Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур » Ответить

аи Витте и Порт-Артур

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пан директор: GromoBoy пишет: Хотя, у мну есть похожий ББО... Да! Только масштаб орудий у вас явно не тот, и башни скорее всего будут ближе к оконечностям. У нас есть корабль от которого мы можем легко оттолкнуться - броненосец "Император Николай 1". По сути мы заменяем громадную кормовую надстройку на одноорудийную башню с пушками нового поколения - 275-мм, увеличиваем водоизмещение до 9500 тонн (у Н1 проектное было 8440 тонн, а фактическое как раз где*-то 9500), заменяем 229-мм и 152-мм старые пушки на 135-мм новые скорострельные, вводим второй пояс и защиту образовавшегося каземата. При этом броня - сталежелезная 14 дюймовая, котлы - водотрубные, паровые машины тройного расширения. В качестве кораблей на которые стоит ориентироваться, берем "Сисоя Великого" (проектное водоизмещение 8880 тонн) и "Наваринъ" (проектное водоизмещение 9476 тонн). Если мы заложим на резерв 200 тонн, а на уголь выделим 800-900 тонн, то получается вполне сбалансированный кораблик. При этом идя дальше по времени с 1895-1896 года можно закладывать корабли второго поколения с гарвеевской броней, и котлами Бельвиля и большим водоизмещением за счет чего добавить 4-ю пушку главного калибра и усилить средний калибр.

Пан директор: von Echenbach пишет: При повышении калибра до 140 (138) исчезает необходимость в 120 и 152-мм. Да. вместо 3-4,7-6-8-10-12 мы вводим 4,2 - 5,3 - 7,1 - 10,8

Пан директор: von Echenbach пишет: 1300 (125) формально) - 600 (700) - 350 - 180 (150) примерно такая градация по водоизмещению. Для малых. 1300 - КЛ броненосная или МинКР (Лидер), 600-700 т - большой миноносец (дополнительный класс - Дивизионер, Лидер) - де-факто является минным КР. Надо думать. Минный крейсер 800 тонн в начале 1890-х это как раз типовые русские минные крейсера Капитан Сакен - 742 тонны - закладка 1886 год, Лейтенант Ильин - 604 тонны - 1885 год. Абрек - в районе 540 тонн.


von Echenbach: Вот, м.б. так: 1300 - скаут, 600-800 т - Мин.КР, и далее - по сложившейся традиции. Изменение названий можно в аи обосновать реформированием флота или "морскаго вЪдомства". Бриг-клипер-корвет-фрегат... архаика, но вновь вернулось.

Пан директор: von Echenbach пишет: Вот, м.б. так: 1300 - скаут, 600-800 т - Мин.КР, и далее - по сложившейся традиции. Изменение названий можно в аи обосновать реформированием флота или "морскаго вЪдомства". Бриг-клипер-корвет-фрегат... архаика, но вновь вернулось. Не. Скауты это с 1902 года, когда появились скоростные корабли с мощными машинами и узким длинным корпусом. Британские скауты начались с Адвенчура водоизмещением 2700 тонн. https://en.wikipedia.org/wiki/Adventure-class_cruiser Так же как и турбинный Новик - именно благодаря пропорциям корпуса в 1200 получалось влезть с нормальной компоновокой палуб. За счет турбин и высокопрочной стали. В 1890 году корабль в 1200 тонн просто не получится нормальным. Нужно или два или три межпалубных пространства.

von Echenbach: Пан директор пишет: Скауты это с 1902 года, когда появились скоростные корабли с мощными машинами и узким длинным корпусом Это исторически сложившееся название класса, позднее разделившегося на лидеры, также слившиеся с классом ЭМ, и легкие крейсера. В аи-варианте термин "скаут" будет обозначать большой минный крейсер или малый легкий-бронепалубный крейсер-авизо (вот вполне современное периоду название, но уж очень "французское"/галльское. "Скаут" -английское, Эксплораторе - итальянское. Близки по смыслу к "разведчик", но такой класс уже обозначен ЛГ БпКР средних размеров. Что делать? :-) И что-же с "бреннусятами" делать? Явно третьеклассные корабли получаются, для БО.

GromoBoy: Пан директор пишет: Только масштаб орудий у вас явно не тот 260 мм ГК, 150 мм СК. Пан директор пишет: одноорудийную башню с пушками нового поколения - 275-мм Французские? И СК тоже их получается.

von Echenbach: При снижении калибра на франко-германский манер с уменьшением дальности и сохранением бронирования - сдвигаемся к флоту БО, в этом ничего страшного нет: сильные корабли на ТВД и "угроза" крейсеров, которую англы, как и от франков, пользовали для усиления финансирования в очередных "морских паниках" в парламенте и общественности. Гарвей и Крупп - экономят вес, можно в шарпии специально посчитать разницу (шарпий - это не идеал, а оценочная программа). При сохранении калибра и "снижении аппетита" - это о 305/40 и водоизмещении до 6000-6500 т. так же остаёмся, но во 2-й лиге. А при 8-9,5 КТ и малых калибрах и дальности корабли имеют смысл только при сильной броне и многочисленных орудиях ГК - т.е. Бранденбурги, Нахимовы и Синопы с т.п. Вновь соблазн "малые и дешовые вместо многих и небольших. Но какой количественный состав поможет утвердиться в ведущем списке держав? И при каких ТТЭ?

von Echenbach: Вот, обшарпенная версия "эконом"-типа (практически то же с 305/42): laid down 1890 Displacement: 6 751 t light; 7 087 t standard; 7 308 t normal; 7 485 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (305,12 ft / 288,71 ft) x 62,34 ft x (19,69 / 20,11 ft) (93,00 m / 88,00 m) x 19,00 m x (6,00 / 6,13 m) Armament: 3 - 11,02" / 280 mm 42,0 cal guns - 649,51lbs / 294,61kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1890 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 x Twin mount on centreline, aft deck aft 8 - 5,51" / 140 mm 42,0 cal guns - 81,19lbs / 36,83kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1890 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 2 624 lbs / 1 190 kg Main Torpedoes 2 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,411 t each, 0,822 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 16,0" / 406 mm 157,48 ft / 48,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 7,09" / 180 mm 124,67 ft / 38,00 m 9,84 ft / 3,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Upper: 7,09" / 180 mm 157,48 ft / 48,00 m 3,28 ft / 1,00 m Main Belt covers 84% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 13,4" / 340 mm 7,87" / 200 mm 11,8" / 300 mm 2nd: 4,72" / 120 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 9,45" / 240 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 961 ihp / 5 193 Kw = 16,00 kts Range 1 800nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 399 tons (100% coal) Complement: 394 - 513 Cost: £0,617 million / $2,467 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 480 tons, 6,6% - Guns: 479 tons, 6,5% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 2 567 tons, 35,1% - Belts: 1 324 tons, 18,1% - Armament: 601 tons, 8,2% - Armour Deck: 566 tons, 7,7% - Conning Tower: 77 tons, 1,0% Machinery: 1 289 tons, 17,6% Hull, fittings & equipment: 2 414 tons, 33,0% Fuel, ammunition & stores: 557 tons, 7,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 9 126 lbs / 4 139 Kg = 13,6 x 11,0 " / 280 mm shells or 5,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,39 Metacentric height 4,4 ft / 1,3 m Roll period: 12,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 66 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,34 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,32 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,722 / 0,724 Length to Beam Ratio: 4,63 : 1 'Natural speed' for length: 16,99 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 36,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 29,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 14,16 ft / 4,32 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 83,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 95,8% Waterplane Area: 14 709 Square feet or 1 367 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 104% Structure weight / hull surface area: 131 lbs/sq ft or 638 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,04 - Longitudinal: 3,01 - Overall: 1,16 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Всё более склоняюсь к истокам идеи "бранденбургеризации".

Пан директор: von Echenbach пишет: Вот, обшарпенная версия "эконом"-типа (практически то же с 305/42): laid down 1890 Displacement: 6 751 t light; 7 087 t standard; 7 308 t normal; 7 485 t full load [придя в себя от гриппа] [изучив выкладки] Я бы сказал что 400 тонн угля максимального запас это мало. У Александра 2 нормальный запас был 872 тонны, у Наварина - 735 тонн, У Адмирала Нахимова - 1200, а например у Рюрика 1 - 1663 тонны. Основной пояс у вас по высоте 2 метра, а верхний - 1 метр. При этом в оконечностях пояс имеет высоту 3 метра. Маловато!

von Echenbach: Пан директор пишет: Я бы сказал что 400 тонн угля максимального запас это мало. Мы строим экономный флот, нам не нужна океанская дальность. Для пополнения угольных ям американцы придумали эскадренные угольщики, в мирное время ходящие по фрахтовым линиям, а англичане - систему баз. При выходе в случае необходимости примут ещё тонн 200. И если мини-нано-бикини-бреннусик", то хотя бы с "мировым стандартным (12") ГК. В оконечностях высота броневого пояса суммирована до общей высоты поясов. По противогриппозным: интерфероны комбинированные или 2-3 поколения, можно иммуностимуляторы, арбидол 2-3 дня, Т-активин, Декарис. Ацикловира семейство. И есть растительные/природные, из соплодий ольхи.

von Echenbach: На тему мини БрБО аи-проект шведского аи броненосца: аи Сверье, аи швеция аи БрБО laid down 1889 Barbette ship Displacement: 3 761 t light; 3 977 t standard; 4 069 t normal; 4 142 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (282,15 ft / 269,03 ft) x 59,06 ft x (13,12 / 13,33 ft) (86,00 m / 82,00 m) x 18,00 m x (4,00 / 4,06 m) Armament: 4 - 10,24" / 260 mm 35,0 cal guns - 499,06lbs / 226,37kg shells, 90 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1889 Model 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 - 4,72" / 120 mm 35,0 cal guns - 49,07lbs / 22,26kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1889 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,01lbs / 1,37kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1889 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 2 413 lbs / 1 094 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,225 t each, 0,450 t total submerged bow tubes 2nd Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,225 t each, 0,450 t total submerged side tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,45" / 240 mm 137,80 ft / 42,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 4,72" / 120 mm 124,67 ft / 38,00 m 8,20 ft / 2,50 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 79% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 2,36" / 60 mm - 9,45" / 240 mm 2nd: 4,72" / 120 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 1,18" / 30 mm Quarter deck: 1,18" / 30 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 3 023 ihp / 2 255 Kw = 14,00 kts Range 1 200nm at 8,00 kts Bunker at max displacement = 165 tons (100% coal) Complement: 254 - 331 Cost: £0,328 million / $1,313 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 403 tons, 9,9% - Guns: 401 tons, 9,9% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 1 815 tons, 44,6% - Belts: 719 tons, 17,7% - Armament: 546 tons, 13,4% - Armour Deck: 510 tons, 12,5% - Conning Tower: 39 tons, 1,0% Machinery: 565 tons, 13,9% Hull, fittings & equipment: 979 tons, 24,1% Fuel, ammunition & stores: 307 tons, 7,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 5 862 lbs / 2 659 Kg = 11,1 x 10,2 " / 260 mm shells or 9,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,72 Metacentric height 5,5 ft / 1,7 m Roll period: 10,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,29 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,66 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,683 / 0,685 Length to Beam Ratio: 4,56 : 1 'Natural speed' for length: 16,40 kts Power going to wave formation at top speed: 46 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 40,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 12,25 ft / 3,73 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 74,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 123,4% Waterplane Area: 12 541 Square feet or 1 165 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 100% Structure weight / hull surface area: 77 lbs/sq ft or 377 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,70 - Longitudinal: 1,71 - Overall: 0,77 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: Первый, прикидочный вариант. Влезет ли броня - это надо еще считать.

Пан директор: von Echenbach пишет: На тему мини БрБО аи-проект шведского аи броненосца: Вы не забывайте про броненосцы Русалка, Чародейка, Спиридов, Чичагов, Грейг и Лазарев. Они как раз попадают в ваши размеры.

Пан директор: von Echenbach пишет: Мы строим экономный флот, нам не нужна океанская дальность. Вам нужен запас дойти из Кронштадта хотя бы до Киля/Копенгагена (750 миль) и обратно. При расходе 40-60 тонн в сутки и скорости 10-11 узлов расход на милю будет 200-250 кг, а на 1500 миль - 300-400 тонн. Плюс запас на бой (хотя бы 200 тонн) и запас на плохую погоду и отопление (тонн 100). Т.е. запас минимум должен быть 600 тонн для действия на Балтике. Лучше 700.

von Echenbach: Пан директор пишет: Первый, прикидочный вариант. Рисунок/схема прекрасен. Размер близок к "эскадренному", как и скорость. И бронирование весьма солидное. 3х2 12" (2х1 +1х1 12" Бреннус почти реал) - ? Экономия есть, но надо будет подумать развитие "французского" типа. Пан директор пишет: броненосцы Русалка, Чародейка, Они уже старые. 1866-70. Размеры и расположение механизмов - возможно и повторить на новых технологиях. 3х2 260 (240 крупп) - 275 (фр) - 280. Гладкопалубный корпус и батарея под верхней палубой с 8-12 СК-ПМК в 3-5 дм. Пан директор пишет: дойти из Кронштадта хотя бы до Киля/Копенгагена (750 миль) и обратно Скорее от Ревеля до Аландов и / или до Моонзунда. Там станции снабжения организовать, из Пернова или Риги: 2-3 ТР, Тр-мастерская, 2-3 Тр-угольщики, 900 миль дальности для мирного времени (1200 миль с "перегрузом" угля)

Пан директор: von Echenbach пишет: Рисунок/схема прекрасен. Размер близок к "эскадренному", как и скорость. И бронирование весьма солидное. 3х2 12" (2х1 +1х1 12" Бреннус почти реал) - ? Экономия есть, но надо будет подумать развитие "французского" типа. Это небольшая доработка разреза Наварина. Добавили полубак, уменьшили надстройку и слегка подвигали туда-сюда. Хорошо видно что круглые наваринские башни (я их пока не переделывал) и пушки для столь небольшого кораблика слишком большие. До нормального эскадренного броненосца кораблику в 9500 тонн далеко - эскадренный броненосец это 120 метров длины и 12-13 тысяч тонн водоизмещения. А у нас более компактный и бюджетный вариант. Отсюда уменьшенный главный калибр, дешевая, но мореходная полубачная конструкция корпуса, относительно небольшой запас топлива. Если совсем отвлеченно то это Русская Асама - броненосец 2 класса. Только на 10 лет раньше, с броней старого типа, и с уклоном не в крейсер, а в броненосец.

Пан директор: Про броненосец "Полтава" известно: Мощность машин фактическая без форсировки 11 255 инд.л.с., максимальная скорость 16,5 уз, средняя скорость на испытаниях 16,29 уз. Запас угля нормальный 700 или 900 т, полный 1050, 1200 или 1500 т (данные разнятся); дальность плавания 10-уз ходом при запасе 900 т — 2800 миль, 1200 т — 3750 миль, 15-уз ходом при полном запасе — 1750 миль. Т.е. расход топлива у Полтавы - 321-316 кг на милю при скорости 10 узлов. У нас кораблик поменьше и более экономичные котлы.

GromoBoy: Чешу репу, не подойдёт ли нам с некоторой доработкой "Анри IV".

von Echenbach: GromoBoy пишет: "Анри IV" Впечатление "псевдомореходности" за счёт высокого полубака и длинной надстройки. "+" в появлении superfiring. Реальных оценок мореходности не встречал. По этому типу и как развитие "Вальми" (4 шт. разных, но с узкими поясами) выставлял несколько аи-проектов на теме "франция".



полная версия страницы