Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » аи-авиационная Япония » Ответить

аи-авиационная Япония

von Echenbach: аи-авиацонная Япония. 1 этап: с 1906 года теория авиации занимает ведущую позицию в политико-экономическом аспекту развития экономики и флота. 2 этап: ускоренное развитие моторостроения. Как ДВС бензинового ряда, так и дизелей.. 3 этап: Развитие теорий применения ПЛ - совершенствование типа Холланд (и "волчьи стаи" не исключаются) и авиации (преимущественно "гидро"). с уклоном на торпедные удары. Коллеги - Ваш предложения по развитию техники в этом виде аи...

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

von Echenbach: Примерный ход событий в данной, авианосной Японской аи: Приоритет авиации моторостроению, Уменьшение размеров количества кораблей основных боевых классов, ТЗА, дизели, электромоторы, Развитие подводного флота. С 1906 года в ГМШ прорабатываются планы создания авиатранспортных кораблей, часть перестраивается из торговых - Вакамия (всего - 6), часть - из старых и трофейных. От 2-8 на транспортах до 12-18 на х-Крейсерах: Нанива, Такачихо, х-Паллада, х-Новик, х-император Николай 1. Авиация: аппараты поначалу импортные - Франция, Англия и САСШ. По 4 образца с лицензией на постройку ещё по 12-30 единиц. На 3-4 АвТР уже появляется катапульта ангары. С 1909 переделка старых кораблей. С 1911 - закладка новых кораблей. 2 т. Касима, 2 т. Кавачи, 2 т.Цукуба, Далее - 2 два исе и 2 Конго. 2 Мутсу... К соглашениям: ГК до 18-20 дюймов, водоизмещение ЛК до 46000 т. Согласны на 3-4 ЛК и 2 ЛКР с правом быстрой постройки новых. Авианосцы (АвТР) и ПЛ не лимитированы. Проекты - в продолжении.

von Echenbach: По мотивам заметки ув. Реалсват - https://naval-manual.livejournal.com/91404.html#comments - , и дискуссии в комментариях: о ЛК т. Ямато, мои размышления, совпавшие с аи авиационной Японией относительно развития надводных тяжёлых кораблей. Малые ЛК или суперКР с большим (14-16-18-20 дм) ГК?

von Echenbach: 1. Адмирал Нагумо - непризнанный лидер -идеальный исполнитель - подсознательный антагонист Ямамото? 2. проекты: а) носитель-база эскаренных тактических ПЛ -крейсер ПВО с возможностью несения группы Гидросамолетов-разведчиков в 3-5 ед. 8х2 100-мм. тримаран за счёт вынесенных булей с 4 ПЛ по 450-650 т (8 та, 40 м глубина рабочая, 21/16-6 уз. б) авиагидрокрейсер: 2х2-3 140-152-мм в корме, 8х1 100-мм побортно, 8х2 25-35-мм ЗА, 2-3 катапульты (носовые или бортовые), 21-33 летат. аппарата. борт, башни, ангар, палубы 20-40 мм. 9000 т 26-27 уз. в) супер КР : 3х2/2х3 ретирадно 356 (410) мм, 6х2 140-мм, 6х2 100-мм. Борт, башни ГК - 170,палубы - до 90-110 мм. 16-24 000 т. 28-32 уз. г) ЭМ: А - 3000 т, 33 уз, 3х2 140, 4 76, 4х2 25, 3х4 та, кмо -18 мм. Б - 2400 т, 33 уз, 3х2 120,2 76,2-4х2 25,24/3х3 та. В - 1800 т, 33 уз, 6-4х2 100, 4-6х2 25, 2х3 та. Г - 1200 т, 28 уз, 3 120 (3х2 100), 2 76, 4 25, 2х3 та. варианты аи:1) на 1 мв. 2) на 1926 или к 1931-33, 3) на 1940.


Пан директор: Я бы в рамках альтернативы рассмотрел раннее (с 1934-1935 года) развитие многоцилиндровых (24-28 цилиндров) авиационных моторов и высокооборотных дизелей (типа нашего В-2 В-4 для бронетехники и катерных М-50 и типа немецких, которые стояли на Шнельботах). Пока баку-гайдзины летают на убогих моторах по 700-800 лошадиных сил, достойные сыны Ямато летают на моторах 1500-2000 коней!

Пан директор: Опять же - технология производства синтетического бензина из угля и добыча угля в Китае. Напомню что современный Китай - мировой лидер по добыче угля.

Пан директор: В реальности Японцы сидели верхом на огромных месторождениях нефти в оккупированном Китае но не знали что они там есть [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BD_(%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)]Дацин (нефтяное месторождение)[/url]

von Echenbach: Пан директор пишет: В реальности Японцы сидели верхом на огромных месторождениях нефти в оккупированном Китае но не знали что они там есть У ув. midnike в 1 главе в комментариях обсуждалось - очень глубоко для технологий того периода. Хотя, если постараться... https://midnike.livejournal.com/6936.html Синтетика - часть пути к совместному процветанию. Другие проблемы подтолкнут к "южному выбору". Возможно - менее прямолинейно-самурайскому с его избыточной националистичной жестокостью. Моторы и дизели - это хорошо. Но смогут ли ... ? Спасибо.

von Echenbach: Пан директор пишет: рассмотрел раннее (с 1934-1935 года) развитие многоцилиндровых (24-28 цилиндров) авиационных моторов и высокооборотных дизелей (типа нашего В-2 В-4 для бронетехники и катерных М-50 и типа немецких, которые стояли на Шнельботах). Пока баку-гайдзины летают на убогих моторах по 700-800 лошадиных сил, достойные сыны Ямато летают на моторах 1500-2000 коней! 1. Смогут ли? 2. ДВС и дизели: весовые и рабочие соотношения, экономичность? - для авиации. Дизели заманчивы для дальних разведчиков и тяжелых гидросамолётов. 3. Дизель-генератор + электромотор: было ли что-то подобное в авиации? 4. Дизели (+ электро) привлекают возможной экономичностью и небольшим весом ДСУ -? В т.ч. и для ряда основных классов аи-кораблей при снижении требований к высокой скорости.

von Echenbach: Автожиры-вертолёты: палубные и гидро. Лёгкие: ближний патруль, ПЛО и ПВО против низколетящих самолётов. Тяжелые: поддержка и высадка части десанта, штурмовые действия, снабжение и торпедоносители (тактика -?).

Пан директор: von Echenbach пишет: Смогут ли? В конце 30-х смогли даже англичане(Napier Sabre, Rolls-Royce Eagle, Napier Dagger - и куча мелкосерийных). А после войны - русские (движки для Ту-85 - ВД-4К, моторы серии Звезда М-503/504 и последний мотор Швецова АШ-2ТК) и американцы (R-4360 Wasp Major). Здесь скорее психология влияла - тогда постоянно рассуждали о том что сверхмощные моторы не нужны и лучше поставить несколько моторов поменьше

Пан директор: von Echenbach пишет: Дизель-генератор + электромотор: было ли что-то подобное в авиации? До сих пор нет. Разговоры ходят, но обычно речь идет о связке газотурбогенератора относительно небольшой мощности (300-500 кВт) и нескольких винтов.

Пан директор: von Echenbach пишет: Дизели (+ электро) привлекают возможной экономичностью и небольшим весом ДСУ -? В т.ч. и для ряда основных классов аи-кораблей при снижении требований к высокой скорости. Дизели и так были. Просто тяжелые и низкооборотные. Для кораблей основных классов первый относительный высокооборотник (больше 1000 оборотов) это немецкий двигатель MTU 956 series - 1500 оборотов появился в начале 1980-х годов

Пан директор: Еще два варианта повышения мощности авиационных двигателей - наддув с обязательным интеркулером (без него толку от наддува никакого) - непосредственный впрыск

von Echenbach: Пан директор пишет: Еще два варианта повышения мощности Это уж весьма детализированная АИ получается. При правильно организованной ниокр с заданными темами результаты весьма вероятно будут получены. Высокооборотный дизель - как генератор? Если прямое действие на вал - м.б. кавитационный эффект... но есть и редуктор.

von Echenbach: Развитие линии аи находится на "весах" создания "возможных реальностей": с 07-09 гг. и -1918-22 гг. Первые этапы - строительство экспериментальных и учебно-практических гидро-авиа ТР/КР (и даже гидростанций-лайнеров для промежуточных гидро-авиастанций пассажиро-грузовых сообщений). Старые корабли и развитие технологий. В качестве возможного проекта корабля -ТР-базы: тримаран с бортовыми корпусами на основе ЭМ (1-1,5 тыс.т) и возможностью размещения 5-7 ГС в каждом бортовом корпусе. Основной корпус на основе проекта КР в 3-5 тыс.т. 2-4 вала, в т.ч. по одному в бортовых. Скорость -до 12 -формально, и - 24-28 уз реально. вооружение ПВО 10х2 100 и аи калибр 12 64-мм. имеются -6 катера обслуживания\десанта\ гс или 4 маневровых эскадренных ПЛ.

von Echenbach: Ещё обсуждаемый вопрос: более ранний переход японцев на трехорудийные башни ГК ЛК и КР?

von Echenbach: Персоналии формирующие изменения в аи, исключая собственно демиургв :-): 1. ваши предложения, 2. а) Като Томосабуро, б) Того Хейхатиро, в) Фусими-но-мия Хироясу (или кто из сыновей...), г) Ямамото или Гэнда - при версии "перемещения" в значимую политическую/финансовую-экономическую или военную личность. Император или премьер-министр - ? По кораблям: Постройка: до 1920 г. - ЛК: Катори -2 ед (реал), Сацума - 1ед*, Сетцу -1 ед*, ЛнКР Конго -2 ед*, Исе -2 ед**, Нагато -3 ед*, ЛнКР Фусо - 3 ед*. БрКр: Цукуба - 2 ед. ЛгКР: Тоне -1 ед, Хирадо - 2 ед* (1908 год). ЭМ: т. Асакадзе - 24 (31) ед, т. Уракадзе - 3* англ, 1911 г, т. Каба - 12 ед* (1912, турбины, тзп), т. Момо - 12 ед* (1914, "улучшенный" относительно реала -Таникадэе +-). ПЛ: 18 ед. Гидро-АвиаТР: Вакамия, Анегава*, Камои. аи кораблики последуют...

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Ещё обсуждаемый вопрос: более ранний переход японцев на трехорудийные башни ГК ЛК и КР? Ну, это смотря чья школа линкоростроения будет преобладать. Если возобладает американская (раз у нас АИ, то вполне возможен такой расклад, тем более, что от берегов Японии до Америки намного ближе, чем до ВБ) то да, появление 3-орудийных башен перед началом ПМВ вполне вероятно - первые американские ЛК с частью 3-орудийными башнями - "Невада" и "Оклахома" были заложены в 1912 году, а с полностью 3-орудийными - "Пенсильвания" и "Аризона" - в 1913/14 годах. А вот если останется британская, то тогда вряд ли, до "Ямато" и последующих типов останутся только 2-орудийные башни

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: до "Ямато" и последующих типов останутся только 2-орудийные башни Поздновато будет. Австрийский, итальянский и русский примеры - как раз 08-11 годы + американцы... так и получится "для пробы" устройств в башнях разных систем и для экономии - на новых поколениях ЛгКР применят трехорудийные установки. В таком случае - после теоретических исследований, по одному проекту из нескольких на полигоне строят "экспериментальные" башни с целью выбора. Лучшие идут в серию, индуцируя развитие подклассов ЛгКР и даже формируют тип "тяжелого" (поначалу с двухорудийными башнями для экономии времени строительства), как "эскадренного разведчика" при боевойэскадре"старого" типа, п схеме 12+8 или 16+12 и +4 эск. разведчика, 6 "средних" КР (башенных) и 6 Легких. Далее прибавляются быстроходные ТР-КР гидроавиации для разведки, лидеры эм/суперэсминцы. Постепенно выводятся из боевой эскадры броненосцы и старые корабли. По ЛК до Нагато (вкл.-? ли) идут двухорудийные башни. Для КР трехорудийные башни м.б. ранее.

von Echenbach: По авиации: приоритет - гидроавиации, так как на начальном этапе развития авиации это наапправленние для флота и островов более востребовано и доступнее по технологиям. Запуск с борта - катапультный. Приём на борт - кранами: стрелами для более лёгких и выдвижными балочными/лифтовыми - для тяжелых. Недостатки, увы, есть. Первые три ГАвТР по сути были экспериментальными и учебными: Вакамия -1907, 2-4-6 гс. = эксперимент со взлётом с временного носового настила колесным аэропланом в 1909 г.; Камои - 1908. 6-12 гс. катапульта; Анегава - 1911, при перестройке разнесены вентиляторы, трубы к бортам, сделан арочный мостик с совмещением с балочными выдвижными кранами, установлены 3 катапульты: носовая и две бортовые, поворотные. Устроен двухъярусный ангар. Может принять до 18 гс. На ГС с 1910 г. экспериментально устанавливали радиостанции и испытывали способы подвески и сбрасывания грузов, в т.ч. торпед. Мелькнула идея создания моторных минных катеров для атак портов и баз. И как же без дирижаблей... 2 малых- учебных и 4 средних (почтовых-наблюдательных) заказаны в Германии с 1909 г. и в последующем построено по лицензии ещё 6. В 1909 году для учебных целей в ЛгГидроАвКР были перестроены (разнесены трубы, построены ангары и установлены краны) Нанива и Такачихо: 6 гс, 4 120-мм, 8 51-мм, 14 уз. Цугару (хПаллада): снята средняя машина и часть котлов, разнесены трубы, устроен ангар, подъёмные системы и катапульта. 12 гс, 4 120-мм, 8 51-мм, 14 уз. В 1911 году переделкам подверглись: Судзуя (хНовик), Сума и Акикусима: носовая катапульта, ангар, надстроен полубак и снята средняя машина. 6 76-,4 51-мм, 6 (9) гс, 16 уз. Все корабли отнесены к классу учебные специальные наблюдательные ТР-МЗ.



полная версия страницы