Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » Опережающие технологии в проектировании и строительстве » Ответить

Опережающие технологии в проектировании и строительстве

von Echenbach: Допустим, появляется "озарение" или любопытство "а что если попробовать так сделать" и воплощается с хорошим результатом. Например: транцевая корма и постановка рулевого пера в струю каждого винта. Возрастет ли маневренность и "выживаемость" при повреждениях?

Ответов - 19

von Echenbach: аи-проект ТР "Либерти"" в версии Доброфлота с постройкой на верфях Архангельска, Николаева, Ревеля и Владивостоке. (:-) Мощная аи) - по 3 на верфи. Прототип - ТР "Воронеж",1895 г. 6000 т, 17 уз, (груз - 2500 т), 9 уз - 4000 миль, палуба (КМО) и рубка - 18 мм. 4-6 120/45. 2 ТА. аи ТамбовЪ, аи РИ аи ТР-всп.КР "Доброфлот" laid down 1895 Displacement: 5 910 t light; 6 076 t standard; 6 677 t normal; 7 157 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (374,89 ft / 364,17 ft) x 52,49 ft x (19,69 / 20,82 ft) (114,27 m / 111,00 m) x 16,00 m x (6,00 / 6,34 m) Armament: 6 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1895 Model 6 x Single mounts on sides, evenly spread 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 450 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1895 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 345 lbs / 156 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,353 t each, 0,705 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,71" / 18 mm 154,20 ft / 47,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 65% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,47" / 12 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 910 ihp / 5 901 Kw = 17,00 kts Range 4 000nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 1 081 tons (75% coal) Complement: 369 - 480 Cost: £0,407 million / $1,627 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 62 tons, 0,9% - Guns: 61 tons, 0,9% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 224 tons, 3,4% - Belts: 52 tons, 0,8% - Armament: 7 tons, 0,1% - Armour Deck: 160 tons, 2,4% - Conning Tower: 5 tons, 0,1% Machinery: 1 308 tons, 19,6% Hull, fittings & equipment: 2 406 tons, 36,0% Fuel, ammunition & stores: 767 tons, 11,5% Miscellaneous weights: 1 910 tons, 28,6% - Hull below water: 1 700 tons - Hull above water: 200 tons - On freeboard deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 064 lbs / 3 658 Kg = 74,7 x 6 " / 152 mm shells or 4,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,65 Metacentric height 4,4 ft / 1,3 m Roll period: 10,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,05 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,621 / 0,630 Length to Beam Ratio: 6,94 : 1 'Natural speed' for length: 22,14 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 15,94 ft / 4,86 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 97,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 99,2% Waterplane Area: 14 866 Square feet or 1 381 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 136% Structure weight / hull surface area: 108 lbs/sq ft or 529 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,44 - Longitudinal: 2,83 - Overall: 1,54 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: По гидроавианосцам-авиатранспортам. Возможное решение проблемы приема гидросамолетов (лодки и поплавковые) для 20-40 и м.б. позднее - кормовой отсек-док на 2 самолета, из которого производится подъём на уровень средней палубы (ангар средний - 6-8 ед) с бронированием 15-20 мм) и аппараты в сложенном виде могут опускаться в нижний ангар -12 - 18 ед. Дополнительное место размещения летательных аппаратов - над мрндним ангаром, на верхней палубе, 6-8 самолетов. Всего 24-36 аппаратовЪ 4-6 автожировЪ. 2 крана "мостового" типа и 2 бортовых. Носовая катапульта (1-2). Артиллерия:8-12 100-мм и 8-6 37-мм. Дополнительно может принимать 2-6 катеров. Бронирование: Борт - 40, палубы - по 20 мм. Водоизмещение: 4500-6000 т, КТУ: 31-30 уз при 3 винтах и мощности ТУ в 46-66 000 л.с. Дальность 2200 на 15 уз. Аппараты: полутораплан-летающая лодка, 2 мотора по 400 (500)-600 (800) л.с. под верхним крылом, 3 чел, 4 12,7, 2 7,6, 1600 кг (2 торпеды или 4х300, ПТБ), 360-480 км/ч, 4-8 часов. Взлетный вес - до 4 (6) т. laid down 1930 Displacement: 4 979 t light; 5 167 t standard; 5 476 t normal; 5 722 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (504,66 ft / 479,00 ft) x 45,93 ft x (16,40 / 16,95 ft) (153,82 m / 146,00 m) x 14,00 m x (5,00 / 5,17 m) Armament: 12 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1930 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 8 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 950 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1930 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 382 lbs / 173 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,57" / 40 mm 341,21 ft / 104,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 110% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,35" / 9 mm - - 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 1,57" / 40 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 42 976 shp / 32 060 Kw = 30,00 kts Range 2 600nm at 16,00 kts Bunker at max displacement = 555 tons Complement: 317 - 413 Cost: £1,569 million / $6,278 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 75 tons, 1,4% - Guns: 75 tons, 1,4% Armour: 721 tons, 13,2% - Belts: 285 tons, 5,2% - Armament: 15 tons, 0,3% - Armour Deck: 410 tons, 7,5% - Conning Tower: 11 tons, 0,2% Machinery: 1 302 tons, 23,8% Hull, fittings & equipment: 2 661 tons, 48,6% Fuel, ammunition & stores: 496 tons, 9,1% Miscellaneous weights: 220 tons, 4,0% - Hull below water: 120 tons - Hull above water: 80 tons - On freeboard deck: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 9 352 lbs / 4 242 Kg = 86,6 x 6 " / 152 mm shells or 1,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,04 Metacentric height 1,7 ft / 0,5 m Roll period: 14,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 89 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,21 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,77 Hull form characteristics: Hull has low quarterdeck , a straight bulbous bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,531 / 0,537 Length to Beam Ratio: 10,43 : 1 'Natural speed' for length: 24,81 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 13,12 ft / 4,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 29,53 ft / 9,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 31,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Quarter deck: 19,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 21,62 ft / 6,59 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 86,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 216,6% Waterplane Area: 15 697 Square feet or 1 458 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 147% Structure weight / hull surface area: 87 lbs/sq ft or 424 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,10 - Longitudinal: 4,05 - Overall: 1,25 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Как могли бы выглядеть "карманные линкоры" при "случайном" внедрении технологии "стелс"? Возможно, с помощью прикрытия установок и мостиков открывающимися щитами. Труба и рубка объединены.


von Echenbach: Уважаемые Коллеги, кто что-либо подскажет по истории: 1. аккумуляторных батарей, особенно ранних французов? 2. "дожигания" и нейтрализации водорода (хлористого водорода) в АКБ ПЛ? И более интересные вопросы, проблемные - 1. Оправдано ли "увлечение" высокими мачтами-пагодами и т.п.? С моей т.зр. - они, с множеством постов и прочим - чрезмерно уязвимы, невзирая на кажущиеся достоинства в виде лучшего расположения пунктов управления и обнаружения. При правильной оснастке корабельных самолетов, 2. Хотя, для более удобного применения авиации ближнего действия и предотвращения размещения в военное время на боевом корабле самолетов - более выгодным выглядит размещение небольшой воздушной группы на переделанном лайнере в быстроходный авиа-транспорт (ПЛО, дозор, корректировка, дальняя разведка и частично - ПВО. Соблазн ереси - и на него возложить некоторые ударные функции).

von Echenbach: По водороду - закрыл, всякие катализаторы и поглотители. "Трехъярусные" уровни башен ГК у дредноутов? Как на англо-американских ЛгКР ПВО. И как, наверное, в младые годы - строили из коробков, домино и шашек :-) Особенно при практическом отсутствии в те давние времена даже крох по описаниям и виду иностранных и наших корабликов. Исключая МК и ТМ. :-)

GromoBoy: Три яруса чёт дофигища. Огромные бегемоты получатся.

von Echenbach: А если взять низкий, относительно борт, широкий корпус + були - это как первая возможность, Вторая - три яруса растянуть в группы по три башни, что-то напоминающее "удлиненного" "Исе"?

von Echenbach: Вот, версия близкая к "идеальному броненосцу" с вариантами: в 12"/45, 14"/40 и 16"/35. аи-Чесма (вместо Бородин и Полтав, м.б. даже с Наварина/Синопа). В сериях по 3 корабля с "франко-немецкой" помощью. laid down 1898 Displacement: 11 308 t light; 12 010 t standard; 12 616 t normal; 13 101 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (411,75 ft / 396,98 ft) x 72,18 ft x (22,97 / 23,76 ft) (125,50 m / 121,00 m) x 22,00 m x (7,00 / 7,24 m) Armament: 6 - 14,17" / 360 mm 40,0 cal guns - 1 364,36lbs / 618,86kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1898 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 5,43" / 138 mm 45,0 cal guns - 80,87lbs / 36,68kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 12 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 200 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 9 195 lbs / 4 171 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,394 t each, 0,788 t total submerged bow & stern tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 12,6" / 320 mm 255,91 ft / 78,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 3,15" / 80 mm 137,80 ft / 42,00 m 13,12 ft / 4,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 99% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,6" / 320 mm 7,09" / 180 mm 11,8" / 300 mm 2nd: 2,36" / 60 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,42" / 36 mm Quarter deck: 1,85" / 47 mm - Conning towers: Forward 11,02" / 280 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 646 ihp / 7 942 Kw = 17,00 kts Range 2 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 1 091 tons (100% coal) Complement: 594 - 773 Cost: £1,363 million / $5,452 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 684 tons, 13,3% - Guns: 1 682 tons, 13,3% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 4 139 tons, 32,8% - Belts: 1 649 tons, 13,1% - Armament: 1 365 tons, 10,8% - Armour Deck: 996 tons, 7,9% - Conning Tower: 129 tons, 1,0% Machinery: 1 717 tons, 13,6% Hull, fittings & equipment: 3 769 tons, 29,9% Fuel, ammunition & stores: 1 308 tons, 10,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 12 096 lbs / 5 487 Kg = 8,5 x 14,2 " / 360 mm shells or 5,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,23 Metacentric height 4,5 ft / 1,4 m Roll period: 14,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 78 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,92 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,56 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,671 / 0,673 Length to Beam Ratio: 5,50 : 1 'Natural speed' for length: 19,92 kts Power going to wave formation at top speed: 46 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 4,92 ft / 1,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 30,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 40,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 14,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 15,19 ft / 4,63 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 96,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 105,9% Waterplane Area: 22 375 Square feet or 2 079 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 87% Structure weight / hull surface area: 149 lbs/sq ft or 725 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,87 - Longitudinal: 2,14 - Overall: 0,95 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Капельку о послевоенных проектах, которые м.б. и могли бы быть... при дополнительном создании условий разработки и технологии строительства. Интересное предложение по проекту "Крейсер ПВО 68КМ" на альтистории - http://alternathistory.com/sdelano-v-sssr-kogda-stolby-letayut/ :-) По проекту предложения: наклонные шахты ЗУР на 9-12 с каждого борта (и даже можно удвоить ряды. Запас - на 2 залпа. Как устроить погреба - ? м.б. традиционно). На носу - вертолетная площадка с лифтом и ангаром внизу на 3-4-6 малых автожиров-вертолетов, В корме побортно две фермы-мачты с РЛС и пр. системами управления. Ретирадное расположение универсальных АУ спаренных 130-мм 6х2: две в корме и по две на борт за фермами управления ЗУР. В носовой части и по бортам 37-57 установки УО + 2х3 ТА ПЛО. Тактическое применение - совместно с кораблем управления ЗРК, как основной или резервный оператор. + 2-3 ПЛ и корабль обеспечения с отрядом ПЛО и Арт. группой НК с добавлением поддержки авиации: для океанской группы.

von Echenbach: В качестве развития темы, и м.б. в дальнейшем выделения отдельно: Восстановление флота после РЯВ на основе моторизации и дизелизации. Строится несколько заводов по производству ДВС и металлургические заводы по производству необходимых сталей и т.п. По кораблям: Дредноуты - по 3 на БФ и ЧФ. Измаилы - тоже 3 корабля. И "Светланы" (ЛгКР) - всего 9, с заказом по 1 в Англии, Италии и Германии . Срок сдачи ЛгКР "заграничных" - к марту 1914 г. На каждый крейсер иностранной постройки - по 2 ЭМ в соответствующей стране. Фактически покупка технологий и методик строительства. Дизели: для пограничных-таможенных крейсеров (КЛ) и КЛ (в т.ч. броненосных), ПЛ и малые миноносцы, ТЩ, тендеры-плашкоуты - повод "особая Босфорская операция" и теория МАП. М.б. старые крейсера, кроме океанских - модернизируют на дизельные ДУ. Все заняты, работы много, технологии развиваются. "Атлантистов"-рейдерников привлекает "перспектива большой дальности" нефтяных моторов. Андреев и Евстафиев м.б. достроить с дизелями также?

von Echenbach: Возвращаясь к кораблям. Аи. Поскольку уже была масса аи-вариантов по вооружению, машинно-котельному оснащению и личностных перестановкам, включая "попадизм" - предлагаю рассмотреть и тему конструкторского направления, т.е. включение в предложенное понятие-категорию: оптимальное разделение на отсеки с проработкой корпусной ПМЗ, наклонный броневой пояс, включение броневых прикрытий в прочностную структуру корпуса, разнесенное бронирование, легкие заполнители внешних отсеков, винто-рулевые комплексы, многолопастные скоростные/экономические винты, бульбы, уравнительные цистерны - аналоги системы Фруда и противокреновые системы. Что могло получиться?

von Echenbach: Возвращаясь к идее разнесённого многослойного бронирования. применение идеи "водобронных судов": за внешней лёгкой броневой обшивкой ставить слой танков (баков, цистерн) с водой (Задерживающий эффект несжимаемых жидкостей в теории. Гидродинамический удар гасится наличием объёмных эластичных наполнителей следующей "прослойки. 4-) ), далее - главный броневой пояс и слой фильтрационных отсеков с объёмным заполнителем. Подобная схема может быть применена для усиления ПТЗ и булей. С такой защитой, более сложной, но и более (???) эффективной, можно уменьшать толщину ГБП. Но остаётся проблема защиты палуб...

von Echenbach: Раннее появление летательных аппаратов, близких к схеме "дельтаплан"... Возможно, Можайский временно отказался от крупных проектов и начал изучать аэрогидродинамику воздушных змеев. И испытал он схему дельтаплана и заинтересовался, и получился у него летающий лёгкий летательный аппарат, и показал его он морскому министру и фабриканту Обухову. И похвалили его перед императором, и заинтересовался и посмотрел. И император профинансировал продолжение исследований, и морской министр пожелал построить несколько "птиц" и ...

von Echenbach: Первое поколение Д-ЛА 1888-92 гг.: Лёгкий дельтаплан: 1 мотор в 40-60 л.с, скорость 40-60 км/ч, длительность полёта 20-60 мин. Вес взлётный -120-150 кг без пилота. Тяжелый дельтаплан: 2 мотора, 40-50 км/ч, 1-2 часа, 180-220 кг, груз 20-60 кг.

Mukhin: Да там основания засада в двигателе. Будет мотор - вопрос дельтаплан/биплан/моноплан будет вторичным. У Матвиенко был такой фантастический роман "Аэропланы над Мукденом". Литературно - так себе, но вопрос с важностью мотора описан очень подробно.

von Echenbach: Mukhin пишет: Да там основания засада в двигателе. Будет мотор - вопрос дельтаплан/биплан/моноплан будет вторичным. Согласен. В аи возможно некоторое изменение сроков. Как некоторая вероятность с нефтяным\керосиновым мотором и технологиями производства материалов. Сейчас о ином: ранние казнозарядные технологии. Что возможно БЫ!? Пушечная бронза Версия с бронзовым лейнером \экономия\ и даже -с нарезкой ), Поршневой замок с шестерёнками привода от малой паровой машины из железа (возможны значительные допуски обработки, дополнительная фиксация замка \болт-штырь, снаряд удлинённый до 1,7-2,2 калибра, возможно и удлинение ствола до 17-20 калибров и + некоторая механизация подачи. Типы орудий: опытные-управляемые вручную: 60 (4-6 фн)-90 (12-18 фн)-120 (30-40 фн) мм + 107-мм опытные (экспериментальные)-механизированные: 120-150-180-210 мм серийные механизированные: 120 (?) - 180 -210 - 240 - 270 (- 300).

Пан директор: Я бы не на казнозарядную конструкцию смотрел, а на нормальные паровые машины для металлургии и горного производства. Наддув очень важен и именно для наддува воздуха в домны использовали первые паровые машины. До этого использовали водяные колеса и домны строили только возле рек. Плюс кокс и будет вам супертехнология. И плюс мартеновская печь. Ничего сложного там нет и можно получить суперстали в середине 19 века.

Пан директор: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D0%BC_Omega

von Echenbach: Пан директор пишет: не на казнозарядную конструкцию смотрел, а на нормальные паровые машины для металлургии и горного производства. Наддув очень важен и именно для наддува воздуха в домны использовали первые паровые машины. Казнозарядные ухищрения - возможны как дополнение к развитию механизации и в т.ч. парового машиностроения. Машину Кюньо развить: холодильник-конденсатор Уатта, второй цилиндр ВД и далее :компаунд-система", силовая передача + повышение качества /технологии/ производства и эксплуатации.



полная версия страницы