Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Опережение закладки Баяна-2 » Ответить

Опережение закладки Баяна-2

von Echenbach: Несколько аспектов, при условии ранней отставки ген-адм (инсульт его грохнул) и замены на ВКАМ, более активно стали шевелиться "под шпицем" и более осмысленно. 1. Возможный более ранний заказ суперБаяна6 1 - Франция, 1 - Англия, 2 - Балтика. Англия - прообраз Рюрика-2. 2. Для суперБаяна приняли ГК в 9" (с перспективой 10" при модернизации???? - но это уже следующая тема) Можно и 8" оставить. Сам проект СуперБаяна - предтеча ТКР: 8000т, 22 уз, 6 (3х2) 9" (8 или 10 дм.) 12-16 3". Борт - 120 мм, корма-нос - 90, Башни, рубка - 180, палуба - 37/64, верхняя палуба - 25 (над батареей ПМО и корма). 3. Успевают на РЯВ - 2 корабля. Ваши замечания и предложения...

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Заинька: Хм. Но у "Дюпии де Лома" всего 2 башни ГК, притом одноорудийных. Хуже всего, увы, с "очевидностью" преимущества: если на "Стратонике" я вместо бортовой 6" батареи ставлю 4 9", так это потому, что 6" пушки покамест нескорострельные, вы же, планируя карапь начала 20го, века идёте против очевидной мировой тенденции - преуменьшаете возможности скорострелок.

Оппортунист: Да, ГКшные башни две, но и остальные пушки тоже в башнях. А тут всего-то три башни стоит. А что до неочевидной очевидности, то пусть такое расположение будет экспериментом Наверное, сочтут удачным . Заинька пишет: преуменьшаете возможности скорострелок Ну отчего же! Как раз чтобы отбиться от миноносцев и как средний калибр упор сделан как раз на 120-мм скорострелки. И числом поболе. Хотя и баланс чтобы был числа стволов и их калибра. Потому и 100-мм не ставлю.

Заинька: При чём тут миноносцы? По представлениям 1895-1905г.г. (условно), шестидюймовки совсем не от миноносцев, это второй (а по важности - первый) главный калибр. Ради них "резали" главную артиллерию, идея дредноута витала в воздухе, но требовалось быть мечтателем, чтобы начать её осуществлять.


Оппортунист: На средний калибр из скорострельных орудий никто не покушается. Но, как решено в МТК, противоминный калибр увеличен (мотивировку см. выше) и он слился со средним. Получилась своего рода универсальная батарея (неплохо бы еще пару стволов добавить ). И предназначена она как раз для действия по крейсерам, охраняющим главные силы противника, которые должен разведать наш корабль. Силовая разведка. Ну, а девятидюймовки - это ГК, против брони, при столкновении с БрКР и как "убойный" аргумент для более легких кораблей.

Пан директор: Господа, по-моему вас куда-то не туда понесло. У большинства русских кораблей в реале с артиллерией было всё в порядке. Пушки были весьма мощные и в должных количествах. Основные проблемы были с защитой. Поэтому мне кажется что вместо того что бы лепить на крейсер третью башню можно тот же вес (400-450 тонн) потратить на дополнительное бронирование. Это дасть увеличение веса брони по сравнению с оригинальным Баяном где-то в 1,5 раза. Причём упор делать не на толщину брони, а на полноту бронирования. Эдакий "проект напуганных" но не до а после.

Оппортунист: Пан директор пишет: Эдакий "проект напуганных" но не до а после. Так пугаться-то пока нечего Стрельбы и умозрительные выкладки материала не дают, а боевого опыта еще нет. А с артиллерией - суть в перераспределении в сторону избавления от разнокалиберности и избавления от СК с адекватным ПМК. Хм... Изобразить, что ли, схему бронирования?

Пан директор: Оппортунист пишет: Cтрельбы и умозрительные выкладки материала не дают, а боевого опыта еще нет. Зато есть Асама. И английские Кенты и Дрейки. С точки зрения умозрительных выкладок как раз странно выглядит Баян. Которому 200-мм броню откровенно "дорисовали". http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/brkr/bayan1/draw/bron.jpg По мне: оптимальным было бы ограничить главный пояс толщиной 152-мм с утоньшением (фаской) в верхней части, но сделать бронирование более полным, с утоньшением в оконечностях до 3-4 дюймов. Верхний пояс тоже полным (от штевня до штевня) и трёх-четырёх дюймовым. Каземат - трёхдюймовым и от одной концевой башни до другой. Как на Рюрике 2 - http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_dred/brkr/rurik/draw/03.jpg

Оппортунист: Так поглядите, я и предлагаю 6-дюймовый пояс и т.п. Точно схему рисовать надо...

Пан директор: Оппортунист пишет: Так поглядите, я и предлагаю 6-дюймовый пояс и т.п. 6 дюймов было у гарибальдей, на Громобое тоже. У асам - было два пояса - семидюймовый - на ватерлинии и пятидюймовый - верхний.

von Echenbach: Ув. Борис хМерлин на цусиме выставил схемы чилийского броненосца"Капитана Прат". Появилось желание обсудить возможность развития подобного типа корабля с оптимизацией для РИФ (или другого флота) к РЯВ. Три пути усовершенствования проекта: 1. удвоение ГК 2. повышение СК до 152мм 3. СК имеет возвышенное-эшелонное расположение (за ГК - возвышенно, у средних башен ГК - эшелонно-возв.) По скорости, дальности и изменению схемы бронирования в МТК ведутся обсуждения.

Пан директор: Ты понимаешь, я ту размышлял на эту тему и пришёл к выводу что японские броненосные крейсера были своеобразными броненосцами второго класса. Сравним Асаму с Микасой. Водоизмещение - 10000 и 15000 тонн соответственно. Количество орудий ГК - одинаковое - но отличается калибр, Количество 152-мм орудий у них одинаковое - по 14 штук. Силовые установки - обе двухвальные, но у Асамы она несколько мощнее (18 и 16 тысяч лошадиных сил). За счёт этого Асамы были быстрее. Бронирование - Микаса - 9 + 6 дюймов, Асама 7+5 дюймов. У англичан были Канопусы - облегчённые броненосцы с 152-мм броней и Дунканы - быстроходные броненосцы с 178-мм бронёй.

GromoBoy: Пан директор пишет: японские броненосные крейсера были своеобразными броненосцами второго класса Ну, они ими и были. А итальянцы свои "гарибальди" прямо так и записывали.

Пан директор: GromoBoy пишет: Ну, они ими и были. А итальянцы свои "гарибальди" прямо так и записывали. Из чего можно сделать вывод что броненосные крейсера могут быть либо - броненосцами 2 класса, либо защитниками торговли. Т.е. броненосный крейсер это корабль для БОЯ. Совмещать броненосный крейсер и крейсер - истребитель торговли - нонсенс.

GromoBoy: Мне кажется, относительно лёгкое бронирование по ВЛ (в носу особенно) для рейдера было бы полезно, способствует сохранению хода.

von Echenbach: http://s019.radikal.ru/i615/1403/99/1461a29738b4.jpg Что-то вроде. Можно трактовать как "улучшенный" "Нахимов". Без деталей пока. Но броню в носу и по поясу поднять-рвсширить желательно + 12-16 47мм (47мм - ?)

von Echenbach: Появилась идея о судах обеспечения Эскадр и крейсерских отрядов. С 1885-95-1900. Отталкиваясь от современных БДК - вертолетоносцев - кораблей-доков. И учитывая факт существования в истории "Грейт Истерн"... События и подоплёку истории принятия проекта оставим на по-позже. Проект "Плавающие острова". Корабль-док, катамаран, внешние секции - склады, мастерские, машины. Способен принимать броненосец или крейсер. Укрытие в шторм для миноносцев (?) и на переходе. 12-16 000 т, 7-9 уз. Длина - 130-160 м, Ширина - 30-40 м. Осадка - ? Считаю в шарпее, но о катамаранах в сомнении... + 6 - 120мм, 12 - 75мм, Були - ?, + броневой пояс на внешней стороне - 51мм? Уголь запас - 4-8 999т. Проект относится к "напоминающим феерический персик", но дискутабелен, и - а вдруг получится? :-)

von Echenbach: Вариант "по Шарпу"... Пересчитываю, тоннаж многоват. База-катамаран, Россия плав. база laid down 1895 Displacement: 35 652 t light; 36 449 t standard; 37 835 t normal; 38 943 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (464,15 ft / 459,32 ft) x 131,23 ft x (29,53 / 30,30 ft) (141,47 m / 140,00 m) x 40,00 m x (9,00 / 9,24 m) Armament: 6 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1895 Model 6 x Single mounts on side ends, majority forward 12 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1895 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 481 lbs / 218 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,01" / 51 mm 328,08 ft / 100,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 2,01" / 51 mm 131,23 ft / 40,00 m 9,84 ft / 3,00 m Main Belt covers 110% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 1,00" / 25 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,59" / 15 mm Forecastle: 0,59" / 15 mm Quarter deck: 0,59" / 15 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 0 shafts, 2 301 ihp / 1 716 Kw = 9,00 kts Range 8 000nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 2 495 tons (100% coal) Caution: Too much power for reciprocating engines Complement: 1 356 - 1 763 Cost: £1,326 million / $5,303 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 86 tons, 0,2% - Guns: 86 tons, 0,2% Armour: 982 tons, 2,6% - Belts: 414 tons, 1,1% - Armament: 15 tons, 0,0% - Armour Deck: 553 tons, 1,5% Machinery: 390 tons, 1,0% Hull, fittings & equipment: 34 194 tons, 90,4% Fuel, ammunition & stores: 2 183 tons, 5,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 803 305 lbs / 364 373 Kg = 15 235,9 x 4,7 " / 120 mm shells or 95,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,65 Metacentric height 17,3 ft / 5,3 m Roll period: 13,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,744 / 0,746 Length to Beam Ratio: 3,50 : 1 'Natural speed' for length: 21,43 kts Power going to wave formation at top speed: 20 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 10,00%, 39,37 ft / 12,00 m, 39,37 ft / 12,00 m - Forward deck: 60,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 15,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Quarter deck: 15,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Average freeboard: 27,56 ft / 8,40 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 6,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 185,0% Waterplane Area: 50 188 Square feet or 4 663 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 1 000% Structure weight / hull surface area: 535 lbs/sq ft or 2 612 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 3,54 - Longitudinal: 11,21 - Overall: 3,97 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Warning: Beam between bulkheads too wide

von Echenbach: Вариант 2 Уменьшенный тип. Проектант МаниловЪ. :-) База, Россия плавбаза laid down 1895 Displacement: 11 019 t light; 11 508 t standard; 21 801 t normal; 30 036 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (464,15 ft / 459,32 ft) x 85,30 ft x (26,25 / 35,09 ft) (141,47 m / 140,00 m) x 26,00 m x (8,00 / 10,70 m) Armament: 8 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1895 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 16 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1895 Model 16 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 642 lbs / 291 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,01" / 51 mm 262,47 ft / 80,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 1,46" / 37 mm 164,04 ft / 50,00 m 9,84 ft / 3,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 88% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 1,00" / 25 mm - - 2nd: 0,50" / 13 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,79" / 20 mm Forecastle: 0,59" / 15 mm Quarter deck: 0,59" / 15 mm - Conning towers: Forward 2,01" / 51 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 173 ihp / 5 351 Kw = 14,00 kts Range 56 000nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 18 527 tons (100% coal) Complement: 896 - 1 166 Cost: £0,587 million / $2,348 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 115 tons, 0,5% - Guns: 115 tons, 0,5% Armour: 867 tons, 4,0% - Belts: 333 tons, 1,5% - Armament: 37 tons, 0,2% - Armour Deck: 462 tons, 2,1% - Conning Tower: 34 tons, 0,2% Machinery: 1 216 tons, 5,6% Hull, fittings & equipment: 8 821 tons, 40,5% Fuel, ammunition & stores: 10 782 tons, 49,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 142 463 lbs / 64 620 Kg = 2 702,0 x 4,7 " / 120 mm shells or 14,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,73 Metacentric height 9,7 ft / 3,0 m Roll period: 11,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,03 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,742 / 0,765 Length to Beam Ratio: 5,38 : 1 'Natural speed' for length: 21,43 kts Power going to wave formation at top speed: 34 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 10,00%, 39,37 ft / 12,00 m, 39,37 ft / 12,00 m - Forward deck: 60,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 15,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Quarter deck: 15,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Average freeboard: 27,56 ft / 8,40 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 21,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 181,8% Waterplane Area: 32 588 Square feet or 3 028 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 606% Structure weight / hull surface area: 185 lbs/sq ft or 906 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,55 - Longitudinal: 4,47 - Overall: 1,72 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Warning: Beam between bulkheads too wide

dragon.nur: Ээээ... А разве Шарп умеет считать двухкорпусные суда? у вас в первом случае просто корпус с очертаниями баржи-грязнухи получился

Заинька: Не умеет шарпей считать двукорпусники:) И вообще архинекорректно считает изыски.



полная версия страницы