Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » Торпедные аппараты револьверного типа » Ответить

Торпедные аппараты револьверного типа

von Echenbach: Торпедные аппараты револьверного типа - были ли попытки проектирования и создания? Если нет, то: применять для быстрой перезарядки ТА или быстрой "залповой" стрельбе. Сложности с устройством поворотного ТА, м.б. применена идея "решетчатых" аппаратов Джевецкого. Прошу предложения вносить.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Mihael: Насколько мне известно длина ТА чуть больше длины торпеды, т.е. "револьверный" ТА скорее будет напоминать пеппербокс, чем револьвер. Он будет иметь большой вес, не имея особых преимуществ перед многотрубными ТА. В общем лучше сделать 3-5 трубный ТА, чем револьверный.

Fonzeppelin: Лучше уж нечто вроде пилонного расположения торпед на внешней подвеске. Как на самолетах. С револьверными аппаратами будет жутко много мороки. Во-первых, выйдут зверски массивными (речь ведь о подводных?). Во-вторыхЮ, будут занимать очень много места. В-третьих, непонятно, зачем вообще нужны!

von Echenbach: Mihael пишет: ...большой вес, ...многотрубными ТА. Fonzeppelin пишет: зачем Установка в качестве бортовых на т.н. минных линкорах и крейсерах. Прочность особая не нужна: стационарный/подводный или бортовой будут перезаряжаться из барабана в трубу ТА, может быть и лёгкая решетчатая конструкция. Эта решетчатая конструкция может быть применена на поворотных ТА без перезарядки в процессе атаки - здесь совпадение с идеей миноготрубных ТА. Пилоны для торпед - это уже авиация или катамаранные ТКА.


Gambirald: Возможно, в какой-то мере могли быть целесообразны на субмаринах. Там трудности с быстрой перезарядкой заставляли размещать порой по 6-8 труб, что не лучшим образом сказывалось на обводах носовой части. Меньшее количество быстрозаряжаемых аппаратов могли позволить сделать корпус лодки более гидродинамичным...

Fonzeppelin: Установка в качестве бортовых на т.н. минных линкорах и крейсерах. Прочность особая не нужна: стационарный/подводный или бортовой будут перезаряжаться из барабана в трубу ТА, может быть и лёгкая решетчатая конструкция. Эта решетчатая конструкция может быть применена на поворотных ТА без перезарядки в процессе атаки - здесь совпадение с идеей миноготрубных ТА. Пилоны для торпед - это уже авиация или катамаранные ТКА. А почему бы просто не встроить многотрубные ТА?!

von Echenbach: Fonzeppelin пишет: А почему бы При возможном строительстве броненосного казематного миноносца-тарана (см. Казематный сверхдредноут стр 8: http://altflotofag.forum24.ru/?1-5-0-00000003-000-140-0 пост мой № 97) с 20-40 ТА может появиться возможность и необходимость произведения нескольких залпов торпедами по разным целям или по уклонившимся от предыдущих торпед кораблям неприятеля. Предложенный вариант аппарата (не обязательно подводный, скорее - бортовой, в отдельном заброневом каземате) позволяет совершить перезарядку и стрельбу гораздо быстрее.

Fonzeppelin: Предложенный вариант аппарата (не обязательно подводный, скорее - бортовой, в отдельном заброневом каземате) позволяет совершить перезарядку и стрельбу гораздо быстрее. А не проще просто не разряжать все аппараты в залпе?

von Echenbach: Fonzeppelin пишет: все аппараты в залпе Это и так предусматривается тактикой применения "минных кораблей"/ в АИ - идея быстро произвести несколько торпедных залпов, особенно - после 1 МВ, а в РИФ - до её начала, практически реализовать идею получилось с внедрением многотрубных ТА, но случаев стрельбы залпами по площадям - единичнв. Спросим знатоков.

Fonzeppelin: Это и так предусматривается тактикой применения "минных кораблей"/ в АИ - идея быстро произвести несколько торпедных залпов, особенно - после 1 МВ, а в РИФ - до её начала, практически реализовать идею получилось с внедрением многотрубных ТА, но случаев стрельбы залпами по площадям - единичнв. Спросим знатоков. Поставьте больше аппаратов - штук 100 на борт - и стреляйте залпами по 25 торпед!

von Echenbach: Fonzeppelin пишет: штук 100 на борт Не смешно.

Fonzeppelin: Не смешно. Револьверные еще менее смешно.

von Echenbach: Fonzeppelin пишет: еще менее смешно. Вас никто не заставляет участвовать в обсуждении.

Mihael: von Echenbach вы можете, схематично, нарисовать револьверный ТА, как вы его видите?

Fonzeppelin: Вас никто не заставляет участвовать в обсуждении. Не в этом дело. Понимаете, револьверный аппарат займет то же самое место. Площадь не меняется абсолютно. Разве что по-другому будет заниматься. Проще поставить МНОГО аппаратов, чем изобретать механизмы для их быстрой перезарядки. Пример - корабельные ракеты. Практически на всех флотах в конечном итоге перешли от перезаряжаемых ПУ к шахтным, обеспечсивающим возможность залпа сразу всех ракет. То же самое с торпедами. В сравнении с габаритами самой торпеды, габариты аппарата не настолько значительны, как значительны габариты пушки в сравнении с габаритами снаряда. Т.е. проще поставить много однозарядных установок, чем изобретать способы перерзаряжать одну-две. P.S. Между прочим, идея вогнать 100 аппаратов в борт линкора вообще-то вполне себе была, и даже, кажется, в России. Идя была получить эдакий "разрушитель колонны". P.P.S. Рекомендую "Ои" - торпедный крейсер! Как видите, вогнать на борт 20 ТА - вполне решаемая задача. В теории, можно было бы и 100 - на корабль большего водоизмещения и в два яруса! Ещё раз будет картинка такого гигантского размера, да ещё в виде хотлинка - будете наказаны. Глокий.

von Echenbach: Mihael пишет: нарисовать Могу. Просьба слабонервным удалиться... :-) http://i018.radikal.ru/1003/42/9176f56a0ff2.jpg 1. Барабан (магазин), м.б. решетчатым (схема Шухова-Эйфеля и др) или вращается внутреннее кольцо 2. Лотки: 4-5-6, могут быть сплошные или стоять бугельные системы поддержки 3. Досылатель (гидравлика/ручной/электро) 4. Торпеды 5. Шлюзовой замок и система выпуска (пневмо или пороховая "таблетка") 6. ТА 7. Крышка ТА 8. Поворотные направляющие собственно ТА. Типы РевТА/торп. комплексов: 1. "казематный" (см. рис) - в корпусе, м.б. подводным 2. казематно- палубный: с загрузкой торпед в центральный поворотный лоток из барабана 3. палубный бортовой, с центральной трубой ТА или с поочередным запуском. В 2. и 3. типах сам Барабан со встроенным ТА может вращаться. Возможно прикрытие палубного комплекса противоосколочной броней. PS Если русунок великоват, могу уменьшить.

von Echenbach: Fonzeppelin пишет: вогнать 100 аппаратов в борт линкора вообще-то вполне себе была Да, это факт. М.б. не 100, но близко. Моя же идея не в сокращении размеров или веса, хотя возможно вес сократится, а в возможности подошедшему минному линкору произвести макимально большое/возможное количество желательно прицельных минных/торпедных выстрелов. С возможно быстрой перезарядкой действующего ТА. В бою возможность переснарядить барабаны крайне мала, поэтому других торпед в запасе нет/почти нет. Сами подобные комплексы желательно устанавливать ЗА броней или с подвариантом "верхней трубы ТА" - выгораживать ещё некоторое дополнительное защитное пространство с наполнителем/поглотителем газов от пробивших броню снарядов. Нарисую и схему "минного тарана".

Mihael: Вы ведь представляете себе габариты получившейся системы? Чем она лучше просто бортовых подводных ТА? von Echenbach пишет: хотя возможно вес сократится Вес увеличится.

von Echenbach: Убедили. Вы ставите на своих АИ минных линкорах и КР "исторические ТА", я - на своих: частью револьверные, частью - классические. :-)

Asterix: von Echenbach пишет: Просьба слабонервным удалиться... :-) Не, не годяет. Фактически мы получили 5 торпедных аппаратов, из которых стрелять может только 1 и еще проиграли в весе - за счет механизма вращения "барабана"

von Echenbach: Asterix пишет: 5 торпедных аппаратов Надо учесть: степень защищенности комплекса, возможную скорость перезарядки и повторного выстрела. Даже если стрелять с борта 1/2 аппаратов, то промежутки между залпами можно уменьшить на 1/3-1/2. К примеру; на минном линкоре имеет с одного борта 4-5 групп заброневых комплексов по 3-4 в группе (12-20 труб), и подводных 3-4 группы по 2-3 ТК (6-12 труб), всего на борт - 18-32 (на корабль - 36-64). В бортовом 1/2 залпа - 9-16 торпед, залпы - с интервалом в 2-3 мин. Дистанция выстрела зависит от года действия АИ, но в среднем от 3-5 до 12-15 каб. Всего можно выстрелить с борта 90-160 (5 залпов с одного борта) торпед за 15-20 мин.

von Echenbach: Asterix пишет: за счет механизма вращения "барабана" Люминий и немного стали. Внутреннее кольцо врашается относительно внешнего на 3-5 "кольцах" типа "игольчатых подшипников" (точность выделки невысока). Вращение в основном под собственным весом. И т.д. и т.п. Инженерные вычисления и т.п. делать не буду.

Asterix: von Echenbach пишет: залпы - с интервалом в 2-3 мин. А нужна ли такая "скорострельность"? Слишком уж сложная получается конструкция: 1. Механизм вращения 3-х тонного барабана, к тому ж после отстрела части торпед, хотя и полегчавшего, но "со смещенным центром тяжести" 2. В случае подводного расположения аппарата - проблемы с герметизацией

krom kruah: Asterix пишет: А нужна ли такая "скорострельность"? Слишком уж сложная получается конструкция: Да вообще нах нужно?!? Лучше обеспечить (для подлодок и эсминцев) полноценного веера торп. залпа, а не всяких там авт. перезарядок. Люди в конце концов ваабще отказались таскать запасных торпед, а тут - ливорвер! Торп. линкора и миноносного броненосного тарана коментировать не буду (или не на той-же ветки)...

Fonzeppelin: Миноносный броненосный таран еще имеет какие-то перспективы в 1870-1890, но минный линкор - почти никаких. Разве что в 1944-1945, с торпедами сверхкалибра!

Asterix: krom kruah пишет: Да вообще нах нужно?!? Не нужно. Но хочется попробовать, что из этого выйдет. У меня подозрение, что ничего путного =))

krom kruah: Asterix пишет: У меня подозрение, что ничего путного =)) "Чувство, что обоср..лись, переходить в уверенности!" (с)

Asterix: von Echenbach пишет: Люминий и немного стали. Внутреннее кольцо врашается относительно внешнего на 3-5 "кольцах" типа "игольчатых подшипников" (точность выделки невысока). Вращение в основном под собственным весом. И т.д. и т.п. Инженерные вычисления и т.п. делать не буду. Ой, это сообщение я не сразу заметил... по пунктам: 1. Сколько стоил люминий в РЯВ? (Я так понял, что дальность стрельбы в 3-5 каб. Вы к этому периоду отнесли) 2. Пока аппарат полон - никакого "под собственным весом" не получится, а потом будут проблемы: как замедлить вращение, чтоб торпеда в барабане не проскакивала "ствол" и как потом заряжать барабан?

von Echenbach: Asterix пишет: как замедлить вращение, чтоб торпеда в барабане Цепно-зубчатая передача. Матрос крутит маховик. Заряжают - обратной подачей через ствол ТА в базе, м.б. 2 торпеды можно хранить в каземате аппарата. Проблема герметизации для подводного ТА - наружная крышка, система пневмоосушения (для заряжки) и система шлюзового замка. Детали конструировать - пожалуйста к инженерам. :-)

Asterix: von Echenbach Ну фсе, йа криведко озверело von Echenbach пишет: Заряжают - обратной подачей через ствол ТА в базе, м.б. 2 торпеды можно хранить в каземате аппарата. Подводный - "обратной"? Водолазы будут заряжать? Речь шла не о том, с какой стороны, а о том, как зафиксировать барабан, чтоб от не провернулся во время заряжания. Но это уже не актуально, это я уже придумал, так что вопрос отпал. von Echenbach пишет: Проблема герметизации для подводного ТА - наружная крышка, система пневмоосушения (для заряжки) и система шлюзового замка. Там проблема на самом деле не в этом, а в том, что сжатый воздух будет прорываться в месте сопряжения трубы ТА с выходной трубой в корпусе. На стрельбе это не скажется (разве что если выходная труба будет слишком длинной) а вот на расчете - очень даже может. Выйти из ситуации можно, если после поворота подавать барабан вперед, так, чтоб он "наделся" на выходную трубу (как барабан в "нагане"), это еще дополнительно обезопасит от возможного неточного совмещения отверстий и застревания торпеды в аппарате. Но это сложно устроить при таком весе. von Echenbach пишет: Детали конструировать - пожалуйста к инженерам. :-) А, вот так вот, значит... Ну ладно, прикинул "на коленке". Получилась картечница Гатлинга, страдающая манией величия: Длина 6 м Ширина 2.3 м Высота 2,4 - 2,6 м (в зависимости от высоты тумбы) Диаметр барабана - 1,9 м. Барабан представляет собой 5 скрепленных друг с другом 457 мм ТА. Вес барабана ок. 4 т без торпед (возможно, я ошибаюсь, поскольку точный вес одной трубы 457 мм ТА мне не ведом, прикидывал по развесовке "Лейтенанта Буракова", вышло ок. 800 кг на трубу). С торпедами (обр. 1904 г) - вес барабана 7,2 т. Общий вес установки выйдет примерно 6,5 т (включая редуктор, каковой считать лень, но интуиция подсказывает, что минимум на 0.5 т он потянет) - это без торпед, 9,7 т - полностью снаряженной. Мне интересно, как Вы эту вундервафлю ниже ватерлинии разместите?

krom kruah: Asterix пишет: Мне интересно, как Вы эту вундервафлю ниже ватерлинии разместите? А мне - нах? Asterix пишет: А, вот так вот, значит... Ну ладно, прикинул "на коленке" По моему Вы оптимист где-то на 25-30%...

krom kruah: Asterix пишет: прикидывал по развесовке "Лейтенанта Буракова", Там трубы немецкие. Короткие...

Asterix: krom kruah пишет: А мне - нах? А я и не Вам, а ув. фон Эшенбаху. С Вами-то у нас полный в этом отношении косинус консенсус krom kruah пишет: По моему Вы оптимист где-то на 25-30%... Продолжаю славные традиции русских кораблестроителей krom kruah пишет: Там трубы немецкие. Короткие... Потому и 6 м считаю... О! А у Вас что, есть по ним подробные сведения? Поделитесь, дяденька!

Asterix: von Echenbach к этому: http://altflotofag.forum24.ru/?1-3-0-00000002-000-20-0#008.001.001.002.001.001.001 Да! У меня, в последнее время неважно с изложением мыслей - весна, наверно. Возможно, некоторое недопонимание возникло из-за этого. Я забыл сказать, что Ваш проект с самого начала даже и не пытался рассматривать - он еще более громоздкий. Барабан выйдет немногим легче, зато появится "лишний" торпедный аппарат, да и обшая длина установки возрастет вдвое. А сам барабан будет страшно мешать.

von Echenbach: Asterix пишет: Получилась картечница Гатлинга Третий раз прописываю - Шлюзовой замок на казённую часть. Он и является "герметизатором. На глубине 1.5-2.5-3 м. давление воды не настолько большое (для минного броненосца), чтобы вызвать большие проблемы. Перезарядка - ? Для минного броненосца - м.б. и спецсудно- заражатель на отряд, или на корабль. С параллельными другими функциями. Можно и ввести дополнительный зарядный коридор с люком в каждый "торпедный каземат" По весу: не берите сплошные трубы - на барабан нет ударных воздействий. И чем Вам не нравится банальная система зубьев-цепей-маховиков и т.п. с фиксаторами? :-) Я всё-же не имею возможности рассчитать Вам весь предложенный аппарат в качестве дипломной или иной "работы", согласитесь - это вовсе не входит в мои задачи и обязанности. Наверное имеются форумы инженерно-конструкторские по АИ-технике, где эту проблему - вычисления, чертежи и т.п., при желании, смогут решить. Кстати в качестве PS - многие современные установки вооружения, в т.ч. и на флоте вовсе не отказываются от принципа "барабана-револьвера".

Asterix: von Echenbach пишет: Третий раз прописываю ответил раньше, чем Вы написали 8) см. выше

von Echenbach: И чой-тось столь невинное предложение о "новом слове" в создании техники вооружений вызвало столь внимательное обсуждение? :-) Лестно, как автору идеи, но -

Asterix: Asterix пишет: Шлюзовой замок на казённую часть В Вашем варианте - да, только еще место надо будет оставить, чтоб его открывать это еще примерно метр. Еще раз спрашиваю - где Вы найдете место в корпусе для такой установки Еще - в Вашем варианте совместить (согласен, не трубу) направляющую для торпеды с трубой аппарата еще сложнее Asterix пишет: И чем Вам не нравится банальная система зубьев-цепей-маховиков и т.п. с фиксаторами? :-) С цепью, правда, не нравится - очень длинная она будет von Echenbach пишет: Я всё-же не имею возможности рассчитать Вам весь предложенный аппарат в качестве дипломной или иной "работы", согласитесь - это вовсе не входит в мои задачи и обязанности. Так я и не настаиваю. Сам примерно посчитал, говорят, даже чересчур оптимистично =))

Asterix: von Echenbach пишет: И чой-тось столь невинное предложение о "новом слове" в создании техники вооружений вызвало столь внимательное обсуждение? :-) Лестно, как автору идеи, но - За всех не скажу, а мне просто скучновато в последнее время было, а ткт такая развлекуха

von Echenbach: Asterix пишет: Так я и не настаиваю. Сам Вот-вот. :-) Поскольку наш "минный броненосец/дредноут" в размерах мало ограничен... При некоторых ограничениях: можно увеличить зону ПМЗ, куда конструктивно войдет часть "торп. казематов". О замке - в открытом виде сдвигается по направляющим вверх/в сторону. Отверстия центруются по совмещении "выдвижного" лотка из барабана.

Asterix: von Echenbach пишет: Поскольку наш "минный броненосец/дредноут" в размерах мало ограничен... При некоторых ограничениях: можно увеличить зону ПМЗ, куда конструктивно войдет часть "торп. казематов". Мало-не мало, а 12 метров на борт в сумме дадут 24, а еше машины или котлы... von Echenbach пишет: О замке - в открытом виде сдвигается по направляющим вверх/в сторону. клиновой замок? Мало поможет - придется удлинять казенную часть, то на то и выйдет von Echenbach пишет: Отверстия центруются по совмещении "выдвижного" лотка из барабана. В таком случае понадобятся три матроса - один туда-сюда шурует лотком, другой врашает ТА правей-левей, а третий смотрит, совместился ли лоток с трубой

krom kruah: Asterix пишет: О! А у Вас что, есть по ним подробные сведения? Поделитесь, дяденька! Надо поискать... Есть где-то чего-то... ТА Шварцкопфа... Не ахти какие подробности, но есть немножко...

krom kruah: Asterix пишет: Мало-не мало, а 12 метров на борт в сумме дадут 24, а еше машины или котлы... Вместо. Обойдемся и без котлов...

krom kruah: von Echenbach пишет: Поскольку наш "минный броненосец/дредноут" в размерах мало ограничен... Ну, все таки если через Панамского канала не проходить ИМХО неск. чересчур...

Asterix: krom kruah пишет: Надо поискать... Есть где-то чего-то... ТА Шварцкопфа... Не ахти какие подробности, но есть немножко... Буду весьма признателен

krom kruah: Asterix пишет: Буду весьма признателен http://www.btinternet.com/~philipr/torps.htm

Asterix: krom kruah О! Спасибо!

von Echenbach: Модернизируем идею: револьверные ТА на 12 (6-гранные гексы) и-или 16 трубные (8-гранные октогональные), для выстрела горизонтально выставляются две трубы по-очерёдно, сам аппарат может вращаться по горизонту относительно вертикальной центральной оси, как и многотрубные классические. Выгоды возможные: большая часть конструкции и веса на относительно низком уровне, есть везможность прикрыть противоосколочной защитой, большая скорострельность и лучшие условия перезарядки. Недостатки: некоторая громоздкость и нетипичный внешний вид. Но можно сравнить с эволюцией ракетных установок.

von Echenbach: Ещё одна версия модернизации идеи: револьверное/пистолетное заряжание: подаяная труба "быстрого заряжания, в продольном положении фиксированного заряжания. Перезарядка в "унитаре"- гильзе-картузе-коробе. При следующем заряжании "гильза выталкивается на палубу. Возможная скорость перезаряжания - 2-3 в минуту. Малая зависимость от погодных условий. Возможны 2-3-трубные вариации аппаратов. P.S.: Больше к 1 апреля подходит. :-)



полная версия страницы