Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » Альтернативные моторы » Ответить

Альтернативные моторы

Пан директор: Тема для моторостроительных креативов.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Пан директор: Я понимаю что понятно плохо. Специально что было понятно - небольшая сравнительная табличка альтернативных 18 цилиндровых моторов и их ближайших аналогов. Сразу хочу уточнить что американские моторы имели кучу модификаций, а очень высокие показатели мощности у них появились в 50-е годы когда в серию пошли турбо-компаундные моторы для гражданский авиации. Мы рассматриваем ранние модификации которые появились до конца Войны. Волшебные цифры выделены жирным шрифтом. Хорошо видно что они в целом у всех моторов одного класса похожи.

Dampir: Пан директор пишет: моторном деле не было центрального управления и оборудования и материалов и кадров von Echenbach пишет: убожества ДБ-3. в чем убожнство

Пан директор: von Echenbach пишет: На истребитель-перехватчик (м.б. высотный) и/или ИБ-ИТ (легкий скоростной торпедоносец). Штурмовики к 45 г - м.б. с двумя моторами? Или гидро-лодка? На 30-е гг: модернизация ТБ-3 (торпеда в корпус, переделка обшивки и каркаса на трубы и сетку по типу Бленхейма (?), гладкая обшивка. Не допустить появления убожества ДБ-3. Дешево- не всегда чистенько. Р-5 реальный выпускался в варианте торпедоносца серийно. 50 машин построили. 18-цилиндровый мотор первого поколения (который 1200 л.с.) создавался для самолета - Р-15 - замены Р-5/ССС/Р-Z. Предназначенного в первую очередь для морской авиации. Расчетная боевая нагрузка 600 кг. Т.е торпеды он легко поднимает. По моим прикидкам получается машина на уровне СБ. Только тихоходнее, и с в два раза меньшей дальностью. Что можно сделать с двумя моторами в 1200 л.с. - страшно подумать.


Пан директор: Главное достоинство Ил-4 - дальность полета. 3900 км с 1000 кг бомб. А Пе-8 летали на 3600 км, но с 5000 кг бомб. Например Ту-2 с 1000 кг бомб летал на 2000 км. Пе-2 с 1000 кг бомб летал на 1200 км. Дальний бомбардировщик Ту-4 тоже летал на 4100 км. Только с боевой нагрузкой 9000 кг. (6200 км/3000 кг). Т.е. как дальний бомбардировщик Ил-4 был одним из самых выгодных самолетов Второй Мировой. И все благодаря экономичным М-88Б. Летающая крепость B-17G имела боевой радиус 3200 километров с боевой нагрузкой 2300 кг.

von Echenbach: Dampir пишет: в чем Нет второго пилота и расположение экипажа "вдоль", сложности длительного пилотирования. Это на первый взгляд, если не копать. А в чём достоинства? Если не считать соответствие конструкции технологическим возможностям/времени.

Dampir: von Echenbach пишет: Нет второго пилота и расположение экипажа "вдоль http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2005_05_06/

Пан директор: Если почитать Драбкинские "Я дрался на бомбардировщике" то самой серьезной претензией к Ил-4 было (ВНИМАНИЕ!) то что при взлете самолет разворачивает в одну сторону т.к. оба винта крутились в одну сторону. Плюс нехватка мощности и скорости (серийный М-88Б мощности 1100 л.с. не выдавал). Второго пилота не было ни на Ю-88 ни на Хе-111, это американцы жировали. При этом Ил-4 имел снаряженную массу 10 тонн, Хе-111 - 12 тонн, а американские Б-25 - 15,2 а Б-26 - 17,3 тонн. В СССР был еще Ермолай 2, с снаряженной массой 12 тонн, но его производство свернули из-за отсутствия пресловутого мотора М-106. А с М-105 это был еще тот подарок. Дизели М-30Б на него поставили в конце войны и вроде как дело пошло более или менее.

Пан директор: Если рассмотреть самолет с двумя моторами 1200 л.с. и отталкиваться от параметров ДБ-3Б (т.е. быстроходный дальний бомбардировщик) то мы получим что-то типа мощность = 2400 л.с. Мощность на 1 кг взлетного веса - 0,22 л.с. на 1 кг, нагрузка на крыло - 120 кг на 1 м2, соотношение веса пустого и взлетного - 0,64. И мы получаем: взлетную массу - 11 тонн, массу пустого - 7 тонн, площадь крыла - 90 м2. Запас топлива - 3200 литров (2200 кг), боевая нагрузка - 1600 кг (2 бомбы по 800 кг) У ДБ-3Б было соответственно - 2х950, 5,0/7,7 тонн, 65,6 м2, 2860 литров и 1000 кг. У He.111 B-2 (ближайший аналог, на начало войны) - 2х930, 5,8/8,6 тонн, 87,7 м2, 1400 кг боевой нагрузки. Т.е мы получаем Ермолая где-то в 1938 году, но с двумя пилотами и с дальностью 4000 кг, и хорошим оборонительным вооружением и защитой. На базе этого бомбера с моторами 1200 л.с. делаем его развитие с моторами 1550 л.с. и с теми же крыльями в 90 м2 получаем быструю дальноходную машину второго поколения со взлетным весом 13,2 тонны (пустой - 8,6 тонн), увеличенным на 1000 литров запасом топлива и той же штатной боевой нагрузкой 1600 кг. А с 1850 сильными движками получается что-то большое и страшное взлетной массой 15 тонн и запасом топлива в 4,5 тысячи литров.

Пан директор: Кстати летающая крепость B-17F имела 18342 кг, максимальный - 25628, запас топлива во внутренних баках - 9539 литров и боевой радиус 2100-2200 км. И крылья 132 м2. Плюс турбонаддув с интеркулерами в крыле

Пан директор: Самый упоротый вариант - это скоростной трехмоторный пассажирский самолет. 3х1200 л.с./3х1550 л.с. Дальность до 5000 км, скорость 450 км/ч. И все-таки для бомбардировщиков стоит подумать о турбонаддуве.

Пан директор: Тут забавный прикол получается. Я изначально ориентировался на систему из двух двигателей с одинаковым диаметром 14х146х146 + 18х146х152. И мотор 14х146х146 получался 1000/1100/1250/1400 л.с. при массе 650/750/760/790 кг. При этом он тоже бомбардировочный. Но если у нас есть мотор 1200 л.с. и 800-850 кг весом но 18 цилиндров и мотор 1100 л.с. но 750 кг и 14 цилиндров, то один из них можно упразднить... Или наоборот - разнести их по задачам. Т.е. все ударные самолеты будут ТОЛЬКО с 18 цилиндровыми моторами, а 14 цилиндровые будут чисто истребительными.

Пан директор: Теперь к вопросу о правильном большом моторе для СССР. В реальности многорядных звезд было 2 варианта: ПЕРВЫЙ - 28 цилиндровый воздушного охлаждения https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_R-4360_Wasp_Major https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_803 https://ru.wikipedia.org/wiki/АШ-2ТК ВТОРОЙ - 24 цилиндровый, водяного охлаждения. https://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_222 [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-250_(%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)]https://ru.wikipedia.org/wiki/М-250[/url] https://ru.wikipedia.org/wiki/ВД-4К, История создания ВД-4К Причем наилучшими оказались моторы со схемой 6х4, а не наоборот. Правда из всех типов большой серией выпускались только R-4360 (18 тысяч штук). Остальные или немного (чуть больше 289 Юнкерсов) или вообще несколько десятков (ВД-4К - 23 штуки) или для испытаний.

Пан директор: Я думаю что у меня будет 65,5 литровый 28 цилиндровый мотор с размерностью 4х7х146х140 мощностью 2350/2550/2800 л.с. и весом 1450-1550 кг. Основной упор - высотные бомбардировщики/самолеты-разведчики и видимо будет тяжелый высотный истребитель - что-то большое, одномоторное и с толкающим винтом. Что касается турбонаддува для высотных полетов, то нужно иметь ввиду что это элемент не двигателя, а самолета. Причем главная проблема это не турбина (она небольшая и несложная) а система охлаждения нагнетаемого воздуха - интеркулер. Система эта весит больше чем турбина и по размерам соизмерима с самим двигателем. Собственно именно поэтому у американских самолетов столь убогие ТТХ. Все сожрали турбонаддув и гермокабины. Турбонаддув на Б-17 - http://www.airpages.ru/eng/mn/b17_169.jpg Турбонаддув на П-47 - http://pre04.deviantart.net/10e7/th/pre/i/2012/015/5/1/p47_schematics_by_plumpener-d4mgsia.jpg Схема работы системы турбонаддува на Б-17 - http://i171.photobucket.com/albums/u303/tkr62/js1024_B-17_Pilot_Training_Manual_zpskpyhvb9f.jpg

von Echenbach: Dampir пишет: http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2005_05_06/ Спасибо. Имел ли Хе-111 возможность перехода штурмана на место пилота? И какова была пилотажная подготовка штурмана? Именно ДБ-3/Ил-4 для сеня весьма сомнительны в летных/аварийных качествах. Но в общем это моё мнение не критично.

von Echenbach: Пан директор пишет: Все сожрали турбонаддув и гермокабины М.б. всё решалось бы проще: 1-2 баллона высого давления, далее система охлаждения атмосферного потока. Гермокабины - для высотных аэропланов, переходный метод - гермокостюмы и кислородные индивидуальные приборы.

Пан директор: von Echenbach пишет: Имел ли Хе-111 возможность перехода штурмана на место пилота? И какова была пилотажная подготовка штурмана? Именно ДБ-3/Ил-4 для меня весьма сомнительны в летных/аварийных качествах. Но в общем это моё мнение не критично. У Не-111Н пилот и штурман сидели вдвоем плечем к плечу. Очень тесно. И второго управления у штурмана не было. Думаю что при выведении из строя пилота оно бы не сильно помогло. Ил-4 по летным качествам был ЛУЧШЕ Хе-111 ранних модификаций. А с 1943 года в разработке были Ту-2, самолеты Мясищева под 107 и 108 моторы, Ермолаи с дизелями. Да и Люфтваффе было уже не то. На Ю-88 размещение экипажа было еще хуже. 4 человека в стеклянной банке.

Пан директор: В ходе изучения Хе-111 интересный момент обнаружил. В годы Войны основным типом боеприпасов в СССР были 100 кг фугасные бомбы. В Германии - 250 кг. В США, как я понимаю - 227 кг. Хе-111 имел в фюзеляже проходной бомбовый отсек с расположенными по бортам двумя кассетами по 4 250 кг бомбы. Причем бомбы стояли вертикально, оперением вниз. http://www.aveaprom.ru/oruzie-bomb-fab.php В СССР доля 250 кг бомб в 1941 году была 2,9%, а к концу войны стала 17,6%. 500 кг бомбы могли брать совсем не каждый самолет. Пе-2 брал с трудом. А 1000 кг - только Ил-4. Ситуацию спасли американские самолеты.

Пан директор: Причем у немцев в номенклатуре вообще не было 100 кг бомб. Были только 50/250/500/1000/1800 кг https://en.wikipedia.org/wiki/SC50_bomb https://en.wikipedia.org/wiki/SC250_bomb

Пан директор: Авиация США/Великобритании работала 45/54/113/118/227/454 кг бомбами http://deltaplanerist.ru/articles/aviacionnoe-voorujenie/bomby-vtoroi-mirovoi-voiny/

Пан директор: Ха. У немцев ВНЕЗАПНО нашел два мотора: Daimler-Benz DB 603 - 12 цилиндров - 162х180 -44,52л - 1750л.с. 910 кг, ставились на Do 217, Do 335, He 219, Me 410, BV 155 and Ta 152C - сделали 8758 штук Junkers Jumo 222 - 24 цилиндра - 135х135 - 46,38л - 2465л.с. 1080 кг, ставились на Junkers Ju 288 и Focke-Wulf Fw 191, сделали 289 штук. Т.е. первый это аналог АМ-38/39 - большой 12 цилиндровый мотор, а второй - аналог линейки М-250 -> ВД-4К - шесть блоков по 4 цилиндра, правда сам мотор имеет небольшой литраж, но это поправимо.



полная версия страницы