Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Ледоколы для Альтернативы 1888 » Ответить

Ледоколы для Альтернативы 1888

Пан директор: Поговорим о ледоколах.

Ответов - 5

Пан директор: 1. Два ледокольных парома было построено для Байкала - Ангара и Байкал 2. Ермак, 1899 год - крупнейший ледокол 8730 тонн, 3 (изначально 4) машины по 3000 л.с., 1,5 миллиона рублей. 3. Таймыр и Вайгач, 1909 год - Для экспедиции СМП - два небольших кораблика 1359 тонн. Построены в Финляндии на Wärtsilä в Гельсингофорсе. 4. Финские ледоколы: - Муртая (Murtaja), 1890, 930 тонн, 1 х 1600 л.с. - Сампо (Sampo) 1898, 2050 тонн, 1200 + 1500 л.с. - Тармо, 1907, 2400 тонн, 1450 + 2400 л.с - Voima (Малыгин), 1924 г. - 2070 тонн, 2 винта, 4100 л.с. в 1945 году передан СССР, сдан на слом в 1970 году. - Jääkarhu (Сибиряков), - 4850 т, 2800+3100+3100 л.с. финский ледокол конфискованный у финнов после Второй Мировой, сдан на слом в 1975 году.

Пан директор: 5. Для Северного Ледовитого Океана во время Первой Мировой Войны: - ледокол Илья Муромец (заказан в начале 1915 г.) - полное водоизмещение 4830 тонн, две паровые машины мощностью 4500 л.с. - угнан в Бизетту, украден французами, дослужил в их флоте до 1963 года. - ледокол Князь Пожарский (Степан Макаров) - 3150 тонн 6500 л.с. - в 1921 году перешел на Черное море где стал работать ледоколом в Азовском море. Погиб в Великую Отечественную. - ледокол Козьма Минин (однотипный с предыдущим) - угнан белыми в Норвегию, потом во Францию, захвачен немцами, в 1944 году затонул. - ледокол Микула Селянинович, заказан в Канаде - водоизмещением около 5000 тонн, 2 х 4000 л.с - Отжат англичанаями и выкуплен Канадой в 1922 году, служил в канадской береговой охране до конца 1980-х годов. - ледокол Святой Александр Невский (Ленин, Владимир Ильич) - заказан в 1917 году в Англии - увеличенных размеров 5600 тонн, 7950 лошадиных сил. дослужил в советском флоте до 1968 года 6. Большой ледокол Святогор (Красин), 1917 год - 10200 тонн, 10000 л.с. - дослужил как ледокол до 1972 года, потом работал как плавучая электростанция. Сейчас - музей.

Пан директор: При Сталине до Войны было построено 1. Cерия из 4-х линейных ледоколов проекта 51 - Сталин, Молотов, Каганович, Микоян. 11300 тонн, мощность 3х3300 лс, 2. Пограничный сторожевой корабль Пурга (Проект 52) - 3165 тонн , 12000 л.с. 17 узлов. После войны в Финляндии построена серия из трех дизель-электрического ледоколов для СССР: 5 360 тонн, 10500 л. с., 4 винта (2 сзади + 2 спереди), Капитан Белоусов — 1954 г. - сейчас работает в Мариуполе! Капитан Воронин — 1955 г. - списан в 1996 году. Капитан Мелехов — 1956 г. - 12000 л.с, статус неизвестен Ледокол Пересвет , заложен немцами в Даньциге в 1939 году как Кастор (нем. Castor) - 5150 тонн 9600 л.с. - конфискован (точнее поднят со дна) у немцев после Второй Мировой. Переведён на Дальний Восток и там затонул.


Пан директор: Теперь собственно Альтернатива. 1. Строить сначала Ермака - большого смысла нет. С одной стороны он избыточен для Балтики, а с другой не может находится в двух местах одновременно. Нужно строить серию из двух-трёх-четырёх ледоколов в 5000 тонн для Балтийского моря. 2. На Севере ледоколы нужны в Архангельске, точнее на линии Архангельск-Кандалакша и Архангельск-Екатерининская гавань (Александровск-на-Мурмане, ныне Полярный). Там нужны небольшие ледоколы с малой осадкой. При этом главной фичей будет развитие железной дороги. Мурманска и Североморска ещё нет. Их начнут строить в Первую Мировую вместе с железной дорогой. И что характерно - построят. 3. Нужно создать специальный Полярный отряд военных кораблей для базирования на Севере - два ледокольных крейсера и 2-3 патрульных северных корветов для обороны и охраны Русского Севера и его богатств. Хорошо бы кроме Александровска развернуть ещё пункты базирования военных кораблей дальше на Восток. 4. Создавать Севморпуть и уже его обеспечивать тяжелыми ледоколами. Первый сарай на Диксоне появился в 1901 году. А дальше нам нужны Тикси и Певек. 5. С Дальневосточной стороны - в 1888 году был создан Анадырский округ, а сам Анадырь (пост Ново-Мариинск) был основан летом 1889 года.

Пан директор: Собственно Северный морской путь это и есть линия Мурманск - Диксон - Тикси - Певек - Петропавловск-Камчатский. Тикси и Певек созданы в 1933 году в рамках развертывания Севморпути Первым за одну навигацию проскочил героический пароход "Александр Сибиряков" в 1934 году. Первыми прошли - Вайгач и Таймыр в 1915 году. Но они не особо торопились. Во всех случаях это были небольшие - 1500 тонн одновинтовые кораблики.



полная версия страницы