем на базе первых бригад были сформированы механизированные корпуса, в т.ч. три «тяжелых» (ударных) и введен ранг «бронепехоты с градацией «тяжелая» - с бронежилетами и «лёгкая» - с легкими кирасами и бронещитами. Из «легкой» бронепехоты были развиты силы штурмовых батальонов стрелковых полков и морских штурмовых десантных бригад. Стрелковые соединения-подразделения имели структуру 3 линейных + группа/часть управления + части обеспечения и усиления. Механизированные подразделения имели двоичную структуру линейных частей (танковые и мотострелковые) с моторизованными дополнительными частями. Практически всегда мехбригаде придавались стрелковая дивизия и корпусной арт.полк. Кавалерия имела «четвертичную» облегченную структуру с преобладанием САУ артиллерийских и ПВО типов в мех. батальонах поддержки (усиления). В развитии АИ артиллерия по калибрам смещается на один уровень ниже относительно РИ: 76-мм полковые орудия имеются по 2 в батальоне, 122-мм гаубицы – по 2-4 в полку (более вероятно – по 2, тогда в бригаде таких будет 6, ибо бригада стрелковая – 2 стр. полка и арт. дивизион). Также в полку имеется по 6 81-мм и 120-мм минометов с 18 81-мм минометами в батальонах. Всего аи полк имеет: 2 – 122 мм гаубицы, 8 76мм полковых орудий, 4 76 мм дивизионных (придаются), 20 45мм ПТО, 20 ПТР, 36 81мм миномета, 6 120 мм миномета, 12 КК пулемета, 120 ручных пулеметов, 18 станковых, 160 гранатометов. 1600-1800 человек. АИ полк до «модернизации»: 4 батальона по 4 роты (1 рота – 4 взвода, отд. Управления – 150 чел, 4 лошади,4 повозки, 3 пулемета) со взводом управления, хоз. взводом – 650 чел, 12 пулеметов), арт-пулеметная батарея (4 76-мм полковых орудия. 6 станковых пулеметов), ротой обеспечения и учебной командой – 3000 чел. Структура аи механизированной бригады: Батальон обеспечения: 3 БА, 3 БТР-27техн-зен, 3 мотоцикла, 26 грузовых АМ. 4 ПТР, 4 81 мм миномета, 4 120 мм миномета, 4 45 мм ПТО (универсал). Мед-хоз рота, Рем. рота, рота снабжения, Инж-саперная рота, рота связи, учебно-комендантская рота, хим. взвод, полит. отдел, спец. взвод, Минометно-зенитная группа Рота командования: 7 БТР-27кр-зенитные, 3 БА, 9 мотоциклов, 9 грузовых и специальных АМ. Танковый батальон: 2 роты по 7 танков МС-101 (2 взвода по 3 машины + 1 танк командира роты), учебно-штабной взвод - 3 танка, взвод управления – 3 БТР-27кр, взвод технической поддержки – 3 БТР-27 тех-зенитные. Механизированный батальон: Рота управления: 3 БТР-27кр-зен, 3 БТР-27техн-зен, 2 мотострелковые роты: 2 БТР-27кр-зен, 6 БТР-27-ТР, 11 грузовых (8 ПТР, 8 81-мм минометов, 4 КК пулемета) АМ, 2 мотоцикла, Артиллерийско-минометная рота: 3 БТР-27кр-зен, 4 БТР-27ТР с 4 122мм гаубицами, 4 БТР-27ТР с 4 76 мм полковыми орудиями, 6 БТР-27ТР с 6 45 мм ПТО и 6 81мм минометом /в кузове БТР/, 3 БТР-27техн-зен, 26 грузовых АМ, 4 мотоцикла. Самоходно-артиллерийский дивизион: МС-101СУ-122 – 4, МС101-76 (76/14) – 4, БТР-27СУ-45ПТО – 6, 3 БТР-27КР-зен, 3 БТР-27техн-зен. 18 грузов АМ, 3 мотоцикла. Итого: 101 бронеединица, л.с. - около 1600-2400 + возможно придать 1-2 стр. бригады в "моторизованном" виде. МС – 24 (8 – СУ), 62 БТР-27 (26 ТР – десант 200), 6 БА, 21 мотоцикл, 90 (до 120) грузов. АМ. Всего 4 БК и 4 заправки, 12 сут. запас продовольствия. 8 - 122 (4 СУ), 8 - 76 (4 СУ), 18- 45 (4 универс, 6 СУ), 4 - 120ММ, 20 – 81ММ, 30-34 КК пулемета, 12 ПТР, 140-200 РПГ.

von Echenbach: По авиации несколько идей. Возможно применение в аи не только в аи-СССР. 1. Катапульты для запуска ИБ-штурмовиков легких и перехватчиков, устанавливать на сборных установках, смонтированнных на длинноразмерных трейлерах- прообраз седельные тягачи и фуры. Посадка - на базовом аэродроме с усиленной ПВО. 2. Гидросамолеты. Были ли проекты или машины с убирающимися-прижимающимися к фюзеляжу поплавками? И какое аэродинамическое преимущество может получить подобный аппарат? 3. Колеса амфибийного варианта (колесики - многоопорная конструкция "сороконожка", по 4-6 двойных колес-роликов в комплекте) в поплавке: эффективность при посадках на воду? 4. Транспортно-десантные широкофюзеляжные самолеты (гидро - амфибии) с выпускаемыми колесными шасси (полозья?!)? P.S.: Поделитесь пожалуйста коллеги, имеющие ссылки на устройства и прочие описания и ТТЭ катапульт, в т.ч. и исторические.

GromoBoy: Местами трейлерообразное - https://topwar.ru/144706-tochechnyy-start-dlya-reaktivnyh-samoletov.html

von Echenbach: GromoBoy пишет: трейлерообразное Спасибо. Продолжается "бронетанковая рапсодия": Серия БТ-БА (быстроходный-тяжелый БА) Колесные танки (аи), фактически новый взгляд на бронеавтомобили. Никаких колесно-гусеничных. Эволюционное развитие: 2 колеса (две оси) и средняя тележка с двумя малыми колесами по типу танковой тележки - на борт, следующая модель - три колеса на борт, возможно - две пары ведущие, третий вариант ходовой - 4 оси. Разведка, командная машина, БТР, десант - плав. вариант, легкая арт. платформа (12,7, 37-45 /60 аи/-мм, 120-мм ММ + 1 спаренный в башне или на штыре 7,62 ПМ ДТ, 2-3 чел, 40-45 л.с. - 35-40 км/ч, 150 км запас хода по шоссе, лоб - 13-15, борт - 8-9, дно-крыша - 4-5. 4-7 т. М.б. вместо ри т-26, БТ и прочих "малых".



полная версия страницы