Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: В батарейную палубу? Не годится - на волнении зальёт На волнении и миноносцам-эсминцам трудне, м.б. на волнении не применять за ненадобностью - как и бою линейном. Палубу не заггромождают, меньше верхний вес и могут быть ещё и-только/или 120-мм. Пан директор пишет: архитектура более устойчивая к опрокидыванию. Нет высоченных бортов и громадных надстроек. относительно свободная верхняя палуба и структура нагрузок проекта "раннего" Цесаревича-аи позволяет принять 8х1 в лёгких башнях или 12х1 в двухъярусных казематах 8". 6-4 8" можно сменять на пару 12". В чём преимущество многочисленных 6" и размеров? Кроме - якобы, большей массы минутного залпа и большей устойчивости к повреждениям, для флота аи-"экономного и локального, чуть большего - чем предполагают для береговой обороны. в 14 000 т можно 2 по 7000 т с 2х2 или 2х3 12". в 7500-8200 вышло. аи-Гангут 1894 по некоторым мотивам Бранденбургов - laid down 1894, Displacement: 7 446 t light; 7 852 t standard; 8 010 t normal; 8 137 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (377,30 ft / 364,17 ft) x 78,74 ft x (16,40 / 16,62 ft) (115,00 m / 111,00 m) x 24,00 m x (5,00 / 5,06 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 45,0 cal guns - 873,08lbs / 396,02kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1894 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1894 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 5 394 lbs / 2 447 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,45" / 240 mm 242,78 ft / 74,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 103% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 4,72" / 120 mm 11,0" / 280 mm 2nd: 1,46" / 37 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,42" / 36 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 706 ihp / 5 002 Kw = 16,00 kts Range 900nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 285 tons (100% coal) Complement: 423 - 550 Cost: £0,919 million / $3,677 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 174 tons, 14,7% - Guns: 1 174 tons, 14,7% Armour: 2 346 tons, 29,3% - Belts: 864 tons, 10,8% - Armament: 901 tons, 11,2% - Armour Deck: 520 tons, 6,5% - Conning Tower: 61 tons, 0,8% Machinery: 1 156 tons, 14,4% Hull, fittings & equipment: 2 770 tons, 34,6% Fuel, ammunition & stores: 564 tons, 7,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 066 lbs / 3 659 Kg = 9,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 1,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,43 Metacentric height 6,5 ft / 2,0 m Roll period: 12,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 80 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,44 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,60 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,596 / 0,598 Length to Beam Ratio: 4,63 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 30,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 40,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 14,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 15,19 ft / 4,63 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 101,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 138,9% Waterplane Area: 20 894 Square feet or 1 941 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 85% Structure weight / hull surface area: 127 lbs/sq ft or 619 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,75 - Longitudinal: 1,94 - Overall: 0,83 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather "Усушенная" версия - laid down 1896 Displacement: 6 504 t light; 6 907 t standard; 7 047 t normal; 7 159 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (380,58 ft / 364,17 ft) x 72,18 ft x (16,40 / 16,61 ft) (116,00 m / 111,00 m) x 22,00 m x (5,00 / 5,06 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 5 142 lbs / 2 332 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 8,27" / 210 mm 239,50 ft / 73,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 2,52" / 64 mm 85,30 ft / 26,00 m 9,84 ft / 3,00 m 39,37 ft / 12,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 101% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,45" / 240 mm 4,02" / 102 mm 8,27" / 210 mm 2nd: 0,98" / 25 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,46" / 37 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 051 ihp / 4 514 Kw = 16,00 kts Range 900nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 251 tons (100% coal) Complement: 383 - 499 Cost: £0,791 million / $3,164 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 001 tons, 14,2% - Guns: 1 001 tons, 14,2% Armour: 2 058 tons, 29,2% - Belts: 812 tons, 11,5% - Armament: 706 tons, 10,0% - Armour Deck: 484 tons, 6,9% - Conning Tower: 56 tons, 0,8% Machinery: 1 009 tons, 14,3% Hull, fittings & equipment: 2 436 tons, 34,6% Fuel, ammunition & stores: 543 tons, 7,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 7 045 lbs / 3 196 Kg = 8,1 x 12,0 " / 305 mm shells or 5,2 torpedoes 381-мм Stability (Unstable if below 1.00): 1,37 Metacentric height 5,3 ft / 1,6 m Roll period: 13,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 81 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,60 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,62 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,572 / 0,574 Length to Beam Ratio: 5,05 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 30,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 40,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 14,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 15,19 ft / 4,63 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 100,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 137,5% Waterplane Area: 18 727 Square feet or 1 740 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 87% Structure weight / hull surface area: 120 lbs/sq ft or 584 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,74 - Longitudinal: 1,96 - Overall: 0,82 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

dr5r: von Echenbach пишет: Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Ничосси всего тысяча тонн прибавки и БРБО чуть крупней моего "типа "Синеус" уже 6х12" волокут. А осилят?

von Echenbach: dr5r пишет: А осилят? Не совсем понял: что "осилят"? Постройку и производство орудий - вполне. Франкские ББО, саксены- динь юани. Эксплуатацию - под пристальным надзором "экономного флотофила" аи-Витте - непременно. Скромная дальность преодолевается правильной организацией эскадр и переходов с применением транспортов снабжения и перегрузочной техники - Церберус, "ушаковы", китайцы и южно-американцы. Для показа флага и т.п. - достаточно КР. Кстати, в развитие темы: периодически всплывают дискуссии о приоритетах "Флот/+ развитие торгового --- Армия/ЖЖД транссиб-или Мурманск" Скорее всего - нужен компромисс. И Транссиб (м.б. и прочие дороги) строить в варианте "лёгких", с шириной пути от 1/3 до 1/2 от среднего стандарта и меньшей грузоподъёмности. В перспективе - можно проложить при налаженном снабжении и вторые сдвоенные пути уже для полноразмерных ЖД, а бывшие "лёгкие двухпутейки" преобразовать в шоссе. Потянет-простимулирует развитие индустрии и т.п.


dr5r: von Echenbach пишет: что "осилят"? Всё, начиная со строительства без перегруза. Весовую дисциплинку, броню без брака а-ля "Сисой Дырявый Великий" вот это вот всё.

von Echenbach: dr5r пишет: Всё, начиная со строительства без перегруза. Проблема. Но - если аи-С.Ю. организует процесс, с некоей прибылью для - ЕИВ и немного - для себя, ессно - любимого, то дисциплина будет соблЮдена. В реале, меня поразила фраза о недоумевающих французских служащих верфи, где "Сисой" ремонтировался - отстояние броневого пояса от обшивки. Как-то так. И меры косметического ремонта. Вообще-то непонятно, каким образом объясняли строители сие, да и протчее на других корабликах: ошибка, просчёт, неправильный перевод чертежей КБ в исполнительные шаблоны и т.д. Ещё "плохое", но это влияние эпохи быстрого тех. прогресса - стремление впихнуть на корабли малых серий или вовсе одиночные "новейшие достижение", порой не всегда опробованные и технологически не соответствующие имеющимся возможностям верфей-строителей, вроде как "а вот по рисунку оно должно работать, и у них (енгл-фр-герм и т.д.) работает-же, да и рисунок с описанием красивые"... Тоже тема отдельная м.б.

Пан директор: Много думал про схему бронирования. В результате обе палубы будут иметь одинаковые толщины - по 1,5 дюйма каждая. За девятидюймовой гарвеевской бронеплитой - трехдюймовый скос. Продольные переборки - небронированные. Их вес входит в корпус.

Инженер Сидоров: А не мало ли будет 9 дюймов Гарвея? На "Севастополе" гарвеевские плиты главного пояса имели толщину от 10 до 15,5 дюйма. Заложенный в САСШ несколько лет спустя "Ретвизан" имел бортовую броню те же 9 дюймов, но уже Круппа.

Пан директор: У СуперПолтавы - три современника Classe Charlemagne - https://en.wikipedia.org/wiki/Charlemagne-class_battleship ВВ-4 Iowa - https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Iowa_(BB-4) Majestic class - https://en.wikipedia.org/wiki/Majestic-class_battleship У англичан те же 9 дюймов двухярусного пояса, но 4-х дюймовый скос за ним. Но броневая палуба у них только одна - нижняя. Но надо учесть что англичанин крупнее на килотонну, более тихоходный (там всего 8 цилиндрических котлов) и с барбетными башнями. Французы маялись фигней. Но на этот броненосец есть комплект чертежей. А у американцев были башни среднего калибра. У французов и американцев схема бронирования где-то одинаковая - толстый одноэтажный броневой пояс над которым идет единственная бронепалуба. Но это очень небольшие корабли.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Французы маялись фигней. Ага. 370 мм гарвеевской брони - ещё та фигня. Как и 356 мм у американцев... Пан директор пишет: Но это очень небольшие корабли. Ага. Что Полтава (РИ), что Айова, что Шарлемань - действительно относительно небольшие корабли, примерно одинаковые и по размерениям, и по водкоизмещению, и по броне.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Ага. 370 мм гарвеевской брони - ещё та фигня. Как и 356 мм у американцев... Точнее 400. Но 400 там только на 70 сантиметров. И прикрывает пояс только полметра борта выше ватерлинии. А вся остальная защита это палуба толщиной 70-мм и какой-то заборчик высотой сантиметров 60 над главным поясом. При этом ЗА ПОЯСОМ - нет ничего. Ни скоса, ни подбоя. Поэтому он такой толстый. Противоторпедной переборки что характерно - тоже нет. Ничего не влезло - корабль маленький. Я считаю что пояс не закрытый сверху бронепалубой - бесполезен. Поэтому у нас и есть верхняя бронепалуба. Поднять бронированную палубу до уровня верхней кромки пояса и сделать ее единственной горизонтальной защитой - страшно, так как снизиться остойчивость. Поэтому палуб сделал две, но равной толщины.

Пан директор: Продолжаем наводить красоту

GromoBoy: 16 котлов хватит?

Пан директор: GromoBoy пишет: 16 котлов хватит? Бородино - 20 котлов - 16300 л.с. - 18 узлов - или 815 л.с. на котел. АльтПолтава - 16 котлов - 16 х 815 = 13040 л.с. У нас чуть-чуть по-больше - 13300 л.с. для ровного счета. 14000 (нормальное водоизмещение) х 0,95 (энерговооруженность) = 13300. Энерговооруженность как у "Адмирала Нахимова" который давал 16,74 узла. У нас корабль крупнее, хотя имеет то же удлинение (соотношение длины к ширине 5,39 против 5,43 у Нахимова) и это позволит получить заветные 17,0 узлов.

Пан директор: Напоминаю что у англичан на броненосцах "Ройал Соверен" было вообще 8 цилиндрических котлов. Скорость писали 16,5 узлов при мощности 11 тысяч лошадиных сил. На Асаме они завысили мощность силовой в 2 раза. Ни у кого морда от такого наглого вранья не треснула.

Пан директор: Специально для любителей котельных срачей. Все котлы в одном масштабе. Если взять Пересвет - 14500 при 30 котлах и принять что там был запас котлов в 25%. То получим где-то 14500 / (30 * 1,25) = 605 л.с. на котел. Выше мы посчитали 815 л.с. Т.е. Котел Цесаревича/Бородино на 1/3 мощнее чем котел России/Пересвета. Скорее всего потому-что он больше по размерам.

von Echenbach: аи-КЛ (в версии ОВР- лгкл гк=6", версия погран. кр. - 1 6", 2 47, 1 пм и без бортовой брони): Хабаров - laid down 1900, Barbette ship, Displacement: 1 893 t light; 1 978 t standard; 2 003 t normal; 2 023 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (269,22 ft / 252,62 ft) x 42,65 ft x (9,84 / 9,92 ft) (82,06 m / 77,00 m) x 13,00 m x (3,00 / 3,02 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 35,0 cal guns - 239,33lbs / 108,56kg shells, 80 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1900 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,97lbs / 1,35kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 993 lbs / 450 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,425 t each, 0,849 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,46" / 37 mm 206,69 ft / 63,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 126% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: - - 4,72" / 120 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,47" / 12 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 4 343 ihp / 3 240 Kw = 17,00 kts Range 600nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 44 tons (100% coal) Complement: 149 - 194 Cost: £0,206 million / $0,825 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 210 tons, 10,5% - Guns: 208 tons, 10,4% - Weapons: 2 tons, 0,1% Armour: 370 tons, 18,5% - Belts: 84 tons, 4,2% - Armament: 180 tons, 9,0% - Armour Deck: 106 tons, 5,3% Machinery: 640 tons, 32,0% Hull, fittings & equipment: 673 tons, 33,6% Fuel, ammunition & stores: 110 tons, 5,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 904 lbs / 864 Kg = 7,5 x 8,0 " / 203 mm shells or 1,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,40 Metacentric height 2,5 ft / 0,8 m Roll period: 11,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 80 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,52 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,59 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,661 / 0,662 Length to Beam Ratio: 5,92 : 1 'Natural speed' for length: 17,31 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 27,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 37,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Average freeboard: 14,57 ft / 4,44 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 127,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 139,8% Waterplane Area: 8 555 Square feet or 795 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 91% Structure weight / hull surface area: 67 lbs/sq ft or 327 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,89 - Longitudinal: 2,86 - Overall: 1,00 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Серия может заместить БрБО, 3 за 1. 6 -ТО.

Пан директор: Хорошие стать по флотским орудиям этого периода. http://alternathistory.com/korabelnye-pushki-epohi-parovogo-i-bronenosnogo-flota/ http://alternathistory.com/s-i-titushkin-artilleriya-russkogo-flota-v-1877-1904-gg/ http://alternathistory.com/stoimost-russkih-morskih-sistem-vooruzheniya-kontsa-xix-nachala-xx-veka/

Пан директор: Подумалось мне по поводу Сторожевых Кораблей в данной Альтернативе. Сторожевой Корабль водоизмещением 600-800 тонн и скоростью 16-18 узлов при закладке в 1894 году. От канонерок корабль будет отличатся легким вооружением (2х87-мм пушки и 2-4 57-мм и возможно торпедный аппарат) и более высокой скоростью - 16-18 узлов против 14. А от минных крейсеров - меньшей скоростью 16-18 узлов против 21 и только одним торпедным аппаратом. Можно еще подумать по поводу парусного вооружения. Главной проблемой было то что тогдашние офицеры служить на сторожевых кораблях не хотели - сторожевик по тогдашним понятиям это что-то для таможенников или полиции. Я думаю что можно ввести старый термин "клиппер" или "корвет". Кораблей таких нужно немного. По сути они будут выполнять функции посыльных судов при эскадре, разведчиков и кораблей управления миноносцами. По сравнению с крейсерами 3 ранга (1400 тонн, 21 узел, 6х87 + 2 ТА) они будут в 2-3 раза дешевле и экономичнее в эксплуатации. У них уклон не на боевые характеристики а на транспортные. Людей и грузы (почту, продукты, воду) привезти/отвезти. На разведку сходить. Нарушителей гонять.

Инженер Сидоров: Да... Понимание этой проблемы, пожалуй, возникло только в СССР в конце 20-х годов... А так - да, неплохой мог бы выйти карапь, вот только вооружения бы я ему поприбавил (водкоизмещение вполне позволяет это сделать) - как минимум пару 107/120-мм скорострельных в оконечностях и 4-6 47/57-мм. А вот ТА - долой, как и со всех более крупных кораблей (кроме, пожалуй, минных крейсеров). А вопрос классификации - что же, "корвет" вполне себе подходящее название для данного класса кораблей. А понятие "сторожевой корабль" оставить для флота Министерства Финансов (морская погранстража, таможня и т.д.). Но с развитием данного класса встаёт закономерный вопрос - а какого чина офицеру командовать таким кораблём? Уж слишком узка сетка флотских офицерских чинов (из лейтенантов - сразу в кап-два на тот момент), надо её расширять - тогда получим вот что: Господа Штаб-Офицеры (титулование - "Ваше Высокоблагородие"): Капитан 1 ранга командует кораблём 1 ранга (св. 5500 тонн). Соответствует полковнику в армии. Чин соответствует 6 классу Табели о Рангах. Капитан 2 ранга командует кораблём 2 ранга (св. 2500 тонн). Соответствует подполковнику в армии. Чин соответствует 7 классу Табели о Рангах. Капитан 3 ранга командует кораблём 3 ранга (св. 1000 тонн). Соответствует майору в армии. Чин вводится в 8 класс Табели о Рангах. Капитан-лейтенант командует кораблём 4 ранга (св. 500 тонн). Соответствует капитану в армии. Чин вводится в 9 класс Табели о Рангах. Господа Обер-Офицеры (титулование - "Ваше Благородие"): 1-ый лейтенант командует кораблём 5 ранга (св. 250 тонн). Соответствует штабс-капитану в армии. Чин вводится в 10 класс Табели о Рангах. 2-ой лейтенант командует кораблём 6 ранга (св. 100 тонн). Соответствует поручику в армии. Чин вводится в 11 класс Табели о Рангах. 3-ий лейтенант командует внеранговым кораблём (до 100 тонн). Соответствует подпоручику в армии. Чин вводится в 12 класс Табели о Рангах Мичман командует катером (без нормирования водоизмещения). Соответствует прапорщику в армии. Чин переводится из 10 в 13 класс Табели о Рангах

Пан директор: Ага. Родословную можно вести от 11 пушечных винтовых корветов типа "Боярин" закладки 1855 года (всего 14 штук, строились для Балтийского и Черноморского флота). Водоизмещение - 885 тонн, паровая машина в 200 сил. Изначально были вооружены 11 36 фунтовыми пушками, в итоге перевооружены на пушки 1867 года. Водоизмещение более ранних кораблей - неизвестно но они по размерам были еще меньше. После 11 пушечных корветов построили одиночные Баян (1900 тонн) и Калевалу в 1290 тонн, а потом в 1860 и 1862 годах заложили корабли водоизмещение 2200 тонн - Богатырь, Витязь, Варяг и Аскольд и черноморский Воин. После заложили два корвета по 3210 тонн - Витязь и Рында в 1884 и 1885 годах. Последними малыми корветами были черноморские Память Меркурия и Львица 1865 года закладки. Адмиралы вполне могут вспомнить молодость и подумать что такие корабли нужно возвращать на флот.



полная версия страницы