Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР » Ответить

Сухопутные и авиационные проблемы вооружений аи СССР

von Echenbach: Главное для аи СССР - в любом случае сухопутье и авиация. поэтому немного отклонюсь от флотофильской канвы: А вот (100)-110 мм: короткая, до 18-21 клбр - полковая и горная гаубица, с оглядкой на австрийскую-шкодовскую (как сухопутную, так и морскую, ставшую "минизини", полукороткая (до 24 клбр) - пушка-гаубица бригадно-дивизионного звена, длинная-средняя, ствол до 36-42 каб - корпусная пушка, длинная, до 48-52 каб - зенитная и морская. Снаряд - по весу близок к 120-127мм снарядам других орудий. Универсалбный калибр "на-вырост". :-)) Минометы - 60 (80) - 90 (100) - 120 (140). И следующий универсал - 140 мм, но на разряд соединений и решаемых задач выше. Франкские 138-мм. Поменьше: I - 85-80-76, и II- 50-40-30-мм. Далее авиация и стрелковое вооружение. ПТР, 1-3 зарядный гранатомет (по типу англ. PIAT), радиостанции армейские и авиационные. Т-27 (Карден-Ллойд и Т-26 удлиняем на опорное звено (пару катков и т.п., в идеале немного шире делаем и шире гусеницы. Транспорт и сбережение моторесурса - трейлеры с легкой бронезащитой моторв и ККП зенитным) будут до 4 т, с двигателем в 50-60 л.с. (прикупленного, без копеечной экономии, выливающейся в значительные временные и финансовые издержки. На Т-26 проводим модернизацию в духе "новой" стратагемы легкий танк сопровождения-транспортер: ЛгТанк, САУ, БТР, Тфгач-пто/полков. ор/лг. гауб. и командно-корректир. машина. Становится около 9-12т с мотором в 110-130 лс. Скорость всех - до 30-35 км/ч, по полю - до 10-15 км/ч. Все могут возить-буксировать ККП, ММ (80-140), и пр. различные не очень тяжелые прицепы на поле действия. Т-27 (или назовем Т-27АИМ/ТАИ-27 :-) становится легким бронированным мредством непосредственной поддержки. Первые партии - для "Учебных корпусов", затем уже для переформируемых боевых соединений и частей, по принципу комплектации "сверху-вниз". При усиленнос вооружении низовых-малых подразделений в АИ: взвод м.б. с 1 ММ (60-80-90), 3-4 Гранатомета, 1-2 ПТР, 2-4 "улучшенный" ДП. Вероятно так: сдвиг вниз по иерархии качественно более высшего типа вооружений. Но это "философский" подход, за что сильно не критикуйте, а предлагайте свои взгляды. Более детально по структурам, технике и пр. - позднее, если будет интерес к теме.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

von Echenbach: Версия автожира как нечто близкое к нынешнему "дрону". 1. Автожир с двумя моторами уже будет близок к собственно "вертолёту", причём для вращения горизонтального винта м.б. можно иметь и небольшую мощность, до 20-60 лс. 2. Многомоторная схема (два тянущих винта и один горизонтальный, + полуторапланная схема с поплавками на нижних плоскостях) позволит увеличить скорость-нагрузку-дальность: штурмовые и десантно-корректировочные действия, ПЛО, м.б. торпедные атаки в пределах 20-50 миль/или км. от соединения/носителя.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Ну, ни немцы, ни американцы на сложности в управлении не жаловались, к тому же, обозом ротный по сути и не командовал (за немцев не скажу, а у амеров обозом командовали: по технической части - моторный офицер (инженер-механик-?) и техник-сержант, по административно-хозяйственной - первый сержант роты). Те, кто у немцев могли жаловаться до того времени когда жаловаться разрешили не дожили. А американцам - жаловаться так и не разрешили. С моей точки зрения - американские ОШС - самые неудачные и бестолковые.

Пан директор: Мотострелковый полк мотострелковой дивизии 3 мотострелковых батальона на автомобилях (3 роты по 11 грузовиков) + артбатарея батальоных 65-мм пушек (4 штуки на бронеавтомобильном шасси с возможностью работать как с грунта так и с борта) + взвод на БТР (4 БТР) + взводы: связи (2 БТР), тылового обесепечения, снабжения, медицинский) танковый батальон (3 танковые роты по 14 танков + 4 танка Т-26М с 65-мм пушками + ремонтно-эвакуационная рота) механизированная минометная батарея (6-7 120-мм минометов) механизированная артиллерийский батарея (4-5 длинноствольных 76-мм пушек на мехтяге) зенитно-пулеметная рота (2х12,7-мм пулеметы на 6 машинах + взвод (3 установки) легких одноствольных 23-мм пушек) разведрота (на 6 БТР и 2 БА + 1 х 65-мм батальонная пушка + одна 23-мм установка) рота управления (2 танка, 4 БТР, 2 БА) саперная рота медико-санитарная рота ремонтная рота автомобильная рота Итого: 48 танков с 65-мм пушками (3 роты по 14 танков + 4 танка в управлении батальона + 2 танка в управлении полка) 22 БТР - 3х6 + 6 в разведроте + 4 в управлении полка = 28 БТР 4 лёгких бронеавтомобиля 13 65-мм батальонных пушек на бронешасси 5 76-мм пушек 7 120-мм миномётов 6 12,7-мм установок и 4 23-мм установки ПВО


Инженер Сидоров: Пан директор пишет: 3 мотострелковых батальона на автомобилях (3 роты по 11 грузовиков) + артбатарея батальоных 65-мм пушек (4 штуки на бронеавтомобильном шасси с возможностью работать как с грунта так и с борта) + взвод на БТР (4 БТР) + взводы: связи (2 БТР), тылового обесепечения, снабжения, медицинский) танковый батальон (3 танковые роты по 14 танков + 4 танка Т-26М с 65-мм пушками + ремонтно-эвакуационная рота) механизированная минометная батарея (6-7 120-мм минометов) механизированная артиллерийский батарея (4-5 длинноствольных 76-мм пушек на мехтяге) зенитно-пулеметная рота (2х12,7-мм пулеметы на 6 машинах + взвод (3 установки) легких одноствольных 23-мм пушек) разведрота (на 6 БТР и 2 БА + 1 х 65-мм батальонная пушка + одна 23-мм установка) рота управления (2 танка, 4 БТР, 2 БА) саперная рота медико-санитарная рота ремонтная рота автомобильная рота В принципе, штатка довольно неплохая. Особенно порадовало введение нормальных 76-мм пушек на мехтяге - тут тебе и приличное ПТО (чем не мог похвастаться "бобик" - 76-мм полковая пушка обр.1927), и огневая поддержка пехоты. Только количество их стоит увеличить до 6 (2 огневых взвода по 3 орудия + взвод управления). В минометной также достаточно 6 стволов. Теперь поправки: 1. Мотострелковый батальон. 1.1. Рота управления и обеспечения: (взводы: мотоциклетный, средних бронеавтомобилей, связи, сапёрный, автомобильно-хозяйственный. Медицинское и ремонтное отделения.) 1.2. 3 мотострелковые роты на а/м (количество а/м увеличить до 14 (по 4 на взвод плюс одна у старшины роты плюс легкий джип (типа "Виллиса") для ротного и политрука. Добавить пару мотоциклов с коляской. По связи: ввести 5 переносных УКВ-радиостанций - по одной на взвод и две в управлении роты - одна для связи с взводами, вторая - в сети батальона). 1.3. Пулемётная рота (3 взвода по 4 станковых пулемета, 1 взвод - 3 крупнокалиберных зенитных пулемета на средних БА + 1 средний БА управления с дальномером, 1 взвод - 4 отделения по 2 противотанковых ружья) 1.4. Минометная батарея - взвод управления, 3 взвода по 3 82/87-мм миномета, 1 взвод - 2 тяжелых 107/120-мм миномета. По ротам не дербанить, применять централизованно!!! 1.5. Батальонная батарея - взвод управления, 3 взвода по 2 65-мм полковые пушки обр.1927, 1 взвод - 4 45/50-мм противотанковые пушки.

von Echenbach: Пан директор пишет: механизированная артиллерийский батарея Вполне прилично. Но :-)) : м.б. добавить батарею САУ-122 гаубиц /можно и буксируемых. В МС батальоны по 1 роте БТР (сменные экипажи) и в состав танковых батальонос МС роты с взводом БТР в каждой. Тыловые службы развивать и связь. + зенитки. Получается нормальная бригада.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: в состав танковых батальонов МС роты с взводом БТР в каждой. Ну да, мотострелецкая рота танкистам нужна. Только как мне кажется, лучше всю роту обеспечить БТР - не так уж и много их надо. На взвод два тяжелых БТР типа БТР-152, каждый на два отделения (20-22 чел). Один БТР - с ДШК, второй - с автоматическим гранатометом системы Таубина, плюс в управление роты один легкий БТР (типа БТР-40) - командирский с радиостанцией и зенитным пулеметом. Плюс грузовой а/м с прицепом у старшины роты, плюс 2 мотоцикла с коляской.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: На взвод два тяжелых БТР типа БТР-152, каждый на два отделения (20-22 чел). Один БТР - с ДШК, второй - с автоматическим гранатометом системы Таубина, плюс в управление роты один легкий БТР (типа БТР-40) - командирский с радиостанцией и зенитным пулеметом. Дорого и долго в бтр передвигаться - сомнительно, особенно на технике 20-30-х. М.б. каждые 2-4 часа смена экипажей\десанта - чередовать с автомобильной частью. Таубина гртм на 3-5-7 выстрелов вполне неплох. В аи м.б. взять сразу браунинг 12,7 и автопушку эрликон\гочкисс 20-25 мм. Полугуси - тупиковый ли путь развития?

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: В аи м.б. взять сразу браунинг 12,7 и автопушку эрликон\гочкисс 20-25 мм. Браунинг (возня с ДК/ДШК заняла слишком много времени при том, что крупняк в войсках нужен уже сейчас) и Эрликон брать сразу. Гочкисс, думаю, брать не стоит - у японцев на кораблях его клон стоял основным зенитным, не особо хорошо себя зарекомендовал. И обязательно надо брать 40-мм Бофорс со всей документацией и лицензией на производство (в реале на лицензии пытались сэкономить - сделать на его основе 37-мм 61-К и её корабельные клоны). von Echenbach пишет: Полугуси - тупиковый ли путь развития? Думаю, да, если после войны от них отказались почти все страны мира, перейдя на полноприводные а/м.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Гочкисс, думаю, брать не стоит - у японцев на кораблях его клон стоял основным зенитным, не особо хорошо себя зарекомендовал. И обязательно надо брать 40-мм Бофорс Бофорс желательно БЫ, как и многие другие фирмы\КБ покупать долевым скрытым инвестированием, с выплатой "лицензионных" долей - и по бофорсу: 76 и 76 спарка с гиростабилизацией (Хаземаер). Гочкисс - батальонно-бригадная пто и пво. Японцы, при оценке авиации, =- правильной "прошляпили" с пво. (обсуждаемо ;-) )

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Гочкисс - батальонно-бригадная пто и пво. Гочкисс в основе батальонно-бригадной ПТО выглядит сомнительно - их серийная 25-мм противотанковая пушка слабовата даже для середины 30-х годов. Лучше взять 47-мм "Шкоду" - выше бронепробиваемость. Тем более, это традиционный для России калибр. А ПВО... Лучшая ПВО - это танки на аэродромах противника (шутка). А если серьёзно, то в батальоне и бригаде достаточно крупнокалиберных пулеметов. Возможно с установкой на шасси БА в качестве ЗСУ.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Гочкисс в основе батальонно-бригадной ПТО выглядит сомнительно Наверное, можно предположить два периода развития вооружений: 1924-28 с 25-мм и 1934-38 с м.б. 45-76. БА по сути полицейское вооружение, особенно на автомобильных стандартных шасси \город-дороги

von Echenbach: Две подтемы: 1. модернизация СБ-2 в А) торпедоносец: снижение дальности и скорости, защита двигателей, баков и экипажа; аи-вооружение: 1200-1600 кг= 2 авиаторпеды, 3-4 носовых и 2 кормовых 12,7, + м.б. 7,6 пулемет в нижнем-заднем секторе и Б) близко к ПБ-СБ Ар-2 в виде пикирующего ИБ тяжелого. Возможность некоего аналога "звена" Вахмистрова на СБ? 2. Развитие идеи в аи-версии для АиИ-166: дюраль везде, тонкое крыло по типу большого стреловидного треугольника \соврем. су и миг и т.д.\, носовое колесо ( основная посадка на боковые в крыльях), 4 12,7 или 2 12,7 + 2 20-23 \\ аи 15 и 30 -мм \\ в крыле, отказ от неустойчивого полёта и задней точки тяжести. + могут нести 2х250 (4х150-100) и применять с пикирования.

Пан директор: Пикировщиками все занимались из-за слабых авиаприцелов 1930-х годов. В итоге появилось ДЕШЕВОЕ и простое решение повышения точности бомбометания - бомбометание с пикирования. Когда в течении Войны были разработаны прицелы нового поколения - необходимость в пикировщиках отпала сама собой. Обращаю внимание что кроме СССР двухмоторных пикировщиков никто и не делал.

Пан директор: Если делать советский пикировщик то нужно отталкиваться от Ил-2. Снимать броню, ставить 16 цилиндровый мотор на 1800-2000 лошадиных сил, вводить отсек для подвески хотя бы в полуутопленном виде 500-кг бомбы и новые крылья для более высокой скорости

von Echenbach: Пан директор пишет: и новые крылья надо менять концепцию применения : оставить задачу "висения" над полем боя автожирам-вертолётам, в т.ч. бронированным, и до появления УРО проименять ИБ.

von Echenbach: Линия двухмоторных И-ИБ-Шт -ПБ... аи: 20-30-е -перкаль, далее - дюраль. Два относительно малых\слабых мотора примерно равны одному мощному. Нет мучениям с мотор-пушкой и синхронизацией. Проще некоторые технологии. Схема "перернутого" полутораплана /без стоек, верхнее короткое\редуцированное\ крыло по типу "чайка", в изломе моторы; нижнее - перевёрнутая\обратная "чайка". Вооружение стрелковое в носу гондолы-кабины. Трехопорное шасси с носовой стойкой (поначалу для твердых впп). Возможны развития вариантов.

Пан директор: https://military.wikireading.ru/39559 60/44-мм орудие Виккерса

von Echenbach: Пан директор пишет: 60/44-мм орудие Виккерса Интересно. Технологическое остроумие и тупиковое направление. Более реалистичным оказалось применение одного калибра на различных станках-лафетах. И м.б. ещё можно бы учесть попытки делать универсальные установки, что более оправдано в ВМС. Для аи, и возможно, имеет место в реальности, можно применить принцип универсальной комплектации: на один калибр различная длина ствола и различающиеся по весу снаряды и заряды. малые калибры: 15-20-30-37-40-45 могут иметь для суши комбинированные лафеты. АИ: берём 45/46-мм 21-к и 53-3, по сути тождествнные, комбинируем лафеты и получаем в аи к 1937 г полковую- бригадную лёгкую универсальную пушку ПВО-ПТО. ПТО - версия "последнего" рубежа-резерва. По 6-8 в батарее. Подобное возможно и аи 30-60-мм.

von Echenbach: аи-механизм подъёма самолётов на полётную палубу. Приглашение к конструкторству По типу "забортных держателей" на АВ САСШ (где-то в текстах о авианосцах, м.б. у ув. Миднайка) схема выдвижной опоры с механизмом подъёмного пантографа-параллелепипеда (как правильно называется?) и верхней лёгкой сдвижной "грузовой" системы, по которой перекатывается самолёт. По 3-4 на борт. Ожидаемые "+": Простота, лёгкость и надёжность конструкции. Ускорение лётно-катапультных операций.



полная версия страницы