Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » Альтернативные катера для альтернативных кораблей » Ответить

Альтернативные катера для альтернативных кораблей

Пан директор: В ходе разработки всех своих многочисленных альтернатив постоянно всплывал вопрос шлюпок/катеров. Начиная с размеров и количества и заканчивая внешним видом. Решил я эту проблему разрулить капитально и когда начал вникать стал находить много интересного.

Ответов - 20

von Echenbach: Ваша тема часто размышляется, :-)) Если АИ штатные плавмредства, то с "общего" назначения вполне могли/могут сформироваться "капсульного универсального типа" (спасательно-технические), близкие к современным, с закрытым пространством и люками. Возможно - подпалубного хранения, с возможностью быстрого спуска-сброса 1-2 для экстренных спас. работ. Под палубой, в выдвижных-выносныс броках. НО - современные плавсредства строятся на полимерах-пластиках, т.е. легче. Вероятно, корабельные штатные спас. средства с 20-30-х действительно можно альтернативить, м.б. даже у уклоном в техно-футуризм по дизайну с применением дюраля и синтет. резины для облегчения. Более древние - м.б. оставить в истор. виде? Вместимость, автономность - по Алену Бомбару, если без паники, то человек может прожить в океане более 2 мес, м.б. в военное время, без тяжелых ранений и отравлений мазутами-солярами и продуктами горения - вполне 3-4 недели. Связь - радио и пр. - наверное по возможности. Двигатель - зависит от размеров.

Пан директор: Если смотреть на флот до начала Первой Мировой, то там в основном рулили: 1. Большие паровые/минные катера - 47, 48, 50, 51, 52, 54 и 56 футов. Мощность машины обычно была 100-120 л.с. 2. Малые паровые катера - 32, 34, 40 или 42 фута. Мощность машин - от 32 до 50 л.с. 3. Гребные баркасы или барказы, определялись по количеству весел - 12, 14 или 16 весел. 4. Катера / рабочие катера - 12 или 14 весельные. Малые рабочие катера - 10 весельные. 5. Вельботы - 6 или 4 весельные. 6. Ялы или ялики - 6 или 4 весельные.

Пан директор: После первой мировой в дело пошли бензиновые моторы, дизели на катера стали ставить только после второй мировой войны. В СССР на палубах после войны были: 1. большие катера проекта 371 с одним дизелем 3Д6 (6ЧСП15/18) 2. Малые командирские катера проектов 378/387п а потом 1390. 3. 16-ти весельные и моторные барказы 4. Ялики типов ЯЛ6 и ЯЛ4.


Пан директор: Из книг по теме можно отметить две: 1. К.К. Старосельцев, Катера - про посевоенную историю советского катеростроения 2. Р.М. Мельников, Первые русские миноносцы. Основоположники новой тактики - по историю русских катеров до 1917 года. Обе можно скачать на рутрекере.

Пан директор: В 20-30-е годы действительно можно зажигать на всю катушку. Катера небольшие и при этом стоятся в небольших же количествах, т.е. можно использовать любые материалы - до углепластиков и титановых сплавов, любые силовые установки до газовых турбин и многоцилиндровых моторов с турбонаддувом и любое оружие включая ракеты и РЛС.

dr5r: Углепластики ещё толком не изобретены и адгезия к ним у всего, кроме эпоксидных смол, отвратительная -- и ту стимулировать надо. Масса довоенной РЛС явно не для командирского катера. Вот насчёт ГТУ -- было бы интересно сделать что-то вроде системы Уиттла (центробежный нагнетатель + охлаждаемая центростремительная турбина + осевая турбина для силовой части), но не факт, что сумеют/успеют. Шелест дрочит на свободно-поршневые генераторы газа, а их только на катер не хватало. С охлаждаемой турбиной можно подумать, отталкиваясь от турбокотлов Форкауфа-Хюттнера/Жуковского-Маркевича.

Пан директор: Да, я как раз о турбовальном ВК-1 и думал. https://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Whittle У в Москве был такой себе В.В. Уваров в Баумана у которого с 1934 года была своя лаборатория однако он непойми чего заложил в турбину параметры на уровне двигателя Су-35 и у него нихрена не заработало. С другой стороны с Харькова пешком и в лаптях пришел Архип Люлька, но это будет позже. Главная проблема такого двигателя - высоченные обороты.

Пан директор: Самый большой бортовой катер это где-то 16,5 метров. Получается либо двухмоторный катер-лимузин для высокого начальства с броней и парой пулеметных башенок, либо десантный катер для массированной перевозки людей. Нормальный разъездной/командирский моторный катер это 11-12 метров. Всё остальное бортовое - еще меньше. Если брать аналоги, то советский командирский катер 371 проекта - 12 метров, а легендарный ленинградский двухтрюмный тендер - 14,3 А вот если прицениваться на сторожевые катера то это либо класс 60-80 тонн (МО-4 это как раз 56 тонн, 183 проект 61,5 тонны), либо 120-150 - т.е. уровень миноносца 1890-х годов, либо последних шнельботов, либо катеров проекта 205/205.

dr5r: Пан директор пишет: о турбовальном ВК-1 Только с отдельной силовой турбиной. Одновальный -- ну его на.

Пан директор: На малый катер такую турбину ставить конечно не надо, но вот на мореходный 140-160 тонный вполне. Можно прикинуть. Полное водоизмещение - 150-180 тонн, скорость 38-40 узлов, силовая установка общей мощностью 10000 л.с. из которых две турбины по 3500 л.с. и два дизеля по 1500 л.с. 3-4 вала. Если поставить только одну турбину то максимальная скорость будет 34-35 узлов при 6500 л.с. Как вариант - 2 турбины + 1 дизель экономического хода на центральный вал. Вооружение - 2-3-4 спаренные автоматические пушки 23-25-мм, 2х2 12,7-14,5-мм пулемета, 2х1х533-мм трубчатые ТА, глубинные бомбы, гидрофоны. Что касается турбины, то ближайший аналог такой турбины английская Bristol Proteus - https://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Proteus, 3500 л.с. которая ставилась в том числе на катера типа https://en.wikipedia.org/wiki/Brave-class_patrol_boat.

von Echenbach: Штатные средства можно применить в роли КАТЩ и носителей (доп. опор) для сетей от плавающих МЗ, в опасных районах.

von Echenbach: Альтернативный проект торпед: двойные, катамаранного типа. М.б. будут более устойчивы на курсе, более скоростные, более мощные (правильное зачеркнуть).

GromoBoy: ...более дорогие...

von Echenbach: GromoBoy пишет: дорогие... Когда это (стоимость) останавливало руководство? При правильно поданых перспективах... :-)) Ещё можно возродить идею Макарова о корабле-носителе катеров.

von Echenbach: Альтернативить, так альтернативить... Турбореактивные двигатели, самые простые, двухконтурные, с охлаждением и жаропрочными материалами лопаток турбин (полые, металлокерамика или сталь никель-цинковая аи). условно на 1500 кг установки мощность тяги - 1000-1200 л.с. На 600 кг массы - 800-1000 л.с. Для самолетов и катеров. Работы в ЦНИИ Стали и сплавов - с 1926 г. Первые моторчики - 1930, серийные - малые - с 1934, более сильные - с 1938. Рамзина с его котлами - в малую лабораторию, пусть для ЭМ и СКР с КЛ на кошках тренируется. Сколько денег можно съэкономить! :-) P.S.: сбойнуло и немного темы перепутал. Надо бы в альт. моторы... Но уж как получилось.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Рамзина с его котлами - в малую лабораторию Рамзина с его "Промпартией" - в Сибирь. Лес валить, дороги строить. А котлами пускай специально на то обученные люди занимаются.

Mukhin: Ничего не понял. А разве можно ТРД на корабль ставить? Куда у него там выхлоп-то будет?

dr5r: Турбовальники?

von Echenbach: Скорее всего - турбовальник... Но немного вернемся к почти "РИ": каким образом можно было БЫ: а) модернизировать минные паровые/моторные корабли и б) каким образом/чем вооружить минные катера в "противоминоносные" на 1904?

von Echenbach: Были "газолинки" Никлоса, версия аи-миноносок с двигателями Тринклера, по 3 в 250 лс на вал, т.е. "тринклерки", анте-прототип - Люрсены, т.е миноноска-ТКА эскадренного типа для защиты рейдов (до 50-100 миль), атак баз\караванов и отрядов кораблей неприятеля - при доставке к зоне действия: на буксире или на палубе\док-камере ТР. Отряд из 3-4-6 миноносок лидируется миноносцем в 200-250-300 т, 3-4 подобных тактических отряда лидируются 2 ЭМ в 400-600 т и могут прикрываться несколькими ЛгКР и\или ЭМ. "Инж. Тринклер", 50 ед / 14 -БФ, 12 - ЧФ, 24 - ТОФ: laid down 1901, Displacement: 117 t light; 120 t standard; 124 t normal; 127 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (115,00 ft / 108,27 ft) x 19,69 ft x (4,59 / 4,67 ft) (35,05 m / 33,00 m) x 6,00 m x (1,40 / 1,42 m) Armament: 3 - 1,26" / 32,0 mm 45,0 cal guns - 1,01lbs / 0,46kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 1 x Single mount on centreline, aft deck aft Weight of broadside 3 lbs / 1 kg Main Torpedoes 6 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,363 t each, 2,180 t total In 6 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 4 shafts, 3 055 shp / 2 279 Kw = 23,00 kts Range 150nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 7 tons Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 18 - 24 Cost: £0,016 million / $0,062 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 4 tons, 2,9% - Guns: 1 tons, 0,7% - Weapons: 3 tons, 2,2% Machinery: 80 tons, 65,0% Hull, fittings & equipment: 33 tons, 26,8% Fuel, ammunition & stores: 7 tons, 5,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 37 lbs / 17 Kg = 37,0 x 1,3 " / 32 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,22 Metacentric height 1,5 ft / 0,5 m Roll period: 6,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 12 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,06 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,442 / 0,446 Length to Beam Ratio: 5,50 : 1 'Natural speed' for length: 12,65 kts Power going to wave formation at top speed: 81 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 49 Bow angle (Positive = bow angles forward): 33,00 degrees Stern overhang: 0,98 ft / 0,30 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 8,86 ft / 2,70 m, 7,22 ft / 2,20 m - Forward deck: 22,00%, 7,22 ft / 2,20 m, 7,22 ft / 2,20 m - Aft deck: 47,00%, 4,27 ft / 1,30 m, 4,27 ft / 1,30 m - Quarter deck: 15,00%, 4,27 ft / 1,30 m, 5,58 ft / 1,70 m - Average freeboard: 5,59 ft / 1,70 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 211,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 71,9% Waterplane Area: 1 403 Square feet or 130 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 11% Structure weight / hull surface area: 17 lbs/sq ft or 84 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,59 - Longitudinal: 2,05 - Overall: 0,67 Caution: Hull subject to strain in open-sea Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has quick, lively roll, not a steady gun platform Caution: Lacks seaworthiness - very limited seakeeping ability



полная версия страницы