Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » аи Витте и Порт-Артур (продолжение) » Ответить

аи Витте и Порт-Артур (продолжение)

von Echenbach: Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пан директор: Миноноcцы если брать на начало 1890-х годов Самый оптимальный состав это Полубригада в составе: 2-х дивизионов больших миноносцев (4 катера по 150 тонн) 1 дивизион малых миноносцев (6 катеров по 80-90 тонн) 1 корабля управления (600-700 тонн) 1 корабля обеспечения (1200-1500 тонн) + дивизион резерва (учебные катера, торпедоловы и мишени) Таких Полубригад создать: 2 на Балтике (по обоим берегам Финского Залива) + 1 на Черном Море + 1 во Владивостоке Старые миноноски типа "Дракон" водоизмещением 25 тонн 1877-1878 года постройки (коих на Балтике было около 60 штук) - выводить в резерв

Пан директор: Самый интересный вопрос - это как перейти от миноноцев 150-160 тонн к кораблям в 500-600 тонн

von Echenbach: Пан директор пишет: Самый интересный вопрос - это к ак перейти от миноноцев 150-160 тонн к кораблям в 500-600 тонн Evoluion! Чуть позднее... 150 т не мореходны и слабы. 250-400 т. слабые, 500-600 т граница психлогическая от ЭМ МКР


Инженер Сидоров: Не совсем так. 150 - откровенно слабы и мореходность можно сказать никакая, поэтому через пару-тройку лет со скрипом это начинает доходить, и году так 1894-му переходим на 250-тонные (типа "Сокола"), хотя и продолжаем зачем-то строить 150-тонные. 250-тонный получился чуть получше, хотя и не намного, и еще через несколько лет (в реале - 1898, но можно и на год-другой пораньше) получим нечто более-менее приемлемое на то время - 350-тонный миноносец типа "Кит" . Но уже начало РЯВ показало, что одна трёхдюймовка - это ну совсем ни о чем, но две уже не встают (разве что один ТА выкинуть, а заодно и все 47-мм пушчонки, всё равно толку от них нуй целых хуль десятых)... А тут и новый 18" (457-мм) аппарат торпедный появился, но в 350 тонн это уже на пределе (400-тонные ЭМ типа "Грозный"), да и вместо 75-мм надо бы что-то помощнее... Усиленно считаем, морща и лоб, и пятую точку (оно же мягкое место), и году так к 1905-му досчитываемся до улучшенного (черноморского) 800-тонного "Добровольца" типа "Лейтенант Ильин" с парой 120-мм Канэ и парой 18" торпедных аппаратов. Но всё равно - скорость маловата... А значит, нужны более мощные машины и котлы на жидком топливе, а это - водкоизмещение...

Пан директор: 150-160 тонн это то водоизмещение, начиная с которого катер не страшно выпускать в открытое море. "Соколы" русской постройки имели водоизмещение 240 тонн и по торпедному вооружению не отличались от предыдущих миноносцев. Просто были более быстроходными. 47-мм пушки ставили не от хорошей жизни а от отсутствия альтернатив. У нас в альтернативе есть штатная 57-мм и я думаю что можно сделать для миноносцев относительно короткоствольную (35 калибров например) 65-мм пушку. Что касается минных крейсеров то если просто продолжать линию Лейтенанта Ильина закладывая в год по 1 кораблю можно получить к РЯВ где-то 12 кораблей - 3 серии по 4 единицы. И ещё одну боевую 4-ку на Черном Море. Общее количество к началу РЯВ - 16-20 минных крейсеров в 4-х группах по схеме - 2 для Балтики, 1 для ТОФ и 1 для Черного моря мне кажется оптимальным. Вопрос как их вписать в ОШС. Есть мысль придумать некую Минную Флотилию (не бригаду, бригада гораздо крупнее) 1 дивизион в 4 минных крейсера по 700 тонн или два дивизиона по 2 минных крейсера 2 дивизиона больших миноносцев по 4-6 миноносцев 160 тонн 1 дивизион малых миноносцев по 6-8 миноносцев в 80 тонн 1 дивизион обеспечения Хотя ставить в одну линию минные крейсера и миноносцы - выглядит как-то странно.

Пан директор: Второй вариант - развивать корабли 1200-1500 тонн. Крейсера 3 ранга. К каждой бригаде броненосных крейсеров (у нас их будет две) мы дополнительно строим по 3 малых крейсера по 1200-1500 тонн, формируя минный отряд. А в каждой дивизии броненосцев (у нас их будет две) все крейсера выводим из состава бригад формируя бригаду крейсеров. В каждую бригаду строим все тот же минный отряд в 3 крейсера 3 ранга. Но это в теории. По срокам мы скорее всего успеем построить только несколько кораблей. При 5,5 лошадиных силах на тонну мы можем претендовать на скорость 23 узла даже с некоторым запасом. А 250 тонн угля при нормальном запасе дадут дальность экономическим ходом 3200 миль. У Новика расход угля на экономическом 10 узловом ходу был 24 тонны в сутки. Или 100 килограмм на милю. У нас корабль по-меньше и мы можем принять расход топлива 70-80 килограмм на милю.

Инженер Сидоров: Вообще-то, флотилия намного крупнее бригады. Если флот соответствует фронту/военному округу, то флотилия - армии. Эскадра, соответственно, армии или корпусу. Ну а меньше бригады, применительно к флоту, только дивизион кораблей 2...4 рангов (для малых кораблей или катеров может состоять из звеньев). А то, что Вы нарисовали в своем вчерашнем посте от 23.20 - классический пример минной дивизии или бригады, смотря как считать.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Вообще-то, флотилия намного крупнее бригады По советским послевоенным штатам. Флотилия была меньше эскадры но больше дивизии. В конце 19 века флотилиями считалось что попало. Например destroyer flotilla у англичан

Пан директор: Мы, кстати, можем линейку крейсеров 3 ранга отодвинуть в прошлое. Получится прямое развитие клиперов и канлодок типа Кореец. Можно назвать его "Суперзабияка". Водоизмещение 1200-1400 тонн. Мощность силовой - 3000-3500 лошадиных сил. Котлы - водотрубные. Скорость - 17-18-19 узлов. Вооружение - 2 135-мм пушки побортно и 4 57-мм противоминных орудия. У оригинальной Zабияки по проекту водоизмещение было 1202 тонну - корпус весил 501 тонну, силовая 255 (машина - 121 + котлы - 86 + вода в котлах - 48), уголь - 300 тонн, оборудование - 66, снабжение - 38, артиллерия - 42 тонны (10 тонн пушки и 32 тонны боезапас). Машина была двухцилиндровая, 1400 л.с. и 96 оборотов в минуту и два двойных коробчатых котла. Рабочее давление пара 5,6 атмосфер. Вес одной лошадиной силы - 182 килограмма.

Пан директор: Хм. Появилась мысль что можно из корвета в 3000 тонн для Черного моря сделать маленький броненосный крейсер в 4500 тонн. Отталкиваемся от ББОшек. Увеличиваем мощность силовой (вместо четырех двойных котлов ставим пять) до 6000 л.с. с доведением скорости до 17-18 узлов (в принципе - какая разница). Главный калибр делаем из двух 9,25 дюймовых пушек в одноорудийных башнях. А возможно и барбетах. А возможно и 7,25. Второй калибр - 4 135-мм пушки тоже в одноорудийных башнях. Броню уменьшаем до 5-6 дюймов. Палуба 1,0-1,5 дюймов. Получаем - Суперхраброго сына маминой подруги. Причем это именно крейсер с хорошим запасом угля и хоть какой-то мореходностью. Для того что бы пугать турок и зажигать по Черному Морю - самое то. При отряде броненосцев может выполнять функцию Боевого Разведывательного Титана "Гончая". Ну или бронированного разведчика.

von Echenbach: мини-Будапешт или Окендо

Пан директор: По сути - маленький гарибальдиец. Специализированный под конкретный закрытый театр. Слабое вооружение, слабая защита, невысокая скорость. Зато крейсер! И выглядит очень эффектно

GromoBoy: Я бы ему хотя бы полу-высотный полубак сделал. Круйцер, всё-таки.

Пан директор: GromoBoy пишет: Я бы ему хотя бы полу-высотный полубак сделал. Круйцер, всё-таки. Он маленький. 92 метра в длину. Если его увеличить тысяч до 6 тонн, тогда полубак бы влез

GromoBoy: Хотя бы так:

Пан директор: GromoBoy пишет: Хотя бы так: По-моему я просто неправильно посчитал размеры корабля. Нам совершенно не важно водоизмещение - 4500 или 5500 тонн - разницы нет. Вооружение - "Полуростислав" с полностью башенным вооружением и небольшой осадкой. С другой - можно провести параллели между этим кораблем и Гарибальдей с одной стороны и французским крейсером Amiral Charner с другой. У нас ниже скорость, значит корпус короче, силовая меньшей мощности. С третьей стороны - логически такие крейсера в 4500 тонн могли бы заменить в Альтернативе канлодки типа "Грозящий". Вооружение в 2 раза сильнее (у Грозящего одна девятидюймовка и одна шестидюймовка), броня аналогичной толщины, скорость, мореходность и запас топлива - радикально лучше. Вобщем - мну пока не определился.

Пан директор: А вот ещё практически полный аналог. Те же 2 пушки ГИ в одноорудийных башнях и 4 пушки СК тоже в одноордийных башнях. Только эпоха другая. И для такого вооружения он как-то сильно крупный по размерам. https://modelist-konstruktor.com/morskaya-kollekcziya/bronenosec-beregovoj-oborony-de-zeven-provinsien https://en.wikipedia.org/wiki/HNLMS_De_Zeven_Provinci%C3%ABn_(1909)

Пан директор: Так! Я придумал! Мы поменяем их местами! По закладкам: 1891 год - сэлфи-крейсер - 6,0-6,5 тысяч тонн 1893 год - малый девятидюймовый броненосец - 8-9-10 тысяч тонн и 4-6-8 235-мм пушки ГК. 1895 год - первый миниброненосный крейсер (4,5-5,5 тысяч тонн, бронепояс, вся арта [2х235 + 4 135] в башнях) 1897 год - второй миниброненосный крейсер 1899 год - третий миниброненосный крейсер 1901 год - четвертый миниброненосный крейсер Тогда миниброненосные крейсера получать прогрессивные силовые (высокооборотные 4-х цилиндровые машины), гарвеированную или даже крупповскую броню, высокопрочную сталь корпусов и 45 калиберные 235-мм и 135-мм пушки. Причем мы сделаем так, что бы на каждом из миниброненосном крейсере были разные котлы! Черноморский флот не жалко. Пускай страдают. Никлосса, Нормана / дю Тампля, Ярроу и Бабкок-и-Вилкокс! Таким образом мы к началу 20 века формируем на Черном море две бригады - броненосцев и броненосных крейсеров плюс бригада канонерских лодок. И где-то с 1903 года начинаем строить на Черном море броненосцы нового поколения для замены трех старых шестипушечных Екатерин

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: 1891 год - селфи-крейсер - 6,0-6,5 тысяч тонн Что значит селфи? Пан директор пишет: ...сделаем так, что бы на каждом из миниброненосном крейсере были разные котлы! Черноморский флот не жалко. Пускай страдают. Никлосса, Нормана / дю Тампля, Ярроу и Бабкок-и-Вилкокс! А где котлы Ярроу и Б-ВК (можно ещё взять высоконапорные котлы Вагнера с принудительной циркуляцией), там и жидкое топливо. Что и как для этого нужно сделать (форсунки и прочая байда и приблуда) - пусть МТК запросит информацию от котельного отдела Сормовского завода, на реке уже вовсю котлы (причем, огнетрубные) нефтью топили. А вот от котлов Никлосса лучше бы воздержаться - теоретические плюсы от возможности быстрой замены прогоревших трубок не очевидны, зато практические минусы в плане технологичности изготовления и сложного обслуживания налицо - в этом плане они ничем не лучше традиционного Бельвиля.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Что значит селфи? Представительская крейсер-яхта. Типа "Светланы". Дабы Государю с семейством (или кому-то из многочисленных родственников) можно было где делать достойные селфи. От яхты у такого корабля будет большая и красивая надстройка из лучших материалов с громадным столом. См как на той же Светлане. Плюс несколько больших и удобных кают. Но поскольку как мне показалась Светлана для смеси боевого корабля и яхты оказалась слишком маленькая - я волюнтаристски увеличил водоизмещение до 6000-6500 тонн. Но с точки зрения кораблестроения такой бронепалубный крейсер нужен для отработки мощных паровых машин и возможности ходить с относительно высокими скоростями. Входить они будут в бригады крейсеров и выполнять функции быстроходных разведчиков при броненосных крейсерах. Опять же можно использоваться как флагманский корабль и дополнительные помещения можно использовать размещение штаба. В Альтернативе 1888 будет всего четыре подобных корабля. Три на Балтике и один на Черном море.



полная версия страницы