Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР » Ответить

Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР

von Echenbach: Главное для аи СССР - в любом случае сухопутье и авиация. поэтому немного отклонюсь от флотофильской канвы: А вот (100)-110 мм: короткая, до 18-21 клбр - полковая и горная гаубица, с оглядкой на австрийскую-шкодовскую (как сухопутную, так и морскую, ставшую "минизини", полукороткая (до 24 клбр) - пушка-гаубица бригадно-дивизионного звена, длинная-средняя, ствол до 36-42 каб - корпусная пушка, длинная, до 48-52 каб - зенитная и морская. Снаряд - по весу близок к 120-127мм снарядам других орудий. Универсалбный калибр "на-вырост". :-)) Минометы - 60 (80) - 90 (100) - 120 (140). И следующий универсал - 140 мм, но на разряд соединений и решаемых задач выше. Франкские 138-мм. Поменьше: I - 85-80-76, и II- 50-40-30-мм. Далее авиация и стрелковое вооружение. ПТР, 1-3 зарядный гранатомет (по типу англ. PIAT), радиостанции армейские и авиационные. Т-27 (Карден-Ллойд и Т-26 удлиняем на опорное звено (пару катков и т.п., в идеале немного шире делаем и шире гусеницы. Транспорт и сбережение моторесурса - трейлеры с легкой бронезащитой моторв и ККП зенитным) будут до 4 т, с двигателем в 50-60 л.с. (прикупленного, без копеечной экономии, выливающейся в значительные временные и финансовые издержки. На Т-26 проводим модернизацию в духе "новой" стратагемы легкий танк сопровождения-транспортер: ЛгТанк, САУ, БТР, Тфгач-пто/полков. ор/лг. гауб. и командно-корректир. машина. Становится около 9-12т с мотором в 110-130 лс. Скорость всех - до 30-35 км/ч, по полю - до 10-15 км/ч. Все могут возить-буксировать ККП, ММ (80-140), и пр. различные не очень тяжелые прицепы на поле действия. Т-27 (или назовем Т-27АИМ/ТАИ-27 :-) становится легким бронированным мредством непосредственной поддержки. Первые партии - для "Учебных корпусов", затем уже для переформируемых боевых соединений и частей, по принципу комплектации "сверху-вниз". При усиленнос вооружении низовых-малых подразделений в АИ: взвод м.б. с 1 ММ (60-80-90), 3-4 Гранатомета, 1-2 ПТР, 2-4 "улучшенный" ДП. Вероятно так: сдвиг вниз по иерархии качественно более высшего типа вооружений. Но это "философский" подход, за что сильно не критикуйте, а предлагайте свои взгляды. Более детально по структурам, технике и пр. - позднее, если будет интерес к теме.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

GromoBoy: von Echenbach пишет: Колесные танки (аи), фактически новый взгляд на бронеавтомобили. Французы пытались, нивзлитело.

Пан директор: Интересно было бы посмотреть на трансмиссию такого броневичка.

von Echenbach: GromoBoy пишет: Французы пытались, нивзлитело. Французский бронеавтомобиль Panhard 178/AMD 35 (https://topwar.ru/117146-kolesnaya-bronetehnika-vremen-vtoroy-mirovoy-chast-5-francuzskiy-broneavtomobil-panhard-178-amd-35.html ) + по замечанию ув. GromoBoy есть позднейшее семейство Panhard EBR-Panhard M8 ( https://topwar.ru/136145-bronirovannaya-razvedyvatelnaya-mashina-panhard-ebr.html ) Татра - тягач-грузовик Шведы: тягач-грузовик Terrängdragbil m / 40 – шведская армия получила 148 машин и бронемашина Pansarbil m / 40 Lynx («Рысь») - http://www.gruzovikpress.ru/article/17315-90-let-gruzovym-avtomobilyam-marki-volvo-znak-shvedskogo-kachestva-ch-1/ Англия: Легкий бронеавтомобиль Daimler Dingo. Mk-III (даны ТТЭ) и Тяжелый бронеавтомобиль Armoured Car AEC. Mk-III. Броневик выпускался с 1939 г. в 5 модификациях Mk-I, Mk-IA, Mk-IB, Mk-II и Mk-III, которые отличались устройством крыши и управляемыми колесами. Всего было выпущено 6 626 машин. ТТХ машины: длина – 3,2 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,5 м; масса – 3 — 3,2 т; бронирование – до 30 мм; колесная формула – 4х4; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 55 л.с; удельная мощность – 18 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 90 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение — 7,7-мм пулемет «Bren»; средства связи – радиостанция №19; экипаж – 2 человека. - http://wwii.space/broneavtomobili-i-bronetransporter-4/ Германия - БА "Пума" Sd.Kfz.234/2 Puma и его предшественники. Италия - Средний бронеавтомобиль Autoblinda AB-41 Машины следующих поколений относительно 1927-30 г. Но! Но есть попытка решить вопрос с бронеподдержкой кавалерии, "маневренным" танком (рейдером) и легким БТР-универсалом. На рисунках получился "уменьшенный" вариант ("карманный БА" :-) ), можно несколько удлинить, можно и моторчик посильнее поставить. Пан директор пишет: посмотреть на трансмиссию такого Могу только предположить вариант установки мотора с МС-1, м.б. форсированного до 45-50 л.с. " Для нового танка сопровождения (МС-1/т-18) на заводе «Большевик» был создан специальный двигатель. Двигатель воздушного охлаждения объёмом 2,18 литра и мощностью 35 лошадиных сил конструкторы одними из первых в мире установили поперёк моторного отделения. Ещё более необычным было то, что двигатель был соединён в одном блоке с коробкой передач." ( https://warspot.ru/11309-ot-teplohoda-an-k-ms-1 ). Возможно, вы что-нибудь предложите. Не хочется "полицейских" БА на шасси грузовиков. Боевая эффективность близилась к ... малой величине... при фактических больших затратах на производство БА. Некоторое количество БА "классики" реала по СССР будет - для накопления опыта и осознания опыта энтузиастов. Отказ от "магии цифр и чисел". Малая моторизация: моторы 3-10-30-60 (90)-120 л.с. для мотоциклов, самоходных плугов, сельхоз тягач (Лг. арт. тягач0 близкий к Квадроциклу 1 т. (секстицикл. N.B.! Не путать с секси...!) и малые Грузовые (2 т.) - Большие (4-5 т.) и тяжелые (до 15-20 т.) грузоподъёмности. Линейка моторов м.б. иной: 2-4-8-16/20-40-60-80-120-160-180-240-? Гусеничные, полугусеничные и колесные тягачи - ?


GromoBoy: von Echenbach пишет: Французский бронеавтомобиль Panhard 178/AMD 35 Это обычный БА, ваще не то. У них такой восьмиколёсный аппарат был, который танк.

Mukhin: Слабым местом ракетопланов (типа поликарповской "Малютки" или БИ) был малое время работа ракетного двигателя. Соответственно - и дальность смешная. А что если скрестить БИ и "цирк Вахмистрова"? Подвешиваем под пару Пе-8 по паре БИ - вот у нас уже 4 перехватчика, которые могут барражировать (в подвешенном состоянии) часами над охраняемом городом. А в нужный момент - вжжжжик, и в атаку! Интересно, а под Ил-4 или Ер-2 такую машинку подвесить можно было?

von Echenbach: Великолепное предложение. БИ (Березняк-Исаев) и Ме-163 близки. На Пе-8 м.б. и 4-5 установить можно, при некоторых переделках. БИ - дюрсль, стреловидность - изменяемый угол крыла или - для варианта летающей крылатой управляемой бомбо-ракеты - выдвижные/складные крылья + носовая телекамера. Можно и немного удлинить хвост с установкой двух двигателей (баки между двигателями? на первых образцах модернизированного типа БИ) Проблема - как с грузом тяжелому самолету садиться? Посадка отдельно выпущенных с планирования БИ и невыработанными запасами топлива для сохранения ресурса? Взлет - по обнаружению с радиолокационной станции/системы, ожидание в воздухе группы "звеньев" (впечатление о значительной недооценке "звена Вахмистрова" и возможностей винтовых малых ИБ, того же Москалева в вариациях + Кочеригин).

von Echenbach: von Echenbach пишет: если скрестить БИ и "цирк Вахмистрова"? Ещё возможно сделать дирижабль-истребителеносец, т.к. подъёмные возможности дирижабля будут превосходить самолетные. Прикрывать их - обычными патрулями истребителей и нахождением на удилении 10-15 км от объекта прикрытия (10-12 мин полета на 800 км/ч, можно и ограничить скорость БИ-По-М до 600 км/ч и м.б. возрастет время полета до 20-30 мин). Запуск самолетов: снижающийся пандус-платформа. На один дирижабль - 4-6-8 реактивных самолетиков. В составе полка реактивных самолетов ПВО: эскадрилья "дирижабельного" состава (4-6 шт) и 5-7 эскадрилий самометов-истребителей (по 6-12 аппаратов), группы: транспортная, командно-адиолокационная и тех-обслуживания.

von Echenbach: Т-60 варианты. Близко е Ри : модернизация Т-60 - изменение вооружения и тактики применения: 1. возможность действовать 20-мм или 12,7 ККПм против воздушных целей - угол вертикального наведения от -7 до +83 градусов. Дополнительно - установка 50-82-мм миномета с боезапасом с 20-60 мин. Стрельба через открывающуюся панель или люк, т.е. - эрзац замена ТПП или СУ-штурмового типа (Су-76) и мотострелков. Т.е. - малые танки прикрытия танков :-) 2. Изменение формы корпуса носовой части - одна лобовая деталь, Над мотором или ближе к корме рубка с возможностью установки: 120-мм миномет, 76-мм полковое орудин/дивизионное - как су ПТО, 45 мм универсальное орудие 21-К или 37-мм установку 70-К, м.б. с возможностью кормового откидного упора-основания. Бронирование: лоб - до 20-мм, борт - 6-8 мм, крыша (откидные люки-полосы), дно - 4-5 мм. Масса 6-7 т. Скорость - до 25-30 км/ч. + 1 пулемет ДТ 7,62. С абсолютным запрещением применения в атакующих действиях в первой линии.

von Echenbach: Колесные варианты БТ - коллеги работаютЪ! :-)) + привет "из прошлого": http://alternathistory.com/bezalternativnaya-alternativa-amfibiinye-tanketki-rkka-varan-i-ego-druzya-0/ т.е. вариаций и идей множество. Появились и такие, в тему развития малой механизации: 1. по методике комплектаци: изначально - из того, что доступно. Против белополяковЪ и белорумынцевЪ: Трактора (любые) в качестве тягачей для корпусной и дивизионной (на угрожаемых участках-направлениях) артиллерии - арт. мех. дивизионы - по принципу обслуживания МТС. 2. внедрение малых тягачей мотоциклетного типа (ныне называемых Квадроциклами и Сикстициклами) с ТТЭ, соответствующими возможностям технологии... и ещё в "+"аи, немного. Первые - с железными колесами, возможность работать с плугом. Непримиримая борьба с "рекордными одноразовыми" цифирями-показателями. Для "квадро" - 10-20 л.с., 1-5 чел (+ 1 водитель), по пересеченной местности - без пассажиров. Груз - до 500-800 кг, буксирует ПТО, 120-мм ММ, 76-мм орудие. Для "сиксти" - 20 л.с., до 6 пассажиров, 1-1,5 т. груза, буксир 122-мм гаубица (облегченный вариант), МКЗП-ПТП, Основное - для механизации совхозов-колхозов-МТС. В аи-24-25 не предвидится "раскулачивания-коллективизации и тфжелой ежовщины" (аукнулась гражданская, увы в РИ). По мере развития моторостроения и авто-тракторостроения - переход к более "классическим" видам тягачей.

Пан директор: Что-то вы совсем лошадиные силы недооцениваете.

von Echenbach: Пан директор пишет: лошадиные силы недооцениваете. - ? Почему? Моторы - в любом случае будут развиваться, хоть в аи, хоть в ри. ТТЭ занижены по требованиям. М.б. в аи меньше метаний по "улучшению копируемых" образцов, как и версий разрабатываемой техники: Линейки: 1. Двигатели, л.с. - Карбюраторные (дизели): 3-7-15 /массовые/легкие для всего - 30 (20) /легкие грузовики и трактора, малые катера - 60 (40-80) /средние грузовики, легкие танки и т.п. + всп. корабли - 120 (160) /малые боевые катера, тяжелые тягачи, бронетехника - с 32-34 г. в аи - 250 (350) / - ? - 300 (600) / - ?; Далее: 300-600-900-1200-1600-1800 /авиация, катера. Корабельные установки - отдельная линия. 2. Калибры (подтипы орудий по длине ствола и схемам автоматики, снарядам: 7,62 - 15 - 30 - 60 - 100 - 140 - 180 - 240 - 305 - 420. Имеющиеся образцы на вооружении (с 1924 г. в аи) - в первой линии до начала поступления замещения с 1928-29 г. Далее - в учебные части и на склады и в учебные центры, тыловые округа, продажа союзникам по классовой или антиколониальной борьбе. Природные лошадиные силы - холить, лелеять и развивать. От конно-гужевой тяги никуда, и сохранить-развить сельское хозяйство не помешает. Экологию побережем, Конно-механизированные группы (корпуса) никто не отменяет. :-) Если проводить мягкую коллективизацию, многих эксцессов избежать можно будет: строительство дорог, цехов заводов, плотин гидростанций, с "трудовым" призывом и обучением до уровня 6-7 классов. При призыве на ВС: 1 год - учебный цикл для Среднего обр., 3 года - для малообразованных: 2 года - после КМБ 2-3 месяца, строительно-трудовые части с обучением строительно-рабочим специальностям, 3-й год - полный курс-цикл подготовки военного специалиста "младшего разряда" (зам. ком взвода). Проявившие способность и желание - на полугодовые курсы подготовки младшего ком.состава с профильной специализацией и полугодовой стажировкой (т.е. 2 года и 4 года) - ком. взвода / зам. ком. роты-батареи. Звания им аи: подпрапорщик - прапорщик (после курсов переподготовки через 4 года, 6 месяцев - ст. прапорщик (курсы переподготовки). И классические училища. Можно "растянутый" вариант": год - курс - год - стажировка - следующий курс с повышением звания (3 курса: прапорщик-мл. лейтенант, ещё через год - ком. роты и дальнейший рост ежегодно в должности и звании - раз в два года. До насыщения штатных структур. "Особые и редкие" специальности - от образования и способностей. Поощрение получения инженерного образования/не профанация в виде "пролетарских-вечерних" коридоров/ и научных-конструкторских устремлений). В военное время такой ритм не выдержать, неизбежно сокращение. Особое внимание - пилотам и штурманам. Хотелки сказочника-мифотворца.

von Echenbach: Развитие ВВС: вариант №13 Б Организация ВВС аи СССР-25, в действии с 1929. Комплектация: В мирное время – численность пилотов и механиков – 3-4 комплекта на самолет. Основная задача: обучение, быстрое обслуживание, ремонт в полевых аэродромных условиях (категории ремонтных возможностей, степеней обслуживания и аэродромов. *** - «звездочная» система.) В военное – 2-й комплект: обучение техников (уже прибывших после начального обучения), увеличение количества возможных вылетов: истребители – до 6-8, ближние бомбардировщики – 4-6, дальние бомбардировщики-разведчики – до 3-4, дальние вылеты – до 2-3 в сутки. Организационные структуры: РВС Республики – Авиатехнический комитет при ВСНХ СТО СНК СССР-аи – Авиатехническое управление ГШ РККА – Научно-конструкторское отделение НК среднего машиностроения (главк авиапромышленности) – Организационно-кадровое управление Гл. Штаба (ГШ - ?): Командование ВВС (Гл. Штаб ВВС и его отделы: оперативного применения, научный, организации снабжения, базирования, ремонта и производства, комплектации и тактического обучения, базирования, мобилизационный и начального обучения, радиотехнических средств). Учебные школы 1 ступени (начального обучения - пилоты, техники), Учебные школы 2 ступени (пилоты младшие гражданской авиации, штурмана младшие. После прохождения армейского годового универсального курса военного обучения), Училища летчиков 1 ступени (тяжелая гражданская авиация, гидроавиация, штурманское дело, легкая военная авиация: истребительная, штурмовая, разведывательная), Училища летчиков 2 ступени (специализированная гражданская авиация – морская, полярная, горная и сельскохозяйственная, пассажирская и транспортная. Боевая: Истребительная, бомбардировочная, минно-торпедная. Организация и тактика применения), Курсы командного состава 1 ступени (командиры звеньев, командиры тяжелых самолетов), Курсы командного состава 2 ступени (командиры эскадрилий), Академические курсы авиационные (командиры отрядов и полков), Академия ВВС (командиры бригад и дивизий), Академия ГШ по факультету ВВС (командиры корпусов). На каждый цикл – по 1 году: обучение 3-4 мес. и практика: 2-3 мес. в учебных частях и 5-6 мес. – в строевых. Структура: Звено: 3-2 самолетов. Отряд: 6-4 самолетов. Эскадрилья: 12 самолетов. Полк: 30-40 самолетов. Штабное звено – 2-3 легких связных самолета, БАО, рота ПДО, батарея МЗА и ЗПМ. Возможность развернуть 2 базовых, 2 резервных и 2 вспомогательных ВПП. В мирное время одна эскадрилья числится учебной и имеет резервные самолеты. Прочие, поочередно сменяясь совершают полеты 1 раз в неделю на линейных самолетах и одна эскадрилья – в течение недели. Бригада: 60-80 самолетов. Учебный и Разведывательный авиаотряды, Штабное звено. Батальон обеспечения. Всего до 90 самолетов. Специализированная часть. Дивизия: 120-180 (до 200) самолетов, Учебный, Разведывательный, транспортный, штабной отряды. Полк обеспечения и управления. Ремонтная база, База снабжения. Дивизион ПВО СКЗО. Корпус: структурируется под поставленные задачи и условия планируемых действий. Включает в свой состав полк ПВО и зенитный артполк, Транспортный полк. Возможно добавление гидроавиации. До 400-500 самолетов. Флоты и округа имеют: до 1930-го года – по 1 авиаполку, до 1934 – по 1 бригаде, до 1938 – по 1 дивизии. 8-12 ед. формирования Флотилии, тыловые округа, спец. Соединения (ДБ, ТБ, ПВО, ТР, ГрА) и учебные центры имеют : до 1930-го года – по 1 авиаэскадрилье, до 1934 – по 1 полку, до 1938 – по 1 бригаде. 10-15 ед. формирования.

Пан директор: Тут смотришь всякие видосы на ю-тьюбе про мотоциклы с рассуждениями про то что для города комфортно это 100 л.с. И всякие Сибихи с 4-мя цилиндрами при 400 кубиках двигателя. Приходишь сюда - а тут 3 лошадиные силы всерьез обсуждают.

Пан директор: По авиации - нужно создавать элитные отдельные дивизии ВВС и Воздушные Армии. Ну и нужен хоть один нормальный переходной истребитель между И-16 и Як-1

von Echenbach: :-) Три л.с. - мотоциклетка для неграмотной деревни - мощнейший толчок к развитию всяческих умений. Только с этих позиций. Первые мотоциклы и были такими слабенькими. Чуть больше - уже и нагрузка больше тележно-лошадиной, и универсальность появляется. И мысли о том, что и в городе что-то хорошее есть. Просветительство, одним словом.

von Echenbach: Пан директор пишет: нужно создавать элитные отдельные дивизии ВВС и Воздушные Армии. Ну и нужен хоть один нормальный переходной истребитель между И-16 и Як-1 В проекте 13Б корпус и выполняет идею возд. армии, по принципу "лего" сборного модуля. Дивизии, точнее бригады однотипно вооруженные - база для элитных дивизий. Переходная модель самолета - по РИ - надо, но попытаюсь уйти от магии "ишачка". Хотя - элиты: вещь опасная, у японов "суперпилоты" быстро кончились. Всё в меру желательно.

Mukhin: Мысля. А что если сделать стратегический бомбер на конец 1930-х. По схеме - "лайтнинг". [img]https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/a24dbe56-2794-402d-95f8-59cc14c9f81f/s1200?webp=false[/img] Но в каждую моторную гондолобалку ставим болховитиновскую "спарку" На выходе получаем 4-моторный бомбовоз с лобовым сопротивлением 2-моторника. Я вот только в сумлении - найдётся ли место для бомбоотсека?

Mukhin: Странно, а в предпросмотре обе картинки видны...

Пан директор: Почему бы просто не накреативить нормальный 18 или 24 цилиндровый мотор? Большой и мощный

von Echenbach: Mukhin пишет: найдётся ли место для бомбоотсека? Если гондолу пилотов удлинить - вполне. + расширить крыло (композиция "два мотора вдоль" длинная, увеличить площадь - м.б. полезно будет. Или по кабине с двумя членами экипажа - между моторами в каждую "мотогондолу". (Пилот, радист-стрелок, штурман-второй пилот, второй стрелок-бомбардир. Хвостовые-кормовые пулеметы (? ) верх-низ, выдвижные. Винты, на одном моторе-валу, тянущий и толкающий. Насколько эффективно? И делал ли кто?



полная версия страницы