Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пан директор: Итак, определившись с датами закладок ББО, попробуем идти в сторону снижения водоизмещения за счет новейших технологий. Так что бы Сан Саныч Морозов руку пожал. 1. Отталкиваемся от Трехпушечного Тяжелого Броненосного Фрегата в 9500 тонн. 2. Мощность силовой уменьшаем. За счет этого добавляем еще одну тяжелую пушку в кормовую башню. 3. Заменяем обычную стале-железную броню на гарвеированную. 4. Срезаем полубак - осадка уменьшается (корпус поднимается из воды) и высота борта обрезанного на одну палубу остается достаточной. 5. Уменьшаем артиллерию среднего калибра на две пушки, но вводим противоминную - 87-мм. Напоминаю что у нас по большому счету учебный корабль, поэтому 135-мм пушки есть как в башнях так и в казематах - для улучшения боевой подготовки. Размещение 135-мм башен вторым этажом я содрал с американской Индианы. Но две башни с каждого борта не влезли. 6. Модный Тяжелый Броненосный Фрегат превращается в элегантный Монитор! Получаем Наварин mini New Generation

Пан директор: О бригаде миноносцев Балтийского Флота на начало 1890-х годов. Состав: отряд минных крейсеров (2 штуки по 800 тонн) 3 отряда миноносцев по 4 катера по 150-180 тонн 1 отряд малых миноносцев (или миноносок) - 6 катеров по 60-80 тонн + 2 спасательных катера отряд обеспечения (плавбаза, водолазный катер, буксировщих мишеней, торпедолов) Это начало 1890-х - эсминцев ещё нет, радио не изобрели. На 1889 год у нас на Балтике был Минный отряд Практической эскадры в составе 10 миноносцев Все миноносцы имел в качестве вооружения 2 неподвижных 381-мм торпедных аппарата в носу и две 37-мм пушки Луга, Нарва, Лахта (75,4 т, 900 л.с. , 1 вал) - http://navsource.narod.ru/photos/03/010/index.html Або, Виндава, Либава (Шихау, 87,5 тонн, 900 л.с.) - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D0%B1%D0%BE%C2%BB Котлин (67,3 тонн, 220 л.с., 2 вала) - http://www.find-info.ru/doc/encyclopedia/military/articles/469/minonosec-tip-kotlin.htm Выборг (125 тонн, 1300 л.с., 2 вала) - http://find-info.ru/doc/encyclopedia/military/articles/466/minonosec-tip-vyborg.htm Ревель, Свеаборг (107,5 тонн, 800 л.с., 1 вал) - https://military.wikireading.ru/26274 Первым русским миноносцами, имевшими поворотнный торпедный аппарат в средней части корпуса были миноносцы "Нарген" и "Гогланд" - 152 тонны и 2 вала на 1800 л.с., но они ушли на Дальний Восток Так же было целое стадо (что-то около 70 штук) номерных миноносок 1877-1878 годов - 25 тонн, 12 узлов, 1 торпедный аппарат с 381-мм торпедой

Пан директор: Прикинул на пальцах. - в Альтернативе 1888 мы вполне можем строить в начале программы бюджетные корветы в 3500 тонн с цилиндрическими котлами. Т.е. те самые Супервитязи. Чем плох был оригинальный Витязь? Очень хилой, хронически примитивной паровой машиной в 3000 л.с. (в реальности не более 2800) Оригинальный Витязь, давал 14 узлов по большим церковным праздникам. Если мы в полюс-минус то же корпусе заменим примитивную машину с примитивным же винтом на две современные (для середины 1880-х годов) трехцилиндровые и высокооборотные (100-110, а может даже и 120 оборотов в минуту), а котлы возьмем от новейшего "Память Азова" то можем получить силовую в районе 5800-6000 л.с. при удельном весе 135-145 килограмм на лошадиную силу и массе 850 тонн. Кстати в качестве ориентира по котлам и машинам можно взять ... броненосцы береговой обороны. Которые имели машины 5500-5700 лошадей при весе 650 тонн. И тоже цилиндрические котлы. Для обеспечения таких машин паром нам нужно 8-10 больших цилиндрических котлов. В качестве ориентира по корпусу и мощности/скорости взять английские крейсера 2 класса - Leander-class cruiser (1882) и Mersey-class cruiser. Которые давали 18 узлов при 5000-6000 лошадей и водоизмещении 4000-4300 тонн. Для корабля 3500 тонн 6000 л.с. даст почти 18 узлов скорости. Можно помутить с модным наддувом, получить прибавку мощности и добраться на испытаниях до стабильных 18 узлов. Именно 18 узлов для нас важно, т.к. корвет должен быть быстрее броненосцев на 2 узла. При вооружении 6-8 135-мм новейших скорострельных орудий, 4-6 57-мм пушек Гочкиса и двух или четырех торпедных аппаратов мы можем получить массу оружия в 210-250 тонн. На уголь и бронепалубу остается вместе 650 тонн. Т.е. 400 тонн на уголь и 250 тонн на броню. Такие корветы имеет смысл строить на Черном Море - 3 штуки. На Балтике, где у нас в Альтернативе царствуют котлы Бельвиля, мы такое можем строить только для Первой бригады броненосцев - 3 штуки. А дальше - заменять цилиндрические котлы на Бельвиля и последовательно увеличивать мощность силовой установки. Проблема в том что такие имеет смысл строить только на Черном Море - 3-4 штуки. На Балтике где у нас царствуют котлы Бельвиля мы такое можем строить только для Первой бригады броненосцев - 3 штуки.


Пан директор: А в качестве ориентира по корпусу и мощности/скорости взять английские крейсера 2 класса - Leander-class cruiser (1882) и Mersey-class cruiser Которые давали 18 узлов при 5000-6000 лошадей и водоизмещении 4000-4300 тонн. https://en.wikipedia.org/wiki/Leander-class_cruiser_(1882) https://en.wikipedia.org/wiki/Mersey-class_cruiser

Пан директор:

Пан директор:

Пан директор: Оказывается у броненосного крейсера в 7700 тонн нашелся прямой аналог Французский крейсер D'Entrecasteaux [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%E2%80%99%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)]Д’Антркасто (бронепалубный крейсер)[/url] Правда француз - бронепалубный и имеет 5 спаренных цилиндрических котлов.

Пан директор: Один из главных вопросов Альтернативы 1888 - что делать с Черноморским флотом. Я долго думал и пришёл к выводу - ничего не делать. Есть у нас три убер-броненосца и хорошо. До появления дредноутов они вполне себе достаточные и обеспечивают полное превосходство на Черном Море. Можно не спеша в ленивом южном стиле строить корабли. Закладывать будем по нечетным годам: в 1891 и 1893 - корветы в 3500-3800 тонн в 1895 - бронепалубный селфи-крейсер в 6500 тонн в 1897 - скоростной малый броненосец в 9000 тонн в 1899 и 1901 годах - ещё два корвета в 4500 тонн Скоростной броненосец на немецких тонкотрубныx котлах с четырьмя 235-мм пушками, водоизмещением 9000-10000 тонн. Для черноморских корветов можно придумать пушку увеличенного калибра, для размещения в оконечностях. Поскольку ни 6 ни 8 дюймов у нас пушек нет вообще я предлагаю к калибрам 5,25 и 9,25 добавить калибр 7,25 или 184,25 миллиметров. Ближайший аналог такой пушки - 190-мм пушка Шкода которая стояла на SMS Erzherzog Karl и SMS Sankt Georg

von Echenbach: Пан директор пишет: Скоростной броненосец М.б. броненосцы Э (3х2 235) и ббо (?) вместе со "скоростным" и "тяжёлым" бркр объединить в нечто средне-быстроходное (ббо и бхбр ГК 2х2, эбр - 3х2 или 4х2 ромбом, в следующей серии - 4х2 эшелоном (проект Джеки Фишера 1882 суперИнфлексибл). Без дорогих "промежуточных" калибров. 235-170-107-47 + 135 и 340 -мм. L -33-42-47 клбр.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: 235-170-107-47 + 135 и 340 -мм. 400-320-250-190-140-100-70-50-40 может быть? Ну вот чем плоха такая метрическая линейка? К тому же, масштабируется без смещения по начальному и конечному значениям...

Пан директор: В 1841 году Россия подписала договор, запрещающий проход военных кораблей через Проливы в мирное время. И на тот момент мы не могли вывести флот и вообще любой корабль из Черного моря в Средиземное. Исключения были - например Алмаз или Память Меркурия или вот ещё Забияка или канлодки типа Кореец которые ходили стационерами в порты Средиземного моря. Но протащить настоящий большой броненосец - было невозможно. Поэтому любой корабль который будет строится для Черноморского Флота будет служить на Черном море. Что наводит меня на идею - пустить все эти корабли на опыты и именно на них отрабатывать преспективные технические решения. Турецкий флот в это время находился в настолько плачевном состоянии что любой русский корабль независимо от оригинальности конструкции был для турецких кораблей смертелен

von Echenbach: Версия "лёгкого разведчика": laid down 1898, Displacement: 2 568 t light; 2 681 t standard; 2 813 t normal; 2 919 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (376,38 ft / 364,17 ft) x 42,65 ft x (11,48 / 11,82 ft) (114,72 m / 111,00 m) x 13,00 m x (3,50 / 3,60 m) Armament: 8 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 200 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward evenly spread 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 8 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1898 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 533 lbs / 242 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,358 t each, 1,431 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,79" / 20 mm 196,85 ft / 60,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 83% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm - 2nd: 0,79" / 20 mm 0,31" / 8 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,38" / 35 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 1,18" / 30 mm - Conning towers: Forward 1,57" / 40 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 972 ihp / 8 185 Kw = 22,00 kts Range 1 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 238 tons (100% coal) Complement: 193 - 251 Cost: £0,325 million / $1,300 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 98 tons, 3,5% - Guns: 95 tons, 3,4% - Weapons: 3 tons, 0,1% Armour: 343 tons, 12,2% - Belts: 44 tons, 1,6% - Armament: 26 tons, 0,9% - Armour Deck: 266 tons, 9,5% - Conning Tower: 7 tons, 0,2% Machinery: 1 496 tons, 53,2% Hull, fittings & equipment: 631 tons, 22,4% Fuel, ammunition & stores: 245 tons, 8,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 023 lbs / 464 Kg = 19,4 x 4,7 " / 120 mm shells or 1,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,91 Metacentric height 3,9 ft / 1,2 m Roll period: 9,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 61 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,11 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,49 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,552 / 0,556 Length to Beam Ratio: 8,54 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 51 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 41 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 42,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 25,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 13,04 ft / 3,97 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 181,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 136,0% Waterplane Area: 10 860 Square feet or 1 009 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 68% Structure weight / hull surface area: 43 lbs/sq ft or 211 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,70 - Longitudinal: 0,91 - Overall: 0,71 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Палубные спаренные 120-102 (или аи 130-107)

von Echenbach: Эконом-проекты аи: спаренные палубные и башни с лёгкой защитой, малая (относительно) дальность и скорость... аи-Новик/Разбойник: laid down 1899, Displacement: 1 963 t light; 2 045 t standard; 2 164 t normal; 2 259 t full load, Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (370,39 ft / 357,61 ft) x 36,09 ft x (11,48 / 11,87 ft) (112,89 m / 109,00 m) x 11,00 m x (3,50 / 3,62 m) Armament: 6 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1899 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 8 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 200 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1899 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 428 lbs / 194 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,372 t each, 1,487 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,98" / 25 mm 164,04 ft / 50,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 71% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,31" / 8 mm - 2nd: 0,31" / 8 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,10" / 28 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,94" / 24 mm - Conning towers: Forward 1,26" / 32 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 747 ihp / 8 018 Kw = 23,00 kts Range 1 600nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 214 tons (100% coal) Complement: 158 - 206 Cost: £0,262 million / $1,049 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 82 tons, 3,8% - Guns: 79 tons, 3,6% - Weapons: 3 tons, 0,1% Armour: 236 tons, 10,9% - Belts: 46 tons, 2,1% - Armament: 14 tons, 0,6% - Armour Deck: 172 tons, 7,9% - Conning Tower: 5 tons, 0,2% Machinery: 1 230 tons, 56,8% Hull, fittings & equipment: 415 tons, 19,2% Fuel, ammunition & stores: 201 tons, 9,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 535 lbs / 243 Kg = 10,2 x 4,7 " / 120 mm shells or 1,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,64 Metacentric height 2,5 ft / 0,8 m Roll period: 9,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 92 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,29 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,84 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,511 / 0,516 Length to Beam Ratio: 9,91 : 1 'Natural speed' for length: 18,91 kts Power going to wave formation at top speed: 51 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 45,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 20,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 13,55 ft / 4,13 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 193,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 135,5% Waterplane Area: 8 686 Square feet or 807 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 56% Structure weight / hull surface area: 32 lbs/sq ft or 154 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,54 - Longitudinal: 0,99 - Overall: 0,57 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather аи-Аврора/Веста: laid down 1898, Displacement: 3 627 t light; 3 773 t standard; 4 011 t normal; 4 201 t full load, Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (416,88 ft / 403,54 ft) x 45,93 ft x (14,76 / 15,30 ft) (127,07 m / 123,00 m) x 14,00 m x (4,50 / 4,66 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 8 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 200 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 757 lbs / 344 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,358 t each, 0,716 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,01" / 51 mm 252,62 ft / 77,00 m 7,87 ft / 2,40 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 96% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 1,18" / 30 mm 0,39" / 10 mm - 2nd: 0,24" / 6 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 0,87" / 22 mm Quarter deck: 1,02" / 26 mm - Conning towers: Forward 1,50" / 38 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 739 ihp / 8 011 Kw = 21,00 kts Range 2 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 428 tons (100% coal) Complement: 251 - 327 Cost: £0,403 million / $1,612 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 135 tons, 3,4% - Guns: 133 tons, 3,3% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 474 tons, 11,8% - Belts: 167 tons, 4,2% - Armament: 17 tons, 0,4% - Armour Deck: 281 tons, 7,0% - Conning Tower: 8 tons, 0,2% Machinery: 1 709 tons, 42,6% Hull, fittings & equipment: 1 309 tons, 32,6% Fuel, ammunition & stores: 384 tons, 9,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 2 511 lbs / 1 139 Kg = 23,4 x 6,0 " / 152 mm shells or 2,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,56 Metacentric height 3,3 ft / 1,0 m Roll period: 10,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 88 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,21 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,76 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,513 / 0,519 Length to Beam Ratio: 8,79 : 1 'Natural speed' for length: 20,09 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 46,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 21,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 13,47 ft / 4,11 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 147,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 123,6% Waterplane Area: 12 498 Square feet or 1 161 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 94% Structure weight / hull surface area: 73 lbs/sq ft or 356 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,05 - Longitudinal: 1,39 - Overall: 1,08 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather аи-Баян или Богатырь: laid down 1901, Displacement: 5 357 t light; 5 643 t standard; 6 010 t normal; 6 304 t full load, Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (462,81 ft / 446,19 ft) x 49,21 ft x (16,40 / 17,05 ft) (141,07 m / 136,00 m) x 15,00 m x (5,00 / 5,20 m) Armament: 6 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1901 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 8 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1901 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 6 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,04lbs / 1,38kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 1 988 lbs / 902 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,401 t each, 0,803 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,99" / 76 mm 249,34 ft / 76,00 m 7,87 ft / 2,40 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 86% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm 2,01" / 51 mm 4,02" / 102 mm 2nd: 0,71" / 18 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,34" / 34 mm Forecastle: 0,87" / 22 mm Quarter deck: 1,10" / 28 mm - Conning towers: Forward 2,01" / 51 mm, Aft 0,71" / 18 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 13 641 ihp / 10 176 Kw = 21,00 kts Range 2 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 661 tons (100% coal) Complement: 340 - 443 Cost: £0,647 million / $2,590 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 513 tons, 8,5% - Guns: 511 tons, 8,5% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 870 tons, 14,5% - Belts: 251 tons, 4,2% - Armament: 222 tons, 3,7% - Armour Deck: 377 tons, 6,3% - Conning Towers: 19 tons, 0,3% Machinery: 2 099 tons, 34,9% Hull, fittings & equipment: 1 876 tons, 31,2% Fuel, ammunition & stores: 653 tons, 10,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 3 442 lbs / 1 561 Kg = 13,5 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,23 Metacentric height 2,5 ft / 0,8 m Roll period: 13,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 72 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,80 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,44 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,584 / 0,589 Length to Beam Ratio: 9,07 : 1 'Natural speed' for length: 21,12 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 46,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 21,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 14,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 13,53 ft / 4,12 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 138,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 115,8% Waterplane Area: 15 821 Square feet or 1 470 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 90% Structure weight / hull surface area: 92 lbs/sq ft or 450 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,98 - Longitudinal: 1,19 - Overall: 1,00 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Good seaboat, rides out heavy weather easily аи-Казарский/Посадник: laid down 1900, Displacement: 932 t light; 966 t standard; 1 009 t normal; 1 044 t full load, Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (293,68 ft / 282,15 ft) x 29,53 ft x (8,20 / 8,42 ft) (89,52 m / 86,00 m) x 9,00 m x (2,50 / 2,57 m) Armament: 3 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,04lbs / 1,38kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 172 lbs / 78 kg Main Torpedoes 6 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,386 t each, 2,317 t total In 3 sets of deck mounted centre rotating tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,24" / 6 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 0,47" / 12 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 452 ihp / 5 559 Kw = 23,00 kts Range 900nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 78 tons (100% coal) Complement: 89 - 116 Cost: £0,121 million / $0,485 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 35 tons, 3,5% - Guns: 30 tons, 3,0% - Weapons: 5 tons, 0,5% Armour: 44 tons, 4,4% - Armament: 2 tons, 0,2% - Armour Deck: 41 tons, 4,1% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 574 tons, 56,8% Hull, fittings & equipment: 279 tons, 27,7% Fuel, ammunition & stores: 78 tons, 7,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 357 lbs / 162 Kg = 6,8 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,65 Metacentric height 1,8 ft / 0,6 m Roll period: 9,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 54 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,13 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,09 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,517 / 0,521 Length to Beam Ratio: 9,56 : 1 'Natural speed' for length: 16,80 kts Power going to wave formation at top speed: 57 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 14,44 ft / 4,40 m, 11,81 ft / 3,60 m - Forward deck: 30,00%, 11,81 ft / 3,60 m, 11,81 ft / 3,60 m - Aft deck: 37,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 7,87 ft / 2,40 m - Quarter deck: 14,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 8,20 ft / 2,50 m - Average freeboard: 10,03 ft / 3,06 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 191,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 88,8% Waterplane Area: 5 638 Square feet or 524 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 41% Structure weight / hull surface area: 34 lbs/sq ft or 167 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,77 - Longitudinal: 1,06 - Overall: 0,80 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room аи-Пересвет-Суворов laid down 1896, Displacement: 9 043 t light; 9 582 t standard; 10 021 t normal; 10 372 t full load, Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (429,63 ft / 416,67 ft) x 62,34 ft x (19,69 / 20,28 ft) (130,95 m / 127,00 m) x 19,00 m x (6,00 / 6,18 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 5 725 lbs / 2 597 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,02" / 229 mm 275,59 ft / 84,00 m 7,87 ft / 2,40 m Ends: 2,01" / 51 mm 118,11 ft / 36,00 m 7,87 ft / 2,40 m 22,97 ft / 7,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 102% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,45" / 240 mm 4,72" / 120 mm 11,0" / 280 mm 2nd: 1,46" / 37 mm 0,35" / 9 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,46" / 37 mm - Conning towers: Forward 9,02" / 229 mm, Aft 1,46" / 37 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 11 226 ihp / 8 375 Kw = 18,00 kts Range 2 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 790 tons (100% coal) Complement: 500 - 651 Cost: £1,028 million / $4,112 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 101 tons, 11,0% - Guns: 1 101 tons, 11,0% Armour: 2 633 tons, 26,3% - Belts: 924 tons, 9,2% - Armament: 874 tons, 8,7% - Armour Deck: 730 tons, 7,3% - Conning Towers: 105 tons, 1,0% Machinery: 1 871 tons, 18,7% Hull, fittings & equipment: 3 438 tons, 34,3% Fuel, ammunition & stores: 978 tons, 9,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 9 325 lbs / 4 230 Kg = 10,8 x 12,0 " / 305 mm shells or 1,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,17 Metacentric height 3,3 ft / 1,0 m Roll period: 14,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 63 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,97 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,37 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,686 / 0,689 Length to Beam Ratio: 6,68 : 1 'Natural speed' for length: 20,41 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 48,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 21,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 14,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 13,38 ft / 4,08 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 101,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 103,9% Waterplane Area: 20 559 Square feet or 1 910 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 94% Structure weight / hull surface area: 141 lbs/sq ft or 690 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,60 - Overall: 1,01 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Океанский тяжелый рейдер 8000т, 19-20 уз, 2х2 (1х2 или 2х1) 12" с 6 6" и поясом в 100-120 мм - рассматривается его необходимость...

Пан директор: Пишут что с 1900 по 1934 год доллар меняли только на золото из расчета 1,673 грамма за доллар. Притом что доллар практически всегда был большой серебрянной монетой, золотая версия доллара была маленькой золотой монеткой диаметром полдюйма - 12,7-мм. Русский золотой рубль - это за 7,74235 г чистого золота в 10 рублевой монете - червонце. В одном рубле - 0,774 грамма золота. Золотой Соверен (фунт стерлингов) имел 7.32 г чистого золота. Золотая пропорция в начале 20 века была - 1 рубль - 0,463 доллара - 0,106 фунта стерлингов. Пропорция серебро/золото по весу (Gold-Silver Rate) в 17-19 веке была 16:1, а потом с конца 1890-х годов стало расти.

Пан директор: По поводу кораблей водоизмещением 2000 тонн - встает вопрос - насколько оно нам вообще надо? Мне кажется что 3000 тонн для океанского крейсера - минимум. Для неких локальных театров ещё можно придумать, но зачем? Спаренные палубные установки в те годы были просто бесполезны. Они имели смысл когда появились хоть какие-то системы управления огнем. Это где-то года с 1914-1915.

von Echenbach: Пан директор пишет: кораблей водоизмещением 2000 тонн - встает вопрос - насколько оно нам вообще надо? А зачем нам нужен "океанский" флот? ТВД - 4 шт - умеренных размеров, собственные коммуникации не выражены, вражеские - ? досягаемы и не очень велики. Если англы - то создадут превосходство, преодолеть которое без новых видов вооружения (ПЛ, массирование МЗ, авиация... ) будет невозможно. Будет востребована некая новая, более осмысленная, политика. Пан директор пишет: Спаренные палубные установки в те годы были просто бесполезны. Они имели смысл когда появились хоть какие-то системы управления огнем. Представление о быстрой пристрелке и пользе от плотного потока ("струя" (с) Мельников) снарядов уже было с начала 1890-х гг, как и сами "спарки" (Крупп 210 мм для Китая - далее: нетривиальные аи-мысли о реализации идеи скорострельности, например: Бруклин, проект кр с 6х2 6" Скворцова). На дистанциях до 25 каб приборы имеют условную значимость. Особенно для 100*-120-152+203 -мм орудий. *- обуждаемо. Для обеспечения океанских переходов следует строить ТР снабжения и ТР-мастерские - как основа развития индустриализации отдалённых баз\портов. Возможны сборные/модульные доки-плавдоки и причалы.

von Echenbach: дубль

von Echenbach: Транспорты снабжения - океанские рейдеры: 1500 т. (всп. КЛ, МЗ, стационер - базовое судно, в т.ч. техническое); 3000 - 6000 - 12000 т.: в мирное время рейсовые пароходы, в военное - тр снабжения и обеспечения эскадр, могут быть вооружены. Учебные и экспериментальные функции. 4 комплекта: БФ, Срзм, ТО, ? - БФ №2 (походный отряд), в отряде: 3 -2 12000, 3-4 6000, 3-4 3000, 2-4 1500 т. + буксиры, мастерские, медицинские, пассажирские (конницу для десантов перевозим на мобилизованных пх частных компаний ) и малые портовые суда. Эскадра: 4 брэ, 2 бркр, 2 лгбркр, 2 лгкр, 2 кл, 2 минно-десантных тр по 2000 т., 2 минКР, 12 ЭМ по 500-700 т., 6 МН по 250-300 т., 6 малых МН по 170 т, 6 катеров и ... 4 ПЛ. 3 буксира, 2 водолея и 2пх-плавпричала, госпиталь, 2 мастерские, спасатель, 3 гидрографических пх/кл, корабль управления.

von Echenbach: ТР-СН типа Лена: laid down 1894, Displacement: 11 214 t light; 11 514 t standard; 12 030 t normal; 12 443 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (460,78 ft / 442,91 ft) x 65,62 ft x (19,69 / 20,29 ft) (140,45 m / 135,00 m) x 20,00 m x (6,00 / 6,18 m) Armament: 8 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1894 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,04lbs / 1,38kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1894 Model 4 x Single mounts on sides, aft evenly spread Weight of broadside 438 lbs / 198 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,308 t each, 1,230 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,71" / 18 mm 131,23 ft / 40,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 46% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,24" / 6 mm - - - Conning towers: Forward 0,47" / 12 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 5 029 ihp / 3 752 Kw = 14,00 kts Range 2 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 929 tons (100% coal) Complement: 573 - 746 Cost: £0,535 million / $2,139 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 79 tons, 0,7% - Guns: 77 tons, 0,6% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 52 tons, 0,4% - Belts: 42 tons, 0,3% - Armament: 5 tons, 0,0% - Conning Tower: 5 tons, 0,0% Machinery: 867 tons, 7,2% Hull, fittings & equipment: 2 866 tons, 23,8% Fuel, ammunition & stores: 817 tons, 6,8% Miscellaneous weights: 7 350 tons, 61,1% - Hull below water: 7 350 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 19 131 lbs / 8 678 Kg = 362,9 x 4,7 " / 120 mm shells or 8,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,29 Metacentric height 9,5 ft / 2,9 m Roll period: 8,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,02 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,736 / 0,739 Length to Beam Ratio: 6,75 : 1 'Natural speed' for length: 21,05 kts Power going to wave formation at top speed: 31 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 34,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 16,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 19,03 ft / 5,80 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 92,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 130,1% Waterplane Area: 24 046 Square feet or 2 234 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 129% Structure weight / hull surface area: 85 lbs/sq ft or 414 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,48 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: von Echenbach пишет: А зачем нам нужен "океанский" флот? У нас эта альтернатива - Альтернатива 1888 - вполне уже сложилась. Причем получилось явно лучше чем колхозная МЦМ. Но никто не мешает придумать ещё одну - причем с левой резьбой и накалом креатива. Можно отбранчится от любого удобного года и черри-пикать из других проектов.



полная версия страницы