Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пан директор: СуперБоярин. Первые прикидки. Всем любителям модного и креативного. Водоизмещение - меньше 4000 тонн. Я бы хотел 4000, но видно что для такого корабля это много. 8 котлов с тонкими трубками. 2 паровые машины 160-180 оборотов. Скорость 22 узла. 8 135-мм пушек и 8 57-мм. 4 460-мм торпедных аппарата. Подобное расположение котлов позволяет повысить живучесть корпуса. А машины можно и защитить тонким и узким поясом. 4 бортовые пушки с носа - в настоящих бронированных казематах. Привет всем фанатам крейсера Профинтерн.

Пан директор: Доработанная картинка. Пересчитанный на 4К тонн корпус и силовая на 23 узла. Броня, конечно, проситься.

Пан директор: Корвет (крейсер 3 ранга) водоизмещением 2800 тонн. Для получения скорости 19 узлов нужна энерговооруженность в районе 2,0 л.с. на тонну. Т.е. для 2800 тонн это 5500-6000 л.с. Что в котлах Бельвиля дает нам 13-14 котлов. Вооружение - в данном случае - 6 135-мм пушек стоящих открыто на палубе. Зато - полубак и полуют. Громадная высота борта. Единственная проблема - и машины и котлы торчат выше ватерлинии. Т.е. бронирование необходимо. Но у нас на него практически нет веса.


Инженер Сидоров: Вижу такое решение: Взять за основу силовую от "Новика" (по размерениям и в/и они близки с корветом), только оставить две машины из трех и убрать кормовую кочегарку (остаётся 8 котлов Шульц-Торникрофт из 12), при этом получим мощность 11800 сил. Это даёт нам снижение массы машинного оборудования примерно на 80-100 тонн (500-520 тонн вместо планируемых 605 тонн), которое можно потратить на защиту машинно-котельной группы. К тому же, прибавится скорость (по грубым прикидкам, в районе 22-23 узла) - заложенные в проект 19 узлов выглядят как-то уж очень несерьёзно...

Пан директор: Тут проблема в том что у нас строительство растягивается на 15 лет. Я исхожу из того что нам для каждой бригады броненосцев (а у нас на Балтике их будет построено за Альтернативу четыре: 2 бригады с 11 дюймовками и 2 бригады с 12 дюмовками) мы строим по два крейсера-разведчика + запасной. Такой крейсер должен иметь скорость на 3-4 узла больше чем у броненосца , т.е. для первого поколения 16+3 = 19 узлов, а для второго 17+4 = 21 узел и в целом быть недорогим кораблем. Плюс - будет сформирована отдельная Бригада Легких Крейсеров с 8-ю легкими крейсерами которые пойдут на замену американским крейсерам и винтовым клиперам. Итого мы получаем 4 х 2 + 2 + 1 х 8 = 18 крейсеров разбитых на 3 серии: 1. 5 корветов для сопровождения бригад 11 дюймовых броненосцев - СуперВитязь 2. 5 корветов для сопровождения бригад 12 дюймовых броненосцев - СуперАлмаз 3. 8 легких крейсеров - Супербоярин К этому добавляется 2 бригады больших крейсеров (по три броненосных и одному бронепалубному крейсеру) и собственно на Балтике это всё На Черном море будет просто бригада крейсеров (пока непонятного состава, но думаю что будет 1 бронепалубный крейсер + 3 малых корвета-разведчика) Плюс отдельный крейсер-флагман для Севера (почти ледокол) и Сибирской Флотилии

Пан директор: Отличная подборка организации русского флота. По годам. 1863/1 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1-07-1863-goda-chast-i-baltijskij-flot/ 1863/2 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1-07-1863-goda-chast-ii-flotilii/ 1870 - https://alternathistory.ru/flot-na-poroge-peremen-korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1-07-1870/ 1877 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-nachalnyj-period-russko-turetskoj-vojny-na-1-07-1877/ 1883 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1883-god/ 1889 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1889-god/ 1895 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1895-god/ 1901 - https://alternathistory.ru/korabelnyj-sostav-rossijskogo-imperatorskogo-flota-na-1901-god/ 1905 - https://alternathistory.ru/kogda-shvedy-byli-silnee-baltijskij-flot-letom-1905/ 1914 - https://alternathistory.ru/sparavochno-baltijskij-flot-na-nachalo-pervoj-mirovoj-vojny/

Пан директор: Малый ББО или тяжелая канлодка. Год закладки - 1898-1899. 6 котлов Торникрофта с тонкими трубками. 2 крейсерские (высокоборотные) паровые машины. 2 длинноствольные 235-мм пушки и 2х2х152-мм пушки второго поколения (не Канэ). Броня - 127-мм бортовая и 38-мм палуба. 2 варианта - с разным расположением башен среднего калибра. Всего построено 6 единиц.

von Echenbach: Пан директор пишет: 2 варианта - с разным расположением башен среднего калибра. Всего построено 6 единиц. Рисунки-графика - как всегда превосходны. Далее всё от предпочтений... 2х2 152 - маловато? М.б. 8х1 в двухъярусных казематах (австрийского образа) 120-мм/или иного альт-калибра. И для мББО-БрТКЛ 17 уз много, 15 уз вероятно удобнее. А 4000т -близко к идеалу. Если башни имеют некоторый приоритет, то в целях унификации с ЭБР и 235-мм сделать двух-орудийной (припоминаю, что есть и одно-орудийная башня 235 Первых серий ЭБР аи) и 2х2 152 в линию... + Анри-Генри и Вальми.

Пан директор: Тут вообще все очень сложно и запутано. На конец 1880-х у нас на Балтике было 4 монитора с 11 дюймовками и 13 канлодок со старыми 9 дюймовками. Плюс Большинство канлодок в очень плохом состоянии. Для их замены построили 4 тяжелые броненосные канлодки - Грозящий, Гремящий, Отважный с одной 35 калиберной 9 дюймовкой и канлодку Храбрый с двумя 203-мм пушками Которые сразу же после постройки немедленно ушли на Тихий Океан, а Храбрый не вылазил из Средиземного Моря. Потом решили строить ББОшки. Которые после вступления в строй вошли в состав Учебно-Артиллерийского отряда из которого вышли только при переходе в Третью Тихоокеанскую Эскадру В качестве учебных кораблей ББО подходили плохо. Они были маленькие, учеников было некуда селить. Артиллерия была не 12 и 6 дюймовая. В нашей Альтернативе есть смысл строить изначально два учебных броненосца береговой обороны в 7000-8000 тонн (экономить водоизмещение нет смысла), с двумя 280-мм пушками в двух одноорудийных башнях и 8-10 135-мм в каземате С силовой - максимально унифицированной с броненосцами и крейсерами. С низким бортом и относительно небольшой скоростью. По одному кораблю на каждую бригаду новых броненосцев. Т.е. каждый броненосец будет резервным кораблём своей бригады, И отдельно - для бригады крейсеров - один броненосец но 235-мм пушками и уменьшенной осадкой. Эдакий СуперГангут (дожились!) А к ним уже - отряд из трех тяжелых башенных канонерок с 235-мм пушками, низким бортом, малой осадкой для действий в шхерах и узостях Финского Залива. Соответственно эти шесть кораблей сформируют бригаду броненосцев береговой обороны, являющуюся по факту - учебно-артиллерийской.

von Echenbach: Пан директор пишет: И отдельно - для бригады крейсеров - один броненосец но 235-мм пушками и уменьшенной осадкой. Эдакий СуперГангут (дожились!) Не понятно - зачем ЛК (учебный?) для КР?

Пан директор: von Echenbach пишет: Не понятно - зачем ЛК (учебный?) для КР? Учебный корабль это в первую очередь базовая подготовка. Ещё более интересный вопрос - зачем учебному кораблю - толстая броня? В реальности для подготовки был закуплен в 1902 году учебный корабль Океан который потом стал Комсомольцем и дослужил до 1961 года. А вот простроить для морской практики учебные парусники - это уже интересно. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD_(%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C) В СССР строили специализированные учебные корабли проектов 887 и 888. А вот строить специальные учебные парусники в начале века как-то не додумались. Поэтому использовали в качестве учебных настоящие парусно-винтовые клипера и парусно-винтовые броненосные фрегаты...

von Echenbach: Пан директор пишет: Учебный корабль это в первую очередь базовая подготовка Холмс, но почему новый "линкор"? И почему-зачем Пан директор пишет: толстая броня ?

Пан директор: Вы предлагаете броненосный крейсер? С двумя 11 дюймовками в двух башнях? Шестидюймовой броней, но без скорости? Типа Джузеппе Гарибальди?

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Да. Броненосный крейсер, но только не с двумя, а с четырьмя 11-дюймовками в одноорудийных башнях, размещенных ромбом, и 8-дюймовой броней Гарвея. Типа Адмирала Нахимова.

Пан директор: Сомневаюсь что влезет. У французов ромб ловко помещался потому-что были барбеты. Четыре одноорудийные 280-мм башни это дорого и тяжело. А броненоснцы крейсер с двумя двухорудийными 254-мм башнями - у нас был. Так же как были и броненосцы с 254-мм башнями. И не сказать что сильно хорошо получилось. У Нахимова были относительно легкие 35 калиберные 203-мм пушки. При этом у центральных башен не было нормальных погребов. Вот если взять корпус от 9500 тонного броненосца, срезать ему полубак, заменить броню на более тонкую, корпус поднимется из воды, водоизмещение уменьшится. Уменьшить количество котлов, заменить носовую башню на одноорудийную и воткнуть в середину корпуса две одноорудийные 235-мм башни - получится что-то более реальное. Очень странный получится корабль.

Пан директор: Откорректированный план Альтернативы 1888 по закладкам сейчас выглядит где-то так. Т.е. если поискать окна для ББО вполне находятся. План постройки броненосцев, крейсеров и лёгких крейсеров мне вполне нравиться. Для того что бы закладывать один крейсер в год при сроке стапельного периода в 2 года - нам нужно 2 стапеля. Т.е. для броненосцев нужно 2 двойных стапеля. Например Балтийского завода и Адмиралтейского. Для крейсеров - два двойных - франко-русского и путиловского. И отдельный спаренный стапель для больших крейсеров

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Для крейсеров - два двойных - Франко-Русского и Путиловского. И отдельный спаренный стапель для больших крейсеров Предлагаю рассмотреть Невский судостроительный завод с передачей ему двух крейсеров с Франко-Русского завода в сотрудничестве с верфью Путиловского завода. Таким образом, двойной стапель Франко-Русского завода высвобождается для закладки двух больших броненосных крейсеров

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Предлагаю рассмотреть Невский судостроительный завод с передачей ему двух крейсеров с Франко-Русского завода в сотрудничестве с верфью Путиловского завода Что угодно. Нам принципиальна только возможность держать заданные темпы строительства. Резерв стапелей - хорошая идея

Пан директор: Из вышеуказанной схемы видно что ББО мы можем строить на технологиях следующего поколения Закладки в 1896, 1897, 1900 и 1901 году. 1. Низкий борт, водоизмещение в районе 8 тысяч тонн 2. Броня - гарвеевская. Пояс - 8,5-9,0 дюймов. 3. Котлы Бельвиля Довголенко с экономайзерами. Скорость 16 узлов, 7500 л.с. Где-то 12 котлов 4. Четырехцилиндровые паровые машины с повышенными оборотами 5. Вооружение 2х2х280-мм + 8 135-мм пушек. Возможно - длинноствольные 45 калиберные пушки второго поколения. Можно попробовать натянуть новые 12 дюймовки. 6. Нормальный запас угля - 400-500 тонн

von Echenbach: Немножко отличный от ттз ББО "Озорной" - миниНельсонЪ: 3х2 305/40 носовая пирамида, 12 120 австр. двухъярусные казематы в корме, б-бш 203, п 20-60. 16\8 уз-6300лс,2 винта. 7500 т макс. laid down 1893, Displacement: 6 905 t light; 7 270 t standard; 7 316 t normal; 7 353 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (350,14 ft / 337,93 ft) x 63,98 ft x (16,40 / бесконечность ft) (106,72 m / 103,00 m) x 19,50 m x (5,00 / бесконечность m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 60 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1893 Model 3 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1893 Model 12 x Single mounts on sides, aft evenly spread 6 hull mounts in casemates- Limited use in any sea Weight of broadside 5 616 lbs / 2 548 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,09" / 180 mm 236,22 ft / 72,00 m 7,22 ft / 2,20 m Ends: 2,36" / 60 mm 91,86 ft / 28,00 m 9,84 ft / 3,00 m 9,84 ft / 3,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 108% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,99" / 203 mm 2,99" / 76 mm 7,01" / 178 mm 2nd: 1,18" / 30 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 1,57" / 40 mm - Conning towers: Forward 0,00" / 0 mm, Aft 7,99" / 203 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 598 ihp / 4 922 Kw = 16,00 kts Range 120nm at 8,00 kts Bunker at max displacement = 82 tons (100% coal) Complement: 395 - 514 Cost: £0,847 million / $3,389 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 078 tons, 14,7% - Guns: 1 078 tons, 14,7% Armour: 1 927 tons, 26,3% - Belts: 623 tons, 8,5% - Armament: 528 tons, 7,2% - Armour Deck: 711 tons, 9,7% - Conning Tower: 65 tons, 0,9% Machinery: 1 157 tons, 15,8% Hull, fittings & equipment: 2 742 tons, 37,5% Fuel, ammunition & stores: 411 tons, 5,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 6 324 lbs / 2 868 Kg = 7,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 1,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,29 Metacentric height 4,0 ft / 1,2 m Roll period: 13,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 54 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,64 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,09 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,722 / 0,000 Length to Beam Ratio: 5,28 : 1 'Natural speed' for length: 18,38 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 37,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 14,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 10,46 ft / 3,19 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 104,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 83,9% Waterplane Area: 17 670 Square feet or 1 642 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 86% Structure weight / hull surface area: 148 lbs/sq ft or 723 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 1,71 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room



полная версия страницы