Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пан директор:

von Echenbach: Весьма +! Корабельный состав - 6 рангов. "Старорежимный" реестрЪ чиновЪ 1 - ЛК, БРКР, большие БРпКР - кап.1 2 - малые БрКР, БрпКР, Кр-разведчики, БРБО, БРКЛ, Мониторы, МЗ - Кап. 2 3 - МинКР/Лидеры, всп.КР, ВспМЗ, ТР, Уч. корабли - Кап-Лейт. 4 - Яхты, ПЛ, КЛ, ЭМ, малые ТР, Спасательные корабли - Лейтенант / Капитан по адмиралтейству* (* - упразднён в аи, мобилизационный чин или за выслугу из кондукторовЪ) 5 - Сторожевые корабли (Клипер, Корвет, Фрегат), Мн, ТЩ, Брандвахтенные корабли - мичман, поручик* 6 - Боевые катера, Вспомогательные портовые суда - гардемарин, прапорщикЪ* Клипер - 400 т (=КЛ), корвет - 800 т (=Посыльное судно, ЭМ), фрегат - 1200-1600 т (=Всп.КР) По вышеприведённым схемам - добавить м.б. "ледовый пояс" в 12-18 мм и ГК - по корме для разгрузки носовой части. Есть простор для модификаций.

Инженер Сидоров: Клипер, с моей точки зрения, не совсем подходящее для ВМФ наименование класса корабля - изначально это быстроходное парусное транспортное СУДНО для перевозки скоропортящихся колониальных товаров, в первую очередь - чая из Индии и Цейлона (Шри-Ланки). По проекту пана Директора: для 850-тонного корвета предлагаю свести дымоходы всех четырех котлов в одну трубу. Для обоих проектов желательно также забронировать расположенные выше ватерлинии кожухи машин и котлов, а также дымоходы хотя бы до уровня верхней палубы (во избежание потери тяги при их повреждении).


GromoBoy: Корпуса несколько модерново выглядят. Что-то такое, может быть? —

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: По проекту пана Директора: для 850-тонного корвета предлагаю свести дымоходы всех четырех котлов в одну трубу. В данном случае я ориентируюсь на силовую канлодок типа Гиляк II, у которых было две трубы для повышенной живучести. У них же, кстати, машины (горизонтальные) стояли в разных отсеках. Собственно у нас главная задача при проектировании - не скатиться в канлодку. http://keu-ocr.narod.ru/Gylyak/ GromoBoy пишет: Корпуса несколько модерново выглядят. Что-то такое, может быть? Яхтенный форштевень у тогдашних судов был не редкостью. Возьмите любую царскую яхту того периода. А в данном случае можно посмотреть на яхту "Царевна" водоизмещением как раз 840 тонн. Нам она не очень подходит, т.к. финские шхеры летом это ниразу не Тихий Океан, да и чертежей на нее нет, но в примера качестве того что такие корабли были в те годы вполне возможны - вполне. Корма у вас конечно правильнее (у меня вообще не правильная). Но может подзор сделать по-меньше? Полубак нам нужен однозначно.

GromoBoy: Пан директор пишет: Яхтенный форштевень у тогдашних судов был не редкостью. Возьмите любую царскую яхту того периода. Чистая имха, конечно, но тогдашние яхтенные несколько более изогнутые, а с картинки прям как на современных кораблях. Но имха, да. Пан директор пишет: Но может подзор сделать по-меньше? не сказал бы, что прям большой, но чуток уменьшить можно. Полубак рулит!

GromoBoy: Укоротил корму, но, кажется, длинная сюда больше подходит...

Пан директор: С точки зрения истории мы можем наш корвет вести от "Лейтенанта Ильина". Вступил в строй в 1887 году. В реальности заявленные ТТХ он не потянул, и на развитие проекта забили. А мы можем просто продолжить линейку. Длину 70 метров оставить, за высокой скоростью не гнаться и увеличить ширину, заменить локомотивные котлы на нормальные, вместо мелкашек вооружить корабль двумя пушками. Торпедное вооружение снять за ненадобностью, фальшбортище спилить. Заложить в 1889 году сдать флоту через два года в 1891 году. И дальше продолжать закладывать по 1-2 корабля в год. С другой стороны у нас есть английские torpedo gunboat - первая из которых - HMS Rattlesnake вступил в строй как раз в 1887. А потом у англичан пошли серии подобных кораблей Grasshopper-class torpedo gunboat, Dryad-class torpedo gunboat и самые интересные Sharpshooter-class torpedo gunboat https://en.wikipedia.org/wiki/Sharpshooter-class_torpedo_gunboat https://www.navypedia.org/ships/uk/brit_dd_sharpshooter.htm Но англичане на скорость в 22 узла не замахивались им хватало и 19 на испытаниях. Зато 2 нормальные 120-мм пушки при 735 тоннах водоизмещения и 2500/3600 лошадей (с наддувом). Но котлы - локомотивные.

GromoBoy: Пан директор пишет: С другой стороны у нас есть английские torpedo gunboat ... Но котлы - локомотивные. "Спиди" с торникрофтами, 1893. И у нас на "Сакене" цилиндры вместо локомотивов.

Пан директор: GromoBoy пишет: "Спиди" с торникрофтами, 1893. И у нас на "Сакене" цилиндры вместо локомотивов. Сакен это откровенно тяжелый случай. Особенно с учетом цены в 1 миллион рублей. Лучше нормальные водотрубные котлы по 2 штуки в ряд. Например Нормана. Или с учетом года - Дю Тампля. Хотя как они выглядят - не очень понятно Плюс можно удлинить коробку до 70-72-75 метров и вкрутить 3-е котельное отделение получив на 6 котлов 3000 л.с. без наддува и с резервированием. Получится корвет в 900-950 тонн, при этом можно верхнюю палубу делать ровной, без полубаков и полуютов. Но с седловатостью и клипперским форштевнем.

von Echenbach: Для ОВР - колёсные (м.б. ещё и один винт) ТЩ-СКР/лгКЛ-брандвахты -? 100-300 т, 4-8\12 47-75 и 1-2 75-120, 12-14 уз

Инженер Сидоров: Ага. Колёсами мины заграждения (а их в прибрежной полосе как пить дать, супостат косоглазый и узкорылый накидает, а то и свои штормом с якорей посрывает нафик) загребать - самое то занятие для ТЩ... Не, такого "Щастья" нам не нать.

von Echenbach: White Funnels Vol. 3: A Dangerous Occupation: The Story of Paddle Minesweepers in the First World War Автор: Chris Collard

Пан директор: Да. Совершенно верно. Только тральщиков нам нужно 2 типа - рейдовый (малый) и обыкновенный (базовый). Тогда был термин - "портовое судно для траления мин", но мне он не нравиться т.к. делает из боевого корабля какой-то катер для катания пвдоль берега. Малый - водоизмещением 150-200 тонн с 2-мя машинами общей мощностью 250-300 лошадей. Скорость 12 узлов. Корпус, возможно - композитный. Вооружение 1 пушка 47-57-мм. Возможно с поправкой на время строить с середины 1990-х одновальные тральщики с одной паровой машиной Базовый Тральщик - водоизмещением 400-500 тонн, 2 паровые машины - 400-650 л.с., скорость - 12-14 узлов. Вооружение 1 75-87-мм пушка Ссылки по теме: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_04/08.htm Портовое судно типа "Минреп" для траления мин - https://tech.wikireading.ru/13133 Портовое судно типа "Искра" для траления мин - https://tech.wikireading.ru/13134 Тральщики типа «Ударник» - http://bastion-karpenko.ru/minesweeper-kluz/ Тральщики типа «Минреп» - http://bastion-karpenko.ru/minrep-tsh/ и https://cmboat.ru/tr2/ Тральщик типа "Капсюль" - https://tech.wikireading.ru/13139

Пан директор: По количеству корветов: В первый полупериод - 1888-1893 годы включительно: - три корвета для броненосных крейсеров - по одному для каждого броненосного крейсера - четыре корвета для Балтийских броненосцев - по два корвета на каждое из двух соединений броненосцев на Балтике - три корвета для Черного Моря (там у нас соединение из 4-х броненосцев + поповки) - четыре корвета для Сибирской Флотилии (в начале 1890-х в реале там было 3 канлодки - Сивуч, Бобр и Кореец, минный транспорт Алеут, малая старая канлодка Горностай и транспорт Японец) - три корвета (возможно с ледокольным усилением) для Белого моря (базирование на Архангельск) Итого: 3+4+3+4+3 = 17 корветов Кстати, первый раз эскадра Тихого океана появилась в 1880 году и состояла в основном из бесконечных клиперов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0_%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%A1._%D0%A1._%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

von Echenbach: Пан директор пишет: По количеству корветов... На какой период? Если соотносить с реальным составом - то имеются соответствующие планы судостроения, даже если не всегда выполнялись. Если АИ - то при аи-Витте не должно быть стремления украсить земной шар флажками корабликов повсеместно, кстати - и в реале этого не получилось. Несмотря на крейсерско-канонерочный уклон в начале-середине броненосной эпохи. Несколько повторюсь, возможно с некоторыми "вариациями", что при аи-Витте вероятно будет строиться "сбалансированный флот с акцентом на внедрение передовых технологий с умеренной стоимостью-размерами кораблей. Несомненно, крейсерский флот необходим. Терминология: сохраним фрегаты - БРКР, корветы - КР1Р, клиперы - Кр 2 Р. М.Б. что-то для КР 3 Р? Крейсерская эскадра: 1 бр. кр, - 2 КР 1 Р, 3 Кр 2 р (океанского типа), 3 ТР снабжения. На 2-3 крейсерских эскадры необходимо иметь 1 броненосный океанский отряд ( отталкиваясь от проекта Николай 1) из 2 БР океанских, 2 КР 2 Р и 2-4 ТР. + ТР-мастерская. Атлантика (переход на ТО по плану через Аргентину), Индийский океан (СРДЗМ) и ТО Крейсерские эскадры. И соответствующее по планам количество линейных броненосных эскадр. Общее к-во и положение - несколько позже (много работы, увы).

Пан директор: Напоминаю к чему мы пришли в предыдущих дисскуссиях

Пан директор: Почитал тут про Севморпуть в Российской Империи. Перспективы были очевидны всем. Но с портом в Мурманске/Полярном и железной дорогой из Питера в Мурманск борьба шла не на жизнь, а на смерть. Прибалтийско-немецкое лобби Либавского порта стояло насмерть0 даже круче чем сейчас Боинг и Аирбус воюют против русских пассажирских самолётов. Куплено было всё и все. Причем больше всего против выступали, как обычно, морячки. Отдельной темой была борьба против русских ледоколов. Что бы построить Ермака (8800 тонн , 9000 л.с., стоимость 1,5 миллиона рублей) потребовалось вмешательство высших руководителей государства. Строительство Ермака курировал личто Витте. Собственно Ермак был взят на баланс не флота, а министерства финансов. И после экспедиции 1901 года оказался заперт в Финском заливе занимась проводкой торговых судов. Следующие два ледокола - Таймыр и Вайгач - были крохотными маломощными корабликами. 1300 тонн и 1200 л.с. Однако лиепайская мафия, мобилизовав целого Колчака, под предлогом некой Важной Научной Миссии отогнала оба ледоколчика аж во Владивосток, где их промариновали 3 года. И обратно они вернулись через СМП уже во время Первой Мировой. А вот когда началась Первая Мировая Война ВНЕЗАПНО выяснилось что Мурманск нужен позарез. Эпопея со строительством порта и железной дороги во время войны - была форменным фильмом-катастрофой. Сталинские дороги на фоне этого кошмара были просто детским садом. Так вот. Следующий после Ермака крупный ледокол закладывали в Англии как раз для Флотилии Северного Ледовитого океана. Красин (истребитель пидарасин, 8800 тонн, 10000 л.с.) который тогда назывался Святогор - заложили аж летом 1916 года причем по тому же проекту что и Ермак, заложенный в 1898 году. Причем сначала пытались построить два кораблика по-меньше и только лично морской министр и генерал-адьютант Григорович заставил строить большой ледокол. Следующими крупными ледоколами в СССР была четверка ледоколов проекта 51 типа Сталин - Сталин, Молотов, Микоян и Каганович. Крупные корабли, очень похожие на Ермака и Красина водоизмещением 11200 тонн с машинами 11400 л.с., вступили в строй прямо перед Войной в 1940-1941 годах. Потом - построили атомный Ленин - 16 тысяч тонн / 44000 л.с. В середине 1970-х в Финляндии была заказа тройка ледоколов типа Ермак. Водоизмещением 20000 тонн и мощностью 36000 л.с. И тогда же в серию пошли атомные ледоколы проекта 10520, типа Арктика - 23500 тонн и 75000 л.с. Вот читая вот это вот всё у меня как у альтернативщика натурально чешутся руки... Кстати "Жириновский" отличное имя для патрульного ледокола.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Кстати "Жириновский" отличное имя для патрульного ледокола. Нет, нет, и ещё раз нет. Какой-то там патрульный ледокол - как-то не солидно для политика такого масштаба, как Владимир Вольфович (вечная ему память). Он - один из символов нашей эпохи, и корабль в его честь должен быть соответствующим. Тяжёлый атомный ракетный крейсер или ракетная ПЛ стратегического назначения...

Пан директор:



полная версия страницы