Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР » Ответить

Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР

von Echenbach: Главное для аи СССР - в любом случае сухопутье и авиация. поэтому немного отклонюсь от флотофильской канвы: А вот (100)-110 мм: короткая, до 18-21 клбр - полковая и горная гаубица, с оглядкой на австрийскую-шкодовскую (как сухопутную, так и морскую, ставшую "минизини", полукороткая (до 24 клбр) - пушка-гаубица бригадно-дивизионного звена, длинная-средняя, ствол до 36-42 каб - корпусная пушка, длинная, до 48-52 каб - зенитная и морская. Снаряд - по весу близок к 120-127мм снарядам других орудий. Универсалбный калибр "на-вырост". :-)) Минометы - 60 (80) - 90 (100) - 120 (140). И следующий универсал - 140 мм, но на разряд соединений и решаемых задач выше. Франкские 138-мм. Поменьше: I - 85-80-76, и II- 50-40-30-мм. Далее авиация и стрелковое вооружение. ПТР, 1-3 зарядный гранатомет (по типу англ. PIAT), радиостанции армейские и авиационные. Т-27 (Карден-Ллойд и Т-26 удлиняем на опорное звено (пару катков и т.п., в идеале немного шире делаем и шире гусеницы. Транспорт и сбережение моторесурса - трейлеры с легкой бронезащитой моторв и ККП зенитным) будут до 4 т, с двигателем в 50-60 л.с. (прикупленного, без копеечной экономии, выливающейся в значительные временные и финансовые издержки. На Т-26 проводим модернизацию в духе "новой" стратагемы легкий танк сопровождения-транспортер: ЛгТанк, САУ, БТР, Тфгач-пто/полков. ор/лг. гауб. и командно-корректир. машина. Становится около 9-12т с мотором в 110-130 лс. Скорость всех - до 30-35 км/ч, по полю - до 10-15 км/ч. Все могут возить-буксировать ККП, ММ (80-140), и пр. различные не очень тяжелые прицепы на поле действия. Т-27 (или назовем Т-27АИМ/ТАИ-27 :-) становится легким бронированным мредством непосредственной поддержки. Первые партии - для "Учебных корпусов", затем уже для переформируемых боевых соединений и частей, по принципу комплектации "сверху-вниз". При усиленнос вооружении низовых-малых подразделений в АИ: взвод м.б. с 1 ММ (60-80-90), 3-4 Гранатомета, 1-2 ПТР, 2-4 "улучшенный" ДП. Вероятно так: сдвиг вниз по иерархии качественно более высшего типа вооружений. Но это "философский" подход, за что сильно не критикуйте, а предлагайте свои взгляды. Более детально по структурам, технике и пр. - позднее, если будет интерес к теме.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

von Echenbach: Мини-автожир "Примус-эконом": Форма: ферма, удлиненный ромб к хвосту, 2 мотора по 40 л.с. для разнесённых вертикальных винтов Д-8-9 м, один носовой мотор 120 (80-40 ? Что потянет. Классика). Скорость - 60-80 км/ч, высота - до 300 м, время полета - до 2-3 час. Пилот + наблюдатель-стрелок + рация. 1 пулемет. И, + 400 кг (6 чел) - возможно за счёт дальности. Что-то к 1927-31 в аи?

von Echenbach: Оружие ВДВ. 1. легкий вездеход-квадроцикл (буксирует прицеп и 120-мм легкую гаубицу, 120-мм (140-мм) миномёт, 76-мм дивизионное орудие или ПТО. 20-40 л.с. 15-20 км/ч. 2. Дюралевый корпус с возможностью навешивания противоосколочных экранов 7 мм (комплект - 10 листов, десантируется/выгружается отдельно). После навешивания защиты скорость не боле 2--25 км/ч. Вес до 2,5-3 т. а) лг. САУ поддержки-пто-зсу: а) ЗСУ-37 на откидной-разворачиваемой опоре (? скорее всего будет обычная буксируемая установка). б) САУ-ПТО (25-76 с выдвижными опорными станинами. в) Транспортер - штабная/патрульная машина. И др. Как утаить от шпионов? Особенно англичан и американцев/французов. Какие были известные-неизвестные реальные шпионо-разведчики из этих стран в СССР? Поделитесь ссылками, пожалуйста. Если есть.

von Echenbach: Немного измененная версия развития ВВС и комплектации: Авиабазы-Аэродромы-ВПП стационарные-ВВП полевые-ВВП временные (дезо-формы, промежуточные). ВПП и авиабазы, аэродромы строятся по мере развертывания новых соединений и в дополнение к уже существующим базам и ВПП. Направление формируется из дивизии ПВО, разведывательного полка, транспортного полка, 2 корпусов, учебного полка, резервного полка. (Звено: 2-3, отряд: 7-10, эскадрилья: 15-20, полк: 40, бригада: 100, дивизия: 250, корпус: 600 аппаратов. Возможно удаление этапа «отряд» с последующим уменьшением структуры и численности). Направления: Север*, Запад, Юг*, Восток, Центр* (прообразы воздушных армий), Отдельные корпуса: Учебный*, Резервный, Резервный ПВО, Кавказский*, Туркестанский, Дальневосточный*, Сибирский, Каспийский (морской/смешанный). Отдельные дивизии: НИИ ВВС, Транспортная, Морская. Отдельные зоны (ПВО) корпусного звена: Ленинград*, Москва, Баку*, Минск, Киев, Казань, Владивосток. *- первоначального формирования. Подвижные структуры – бригада и менее крупные части. Флоты имеют: корпус (дивизия, бригада, полк), флотилии – бригада, полк. Морские соединения в составе имеют до трети гидросамолетов и дополнительное количество разведчиков, транспортных и истребительных самолетов (предположительно на четверть больше стандартного штата). Формирование с 1928 года: учебные отряды и группы, бригада ННИ ВВС, Бригада (подвижная) морской авиации. Далее: отдельные эскадрильи – полки – бригады с интервалом 1-2 года. Организация учебных полетов: 1 раз в неделю – 3 недели ( а) навигация, б) бомбо-штурмовые и эскортные действия, в) воздушный бой, тактика ПВО); 4-я неделя: 5 дней (групповые действия, эскорт, ПВО, навигация, сложные условия). 1 раз в полгода – одна неделю, поочередно, бригадные/дивизионные учения со сменой дислокации/диспозиции. 1 раз в год – две недели, поочередно, корпусные/армейские учения. Кстати, аи "Гус-7" - гидросамолет Гудкова-Сухого "Гусь" ИБ-Штурмовик


von Echenbach: Проблема безопасности при "толкающем" винте: покидание машины в аварийной ситкации. Пути преодоления - ? М.б.: 1. Сминающиеся лопасти и срывающийся вал винта. 2. Заклинивание-сминание-отстрел пиропатроном лопастей выдвижной штангой, связанной с движанием/открытием фонаря, 3. Катапульта, 4. ? Для штурмовиков, ЛгБ и м.б. ИБ - по два относительно слабых мотора. Все машины проектировать на два варианта: имеющийся в производстве, и - с возможностью модернизации/замены моторов более новыми и мощными. Отказ от ШКАС - вероятно, самого остроумного и самого бессмысленного изобретения. При потере значения пулеметов винтовочного калибра в авиационном вооружении. Дискуссии о патронах - бесконечны. Как и нарекания на ШВАК и пушку ШКАС. В аи-25 предлагается линейка калибров: 7,62 - 15 (экспериментально и формально в отчетах, реально в аи ;-)) ) - 30 (25-мм ПТО и их друзья Мадсен, Гочкис и пр. В т.ч. и ПВО) - 60 -100 (122, 102, 114 и 107 - объединение по эффекту) - 140 ( выигрыш веса за счёт небольшого снижения эффективности снаряда) - 180 - 240 - 305 - 356. Второй вариант аи -25: большее количество 45-мм универсалок (флот и ПВО-ПТО дивизий и корпусов /ПТО - как резервный-запасной вариант применения, если "припекло". И имеют мото-тягу). Ограничение метаний Курчевского до ненагруженных систем, нынешней "классики", Дыренков - в завхозы, Маханов, Сянчитов, Таубин - в одно КБ к Грабину. Или Петрову. Техн. хотелки военных "толкователей-теоретиков" ограничить (пример безоглядного завышения требований - гранатомет Таубина). Тяжелой М-30 может и не быть. Контроль производства качества снарядов. Стабилизированные "малым вращением" РС. Десантные безоткатные орудия (60, 100 или 76 - мм). Минометное лобби - урезать аппетиты и развивать 82 - 120- и 160 -мм (60, 100 и 140 - мм) системы. Без метаний и попыток создания Чудо-сверхчудо и при технологической отработке на стадии конструирования издержки можно сократить в 2-5 раз, что и обеспечит равномерное наполнение планируемых -развертываемых частей и образование моб. запаса. Аналоги квадро-мотоциклов можно применять для связи, буксировки легких арт-мин. систем, транспортировки небольшого объёма грузов и в саперных подразделениях: быстрое минирование и разминирование противопехотных заграждений /легкий сборный трал - некие ассоциации с "безумным Максом" :-))/

von Echenbach: Вариант улучшения качества минометных мин, возможно в пользу более точной стрельбы. И вероятно, подобное только на нескольких заводах, т.е. ограниченная серия. Корпус отливают с формированием спиральных рельефов-направляющих, оперение также имеет некоторый угол поворота пластин - т.о. вся мина при выстреле вращается и становится более устойчивой. Или - ?

GromoBoy: von Echenbach пишет: Для штурмовиков, ЛгБ и м.б. ИБ - по два относительно слабых мотора. Все машины проектировать на два варианта: имеющийся в производстве, и - с возможностью модернизации/замены моторов более новыми и мощными. Сложновато, не?

von Echenbach: Немного "маниловщины": аи - предложение инж. Манилова С. Е. от 12.12.37 о "противопикировочной защите кораблей и объектов". Включает в себя создание системы РСЗО с постановкой высотно-этапной завесы (от 200-400-600-900/400-600-900-1300 м уровней высоты с временным интервалом разрыва в 1-3 сек сверху вниз. Если жизнеспособно - то надо считать детали.) Калибр 100-130-мм. 16 трубных пусковых в установке. Время перезарядки - до 1 мин. На корабль по 2 установки. Могут защищать и эскортируемый корабль.

von Echenbach: Проект Десантной плавающей самоходной установки поддержки: "Отзеркаленный" фердинанд/СУ-76 с высокой носовой рубкой: а) орудие/гаубица 76/полковая/дивизионная или 45-ммм (аи 30-60-100) и б) 80-120-мм (140-160) ММ с установленным за прикрытием 12,7 (аи 15) ККПм. Или 9-11 человек десанта. Может быть инженерной машиной или командной. После выхода на берег разворачивается в боевое положение - кормовой частью и орудием к неприятелю. Бронирование: корма и маска орудия -30 мм, лоб, борт - 12-14 мм, крыша, дно - 6 мм. Скорость - 15-20 км/ч, скорость по воде - 6-8 км/ч (гребни гусениц мягкие/сминаемые регулируемые. Запас хода - 80-100 км. Вес - 8 (6-10) т. Для повышения плавучести - откидные фальшборта, воздуховоды "шнорхельного" типа до 1-2 м.

von Echenbach: Экспериментальный проект легкого штурмовика. Возможность замены киля на одинарный или двойной, шасси: 4-точечное или 8-точечное на 4 стойках, возможны и 2-3 стойки.

GromoBoy: А в чём смысл такого расположения двигателей?

von Echenbach: GromoBoy пишет: А в чём смысл аи фантастикус-творчество. :-)) Ещё проект штурмовика (обязательно)-торпедоносца (желательно) -пикировщика (возможно): полутораплан, два мотора - можно с толкающими моторами - при однобалочном фюзеляже, двухбалочная схема, шасси трехопорное с носовой стойкой (м.б. убираемое), стальной каркас, 3 бронекокона - двигатели с баками-радиаторами и над грузовым отсеком - бронекабина. Устойчивость к действию МЗА (7,6-20 и частично -30-40). Вооружение: 4-6 стволов (7,6-12,7-15-20 мм в наборе), два из которых - в спаренной установке в корме и над центропланом- верхним крылом, с возможностью вести огонь по курсу и вверх / назад - вверх-вниз + бортовые сектора. Бронирование - 8-4 мм. Грузоподъёмность - до 1 (малый вариант)-2 (большой вариант) т. - 1-2 торпеды на небольшое расстояние). Малый - 2х400-800 л.с., большой 2х600-1200 - в зависимости от года проекта. 350-450 км/ч, 2-3 часа полета, экипаж - 2, масса - 5-8 т.

von Echenbach: ГриББ-4 - аи штурмовик-торпедоносец-разведчик (ПБ-патрульный пло, корректировщик). Двухфюзеляжеый полутораплан. Палубный (катапультный) или базовый - основное базирование. Высота - 4 м, длина - 12-14, размах - 12-14 м. Верхние крылья могут складываться в палубном варианте. Основные задачи при создании: ударный самолет: ПБ-Торпедоносец-штурмовик, живучесть (применение стального каркаса и бронекоконов). Дополнительный вариант: По-4 - учебно-боевой, на основе У-2 (По-2) 2х100, 150 км/ч, 600 кг груз. Вес - до 2 т. (на АИ мелькал рисунок в теме о книге Баренберга).

von Echenbach: Береговые и "узловые" арт. фортификации: Транспортеры с траверзным сектором стрельбы в 120-140 градусов (-3 - +25/30 град) и выдвижными опорными станинами. На открытых "заглубленных" позициях за насыпным бруствером. Бруствер усилен с фронта бетонной прослойкой + возможно - листы железа (120-240-мм. Позиция - на три орудия (батарея), Комплекс - 6-8 позиций (вместе с условно-запасными) обеспечивают фланговые и тыловые сектора обстрелов. Расположение комплекса - "волнообразные" боевые позиции и пути маневрирования. Время развертывания-свертывания - 15-20 мин. Калибр 120/аи 140-203-305 (406-?). + зенитные комплексы подвижные БПЗА (4 100-мм и 2 37-мм или 8 76-мм). На позициях предусмотрены места для размещения (или входят в состав комплекса уже построенные) ОП ЗА, противодесантные фланкирующие системы ДОТ, минометные-гаубичные и ПТО. В потернах на 1-2 вагона - укрытия боезапаса и ЛС. Бронедрезины для транспортировки и подачи БЗ. Передвижные КДП. Возможно применение метода "вынесенного" управления стрельбой, при необходимости основные ОП можно закрывать дымзавесой.

dr5r: Ах ты ж ёханый бабай... Пейсал-пейсал, усё по-новой. Примерно такие мысли: Бепо бербата: Батарея КК минимум миниморум три орудия (минимум для пристрелки), стрелять оптимально не с кривых вдоль путей, а с жэбэ пятаков, с одной опорно-откидной ногой. Всё, что есть действенного -- это 6"+, меньшее нахнинада, ибо бессмысленно, но и 12"++ тоже нинужын за околонулевой скорострельностью. Т.о. бронепоезд это бронепаровоз, две контрольные площадки с шпалами и рельсами впереди, две сзади, три большие пушечные платформы с механизмами и три четырёх++осных вагона-крюйт-камеры с зарядами и снарядами, с системами кондиционирования (ибо один 12" снаряд с картузами примерно сорок пудов, сто снарядов -- шыысят с гаком тонн). В плюс к каждому по одной зенплощадке, итого три четырёхосные зенитные площадки, на кажной по паре среднекалиберной скорострельной артиллерии (57...85 примерно), которые по высоте линии стрельбы и моще снаряда вполне годятся и в ПТО либо по паре, на круг шесть двухосок (может, даже и предпочтительней получается -- одна СК, одна малокалиберная скорострелка 37-40-45), гаубицы-мортиры-миномёты для такого нинужны как класс. Для индивидуального маневра площадки главного калибра моторизованные, выстрелил-сложил ноги-переполз на иную известную кочку. С другой стороны в ходу поезд обеспечения в составе: мощный небронированный паровоз типа эшака, платформа с паровым краном и иные полезные механизмы, несколько классных вагонов для отдыха личсостава, в тылу /присоединяется к бепо и тащит его куда надо с бОльшей скоростью.

von Echenbach: dr5r пишет: Пейсал-пейсал, усё по-новой. :-)) Повторение -... далее сами знаете. Принимаем по критике: 100 мм, 120-130-мм, 152-мм и 152 (203-229-мм) гаубицы (160-190 мм миномёты). ГК: ЖД транспортеры: 203 - 254 и 305 мм /с модернизированными замками или оставим исторические. 180-мм проекта СССР - ? в аи идут сугубо в лес. По фортециям: маленькие БП ПВО и комплексные транспортные дивизионы. А сами фортеции - в перспективных "опасных" местах побережья и транспортных узлах.

von Echenbach: Более раннее появление аналога СУ-76? Не на базе Т-26 и не с короткой 76-мм полкового типа. И без "мечтательной" ПС-3, о которой что-то мне представляется некий Маханов не сильно против правды вещал о её недостатках. Как же всё было в отношении реального производство - тайна сия велика есть. Продолжим же развивать версию о аи-возможном аналоге СУ-76: 1 мотор до 80-120 л.с., поперечно поставленный (подобно Т-18), но в носовой части, баки - у мотора снизу побортно, в верхней части - побортно вентиляторы, радиаторы - в боевом отделении за фальшпереборкой-выгородкой. Скорость - 25-35 км/ч, запас хода: 4-5 часов. Бронирование: лоб - 25-30, борт - 12-18, крыша - 5-9 мм, экипаж 3-5 чел., вес - до 9-11 тонн. Орудие - для начала что-то подобное Кане или облегченное, можно просто начать с полевой 3". Легкий пулемет. Возможно: ЗСУ, штабной БТР, БТР. Не исключен переход на улучшенное/новое шасси с 107-мм или 122-мм (английская 114-мм - чешско-австрийская100-мм гаубицы) при соответствующем проекте и заказе.

von Echenbach: Проект универсального бронешасси БТЛ-2: 9-12 т. 2 независимых двигателя по 60-80 л.с., поворотные передняя и, м.б. кормовая, пары. 4 оси, средние две - ведущие. Походные колеса - сдвоенные, боевые - аналог "гусматика" большого диаметра (120-110 см, клиренс 35-45 см. Скорость 35-30 км/ч, по пересеченной местности - до 15-18 км/ч. Запас хода до 200 км. Подвеска - м.б. по типу Татра? Бронирование: лоб - 22, борт - 16, верх, низ - 7, корма - 12 -мм. 8 чел. десанта (сменный, каждые 3-5 час. 1 пм в люковой установке. Перископические приборы наблюдения. Арт. версии: 1) 45-мм (аи 30-мм/55, 60-мм/44) спаренная с пм, 2) 2х12,7 универсал или 1 25-37 -мм зенитных орудия, 3) 122-мм гаубицаL/16 или 76-мм /26 или 76/40 (аи гаубица 100/22) с выносными станинами. Возможно 120-мм миномёт. Командная машина, БТР - тягач с 4-6 т. буксируемого веса. Все в проработке и изменение пропорций под влиянием критики воспоследует.

Пан директор: Двигатели по 80 л.с. тогда весили по тонне. Плюс трансмиссия. У вас все днище будет забито карданами, раздатками и валами. Я когда собирал БТР-4Е - насмотрелся. Из-за этого машина будет высокая. По поводу двух двигателей - можно но только с гидравлической трансмиссией https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-135

von Echenbach: Пан директор пишет: Из-за этого машина будет высокая. линии - по центру над линией "пола", т.е. каркас под сиденьями стрелков. смысл не в технических особенностях решения задачи, а в подходе к решению их - ТРИЗ.

Mukhin: Кстати, красивая машинка получается. Может быть, сделать 2 мотора последовательными, как на СУ-76?



полная версия страницы