Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » Альтернативные моторы » Ответить

Альтернативные моторы

Пан директор: Тема для моторостроительных креативов.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

dr5r: von Echenbach пишет: конструкцию с одним цилиндром Существовали и многоцилиндровые.

von Echenbach: О моторизации: 1. точнее дизелизации аи-плавбатарей из броненосцев (ЧФ) и БрКР (БФ) в 23-26 гг. - насколько сложно приделать к корабельному валу редуктор и подсоединить а) дизель или б) дизель-генератор с приводом на электромотор? При условии, что оптимальной скоростью будет считаться достижение 11-12 узлов при экономической 6-8 уз. 2. Установка дизелей (10 шт и экономический результат в условиях восстановления промышленности в 23-26 гг на переделываемые в аи-танкеры 10-14 000 т: Россия, Громобой, Рюрик, Павел и Андрей? При скорости в 9-11 уз и экономической 7-8 уз. На таких скоростях по Шарпию мощности ДУ требуются совсем небольшие.

dr5r: von Echenbach пишет: на переделываемые в аи-танкеры 10-14 000 т: Россия, Громобой, Рюрик, Павел и Андрей? В танкеры лучше пару недостроенных мегакорпусов от ЛКР перестроить (младшие Измаилы). von Echenbach пишет: сложно приделать к корабельному валу редуктор Сложно изготовить сам редуктор. Уж лучше дизель-генератор с ГГЭД.


von Echenbach: Уважаемые коллеги. Возникли вопросы: 1. Насколько возможным и технологически обоснованным могло быть создание в СССР, пусть с технической помощью немцев/чехов-голландцев-англов-американцев "паро (котлы, в т.ч. угольные разные) - турбо /ТЗА - электро" агрегата в качестве ГЭУ и ДУ малой мощности - от 800 до 1500 (и даже 2000-4000 лс) при постановке подобной задачи в 1922-23 гг? Для оснащения плавбатарей, КЛ, малых кораблей обеспечения и различных пароходов - от лесовозов до сухогрузов и танкеров в пределах 3000-6000 т и скоростью 7-14 уз. 2. Возможно ли воспроизведение производства турбин-валов ЭУ подобных ЭУ ЭМ типа новик (Орфей и т.п.) в пределах 8-12 000 лс. / дибо 304-6 000 лс? В т.ч. и с иностранной помощью в 1923-25 гг. Возможно в ситуации Аи. хЭБР-Плавбатарея 12000 т, 12 (9)/7 уз, 2х2 12", 8 6", 4-6 3" laid down 1924 Displacement: 11 673 t light; 12 211 t standard; 12 304 t normal; 12 377 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (416,67 ft / 396,98 ft) x 62,34 ft x (26,25 / 26,38 ft) (127,00 m / 121,00 m) x 19,00 m x (8,00 / 8,04 m) Armament: 4 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 110 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1924 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 8 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1924 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1924 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1924 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 4 298 lbs / 1 949 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 10,2" / 260 mm 203,41 ft / 62,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 2,01" / 51 mm 157,48 ft / 48,00 m 8,20 ft / 2,50 m 36,09 ft / 11,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 79% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 4,72" / 120 mm 9,45" / 240 mm 2nd: 4,72" / 120 mm 0,98" / 25 mm - 3rd: 0,31" / 8 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 2,01" / 51 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Electric cruising motors plus geared drives, 2 shafts, 2 902 shp / 2 165 Kw = 12,00 kts Range 900nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 166 tons (80% coal) Complement: 583 - 759 Cost: £2,303 million / $9,211 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 816 tons, 6,6% - Guns: 816 tons, 6,6% Armour: 2 467 tons, 20,1% - Belts: 893 tons, 7,3% - Armament: 653 tons, 5,3% - Armour Deck: 817 tons, 6,6% - Conning Towers: 104 tons, 0,8% Machinery: 103 tons, 0,8% Hull, fittings & equipment: 8 287 tons, 67,4% Fuel, ammunition & stores: 631 tons, 5,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 40 409 lbs / 18 329 Kg = 46,7 x 12,0 " / 305 mm shells or 6,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,08 Metacentric height 2,9 ft / 0,9 m Roll period: 15,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 91 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,97 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,82 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,663 / 0,664 Length to Beam Ratio: 6,37 : 1 'Natural speed' for length: 19,92 kts Power going to wave formation at top speed: 28 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 3,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 48,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 17,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 17,59 ft / 5,36 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 28,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 112,6% Waterplane Area: 19 184 Square feet or 1 782 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 214% Structure weight / hull surface area: 290 lbs/sq ft or 1 418 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 2,31 - Longitudinal: 6,95 - Overall: 2,57 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Пароход-лесовоз-сухогруз обр 1924-аи года: laid down 1924 Displacement: 4 499 t light; 4 593 t standard; 4 671 t normal; 4 734 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (303,02 ft / 291,99 ft) x 55,77 ft x (16,40 / 16,59 ft) (92,36 m / 89,00 m) x 17,00 m x (5,00 / 5,06 m) Armament: 4 - 1,77" / 45,0 mm 45,0 cal guns - 2,80lbs / 1,27kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1924 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck aft Weight of broadside 11 lbs / 5 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,71" / 18 mm 285,43 ft / 87,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 150% of normal length - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,00" / 0 mm Forecastle: 0,00" / 0 mm Quarter deck: 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Electric cruising motors plus geared drives, 1 shaft, 2 992 shp / 2 232 Kw = 14,00 kts Range 2 800nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 141 tons (90% coal) Complement: 282 - 367 Cost: £0,535 million / $2,141 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 3 tons, 0,1% - Guns: 3 tons, 0,1% Armour: 65 tons, 1,4% - Belts: 52 tons, 1,1% - Armour Deck: 10 tons, 0,2% - Conning Tower: 2 tons, 0,0% Machinery: 107 tons, 2,3% Hull, fittings & equipment: 1 124 tons, 24,1% Fuel, ammunition & stores: 173 tons, 3,7% Miscellaneous weights: 3 200 tons, 68,5% - Hull below water: 2 850 tons - Hull above water: 300 tons - On freeboard deck: 50 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 002 lbs / 3 629 Kg = 74,1 x 6 " / 152 mm shells or 1,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,05 Metacentric height 6,4 ft / 2,0 m Roll period: 9,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,613 Length to Beam Ratio: 5,24 : 1 'Natural speed' for length: 17,09 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 11,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Average freeboard: 15,81 ft / 4,82 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 81,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 104,6% Waterplane Area: 11 805 Square feet or 1 097 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 134% Structure weight / hull surface area: 64 lbs/sq ft or 315 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,95 - Longitudinal: 2,49 - Overall: 1,04 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: По поводу 12/16 цилиндровых моторов в автомобилестроении. Не богато но все-таки https://www.youtube.com/watch?v=wES5LGyueEE

von Echenbach: Не совсем о моторах реальных или аи- в аи-РИ/аи-СССР: Принято решение совершить технологический прорыв. И попутно модернизировать ЭМ типа "Инж-мех. Зверев" и подобные (наверное есть варианты для каждого типа). Предлагается? перевооружение на 3х2 75 и 2х2 ТА. ДЭУ - замена машин на дизели с редуктором или установка дизель-генераторов и электродвигателей. Остаётся один котел - обогрев и прочие корабельные надобности + аварийный резерв в виде малой паровой машины (?). Силуэт практически сохранён, скорость м.б. снижена до 18-21 уз, мощность - ? М.б. коллеги, кто посчитает? Артиллерия: по 1х2 на месте 75-мм в носу и корме и третья установка 1х2 75 на месте кормового ТА.

von Echenbach: Возвращаясь к калильному-"нефтяному" двигателю (Стюарт-болиндер-Ланц) в условиях, приближенных к аи: 1. возможность создания к 1780-82 гг. в 5-10-20-40 лс, 2. на смешанном\жидком топливе модернизация машины Кюньо до 4-х цилиндров, м.б. двухтактная\компаунд (высокое - до 8-12 атм и низкого\среднего 3-6 атм, давления, с остатком на всп. расходы: насосы, подъёмники и пр.). С конденсатороя Уатта и м.б. доп. "рубашкой" на цилиндры. Коленвал? 5-15-30 лс. Прототип паровоза-смена конки, шпили и вороты шлюзов, кранов в строительстве, шахтах и + дутьё в металлургии. Немножко - на кораблики.

Пан директор: До конца XIX века альтернативы паровым машинам - бессмысленны.

von Echenbach: почти аи-электродвигательная лодка Якоби: laid down 1850 \ 1780. историч. сведения - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B8,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 - 1838-39, электродвигатель Якоби 1 лс, 69 элементов Грове. Испытания - 14 человек, 7 часов средней скорости 2 км\ч. Движитель - ? винт (более вероятен) или колёса... Спроса для применения и развитых технологий для постройки нет. По обычаю - засекретили и позабыли. Остались, в основном, слухи и неполные-ненайденные отчёты. Displacement: 10 t light; 10 t standard; 10 t normal; 10 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (31,84 ft / 29,53 ft) x 9,84 ft x (2,62 / 2,64 ft) (9,71 m / 9,00 m) x 3,00 m x (0,80 / 0,80 m) Machinery: Battery powered No drive to shaft, 1 shaft, 2 shp / 1 Kw = 4,00 kts Range 20nm at 3,00 kts Bunker at max displacement = 0 tons Complement: 2 - 3 Cost: £0,000 million / $0,002 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 0 tons, 0,0% Machinery: 1 tons, 7,4% Hull, fittings & equipment: 7 tons, 70,5% Fuel, ammunition & stores: 0 tons, 2,7% Miscellaneous weights: 2 tons, 19,4% - Hull below water: 2 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 12 lbs / 5 Kg = 0,3 x 6 " / 152 mm shells or 0,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,82 Metacentric height 0,4 ft / 0,1 m Roll period: 6,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,472 / 0,473 Length to Beam Ratio: 3,00 : 1 'Natural speed' for length: 5,43 kts Power going to wave formation at top speed: 37 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 1,31 ft / 0,40 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 1,97 ft / 0,60 m - Forward deck: 30,00%, 1,97 ft / 0,60 m, 1,97 ft / 0,60 m - Aft deck: 35,00%, 1,97 ft / 0,60 m, 1,97 ft / 0,60 m - Quarter deck: 15,00%, 1,97 ft / 0,60 m, 2,62 ft / 0,80 m - Average freeboard: 2,12 ft / 0,65 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 46,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 33,9% Waterplane Area: 181 Square feet or 17 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 293% Structure weight / hull surface area: 28 lbs/sq ft or 138 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,26 - Longitudinal: 7,75 - Overall: 1,51 Excellent machinery, storage, compartmentation space Extremely poor accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, rides out heavy weather easily Гении придумывают-находят принцип, объясняют процесс. Далее - применение и технологии. Позднее появляются мнения о "простоте" открытия. Не учитывающие уже созданный уровень знаний, образования и производства. Особенно, если представлять себе (даже сейчас - довольно-таки затратно, а уж для аи-героя в аи-прошлом... ) направление и результат, и при имеемых исходных материалах и механиках-учёных - некоторые механизмы и процессы могут аи-появится несколько в более ранние сроки от ри. По нефтяному-колоризационному двигателю: на 1770-е гг. чугун, железо, медь и бронза имеются. Некоторые механизмы тоже есть-часы, краны, передачи \мельницы и пр. Кто-то из исследователей (они, иногда такие любопытные...) заменил дрова\уголь в котле на нефть -работаеет. Далее - немного нефти по ошибке учёный\рабочий поместил в цилиндр: детонация, м.б. небольшая - но интересно. И котел с водой и грузом угля менее нужен, и агрегат легче. Возможно - более экономичен и прост в эксплуатации. С производством -?, но без особых сложностей должно быть. Точное +- литье, ковка-сварка-заклёпки-тяги с кривошипами и эксцентриками - и вот: малые моторы на 2-4-8-16-32-64 (2-5-10-20-40) лс и большей мощности пошли в дело. Насосы, краны, шпили, вороты, копры, тяги валов - текстиль, строительство, дороги, станки и т.д.

von Echenbach: Прямоточные паровые машины - вполне возможно представить создание агрегатов, работающих на 2-3-и даже 4-х кратных/тактных режимах снижения давления пара. Но - вопросЪ: какие кинетические схемы-приводы есть для передачи работы на вал?

Инженер Сидоров: Несколько в сторону. Мне тут пришло в голову, что с точки зрения физики, любое огнестрельное оружие (калибр и длина ствола не существенны) - есть самый настоящий однотактный двигатель внутреннего сгорания, преобразующий теплоту сгорания топлива (метательного заряда взрывчатого вещества) в кинетическую энергию снаряда, по сути дела являющегося одноразовым поршнем, перемещаемым расширяющимися продуктами сгорания взрывчатого вещества.

GromoBoy: Логичное.

von Echenbach: Насколько м.б. легче двигательная установка (особенно - от паровой машины в 1830-1860 гг.) с цепной передачей на короткие валы винтов/гребных колёс? + с возможным дополнением некоего аналога кардана-редуктора для изменения угла вращения...

Пан директор: Нет. Сталь которая такое выдержит (причем относительно недолго) появится только в 1930-е годы. Лучший способ разогнать паровые машины в 1839-1860-е годы это поднять давление. Собственно этим занимались всё время до окончания паровой эры

von Echenbach: Пан директор пишет: Нет. Сталь которая такое выдержит (причем относительно недолго) появится только в 1930-е годы. Т.е. цепная передача для относительно малооборотных винтов (40-80 об/мин) с "утолщённой" для надёжности цепью (цепями) будет проигрывать тяжелым валам первого этапа технологий? По весу и эффективности?

Пан директор: Скорее вообще работать не будет. У паровой машины - громадный крутящий момент при относительно малой мощности. И ещё - нужно учесть размеры тогдашних винтов. Которые и так были громадные и двухвинтовые.



полная версия страницы