Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

von Echenbach: Эскиз-этюд "на коленке" по перестройке в авиатранспорт крейсера "Адмирал Корнилов" 1886 г. Ремонт-перестройка с 1909 г. Плюсы - длинный корпус, 2 (два!) вала, высокий борт. Операции: Замена листов обшивки и м.б. части шпангоутов, смена котлов и трубопроводов, возможна замена паровых машин на экспериментальные малые турбины/ ТЗА или дизели - скорость 12-14-16 уз допустима; трубы - выводятся по бортам, верхняя часть их - "шарнирная". Возможно устройство второго дна. 4 крана, 2 подъёмника палубных. Ангар -по броневой палубе, 12 гидросамолётов со сложенными крыльями, выше - "галерейная" палуба: 4-6 ГС и крыша-полётная палуба (с носовой катапультой) - 4-6 ГС. 4 120-102-мм, 4-6 75-мм универс/зен, 2-4 37-мм авт.

von Echenbach: Почему авиатранспорт в этой теме? Представляется, что аи-Витте, будучи флотофиломЪ, мог БЫ влиять на морскую политику РИ: развитие портов (Мурманск, укреплённый Дальний и Эллиоты минимум), финансирование и развитие верфей, скорость и серийность постройки, увеличение значения торгового флота - в т.ч. частичный отказ от модных больших крейсеров и крупных всп. крейсеров, некоторая коррекция ттэ новых кораблей, комплектации и базирования - т.н. "этапы" экономного (не скупого) развития флота с определением оптимального минимального состава на вероятных ТВД / отталкиваемся в аи от реально достигнутых цифр + 10-15% от"лучшего контроля" - хотя можно взять и -10% , При некотором положении дел, есть мнение, возможно отсрочить начало РЯВ (НО - Транссиб скорее всего будет определять): аи-диспозиция "заранее" и с возможностью ремонта на Дальнем Востоке (версия завода Крампа с 2 ЭБР во Владивостоке в процессе рассмотрения) - П-А: 3 Полтавы, Наварин, Сисой, 2 Николая ( с 12"/35) и 3 Адмирала (бонусом возможным), 3 КЛ, 3 минКР, 6 МН, 3 пл, 6 тщ, 16 ЭМ, Рында, Светлана, Новик Вл.: Нахимов, Мономах, Донской, 3 клипера, 2 КЛ, 6 МН, /3 пл, 2 мин.тр, 6 тщ-скр/ Балтика: для ТО - 4-5 Бородино, Цесаревич, Ретвизан, 3 Пересвета, 3 Рюрика, Баян, 2 Олега, 3 Паллады, 4 кр 2р, 2 МЗ, 2 КЛ, 16 ЭМ, 6 МН, 12-18 тр. Японцы могли бы задуматься. В походе можно занять Формозу и Окинаву - вытащить японцев из баз подалее. Кстати, Корнилов мог бы стать "дирижабленосцем" на 2-4 протоЦеппелина или - всё-таки учебным авиакрейсером в случае отсутствия/задержки РЯВ.

von Echenbach: Супер-РетвизанЪ-аи, возможно, что-то подобное было. В запасе на развитие-улучшение проекта можно добавить 1500-2000 т и довести скорострельность ГК до 3 в минуту (техническая) при фиксированном угле заряжания на 40 каб дистанции. - laid down 1896, Displacement: 9 837 t light; 10 554 t standard; 10 831 t normal; 11 052 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (412,69 ft / 400,26 ft) x 85,30 ft x (19,69 / 20,01 ft) (125,79 m / 122,00 m) x 26,00 m x (6,00 / 6,10 m) Armament: 6 - 15,98" / 406 mm 35,0 cal guns - 1 914,65lbs / 868,47kg shells, 70 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,97lbs / 1,35kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 12 138 lbs / 5 506 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,45" / 240 mm 308,40 ft / 94,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 1,57" / 40 mm 85,30 ft / 26,00 m 9,84 ft / 3,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 119% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,84" / 250 mm 4,72" / 120 mm 10,6" / 270 mm 2nd: 1,18" / 30 mm 0,39" / 10 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,50" / 38 mm Forecastle: 1,10" / 28 mm Quarter deck: 1,10" / 28 mm - Conning towers: Forward 9,06" / 230 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 681 ihp / 5 730 Kw = 16,00 kts Range 1 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 497 tons (100% coal) Complement: 530 - 690 Cost: £1,387 million / $5,549 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 881 tons, 17,4% - Guns: 1 881 tons, 17,4% Armour: 3 127 tons, 28,9% - Belts: 1 092 tons, 10,1% - Armament: 1 298 tons, 12,0% - Armour Deck: 641 tons, 5,9% - Conning Tower: 95 tons, 0,9% Machinery: 1 280 tons, 11,8% Hull, fittings & equipment: 3 549 tons, 32,8% Fuel, ammunition & stores: 994 tons, 9,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 6 120 lbs / 2 776 Kg = 3,0 x 16,0 " / 406 mm shells or 1,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,36 Metacentric height 6,8 ft / 2,1 m Roll period: 13,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 43 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,63 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,08 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,564 / 0,566 Length to Beam Ratio: 4,69 : 1 'Natural speed' for length: 20,01 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 34 Bow angle (Positive = bow angles forward): 18,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 44,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 22,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 16,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 13,65 ft / 4,16 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 109,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 113,9% Waterplane Area: 24 143 Square feet or 2 243 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 78% Structure weight / hull surface area: 146 lbs/sq ft or 711 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,57 - Longitudinal: 1,56 - Overall: 0,63 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room


Пан директор: Паллада, Жемчуг/Изумруд, Боярин и Алмаз в одном масштабе.

Пан директор: Главная проблема альтернативных малых крейсеров времен РЯВ в Альтернативе 1888 года - это то что на реальный опыт РЯВ нельзя опереться. Новик - утопился, Изумруд - взорвал собственный командир, Боярин - подорвался на мине, после чего экипаж бросил корабль и удрал и брошенный корпус подорвался на второй мине и утонул. Диана интернировалась. Алмаз просто уплыл. Отряда Энквиста - Олег, Аврора и Жемчуг - удрали бросив погибающую эскадру. Богатырь в первом же походе напоролся на камни и всю войну простоял в ремонте. Одна Светлана погибла в бою. Но Альтернативная Светлана в 6000 тонн у нас есть. У японцев подобные корабли - собачки - Касаги и Читосе - крупные, почти по 6 тысяч тонн и с двумя 203-мм пушками - РЯВ пережили хотя и огебли прилично. Корабли поменьше в 4150 тонн. Такасаго погиб, подорвавшись на мине, Иосино протаранил собственный броненосный крейсер. При этом все японские крейсера отличались плохой мореходностью, низкой прочностью, очень небольшим запасом угля и херовым качеством постройки. Наибольших успехов добились старые маленькие японские крейсера - Цусима, Ниитака, Отова, Сума, Акаси и Акицусима. При всем убожестве этих недокрейсеров (запас угля - 250 тонн) они весьма бодро воевали и все пережили РЯВ. Как к этому подойти с точки зрения поальтернативить - непонятно. Получается русскому флоту нужен маленький тихоходный (максимум 20 узлов) крейсер со слабым вооружением (6-8 135-мм пушек и 4 торпедных аппарата) но приличным запасом топлива (500-600 тонн нормальный) и без бронепалубы вообще но с хорошим разбиением на отсеки и мореходностью?

von Echenbach: Пан директор пишет: Цусима, Ниитака, Отова - эти, совсем "свежие" Пан директор пишет: нужен маленький тихоходный (максимум 20 узлов) крейсер со слабым вооружением (6-8 135-мм пушек и 4 торпедных аппарата) но приличным запасом топлива (500-600 тонн нормальный) и без бронепалубы вообще но с хорошим разбиением на отсеки и мореходностью? - это, как и снижение защиты, приводит к развитию линии "эльсвиков" (в данном направлении) и появлению: а) torpedogunboat/leader dd, б) немецкие "Газелле"-"Мюнхены" и английские "Топазы"-"Роялисты" с бронепалубой. С особенностями в планах применения и проектирования: акценты дальность/скорость, стоимость и прочее... Т.е. - для относительно второстепенных ролей в ограниченной акватории с формированием эволюционной ветви океанских крейсеров. С учётом развития технологии к концу 19 века и медленным изменением понимания влияния последствий прогресса на тактику, отдельное внимание привлекают французские крейсера, исключая развитие океанских и больших броненосных крейсеров. В итоге, на мой взгляд, можно предложить аи-линию развития малых/средних размеров крейсеров для ограниченных ТВД: малые, без брони поначалу - лгКЛ, аналоги лидеров-МЗ; лёгкие - развитие "Боярин"-"Мюнхен", возможно с формированием "средних" КР несущих пояс и башене-подобные установки ГК с противоосколочной защитой. P.S. суперскорость и супердальность плавания - скорее всего, эдакое стремление в ри к красивым, рекордным "показателям". Кстати, вариация на тему "эволюция" типа "Шанзи" (возвышенную кормовую башню объясняем влиянием "Анри", экономией пространства и отсутствием планов палить поверх нижней башни), с прочностью корпуса и бронированием можно манипулировать: laid down 1896, Displacement: 3 684 t light; 3 926 t standard; 4 132 t normal; 4 296 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (375,13 ft / 364,17 ft) x 45,93 ft x (16,40 / 16,95 ft) (114,34 m / 111,00 m) x 14,00 m x (5,00 / 5,17 m) Armament: 6 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 12 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 1 914 lbs / 868 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,504 t each, 2,014 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,72" / 120 mm 328,08 ft / 100,00 m 7,22 ft / 2,20 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 139% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm 2,36" / 60 mm 4,72" / 120 mm 2nd: 0,59" / 15 mm 0,31" / 8 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 0,87" / 22 mm Quarter deck: 1,10" / 28 mm - Conning towers: Forward 4,72" / 120 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 771 ihp / 5 797 Kw = 19,00 kts Range 1 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 370 tons (100% coal) Complement: 256 - 334 Cost: £0,466 million / $1,866 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 503 tons, 12,2% - Guns: 499 tons, 12,1% - Weapons: 4 tons, 0,1% Armour: 975 tons, 23,6% - Belts: 442 tons, 10,7% - Armament: 245 tons, 5,9% - Armour Deck: 258 tons, 6,3% - Conning Towers: 31 tons, 0,7% Machinery: 1 248 tons, 30,2% Hull, fittings & equipment: 957 tons, 23,2% Fuel, ammunition & stores: 448 tons, 10,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 766 lbs / 801 Kg = 6,9 x 8,0 " / 203 mm shells or 1,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,23 Metacentric height 2,3 ft / 0,7 m Roll period: 12,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,87 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,54 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,527 / 0,530 Length to Beam Ratio: 7,93 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 34 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,78 ft / 4,20 m - Forward deck: 44,00%, 13,78 ft / 4,20 m, 13,78 ft / 4,20 m - Aft deck: 21,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 8,53 ft / 2,60 m - Quarter deck: 17,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 12,75 ft / 3,89 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 134,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 100,5% Waterplane Area: 11 426 Square feet or 1 061 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 81% Structure weight / hull surface area: 71 lbs/sq ft or 348 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,67 - Longitudinal: 1,27 - Overall: 0,71 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: von Echenbach пишет: - это, как и снижение защиты, приводит к развитию линии "эльсвиков" (в данном направлении) и появлению: а) torpedogunboat/leader dd, б) немецкие "Газелле"-"Мюнхены" и английские "Топазы"-"Роялисты" с бронепалубой. С особенностями в планах применения и проектирования: акценты дальность/скорость, стоимость и прочее... Не. Эльсвики это корабли для флотов третьего сорта типа Португалии или Китая. Япония на них перешла из третьего сорта во второй и строить такое перестала. У англичан были буквально стада крейсеров 2 класса и куча кораблей 3 класса. Из которых нам более всего интересны: Аполло - 2 класс - построено 21 штука - 3400-3600 длинных тонн, 2х152 + 6х120, 7000 л.с. Пелорус -3 класс - построено 11 штук - 2135 длинных тонн, 8х102, 5000 л.с. Гем - 3 класс - построено 4 штуки - 3000 тонн, 12х102, 10000 л.с. Крейсера 3 класса в дальнейшем мутировали в скауты. А вершиной развития британских крейсеров 2 класса стала Крейсераврора. Точнее Challenger-class cruiser (2 штуки) и Highflyer-class cruiser (3 штуки). По размерам и ТТХ - вылитые русские крейсера. Челленжер вообще похож визуально. Отличались двухвальной силовой, более высокой (как обычно - нарисованной) скоростью и более толковым вооружением - одиннадцать 6 дюймовок (две пушки в носу стоящие рядом по типу Варяга) и только девять трехдюмовок. В отличие от Крейсераврор где было аж двадцать трёхдюмовок при восьми 152-мм. Отслужили в Австралии и Индийском Океане до конца Первой Мировой по 15 лет и были сданы на металлолом.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: В отличие от Крейсераврор где было аж двадцать трёхдюмовок при восьми 152-мм. От 22 до 26. Изначально ГК должен был состоять из 2х1 - 8"/45 в оконечностях и 8х1 - 6"/45 по бортам за щитами. Но по какой-то причине было решено от 8" отказаться Пан директор пишет: Челленжер вообще похож визуально. Отличались двухвальной силовой Ну, у нас из больших бронепалубных крейсеров трехвальными были только "богини" и "Аскольд". "Корнилов", "Светлана", "Варяг" и "Богатыри" были двухвальными

von Echenbach: Пан директор пишет: Аполло - 2 класс - построено 21 штука - 3400-3600 длинных тонн, 2х152 + 6х120, 7000 л.с. Ниитака и Цусима почти. И Тоне в 1908-12 - но уже больше по размерам. Пан директор пишет: Эльсвики это корабли для флотов третьего сорта Речь не о реальных линиях развития. Преимущественно - о лгкр эскадренной компоненты, в ограниченной акватории.

Пан директор: Тут скорее вопрос как это всё расписать с точки зрения организационно-штатной структуры. К РЯВ у нас будет 2 эскадры (Балтийская и Тихоокеанская) в каждой из которых будет по 2 бригады броненосцев и 1 бригаде броненосных крейсеров. Крейсера 2/3 ранга разумно свести в отдельную бригаду в составе: 4 крейсера 2 ранга - Что для двух бригад будет 8 крейсеров 2 ранга 2/3 крейсера 3 ранга. Что даст нам 5 кораблей 3 ранга Плюс малые крейсера в качестве авизо для соединений броненосцев (по одному крейсеру 3 ранга для 4-х бригад) = 4 корабля 3 ранга Плюс корабли управления соединениями эсминцев 3 корабля 3 ранга. Плюс Черноморский Флот - для службы при отряде броненосцев и для разведки - 2 крейсера 3 ранга Итого - 8 крейсеров 2 ранга и 14 малых крейсеров 3 ранга Крейсера 3 ранга можно разбить на 2 группы - истинные крейсера (7 штук) и авизо/корабли управления (7 штук) а можно вывести оптимальный универсальный тип и строить его.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Изначально ГК должен был состоять из 2х1 - 8"/45 в оконечностях и 8х1 - 6"/45 по бортам за щитами. Интересно что англичане на крейсера 2 класса ставили пушки калибром не больше 152-мм и то изначально их было максимум две, а на крейсера 3 класса - не более 102-мм. Немцы тоже считали что 105-мм пушек достаточно. На крейсера 1 класса - иногда ставили 2 234-мм пушки, причем не всегда даже в башнях. Я думаю что 8 дюймовки в Аврору просто бы не влезли. Если бы у нее была нормальная силовая тогда да.

von Echenbach: Пан директор пишет: как это всё расписать с точки зрения организационно-штатной структуры. Вполне логично. Пан директор пишет: Интересно что англичане на крейсера 2 класса ставили пушки калибром не больше 152-мм и то изначально их было максимум две, а на крейсера 3 класса - не более 102-мм. Немцы тоже считали что 105-мм пушек достаточно. Это связано с тактическими взглядами и структурами эскадр. И эволюцией технологий производства орудий, машин и прочее. 152/30 и 152/40 уже разные поколения устройств.

Пан директор: Фактический состав + план строительства

Пан директор: Стоп! Я потерял корабли американской постройки. Переделал схему. 1. В первую бригаду крейсеров сводим все новейшие на 1889 год корабли 2. Во вторую бригаду - старые корабли. В реальности они достаточно быстро стали учебными и мы от этой схему не будем отказываться. Сама бригада становится главным учебным центром Балтийского Флота. 3. В третью бригаду уходят три американских корабля и все восемь клиперов. В реальности они не вылазили из дальних походов так что штаб бригады можно развернуть сразу во Владивостоке. Вся морская оборона Питера состояла из двух бригад - мониторов и канонерских лодок. Их можно объединить в дивизию добавив миноносцы, минные заградители и так далее. Соответственно мы: 1. строим Четвертую Бригаду крейсеров, которая фактически заменяет корабли Второй Бригады 2. Создаем Дивизию Броненосцев из двух бригад броненосцев. На Черном Море самым логичным будет развернуть отдельно Бригаду Броненосцев и создать Бригаду Крейсеров построив кроме бронепалубной яхты ещё 3 небольших мощных быстроходных крейсера, а Память Меркурия и хотя бы две канлодки вывести на Дальний Восток.

von Echenbach: Пан директор пишет: Во вторую бригаду - старые корабли. В реальности они достаточно быстро стали учебными Уч-арт. бригада БО в составе дивизии БО. Но только на старых учиться - это не вполне перспективная идея, вероятно, даже с некоторыми переоснащениями, то в состав БО м.б. желательно включить бригаду достраивающихся\комплектующихся кораблей с двойными отрядами (достраивающиеся и начально практикующиеся корабли по классам - БР, клиперы-корветы, миноносцы и КЛ). Так и тактику в системе подтянуть можно. По организации много чего пожелать возможно.

Пан директор: Тогда экипаж был номерным и состоял ровно из тысячи матросов + некоторое количество офицеров. Никакой привязки матросов к кораблям не было. Экипаж мог обслуживать несколько кораблей. Экипаж делились на роты, которых всегда было четное количество (правого и левого борта). Экипажи входили в дивизии. Которых на Балтике было 2, а на Черном море - одна. По сути морской организации не было, а была только береговая. Про отдельную подготовку матросов-специалистов - речи не шло. Офицерский корпус представлял собой проходной двор из-за цензовой системы. После 1905 года эту практику отменили. Мы её отменим в 1889 году и создадим бригады и дивизии нового типа.

Пан директор: Пишут что готовить приходилось до тысячи человек в год. Поэтому в учебный отряд загоняли кучу кораблей. В Реальной Истории в Германии заказали здоровенный учебный корабль Океан в 12000 тонн, в 1902 году он прибыл в Кронштадт, а в 1903 уже ходил в Порт-Артур. В 1922 году стал Комсомольцем и дослужил в СССР до 1961 года. В 1905 году купили немецкий пароход который стал называться "Николаев" - 14000 тонн. Утопили по дурости в 1920 году. Плюс были весьма крупные госпитальные суда. Но они шли не по линии флота а относились ко всяким Добровольным Флотам, РОПиТ и Красному Кресту. Если брать советские учебные корабли проекта 887 (Смольный/Перекоп и Хасан) то они тоже были весьма крупными - 6120 тонн стандартного водоизмещения. Плюс в СССР строили учебные парусники специальной постройки. И трофейный Крузенштерн.

von Echenbach: Пан директор пишет: Пишут Симптоматический подход, не системный, с великой оглядкой на "традиции марсофлотов". Увы - впечатление, что до сих пор скачем по этим ухабам - т.к. "заслуженные" "лучше знают", особенно при разбавлении-внедрении "талантливых эффективных манагеров". Вообще-то в аи можно предположить следующий цикл обучения младшего состава: 3 мес - общая подготовка (КМБ), + обучение грамота-арифметика-история-география (далее с "развитием и добавлением иных дисциплин, общего и специального профиля). 3 мес - морская общая практика (катера, шлюпки, паруса, медицина -ПМП), 3 мес - обучение корабельной специальности, с учётом способности и предрасположенности. 3 мес - практика на старых кораблях (с обновлённой технической базой). 1 мес - отпуск, 5 мес - практика и дополнительный курс обучения на строящемся корабле, 6 мес - служба на новом корабле, 1 мес - отпуск, 6 мес - служба на корабле. 5 мес - на корабле в учебном походе. 1 мес - отпуск. 3 мес - унтер-офицерские курсы, 3 мес - практика по профилю, 6 мес - служба в учебной команде. 1 мес - отпуск, 6 мес - служба на заведовании поста, 5 мес - в учебном походе. 1 мес - отпуск, 6 мес - на строящемся корабле и 5 мес - на вступающем в строй\новом корабле. ДМБ при отсутствии желания продолжения службы. Далее - по срокам контракта по 1 году. Через 3 года возможно прохождение курсов прапорщиков по адмиралтейству (различные специальности - 1,5 года) и далее, через 5-6 лет - инженерное училище (3 года) по адмиралтейству. +-. С офицерским составом сложнее.

Пан директор: Изначально, когда французы начали делать малые крейсера 3 класса у них получилось что-то вполне нормальное и даже похожее на русский Витязь - два крейсера - Davout и Suchet. Оба заложены в 1887 году. Водоизмещение немного больше 3000 тонн, 6 164-мм пушек (у Суше 4 100-мм пушки) и неплохая скорость. А дальше из кустов выскочил министр Геноцид Объ и французский флот покусал. Франция родила 9 кораблей 3 класса - по три типа Forbin , Troude (закладки в 1886-1887) и Linois (1892-1896). 2000-2300 тонн, 4 138-мм пушки (у третьей серии ещё и две 100-мм пушки), 5800 лошадей и где-то 20 узлов. Последними крейсерами 3 класса стали 2 крейсера типа D'Estrées (заложены в 1897 и 1899 годах) - 2400 тонн, 20 узлов, 2 138-мм пушки и 4 100-мм пушки в модных спонсонах. Из всей этой эскадры в 11 вымпелов до ПМВ дожили два корабля - один был учебным, а второй нес стационерскую службу в Марокко. Остальные списали в 1910-1911 году. Самое забавное что после этого Франция вообще не строила ни малых ни легких крейсеров. В ПМВ воевали либо громадными броненосными крейсерами либо эсминцами в 800 тонн. Прямым развитием крейсеров 3 класса стали Avisos Coloniaux типа Bougainville. Которые они строили с 1927 года. До 1940 года успели построить 8 штук. То же водоизмещение 2000 тонн. Дизеля в 3200 лошадей, 15,5 узлов , те же 138-мм пушки, только линейно-возвышено и штуки и даже гидросамолет. Эти даже повоевать успели.

von Echenbach: Пан директор пишет: Самое забавное что после этого Франция вообще не строила ни малых ни легких крейсеров. В ПМВ воевали либо громадными броненосными крейсерами либо эсминцами в 800 тонн. БрКр типа Дюпле в 7700т неплохие для СРДЗм и были, вполне очень, для своего времени - Шанзи. А лгКр после 1 МВ были, всякие Примоге и контр-МН. Простор для АИ.



полная версия страницы