Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР » Ответить

Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР

von Echenbach: Главное для аи СССР - в любом случае сухопутье и авиация. поэтому немного отклонюсь от флотофильской канвы: А вот (100)-110 мм: короткая, до 18-21 клбр - полковая и горная гаубица, с оглядкой на австрийскую-шкодовскую (как сухопутную, так и морскую, ставшую "минизини", полукороткая (до 24 клбр) - пушка-гаубица бригадно-дивизионного звена, длинная-средняя, ствол до 36-42 каб - корпусная пушка, длинная, до 48-52 каб - зенитная и морская. Снаряд - по весу близок к 120-127мм снарядам других орудий. Универсалбный калибр "на-вырост". :-)) Минометы - 60 (80) - 90 (100) - 120 (140). И следующий универсал - 140 мм, но на разряд соединений и решаемых задач выше. Франкские 138-мм. Поменьше: I - 85-80-76, и II- 50-40-30-мм. Далее авиация и стрелковое вооружение. ПТР, 1-3 зарядный гранатомет (по типу англ. PIAT), радиостанции армейские и авиационные. Т-27 (Карден-Ллойд и Т-26 удлиняем на опорное звено (пару катков и т.п., в идеале немного шире делаем и шире гусеницы. Транспорт и сбережение моторесурса - трейлеры с легкой бронезащитой моторв и ККП зенитным) будут до 4 т, с двигателем в 50-60 л.с. (прикупленного, без копеечной экономии, выливающейся в значительные временные и финансовые издержки. На Т-26 проводим модернизацию в духе "новой" стратагемы легкий танк сопровождения-транспортер: ЛгТанк, САУ, БТР, Тфгач-пто/полков. ор/лг. гауб. и командно-корректир. машина. Становится около 9-12т с мотором в 110-130 лс. Скорость всех - до 30-35 км/ч, по полю - до 10-15 км/ч. Все могут возить-буксировать ККП, ММ (80-140), и пр. различные не очень тяжелые прицепы на поле действия. Т-27 (или назовем Т-27АИМ/ТАИ-27 :-) становится легким бронированным мредством непосредственной поддержки. Первые партии - для "Учебных корпусов", затем уже для переформируемых боевых соединений и частей, по принципу комплектации "сверху-вниз". При усиленнос вооружении низовых-малых подразделений в АИ: взвод м.б. с 1 ММ (60-80-90), 3-4 Гранатомета, 1-2 ПТР, 2-4 "улучшенный" ДП. Вероятно так: сдвиг вниз по иерархии качественно более высшего типа вооружений. Но это "философский" подход, за что сильно не критикуйте, а предлагайте свои взгляды. Более детально по структурам, технике и пр. - позднее, если будет интерес к теме.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Пан директор: Возвращаясь к альтернативному танку Т-60А. Поговорим о компоновке МТО. Что я предлагаю? Я предлагаю развить мысль Славы Макарова (а его мысли дорого стоят!) - развернуть мотор поперек корпуса. В итоге мы получаем схему МТО Т-54, или схему любого современного мотоцикла, когда оси вращения двигателя и коробки передач перпендикулярны диаметральной плоскости машины, избавляемся от конических шестерен, и РАДИКАЛЬНО уменьшаем габарит жопы танка. Что позволяет танк укоротить, соответственно уменьшить его массу, и уменьшить потребную мощность. Насколько гигантским был дизель В-4 - хорошо видно на схеме. Поэтому в 1942 году Сталин решил все силы сосредоточить только на моторе для Т-34. Напомню что у нас будет длинный 8-ми цилиндровый бензиновый рядник на 125 л.с. Который производству Т-34 мешать не будет.

Пан директор: По поводу зенитного танка. Я думаю что для такой массы - оптимальный вариант - это два крупнокалиберных пулемета. Вариантов всего два - от двух ДШК до двух КПВТ. А вот конструкции могут быть весьма разнообразные. Отечественные крупнокалиберные пулеметы (часть II) Кстати если изучить историю - самоходных пушечных зенитных установок было мало. Выпускались они буквально поштучно (ЗСУ-37 - 75 штук, Flakpanzer 38(t) - 141 штука, Sd.Kfz. 6/2 - 190, 240 Мёбельвагенов и 100 Wirbelwind), а вот пулеметные больше всего делали американцы M13/M14/M16 (около 2000). Т.е. пулеметная ЗСУ для периода начала войны - штука очень полезная

Пан директор: Полк легких танков типа Т-60А, штат января 1941 года, входит в состав мотострелковых дивизий: 2 танковых батальона по 3 роты по 3 взвода по 4 танка с 45/46-мм пушками, + танк командира роты и 2 танка в управлении батальона т.е. по 41 танку в батальоне 1 батальон самоходных установок (3 роты по 6 САУ с 76-мм пушками Л-10) - 18 САУ с 76-мм пушками и 5 танков с 45-мм пушками 1 мотострелковый батальон - 3 роты на автомобилях роты: саперная, связи, транспортная, медико-санитарная, ремонтная буксируемая противотанковая батарея - 6х45-мм пушек самоходная батарея ПВО - 8 самоходных установок с двумя 12,7 или 14,5 мм пулемётами Итого - 87 танков + 18 установок с 76-мм САУ и 8 установок со спаренными крупнокалиберными пулеметами.


Пан директор: Отдельная мотострелковая бригада: 1 танковый батальон (2 роты танков по 13 танка + 1 рота САУ по 6 САУ) 2 мотострелковых батальона 1 разведбат (танковая рота + 2 разведроты) самоходная батарея ПВО (8 установок - 2 взвода по 4 установки) буксируемая противотанковая батарея - 6х45-мм пушек отдельные роты

Пан директор: Получаются следующие варианты: 1. Танк с 45-мм пушкой и экипажем 3 человека 2. САУ с пушкой Л-10 3. ЗСУ со спаркой 12,7-14,5-мм пулеметов 4. Полубронированный гусеничный тягач - для переднего края 5. Гусеничный тягач небронированный - повышенного тяговог усилия. 6. Бронированная машина управления с рацией.

von Echenbach: Надобно обмыслить... На первый взгляд - для такого батальона м.б. надо батарею-взвод (3-4ед.) 76-мм сау и батарею-взвод зсу с 20-37-мм или 1х2-4 12,7-14,5 (аи 15)-мм. Можно ещё и взвод 120-мм ММ СУ. В бригаду обязательно (и даже в полк) батарея буксируемых ЗУ 37-20-мм и 4-6 ККПм. И - батарея, 4-6 122мм гаубиц и батарея 76-мм дивизионных/пто орудий, не считая 1-2 батарей тяжелых САУ по типу Шнейдера-Менделеева (лоб 60, борт 20, 20-25 км/ч, 1 76 дивизионное или 1 122 гаубица, 12-18 т). В мотобат напрашивается батарея-взвод (3-4) 120-мм ММ и 3 122/76 орудия-гаубицы. Есть тема для обсуждения штатной структуры. БТР - ?

Пан директор: 120-мм минометы это да! Это я пропустил. Если изучить реальные штаты, особенно те, которые действовали в 1939 году, то всё очень печально. Танковых полк входит в состав либо танковой дивизии либо придается стрелковой. А вот танковая бригада должна быть более или менее автономной. В реальности танковая бригада к концу Войны имела http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/010-500_tbr.html 3 батальона по 2 роты по 10 Т-34 + 1 танк командира батальона + 2 танка в управлении бригады + мощный батальон автоматчиков у которого было 3 батареи огневой поддержки - минометная, противотанковая и противотанковых ружей + зенитно-пулесетная рота с 9-ю ДШК и 3 бронеавтомобиля в управлении бригады Своей артиллерии не было вообще. При этом в танковом корпусе артиллерии только полк САУ - 21 самоходка и минометный полк - 36 минометов и дивизион Катюш. На 1939 год штат танковой бригады имел 258 танков. Причем количество было одинаковым как для БТ (которых было 17) так и для Т-26 (которых было 21). И ничего кроме бригад не было вообще. Было 4 корпуса но их разогнали.

von Echenbach: Пан директор пишет: На 1939 год штат танковой бригады имел 258 танков. Причем количество было одинаковым как для БТ (которых было 17) так и для Т-26 (которых было 21). И ничего кроме бригад не было вообще. Было 4 корпуса но их разогнали. По БТ и Т-26 не понятно - в роте или батальоне - или речь о количестве бригад? Корпуса в итоге воссоздали, но от собственной пехоты, предложенной ещё Калиновским и тяжелой мобильной артиллерией отказались - либо не поняли смысл, либо упустили в горячке, либо отказались вследствие потерь. По факту, с накоплением опыта и техники стр. дивизии по численности к 45 году соответствовали усиленным бригадам. Т.е. проблемы с подготовкой теоретической высшего командования +- от полка до армии. И фронтоводцы чрезмерно завышали потери врага с переоценкой возможностей собственных войск, крайне неоднородных по обученности, комплектности и полит-мор. сост. ;-) И конечно - тенденция к гигантомании, как ненавязчиво присутствующий фактор-коэффициент. Особенно к 39-41 гг.

von Echenbach: Кстати, грузопассажирский десантный самолет - легкий ночной бомбардировщик/ближний разведчик и торпедоносец: аи Go-244: 4-6 тонн, 2х460-750 лс - 160-200 км/ч, 400 км, 2-3 т груза. 3 чел, рампа-аппарель в корме, одно-двухбалочная схема, шасси - носовой и бортовые подфюзеляжные двухколесные блоки. 2-3 ПМ. И для севера и прочего, и для обучения. Бе-Ш-А, Ан-Ту, Су-46, ...

Пан директор: Такой самолет был - ПС-35. Один из самых неудачных самолетов Туполева. Поэтому Советское Правительство, перекрестившись, купило лицензию на Дуглас DC-3 и организовало его массовое серийное производство.

von Echenbach: Пан директор пишет: ПС-35. von Echenbach пишет: аи Go-244 Архангельскому авторство приписывают. Различные ниши и экономические подходы: ПС-35, пассажирский, очень умеренной грузоподъёмности, Гота - транспортно-десантный. Без "мечт" о суперлайнере для "членов".

Пан директор: Кстати, те же мысли, только с дизелем и несколько другим позиционированием. http://alternathistory.com/nam-inostrantsy-ne-ukaz-ms-6-osnovnoj-tank-rkka/

Пан директор: Статья Пашолока по зенитную версию Т-60 https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/zenitnyi-tank-poiavivshiisia-slishkom-pozdno-60b31c8c9a29723ed2f88e0c Да. Для нашего легкого танка потолок это два 14,5-мм пулемета

dr5r: Пан директор пишет: будет длинный 8-ми цилиндровый бензиновый рядник на 125 л.с. Это какой? ЗиС-101? Вообще-то 125 л.с. в 1939 году добились от модификации обычного двадцатьшестого с ростом объёма на 0.5 л и улучшением голов. Пан директор пишет: Кстати, те же мысли котег норкоман и совсем не по валериане.

Пан директор: dr5r пишет: Это какой? ЗиС-101? Вообще-то 125 л.с. в 1939 году добились от модификации обычного двадцатьшестого с ростом объёма на 0.5 л и улучшением голов. Альтернативным танкам - альтернативные двигатели!!! ЗиС-101 нам не подойдет. Он рассчитан на высокооктанвый бензин и вообще нежный и тонкий. Нам нужен суровый бензиновый мотор для танков и тягачей. Работающий на херовом бензине (отсюда низкая степень сжатия, отсюда - большой литраж). Потом такой мотор можно будет заменить на ЯМЗ-204. В реальности в СССР просто закупили партию GMC-4-71, первые из которых пришли в июле 1943 года, и стали выпускать на их базе гусеничные тягачи Я-12. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF-12 Поэтому я и предлагаю 8-ми цилиндровый рядник рабочим объемом около 6,5-7,5 литров и удельной мощностью 19-20 л.с. на литр. Размер цилиндра принимаем 3,75х4,5 дюйма что дает нам рабочий объем - 6,156 литров и при 19,0 л.с/ на литр - 124 лошадиные силы. Либо размер цилиндра 4,0-4,25 х 5,0-5,25 дюймов и тогда мощность на литр может быть еще меньше.

Пан директор: Кстати хороший вариант для донора. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_770

Пан директор: Почитал тут про ТБ-4, АНТ-20 и ТБ-6 (12 моторный). Забавно то что например ТБ-6 имел практически те же характеристики что и Ту-85. С поправкой на время. Я думаю что хорошей идеей для ТБ-4 могло бы стать появление супердвигателей V16 (как версии АМ-34) с лютым наддувом, редуктором, 8 карбюраторами, и интеркулером. Мощность можно начинать с 1100-1200 коней и далее до 1500. Получился бы здоровенный, высотный но тихоходный самолет с грузоподъемностью в районе 12 тонн и дальностью 2-3 тысячи километров. Потом моторы можно было бы развивать в направлении повышения высотности, скорости и дальности.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: могло бы стать появление супердвигателей V16 (как версии АМ-34) с лютым наддувом Например, от отдельного мотора, работающего исключительно на воздухонагнетатель.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Например, от отдельного мотора, работающего исключительно на воздухонагнетатель. Это достаточно глупая идея. Именно поэтому Туполев за нее и ухватился. Обычный наддув гораздо проще и надежнее.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Обычный наддув гораздо проще и надежнее. Ну да - привод от газовыхлопа эффективнее. Вот только на рассматриваемый период нет ни керамики, ни жаростойких спецсплавов для рабочих колес турбонагнетателя. И не будет ещё довольно долго. Так что, так и иначе никак. Увы, технологии определяют... И Андрей Николаевич это прекрасно понимал - как-никак, дураков в Генеральных Конструкторах не держат.



полная версия страницы