Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Инженер Сидоров: По поводу броненосцев 1889-1891 года закладки. Альтернативный проект в альтернативной реальности В 1886 году, по выпуску из Морского Корпуса, Е.И.Выс. Великий Князь Александр Михайлович (тогда ещё совсем юный мичман), вступив в сговор (за совместным распитием крепких напитков) с младшим помощником заведывающего чертежной (так в те годы назывались конструкторские бюро) мастерских Кронштадтского порта, никому не известным корабельным инженером Сидоровым (недавним выпускником корабельного отделения Технического Училища Морского Ведомства (впоследствии - Кронштадтского Морского Инженерного императора Николая I Училища), разработал проект, альтернативный проектировавшемуся тогда на Адмиралтейских Верфях броненосцу "Наварин". Причем, проект был разработан во французской, или "метрической" системе (кроме калибров орудий). Итак: 1. Главные размерения: длина по КВЛ - 115 м, ширина - 20,0 м, осадка - 8 м. Водоизмещение 11500 тонн, КОП - 0,625. Расчетная скорость - около 17 узлов, экономический ход - 11 узлов 2. Корпус с удлинённым полубаком, переходящим в нижний каземат. Форштевень - ледокольного типа (без тарана) 3. Механизмы: две четырехцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения по 7000 л.с. 16 огнетрубных цилиндрических котлов (875 л.с. на котел при форсированном дутье) на нефтяном отоплении, сведенных в три трубы. В первой и четвертой кочегарках котлы установлены осями вдоль ДП, во второй и третьей (разделенных продольной непроницаемой переборкой) - поперек. 4. Вооружение: главный калибр - 2х2 - 11"/40 в носовой и кормовой башнях (привод башен - гидравлический, б/к 80 выстрелов раздельно-картузного заряжания на орудие), промежуточный калибр - 8х1 - 9,25"/40 в нижнем каземате по четыре на борт (б/к - 100 выстрелов раздельно-картузного заряжания на орудие), средний/противоминный калибр 10х1 - 5,25"/40 в верхнем каземате по 5 на борт (б/к - 250 выстрелов раздельно-гильзового заряжания на орудие), малый противоминный калибр - 18х1 - 2,25" (в носовом каземате полубака и в корме (адмиральский салон) - по две на борт, остальные на носовом и кормовом мостиках. б/к - 1000 патронов на орудие). Минные аппараты - отсутствуют. 5. Бронирование (стале-никелевая броня): главный пояс - 400 мм в районе "цитадели", в оконечностях плавное уменьшение толщины до 100 мм, верхний пояс (только в пределах "цитадели")- 250 мм, нижний и верхний казематы - 100 мм. Верхняя броневая палуба в пределах верхнего бронепояса - 50 мм, в оконечностях горизонтальная броня отсутствует. Главная броневая палуба (по всей длине корабля) - 70 мм (на скосах - 100мм). Башни: вертикальная броня 320 мм, крыша 50 мм, барбеты башен - 250/190 мм, боевая рубка - 400 мм. Защита элеваторов подачи боеприпасов, кабельных труб и шахт дымоходов над главной броневой палубой - 70 мм. 6. Электрооборудование - постоянного тока, напряжением 115 В. Мощность 4-х генераторов - 230 кВт. Основные потребители - освещение, четыре 762-мм боевых прожектора, элеваторы подачи боеприпасов, внутрикорабельная связь и сигнализация. Предложение Е.И. Выс. В.К. Александра Михайловича предполагало постройку семи броненосцев данного типа: первая серия из трех кораблей ("Гангут", "Гогланд" и "Гренгам"), вторая - из четырёх ("Петропавловск", "Севастополь", "Полтава" и "Бородино")

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: разработал проект, альтернативный проектировавшемуся тогда на Адмиралтейских Верфях броненосцу "Наварин". Причем, проект был разработан во французской, или "метрической" системе (кроме калибров орудий). шарпей- laid down 1894, Displacement: 10 051 t light; 10 744 t standard; 11 492 t normal; 12 091 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (388,02 ft / 377,30 ft) x 65,62 ft x (26,25 / 27,38 ft) (118,27 m / 115,00 m) x 20,00 m x (8,00 / 8,35 m) Armament: 4 - 11,02" / 280 mm 45,0 cal guns - 675,51lbs / 306,40kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1894 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 8 - 9,25" / 235 mm 45,0 cal guns - 399,35lbs / 181,14kg shells, 100 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1894 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 10 - 5,24" / 133 mm 45,0 cal guns - 72,40lbs / 32,84kg shells, 200 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1894 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 raised mounts 18 - 2,56" / 65,0 mm 45,0 cal guns - 8,45lbs / 3,83kg shells, 1 000 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1894 Model 18 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 6 773 lbs / 3 072 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 15,7" / 400 mm 200,13 ft / 61,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 3,94" / 100 mm 164,04 ft / 50,00 m 8,20 ft / 2,50 m 13,12 ft / 4,00 m Unarmoured ends Upper: 9,84" / 250 mm 200,13 ft / 61,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 82% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,6" / 320 mm 3,94" / 100 mm 9,84" / 250 mm 2nd: 3,94" / 100 mm 1,18" / 30 mm - 3rd: 3,94" / 100 mm 0,79" / 20 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 3,62" / 92 mm Forecastle: 2,76" / 70 mm Quarter deck: 2,76" / 70 mm - Conning towers: Forward 15,75" / 400 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 9 906 ihp / 7 390 Kw = 17,00 kts Range 5 000nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 1 347 tons Complement: 554 - 721 Cost: £1,013 million / $4,053 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 219 tons, 10,6% - Guns: 1 219 tons, 10,6% Armour: 4 127 tons, 35,9% - Belts: 2 018 tons, 17,6% - Armament: 747 tons, 6,5% - Armour Deck: 1 189 tons, 10,3% - Conning Tower: 173 tons, 1,5% Machinery: 1 553 tons, 13,5% Hull, fittings & equipment: 3 153 tons, 27,4% Fuel, ammunition & stores: 1 441 tons, 12,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 15 086 lbs / 6 843 Kg = 22,5 x 11,0 " / 280 mm shells or 2,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,27 Metacentric height 4,1 ft / 1,3 m Roll period: 13,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 82 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,96 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,619 / 0,624 Length to Beam Ratio: 5,75 : 1 'Natural speed' for length: 19,42 kts Power going to wave formation at top speed: 46 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 41 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Forward deck: 44,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 21,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 15,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 19,36 ft / 5,90 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 80,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 121,7% Waterplane Area: 18 430 Square feet or 1 712 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 100% Structure weight / hull surface area: 132 lbs/sq ft or 645 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,88 - Longitudinal: 3,37 - Overall: 1,00 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather +- ...

von Echenbach: Продолжаем примусы починять... в соей параллельности. На 1892-93 гг. Несколько пересмотрев свои взгляды на жесткую экономию, МТК и ГМШ при помощи Витте представили ряд проектов кораблей различных классов и предложили две альтернативные линейки калибров. а) 14"\356 мм - 7"\178-180 мм - 3,5"\88-90 мм - 1,75"\44-45-47 мм + 120 или 152 мм, возможно сохранить 305 мм и разработать 0,87"\22 мм пулемёт. б) 15"\381 (400-406 ???) мм - 7,5"\190 мм - 3,75"\95-102 мм - 2"\51-57 мм - 1"\25 мм автомат схемы максима или мадсена. аи-проект ЭБР "линейного" типа "Крепость": laid down 1896, Displacement: 11 715 t light; 12 496 t standard; 12 879 t normal; 13 186 t full load, Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (408,29 ft / 393,70 ft) x 78,74 ft x (26,25 / 26,74 ft) (124,45 m / 120,00 m) x 24,00 m x (8,00 / 8,15 m) Armament: 8 - 14,02" / 356 mm 36,0 cal guns - 1 295,81lbs / 587,77kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward evenly spread 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 4,72" / 120 mm 42,0 cal guns - 51,13lbs / 23,19kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 2,36" / 60,0 mm 45,0 cal guns - 6,65lbs / 3,01kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 4 raised mounts Weight of broadside 11 060 lbs / 5 017 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,8" / 300 mm 239,50 ft / 73,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 3,94" / 100 mm 121,39 ft / 37,00 m 8,20 ft / 2,50 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 94% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 11,8" / 300 mm 3,94" / 100 mm 11,8" / 300 mm 2nd: 0,79" / 20 mm 0,31" / 8 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,50" / 38 mm Forecastle: 1,10" / 28 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 9,06" / 230 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 8 309 ihp / 6 198 Kw = 16,00 kts Range 2 000nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 690 tons (100% coal) Complement: 603 - 785 Cost: £1,409 million / $5,635 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 840 tons, 14,3% - Guns: 1 840 tons, 14,3% Armour: 3 448 tons, 26,8% - Belts: 1 217 tons, 9,4% - Armament: 1 542 tons, 12,0% - Armour Deck: 582 tons, 4,5% - Conning Tower: 107 tons, 0,8% Machinery: 1 385 tons, 10,8% Hull, fittings & equipment: 5 042 tons, 39,1% Fuel, ammunition & stores: 1 164 tons, 9,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 683 lbs / 6 206 Kg = 9,9 x 14,0 " / 356 mm shells or 2,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,21 Metacentric height 5,0 ft / 1,5 m Roll period: 14,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 82 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,99 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,79 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,554 / 0,557 Length to Beam Ratio: 5,00 : 1 'Natural speed' for length: 19,84 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 36,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 29,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 16,78 ft / 5,12 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 91,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 108,7% Waterplane Area: 21 716 Square feet or 2 017 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 93% Structure weight / hull surface area: 190 lbs/sq ft or 930 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 3,42 - Overall: 1,07 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather и аи-проект "универсального" ЭБР "Гото Предестинация" (или "Кремль"): laid down 1896, Displacement: 11 591 t light; 12 336 t standard; 12 879 t normal; 13 313 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (408,29 ft / 393,70 ft) x 78,74 ft x (26,25 / 26,95 ft) (124,45 m / 120,00 m) x 24,00 m x (8,00 / 8,21 m) Armament: 6 - 15,00" / 381 mm 37,0 cal guns - 1 594,92lbs / 723,44kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 4,72" / 120 mm 42,0 cal guns - 51,13lbs / 23,19kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 2,36" / 60,0 mm 45,0 cal guns - 6,65lbs / 3,01kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 4 raised mounts Weight of broadside 10 263 lbs / 4 655 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,8" / 300 mm 252,62 ft / 77,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 3,94" / 100 mm 131,23 ft / 40,00 m 8,20 ft / 2,50 m 9,84 ft / 3,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 99% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 11,8" / 300 mm 3,94" / 100 mm 11,8" / 300 mm 2nd: 0,79" / 20 mm 0,31" / 8 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,50" / 38 mm Forecastle: 1,10" / 28 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 9,06" / 230 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 446 ihp / 7 793 Kw = 17,00 kts Range 3 000nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 977 tons (100% coal) Complement: 603 - 785 Cost: £1,415 million / $5,658 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 712 tons, 13,3% - Guns: 1 712 tons, 13,3% Armour: 3 187 tons, 24,7% - Belts: 1 270 tons, 9,9% - Armament: 1 228 tons, 9,5% - Armour Deck: 582 tons, 4,5% - Conning Tower: 107 tons, 0,8% Machinery: 1 741 tons, 13,5% Hull, fittings & equipment: 4 951 tons, 38,4% Fuel, ammunition & stores: 1 288 tons, 10,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 12 967 lbs / 5 882 Kg = 7,7 x 15,0 " / 381 mm shells or 1,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,24 Metacentric height 5,2 ft / 1,6 m Roll period: 14,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 91 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,96 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,81 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,554 / 0,558 Length to Beam Ratio: 5,00 : 1 'Natural speed' for length: 19,84 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 36,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 29,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 16,78 ft / 5,12 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 97,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 108,7% Waterplane Area: 21 716 Square feet or 2 017 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 92% Structure weight / hull surface area: 185 lbs/sq ft or 903 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,92 - Longitudinal: 3,38 - Overall: 1,05 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather аи-проект минного катера береговой обороны \миноноска. Турбины типа Лаваля- Костовича-Тринклера. laid down 1901 Displacement: 58 t light; 59 t standard; 60 t normal; 60 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (83,15 ft / 78,74 ft) x 16,40 ft x (3,28 / 3,30 ft) (25,34 m / 24,00 m) x 5,00 m x (1,00 / 1,01 m) Armament: 1 - 1,46" / 37,0 mm 35,0 cal gun - 1,45lbs / 0,66kg shells, 150 per gun Quick firing gun in deck mount, 1901 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft Weight of broadside 1 lbs / 1 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,363 t each, 0,727 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 728 shp / 543 Kw = 16,00 kts Range 60nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 1 tons Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 9 - 13 Cost: £0,007 million / $0,028 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 tons, 2,0% - Guns: 0 tons, 0,5% - Weapons: 1 tons, 1,5% Machinery: 36 tons, 59,6% Hull, fittings & equipment: 21 tons, 35,3% Fuel, ammunition & stores: 2 tons, 3,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 30 lbs / 14 Kg = 0,3 x 6 " / 152 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,26 Metacentric height 1,2 ft / 0,4 m Roll period: 6,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 16 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,10 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,493 / 0,494 Length to Beam Ratio: 4,80 : 1 'Natural speed' for length: 9,91 kts Power going to wave formation at top speed: 76 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 4,10 ft / 1,25 m - Forward deck: 44,00%, 4,10 ft / 1,25 m, 4,10 ft / 1,25 m - Aft deck: 21,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 2,62 ft / 0,80 m - Quarter deck: 15,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 3,28 ft / 1,00 m - Average freeboard: 3,55 ft / 1,08 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 193,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 64,6% Waterplane Area: 876 Square feet or 81 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 23% Structure weight / hull surface area: 19 lbs/sq ft or 93 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 2,28 - Overall: 1,03 Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has quick, lively roll, not a steady gun platform Caution: Lacks seaworthiness - very limited seakeeping ability


Пан директор: Схема бронирования. Что бы было наглядно чего я так распинаюсь со снижением калибров. К схеме бронирования А2 у нас добавляется верхний пояс. Вся батарейная палуба забронирована трехдюмовой броней. Горизонтальная защита - бронепалуба со скосами. Палуба одна, т.к. при тогдашних дальностях стрельбы долететь до палубы не зацепи верхние пояса снаряд не мог. Бронирования кормовой башни и погребов на на дюйм меньше чем носовой.

von Echenbach: Пан директор пишет: Схема бронирования. Графика отличная! Некоторое повышение скорострельности при уменьшении калибров достижимо.

Пан директор: von Echenbach пишет: Почему ДЭУ у БР меньше, нежели БрПКР с разницей в 2-3 года начала строительства? Вообще-то на один год. Машины в 12000 л.с. скорее всего будем заказывать за границей. Причем на момент заказа это будет очень амбициозно. В 1890 году что бы были трехцилиндровые вертикальные машины по 6000 л.с. я не нашёл. von Echenbach пишет: Почему при таких размерах ГК БР только 3 280-мм? Это влияние рейдерской концепции или доктрины экономной береговой обороны? Продолжаем линейку А2/Н1. Немного увеличили ВИ, добавили верхний пояс. Перешли на водотрубные котлы. Было - 2 30 калиберные 12 дюймовки, 4 9 дюмовки и 8 152-мм пушек в 35 калибров. Стало - 3 11 дюймовки в 40 калибров и 10 5,25 дюймовых пушек. И да, А2/Н1 это по сути - тяжелые броненосные фрегаты для походов в Средиземное море. Инженер Сидоров пишет: А не маловато для 6-тысячника будет? 2х6000 при 20 узлах - это же та же самая "Аврора" (3х4000), только чуть получше (12 орудий ГК вместо 8) вооружённая. Я считаю, что в такое водоизмещение можно было бы вместо пары концевых (нос, корма) 5,25" поставить по 8" (или что там её аналоги в этой системе хронологии). Берем императорскую яхту Штандарт. 5480 тонн, 12000 л.с. 24 котла Бельвиля. Скорость ... 22 узла. Можно взять британский Challenger-class cruiser у которого при 12500 л.с. и 6000 тоннах водоизмещения скорость была 21 узел. Так что 20 узлов там будет с гарантией. Смысла ставить более тяжелые пушки нет. Во первых - это одиночный полуэкспериментальный корабль для скорее представительских целей, чем для боевых. И две более мощные пушки не сильно что-то изменят. Во-вторых у нас вообще нет восьмидюмовок. Только 5,25 или 9,25.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Итак: 1. Главные размерения: длина по КВЛ - 115 м, ширина - 20,0 м, осадка - 8 м. Водоизмещение 11500 тонн, КОП - 0,625. Расчетная скорость - около 17 узлов, экономический ход - 11 узлов 2. Корпус с удлинённым полубаком, переходящим в нижний каземат. Форштевень - ледокольного типа (без тарана) 3. Механизмы: две четырехцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения по 7000 л.с. 16 огнетрубных цилиндрических котлов (875 л.с. на котел при форсированном дутье) на нефтяном отоплении, сведенных в три трубы. В первой и четвертой кочегарках котлы установлены осями вдоль ДП, во второй и третьей (разделенных продольной непроницаемой переборкой) - поперек. 4. Вооружение: главный калибр - 2х2 - 11"/40 в носовой и кормовой башнях (привод башен - гидравлический, б/к 80 выстрелов раздельно-картузного заряжания на орудие), промежуточный калибр - 8х1 - 9,25"/40 в нижнем каземате по четыре на борт (б/к - 100 выстрелов раздельно-картузного заряжания на орудие), средний/противоминный калибр 10х1 - 5,25"/40 в верхнем каземате по 5 на борт (б/к - 250 выстрелов раздельно-гильзового заряжания на орудие), малый противоминный калибр - 18х1 - 2,25" (в носовом каземате полубака и в корме (адмиральский салон) - по две на борт, остальные на носовом и кормовом мостиках. б/к - 1000 патронов на орудие). Минные аппараты - отсутствуют. 5. Бронирование (стале-никелевая броня): главный пояс - 400 мм в районе "цитадели", в оконечностях плавное уменьшение толщины до 100 мм, верхний пояс (только в пределах "цитадели")- 250 мм, нижний и верхний казематы - 100 мм. Верхняя броневая палуба в пределах верхнего бронепояса - 50 мм, в оконечностях горизонтальная броня отсутствует. Главная броневая палуба (по всей длине корабля) - 70 мм (на скосах - 100мм). Башни: вертикальная броня 320 мм, крыша 50 мм, барбеты башен - 250/190 мм, боевая рубка - 400 мм. Защита элеваторов подачи боеприпасов, кабельных труб и шахт дымоходов над главной броневой палубой - 70 мм. 6. Электрооборудование - постоянного тока, напряжением 115 В. Мощность 4-х генераторов - 230 кВт. Основные потребители - освещение, четыре 762-мм боевых прожектора, элеваторы подачи боеприпасов, внутрикорабельная связь и сигнализация. Предложение Е.И. Выс. В.К. Александра Михайловича предполагало постройку семи броненосцев данного типа: первая серия из трех кораблей ("Гангут", "Гогланд" и "Гренгам"), вторая - из четырёх ("Петропавловск", "Севастополь", "Полтава" и "Бородино") Я предполагал переходить на нечто подобное на второй серии 11 дюймовых броненосцев. Которых запланировано 3 штуки. По 12 тысяч тонн. И это уже будут полноценные броненосцы а не тяжелые фрегаты типа А2/Н1. Они сформируют Вторую Бригаду Броненосцев. В первой будет 5 кораблей - А2/Н1 и три 9500 тонных трехпушечных броненосца. При этом по количеству пушек главного калибра - 13 и 12 бригады будут приблизительно равны. А у нас есть в этот момент 4-х цилиндровые паровые машины? Хотелось бы аналогов. Французы например долго сидели вообще на горизонтальных. 16 огнетрубных котлов стояли на Рюрике 1. Силовая которого весила 2184 тонны.13250 лошадей. При удельной мощности 165 килограмм на лошадиную силу. Но это при 4-х паровых машинах. Нормальным считалось 145-150 тонн на лошадиную силу. У Пересвета при трёх паровых машинах и 14500 лошадей силовая весила 1739 тонн. 120 килограмм на лошадиную силу. Так что я голосую за Бельвили где мы на каждой лошадиной силе при прочих равных экономим где-то 30 килограмм. Что на 10000 л.с. даст нам экономию в 300 тонн По бронированию. Главный пояс возвышается над ватерлинией где-то на метр. Смысла делать его толстым - я не вижу. А вот второй пояс - будет главным. И самый важный вопрос - где и как будем делать палубу?

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: А у нас есть в этот момент 4-х цилиндровые паровые машины? Хотелось бы аналогов. Аналогов на тот момент нет (если не считать за аналог трехцилиндровые машины крейсера "Адмирал Нахимов" - один ЦВД диаметром 60" и два ЦНД диаметрами по 78", мощностью в 4000 сил, построены на Балтийском заводе в 1886 году). И зачем закупать машины где-то за буграми Родины? Надо поддерживать отечественного производителя. Вот мало кто знает, что как раз в те годы на Сормовском заводе (а на тот момент - одном из лучших и мощнейших в России) работал конструктором-механиком гениальнейший изобретатель - самоучка Василий Иванович Калашников, одной из основных заслуг которого и стала разработка машин тройного расширения. А также пароструйных форсунок для жидкого топлива, введение форсированного дутья и пароперегревателя. Дать ему задание с соответствующим вознаграждением - и не такое спроектирует.

Пан директор: Первые 4-х цилиндровые паровые машины в русском флоте появились на Светлане. Либо (не совсем понятно по описаниям, но скорее всего нет) бортовые машины на России. На Громобое точно стояли три одинаковые 4-х цилиндровые. На всех 6000 тонных крейсерах и на Бояне - 4-х цилиндровые. На Новике и Боярине - 4-х цилиндровые. На Жемчуге и Изумруде - 3-х цилиндровые. А вот на броненосцах - первый корабль с 4-х цилиндровыми машинами это Цесаервич.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: гениальнейший изобретатель - самоучка Василий Иванович Калашников Берём, однАзначно! Пан директор пишет: Главный пояс возвышается над ватерлинией где-то на метр. Смысла делать его толстым - я не вижу. А вот второй пояс - будет главным. И самый важный вопрос - где и как будем делать палубу? ? палубы: главная\нижняя - скос 100, горизонтальная часть 37 + верхняя плоская 25-32 мм. ?

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: горизонтальная часть 37 Увеличить надо бы. В пределах цитадели - 70мм, в оконечностях 50 Верхнюю плоскую делаем только в пределах цитадели и в корме над румпельным отделением. 25-35мм думаю, достаточно.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Увеличить надо бы. Пан директор пишет: А вот второй пояс - будет главным. Пан директор пишет: при тогдашних дальностях стрельбы долететь до палубы не зацепи верхние пояса снаряд не мог Разумно экономим.

Инженер Сидоров: Представляю себе картину: Государь наш Император Александр III наносит внезапный визит в МТК, когда там идёт обсуждение проекта будущего броненосца... Реакция могла бы быть такой: "Да, не спорю - на действующих дальностях траектория полета снаряда будет практически настильной. Но на какой срок службы будет рассчитан этот корабль? Пять лет? Десять? Если это так, то все вы преступники, разворовывающие нашу казну... " Просто предлагая усилить горизонтальное бронирование я думаю не на сей момент, а на ближайшие лет двадцать. И вот тогда уже, на увеличившихся дистанциях, вероятность словить накрытие в палубу будет более вероятно, нежели на момент строительства.

von Echenbach: Почти в тему: Инженер Сидоров пишет: Но на какой срок службы будет рассчитан этот корабль? Развитие класса канонерских лодок типа "Кореец", аи-проект После капитального ремонта 1925 года \можно с дизелями). Ещё вариант к 1896-98 гг - со 100 мм франкской пушкой или 105-мм немецкой в спаренной установке (по типу от 120-мм башен "Капитана Пратта" в сторону упрощения... laid down 1926, Displacement: 1 108 t light; 1 167 t standard; 1 210 t normal; 1 244 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (226,38 ft / 216,54 ft) x 32,81 ft x (11,48 / 11,73 ft) (69,00 m / 66,00 m) x 10,00 m x (3,50 / 3,57 m) Armament: 8 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1926 Model 2 x 2-gun mounts on sides, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 3 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 550 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1926 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 251 lbs / 114 kg Main DC/AS Mortars 2 - 112,44 lbs / 51,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,502 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,65" / 42 mm 52,49 ft / 16,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 0,47" / 12 mm 85,30 ft / 26,00 m 6,56 ft / 2,00 m 78,74 ft / 24,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 37% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,35" / 9 mm 0,24" / 6 mm - 2nd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 0,55" / 14 mm - Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 020 ihp / 761 Kw = 13,00 kts Range 1 800nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 76 tons (100% coal) Complement: 102 - 133 Cost: £0,207 million / $0,830 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 50 tons, 4,1% - Guns: 49 tons, 4,1% - Weapons: 1 tons, 0,1% Armour: 94 tons, 7,7% - Belts: 43 tons, 3,5% - Armament: 9 tons, 0,7% - Armour Deck: 40 tons, 3,3% - Conning Tower: 2 tons, 0,1% Machinery: 65 tons, 5,3% Hull, fittings & equipment: 900 tons, 74,4% Fuel, ammunition & stores: 102 tons, 8,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 538 lbs / 2 058 Kg = 148,7 x 3,9 " / 100 mm shells or 2,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,16 Metacentric height 1,2 ft / 0,4 m Roll period: 12,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 96 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,26 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,93 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,522 Length to Beam Ratio: 6,60 : 1 'Natural speed' for length: 14,72 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 5,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 10,88 ft / 3,32 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 30,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 88,5% Waterplane Area: 4 817 Square feet or 447 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 357% Structure weight / hull surface area: 120 lbs/sq ft or 586 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 2,45 - Longitudinal: 6,81 - Overall: 2,71 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: Продолжаем ковать железо не отходя от кассы. Пока - очень условно. 1. Водоизмещение выросло с 9500 до 12000 тонн. Ушёл полубак. 2. Кормовая башня стала двухорудийная. 3. Количество пушек среднего калибра увеличили до 16 штук. Очень просятся хотя бы две спаренные башни среднего калибра как на Полтаве. 4. Количество 57-мм пушек Гочкиса тоже довели до 16. Есть мысль вместо них купить специально для этих броненосцев новейшие французские 65 mm/50 Model 1891 со стволом в 53 калибра. 5. Удельная мощность осталась на уровне 9500 тонного броненосца. 6. Осадка выросла и поэтому главный пояс стал возвышаться над уровнем ватерлинии на 45 сантиметров.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: 4. Количество 57-мм пушек Гочкисса тоже довели до 16. Есть мысль вместо них купить специально для этих броненосцев новейшие французские 65 mm/50 Model 1891 со стволом в 53 калибра. А может быть лучше взять 7.5 cm/50 Model 1891? Оно же 75-мм пушка системы Канэ, принятая (в реале) на вооружение РИФ в 1892 году.

von Echenbach: Пан директор пишет: Водоизмещение выросло с 9500 до 12000 тонн. Ушёл полубак. Зачем такие большие, неэкономно. Увеличивать - при росте ГК до 14", тем более Крупп подобные пушки строил. Уменьшить дальность и строить более полезные экономически ТР-угольщики (тр снабжения-мастерские) Пан директор пишет: Количество пушек среднего калибра увеличили до 16 штук. Вполне приемлемо. М.б. сгруппировать в две двухъярусных батареи с четырьмя казематами в каждой, по австрийскому образу? Погреба - в средних отсеках между котлами и там же внизу в дополнительных коридорах-продольных отсеках паро-трубопроводы. Возможно и часть угля для боевого расхода и прикрытия погребов СК-ПМК. И ПМК в 16-18 65-мм на батарейной палубе по 3 - , нос, мидель \между СК батареями\ и корма. + десяток модных 37-47 мм. 65-мм хорошо переходят в 100-120-127\130 мм.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: А может быть лучше взять 7.5 cm/50 Model 1891? Оно же 75-мм пушка системы Канэ, принятая (в реале) на вооружение РИФ в 1892 году. Тут идея круче - на каждую серию броненосцев ставить свой противоминный калибр, наращивая могущество. 1 серия - 57-мм 2 серия - 65-мм 3 серия - 87-мм 4 серия - 102-мм Поднимать калибр с 75-мм до 87-мм - выглядит странно, а вот с 65 до 87 - уже гораздо логичнее. При переходе с 57 до 65-мм мы в первую очередь переходим на более длинный ствол, получая дырокол для пробивания котлов миноносцев. Эсминцы изобретут только в 1893 году Инженер Сидоров пишет: Представляю себе картину: Государь наш Император Александр III наносит внезапный визит в МТК, когда там идёт обсуждение проекта будущего броненосца... Реакция могла бы быть такой: "Да, не спорю - на действующих дальностях траектория полета снаряда будет практически настильной. Но на какой срок службы будет рассчитан этот корабль? Пять лет? Десять? Если это так, то все вы преступники, разворовывающие нашу казну... " Просто предлагая усилить горизонтальное бронирование я думаю не на сей момент, а на ближайшие лет двадцать. И вот тогда уже, на увеличившихся дистанциях, вероятность словить накрытие в палубу будет более вероятно, нежели на момент строительства. Вообще-то тогда - в начале 1890х понятия не имели что через 15 лет внезапно начнут стрелять прицельно не на 3-4 километра а на 10-12 километров. Причем залпами с координацией огня целым соединением по радио. Что касается резерва водоизмещения и строительство кораблей "с запасом" то к этому пришли только в 1960-е годы.

Пан директор: Второй вариант броненосца 2-й серии. С двухорудийными башнями среднего калибра. Преимущество такой схемы - не нужно бронировать надстройку. На вопрос: "А были ли аналоги в это время" - мы ответим ДА! Смотри, один из пяти французских ромбов Charles Martel - Jaureguiberry, который имел 4 башни со спаренными 138 мм 45 калиберными орудиями! А заложен головной был в 1891 году. Т.е. мы идем чисто по последней парыжской моде!

GromoBoy: Пан директор пишет: Смотри французские ромбы Charles Martel, каждый из которых имел по 4 спаренные 138 калиберные башни! Только "Жорегибери", остальные по 8 одноорудийных. До "Жоржия" чилийский "Капитан Прат".



полная версия страницы