Форум » Отдел альтернативных вооружений и оборудования » аи-авиационная Япония » Ответить

аи-авиационная Япония

von Echenbach: аи-авиацонная Япония. 1 этап: с 1906 года теория авиации занимает ведущую позицию в политико-экономическом аспекту развития экономики и флота. 2 этап: ускоренное развитие моторостроения. Как ДВС бензинового ряда, так и дизелей.. 3 этап: Развитие теорий применения ПЛ - совершенствование типа Холланд (и "волчьи стаи" не исключаются) и авиации (преимущественно "гидро"). с уклоном на торпедные удары. Коллеги - Ваш предложения по развитию техники в этом виде аи...

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

von Echenbach: Примерный ход событий в данной, авианосной Японской аи: Приоритет авиации моторостроению, Уменьшение размеров количества кораблей основных боевых классов, ТЗА, дизели, электромоторы, Развитие подводного флота. С 1906 года в ГМШ прорабатываются планы создания авиатранспортных кораблей, часть перестраивается из торговых - Вакамия (всего - 6), часть - из старых и трофейных. От 2-8 на транспортах до 12-18 на х-Крейсерах: Нанива, Такачихо, х-Паллада, х-Новик, х-император Николай 1. Авиация: аппараты поначалу импортные - Франция, Англия и САСШ. По 4 образца с лицензией на постройку ещё по 12-30 единиц. На 3-4 АвТР уже появляется катапульта ангары. С 1909 переделка старых кораблей. С 1911 - закладка новых кораблей. 2 т. Касима, 2 т. Кавачи, 2 т.Цукуба, Далее - 2 два исе и 2 Конго. 2 Мутсу... К соглашениям: ГК до 18-20 дюймов, водоизмещение ЛК до 46000 т. Согласны на 3-4 ЛК и 2 ЛКР с правом быстрой постройки новых. Авианосцы (АвТР) и ПЛ не лимитированы. Проекты - в продолжении.

von Echenbach: По мотивам заметки ув. Реалсват - https://naval-manual.livejournal.com/91404.html#comments - , и дискуссии в комментариях: о ЛК т. Ямато, мои размышления, совпавшие с аи авиационной Японией относительно развития надводных тяжёлых кораблей. Малые ЛК или суперКР с большим (14-16-18-20 дм) ГК?

von Echenbach: 1. Адмирал Нагумо - непризнанный лидер -идеальный исполнитель - подсознательный антагонист Ямамото? 2. проекты: а) носитель-база эскаренных тактических ПЛ -крейсер ПВО с возможностью несения группы Гидросамолетов-разведчиков в 3-5 ед. 8х2 100-мм. тримаран за счёт вынесенных булей с 4 ПЛ по 450-650 т (8 та, 40 м глубина рабочая, 21/16-6 уз. б) авиагидрокрейсер: 2х2-3 140-152-мм в корме, 8х1 100-мм побортно, 8х2 25-35-мм ЗА, 2-3 катапульты (носовые или бортовые), 21-33 летат. аппарата. борт, башни, ангар, палубы 20-40 мм. 9000 т 26-27 уз. в) супер КР : 3х2/2х3 ретирадно 356 (410) мм, 6х2 140-мм, 6х2 100-мм. Борт, башни ГК - 170,палубы - до 90-110 мм. 16-24 000 т. 28-32 уз. г) ЭМ: А - 3000 т, 33 уз, 3х2 140, 4 76, 4х2 25, 3х4 та, кмо -18 мм. Б - 2400 т, 33 уз, 3х2 120,2 76,2-4х2 25,24/3х3 та. В - 1800 т, 33 уз, 6-4х2 100, 4-6х2 25, 2х3 та. Г - 1200 т, 28 уз, 3 120 (3х2 100), 2 76, 4 25, 2х3 та. варианты аи:1) на 1 мв. 2) на 1926 или к 1931-33, 3) на 1940.


Пан директор: Я бы в рамках альтернативы рассмотрел раннее (с 1934-1935 года) развитие многоцилиндровых (24-28 цилиндров) авиационных моторов и высокооборотных дизелей (типа нашего В-2 В-4 для бронетехники и катерных М-50 и типа немецких, которые стояли на Шнельботах). Пока баку-гайдзины летают на убогих моторах по 700-800 лошадиных сил, достойные сыны Ямато летают на моторах 1500-2000 коней!

Пан директор: Опять же - технология производства синтетического бензина из угля и добыча угля в Китае. Напомню что современный Китай - мировой лидер по добыче угля.

Пан директор: В реальности Японцы сидели верхом на огромных месторождениях нефти в оккупированном Китае но не знали что они там есть [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BD_(%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)]Дацин (нефтяное месторождение)[/url]

von Echenbach: Пан директор пишет: В реальности Японцы сидели верхом на огромных месторождениях нефти в оккупированном Китае но не знали что они там есть У ув. midnike в 1 главе в комментариях обсуждалось - очень глубоко для технологий того периода. Хотя, если постараться... https://midnike.livejournal.com/6936.html Синтетика - часть пути к совместному процветанию. Другие проблемы подтолкнут к "южному выбору". Возможно - менее прямолинейно-самурайскому с его избыточной националистичной жестокостью. Моторы и дизели - это хорошо. Но смогут ли ... ? Спасибо.

von Echenbach: Пан директор пишет: рассмотрел раннее (с 1934-1935 года) развитие многоцилиндровых (24-28 цилиндров) авиационных моторов и высокооборотных дизелей (типа нашего В-2 В-4 для бронетехники и катерных М-50 и типа немецких, которые стояли на Шнельботах). Пока баку-гайдзины летают на убогих моторах по 700-800 лошадиных сил, достойные сыны Ямато летают на моторах 1500-2000 коней! 1. Смогут ли? 2. ДВС и дизели: весовые и рабочие соотношения, экономичность? - для авиации. Дизели заманчивы для дальних разведчиков и тяжелых гидросамолётов. 3. Дизель-генератор + электромотор: было ли что-то подобное в авиации? 4. Дизели (+ электро) привлекают возможной экономичностью и небольшим весом ДСУ -? В т.ч. и для ряда основных классов аи-кораблей при снижении требований к высокой скорости.

von Echenbach: Автожиры-вертолёты: палубные и гидро. Лёгкие: ближний патруль, ПЛО и ПВО против низколетящих самолётов. Тяжелые: поддержка и высадка части десанта, штурмовые действия, снабжение и торпедоносители (тактика -?).

Пан директор: von Echenbach пишет: Смогут ли? В конце 30-х смогли даже англичане(Napier Sabre, Rolls-Royce Eagle, Napier Dagger - и куча мелкосерийных). А после войны - русские (движки для Ту-85 - ВД-4К, моторы серии Звезда М-503/504 и последний мотор Швецова АШ-2ТК) и американцы (R-4360 Wasp Major). Здесь скорее психология влияла - тогда постоянно рассуждали о том что сверхмощные моторы не нужны и лучше поставить несколько моторов поменьше

Пан директор: von Echenbach пишет: Дизель-генератор + электромотор: было ли что-то подобное в авиации? До сих пор нет. Разговоры ходят, но обычно речь идет о связке газотурбогенератора относительно небольшой мощности (300-500 кВт) и нескольких винтов.

Пан директор: von Echenbach пишет: Дизели (+ электро) привлекают возможной экономичностью и небольшим весом ДСУ -? В т.ч. и для ряда основных классов аи-кораблей при снижении требований к высокой скорости. Дизели и так были. Просто тяжелые и низкооборотные. Для кораблей основных классов первый относительный высокооборотник (больше 1000 оборотов) это немецкий двигатель MTU 956 series - 1500 оборотов появился в начале 1980-х годов

Пан директор: Еще два варианта повышения мощности авиационных двигателей - наддув с обязательным интеркулером (без него толку от наддува никакого) - непосредственный впрыск

von Echenbach: Пан директор пишет: Еще два варианта повышения мощности Это уж весьма детализированная АИ получается. При правильно организованной ниокр с заданными темами результаты весьма вероятно будут получены. Высокооборотный дизель - как генератор? Если прямое действие на вал - м.б. кавитационный эффект... но есть и редуктор.

von Echenbach: Развитие линии аи находится на "весах" создания "возможных реальностей": с 07-09 гг. и -1918-22 гг. Первые этапы - строительство экспериментальных и учебно-практических гидро-авиа ТР/КР (и даже гидростанций-лайнеров для промежуточных гидро-авиастанций пассажиро-грузовых сообщений). Старые корабли и развитие технологий. В качестве возможного проекта корабля -ТР-базы: тримаран с бортовыми корпусами на основе ЭМ (1-1,5 тыс.т) и возможностью размещения 5-7 ГС в каждом бортовом корпусе. Основной корпус на основе проекта КР в 3-5 тыс.т. 2-4 вала, в т.ч. по одному в бортовых. Скорость -до 12 -формально, и - 24-28 уз реально. вооружение ПВО 10х2 100 и аи калибр 12 64-мм. имеются -6 катера обслуживания\десанта\ гс или 4 маневровых эскадренных ПЛ.

von Echenbach: Ещё обсуждаемый вопрос: более ранний переход японцев на трехорудийные башни ГК ЛК и КР?

von Echenbach: Персоналии формирующие изменения в аи, исключая собственно демиургв :-): 1. ваши предложения, 2. а) Като Томосабуро, б) Того Хейхатиро, в) Фусими-но-мия Хироясу (или кто из сыновей...), г) Ямамото или Гэнда - при версии "перемещения" в значимую политическую/финансовую-экономическую или военную личность. Император или премьер-министр - ? По кораблям: Постройка: до 1920 г. - ЛК: Катори -2 ед (реал), Сацума - 1ед*, Сетцу -1 ед*, ЛнКР Конго -2 ед*, Исе -2 ед**, Нагато -3 ед*, ЛнКР Фусо - 3 ед*. БрКр: Цукуба - 2 ед. ЛгКР: Тоне -1 ед, Хирадо - 2 ед* (1908 год). ЭМ: т. Асакадзе - 24 (31) ед, т. Уракадзе - 3* англ, 1911 г, т. Каба - 12 ед* (1912, турбины, тзп), т. Момо - 12 ед* (1914, "улучшенный" относительно реала -Таникадэе +-). ПЛ: 18 ед. Гидро-АвиаТР: Вакамия, Анегава*, Камои. аи кораблики последуют...

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Ещё обсуждаемый вопрос: более ранний переход японцев на трехорудийные башни ГК ЛК и КР? Ну, это смотря чья школа линкоростроения будет преобладать. Если возобладает американская (раз у нас АИ, то вполне возможен такой расклад, тем более, что от берегов Японии до Америки намного ближе, чем до ВБ) то да, появление 3-орудийных башен перед началом ПМВ вполне вероятно - первые американские ЛК с частью 3-орудийными башнями - "Невада" и "Оклахома" были заложены в 1912 году, а с полностью 3-орудийными - "Пенсильвания" и "Аризона" - в 1913/14 годах. А вот если останется британская, то тогда вряд ли, до "Ямато" и последующих типов останутся только 2-орудийные башни

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: до "Ямато" и последующих типов останутся только 2-орудийные башни Поздновато будет. Австрийский, итальянский и русский примеры - как раз 08-11 годы + американцы... так и получится "для пробы" устройств в башнях разных систем и для экономии - на новых поколениях ЛгКР применят трехорудийные установки. В таком случае - после теоретических исследований, по одному проекту из нескольких на полигоне строят "экспериментальные" башни с целью выбора. Лучшие идут в серию, индуцируя развитие подклассов ЛгКР и даже формируют тип "тяжелого" (поначалу с двухорудийными башнями для экономии времени строительства), как "эскадренного разведчика" при боевойэскадре"старого" типа, п схеме 12+8 или 16+12 и +4 эск. разведчика, 6 "средних" КР (башенных) и 6 Легких. Далее прибавляются быстроходные ТР-КР гидроавиации для разведки, лидеры эм/суперэсминцы. Постепенно выводятся из боевой эскадры броненосцы и старые корабли. По ЛК до Нагато (вкл.-? ли) идут двухорудийные башни. Для КР трехорудийные башни м.б. ранее.

von Echenbach: По авиации: приоритет - гидроавиации, так как на начальном этапе развития авиации это наапправленние для флота и островов более востребовано и доступнее по технологиям. Запуск с борта - катапультный. Приём на борт - кранами: стрелами для более лёгких и выдвижными балочными/лифтовыми - для тяжелых. Недостатки, увы, есть. Первые три ГАвТР по сути были экспериментальными и учебными: Вакамия -1907, 2-4-6 гс. = эксперимент со взлётом с временного носового настила колесным аэропланом в 1909 г.; Камои - 1908. 6-12 гс. катапульта; Анегава - 1911, при перестройке разнесены вентиляторы, трубы к бортам, сделан арочный мостик с совмещением с балочными выдвижными кранами, установлены 3 катапульты: носовая и две бортовые, поворотные. Устроен двухъярусный ангар. Может принять до 18 гс. На ГС с 1910 г. экспериментально устанавливали радиостанции и испытывали способы подвески и сбрасывания грузов, в т.ч. торпед. Мелькнула идея создания моторных минных катеров для атак портов и баз. И как же без дирижаблей... 2 малых- учебных и 4 средних (почтовых-наблюдательных) заказаны в Германии с 1909 г. и в последующем построено по лицензии ещё 6. В 1909 году для учебных целей в ЛгГидроАвКР были перестроены (разнесены трубы, построены ангары и установлены краны) Нанива и Такачихо: 6 гс, 4 120-мм, 8 51-мм, 14 уз. Цугару (хПаллада): снята средняя машина и часть котлов, разнесены трубы, устроен ангар, подъёмные системы и катапульта. 12 гс, 4 120-мм, 8 51-мм, 14 уз. В 1911 году переделкам подверглись: Судзуя (хНовик), Сума и Акикусима: носовая катапульта, ангар, надстроен полубак и снята средняя машина. 6 76-,4 51-мм, 6 (9) гс, 16 уз. Все корабли отнесены к классу учебные специальные наблюдательные ТР-МЗ.

von Echenbach: Линия развития ЛгКР, предварительная: Совершенствование техники привело к возрождению идеи применения класса "авизо" в ипостаси большого ЭМ с функциями ЛгКР, и практически совпало с появлением английских "лидеров ЭМ", Таникадзе-аи: 3 ед, 2000 т, 32 уз, 6х1 120-мм,3х2 ТА. Разработка 140-мм и 100-мм орудий и улучшение проекта "Хирадо" привели к появлению проекта супер-лидера, близкого к ри-Тенрю - построен аи-Тикума, 1913. Как развитие проекта был представлен проект аи-Юбари: 1914, 3800 т, 30 уз, 6 (3х2 140-мм /ретирадно-возвышенно/, 4 -76 и 2-3х3 ТА (2 бортовых); борт 40, палуба 25 мм. 3 корабля. Позже, в 1914 проект переработали для постройки в 1915 серии крейсеров-эскадренных разведчиков типа аи-Фурутака (6500 т, 31 уз, 3х2 203-мм, 6х1 (6х2) 76-мм, 4-2х3 ТА, борт-палуба 30-60 мм. 3 корабля. Появление аи-трехорудийных башен привело к созданию проекта аи-Агано, близкого к ри-Кельн, также базировавшемся на схеме аи-Юбари: 1914, 5600 т, 28-30 уз, 9 (3х3) 140-мм, 8х1 (8х2=16 при модернизации) 76-мм, 4-2х3 ТА, борт-палуба -30-40 мм. Дизели СУ среднего вала. 3 корабля.

von Echenbach: Из кораблей аи-ЯИФ можно выделить проект (кстати, только-что появившийся) крейсеров-рейдеров: аи -зеркальный ТКР Тоне (2 - с носовой катапультой и ангаром на 6 гс, с "пирамидой" 3х3 203-мм в корме)-Такао (а/ 2 - 5х2 203-мм с 3 башнями в корме, пирамидой; б) 2 - 5х3 203-мм. ДСУ т. Тоне - дизели и дизель-электрические двигатели / скорее, по технологиям, ближе к 1928-30./ Такао - 2 турбины и 2 дизеля эконом. хода. Все: 28 уз. 12000 миль на 13 уз. 3 лёгких гс, поворотная катапульта, 6-8 76-100-мм, бронирование 70-40 мм. Позднее корабли могут выполнять функции кораблей управления/ флагманы соединений. + усиление ЗА заменой на 100-мм спаренные установки. ЛК Нагато может получиться с 12 (4х3) 410-мм, 16 (8х2) 140-мм и 24 (12х2) 76-100-мм. Бронирование 280 /300?/ (борт и башни)-140 (рубка, палубы)-70 (оконечности, верхний пояс, СК)

von Echenbach: Прогресс авиации поставил вопрос о защите кораблей. В качестве кораблей ПВО были предложены проекты: 1. ЛгКР ПВО: 4000 т, 28 уз, 3 лёгких гс и поворотная катапульта, 6 автожиров; 10х2 100-мм (по 2 спаренные установки в батарее, три из которых размешены по схеме аи-Юбари и две побортно), защита 15-30 мм. 2х3 ТА? - 6 ед 2. Эскадренный КР ПВО: 6000 т, 26-28 уз, 3х2 140-мм, 12х2 100-мм, 2х3 ТА?, защита 20-40 мм. Були -? В 30-е гг. (начало) проводили работы по установке стабилизированных арт. и зен. установок. Радиолокация. - 6 ед.

von Echenbach: Наибольшие споры вызывали проблемы в решении: 1. стратегии применения флота, авиации и армии Расширение и закрепление плацдармов, занятых десантом; 2. приоритет в развитии типов самолётов: аэродромного-колёсного или гидроавиации; 3. развитие линейных сил и формы организации флота. Отказа от постройки линейных сил не произошло по причине возможного переключения более технически развитых стран-соперников на авиационные и радиотехнические проблемы развития. Нежелание развивать строительство огромных суперлинкоров было решено компенсировать развитием авиации, подводных сил, строительством крупнотоннажных торговых /в т.ч. и танкеров/ судов - ибо по косвенным признакам возможностей гражданского судостроения можно предположительно оценивать и возможности военного кораблестроения. Для усиления гонки вооружений, т.н. "дредноутной лихорадки" предложили развивать производство орудий больших калибров, с последующим применением в береговой артиллерии нескольких опытных экземпляров, и позволять "просачиваться" преувеличенным сведениям о новых проектах линкоров с особо крупными калибрами в 420-460 и 510-мм. ПЛ и ЭМ нового поколения следует вооружать более мощными, дальноходными и скоростными торпедами. Таким образом, отпала необходимость суперлинкора с его эфеменым, качественным одноразовым-однопериодным сроком действия, превосходством.

von Echenbach: И, следовательно, появлялась проблема выбора проектов для развития линейных сил, как по традиции продолжали называть группы кораблей, наносивших решающий артиллерийский удар. Имевшийся исторический и непосредственно, японский военно-морской опыт предлагали действовать соединениями однородных кораблей в созданных условиях генерального, решительного сражения. Новые факторы: увеличение дальности стрельбы, рост калибров, появление радиосвязи, новых приборов и правил управления артиллерией, совершенствование торпед и мин заграждения, подводных лодок и авиации - все эти события усложняли "рисунок" событий, одновременно облегчая и увеличивая как объём информации, так и пространство конфликта. Предисловие к началу возможной дискуссии сделано. Так выберем же... ссс... - попытаемся выбрать для иа-флота аи-Японии перспективный проект ЛК или ЛнКР. На развитие "больших" крейсеров оказали влияние Баярд, Генерал-Адмирал, Орландо... Инвинсибл, + условно Хаукинс. На момент принятия решения аи назревает-гремит-завершается 1МВ. Есть Исе, Конго,аи-Нагато и немного "послезнания". Имеется догматическая схема-план развития-применения флота: 6+6 - 8 (12)+8 (12-8-4) - ... от которой можно отойти, приняв систему "комплексных/комбинированных/сбалансированных/маневренных/ударных" групп/отрядов/эскадр. Такие группы дополняют и усиливают друг-друга. А так-же отвлекают/сковывают определённые (желательно - большие) силы неприятеля. Желательно учесть и будущее влияние "Вашингтонского соглашения ограниченй морских вооружений". а) 3х2 410, б) 3х3 356 или 3х2 356 (2х3, как вариант -ретирадноХ в) 2х3 или 3х2 460 формально то, от чего отказываемся. С возвратом к а или б. у всех: 25-35 000 т, 26-28-30 уз, СК и дЗА: 4х2 140, 6х2 100, Защита 200-50 ? 3 корабля Возможная организация: Эскадра: разведывательные/крейсерские-сковывающие силы/группа-отряд: 1 ЛнКР, 2 ТКР, 2 ЛгКР, 1 ЛгКРПВО, 1 ЛгГАвКР, 2 лидера, 6-8 ЭМ. боевой/линейный отряд/группа: 1 ЛК, 1 КР ПВО, 1 ЛгГАвКР, 2 лидера, 4-6 ЭМ. авиагруппа/ударная дальняя/прикрытия: 1 ЛгКР, 1 КР ПВО, 2ТГАвКР, 1 лидер, 4-6 ЭМ. отряд обеспечения/снабжения: 1 ЛгКР ПВО, 1 ГАвБаза плав, 1ТР-ремонтный, 1 буксир, 2 ТР, 3-4 быстроходных танкера, ТР-база ПЛ, 2 ЭМ, 4-6 МН, 6-8 ПЛ. эскортно-транспортная группа: 1 всп.КР, 1 Всп.КР ПВО, 1 всп.-учебный ГАвТР, 4 ТЩ-СКР, 4 МН, 2 КЛ, 4 всп. ТЩ_эскорт. 6-8 ТР, 1 буксир, 2-4 танкера. 3 боевых эскадры, эскадра гидроавиации (аналог 1ВФ), учебная, резервная, ремонтная (с отдельными отрядами), эскортная (с отдельными базовыми группами), подводная, десантная, транспортная эскадры. + береговые и базовые части.

von Echenbach: Прошу, по возможности, поделиться ссылками/инфой по истории создания японских гидролокаторов. Есть мнение о наличии изначально английских образцов 1918-19 года.

von Echenbach: аи-Нагато: 1. с 4х2 420 2. 4х3 410 что-то от Пенсильвании и др. 3. Исе-подобный, с 6х2 410 или 420. 420 - с консультациями немецких фирм. 4. Исе-подобный,но ... с 6э3 410-420. Возможно не нужен будет собственно Ямато. 5. 4х3. 3 башни линейно на палубе длинного полубака и кормовая на уровень ниже. Линейные крейсера аи: с 305-356-410/420. 3х2 или 3х3. Если 305-356, то пушки уже имеются и надо им повысить скорострельность. Если 410-420 - для однообразия. Функция - против всех, исключая ЛК. P.S.: ЛнКР, да собственно и ЛК, могут иметь целью постройки "психологический" эффект давления присутствием-наличием, с маловероятными классическими линейными боями эскадр линкоров. Поэтому возможно снижение скорости, дальности и - особенно, требований к мощному бортовому бронированию.

von Echenbach: Ещё одна версия аи-гидроавиационной Японии: При обсуждении статей Вашингтонского морского соглашения Япония отказалась от линейных соотношений тоннажа с заменой всех ЛК на 3 по 40000 т и 2 по 20000 т. В качестве учебных - 2 ЛК или ЛнКР. По авианосным кораблям - увеличение квот на 60000 т. ПЛ, всп. корабли и КР-МН - не выходят за реальность квот водоизмещения. Замена кораблей - с 1928-32 гг. Исходя из расчётов ГШ (кстати, ещё аи-момент: армия имеет большее финансирование и отсутствует "исторически сложившийся" жесткий антагонизм. Охрана коммуникаций, танкеры, десантные средства, авиация пассажирская - развивается. Скопирован Асдик с перспективами, РЛС-наработки. Особо - увлечение автожирами: ближняя разведка и замещение части эскорта, возможность нанесения торпедных ударов на небольших расстояниях, по теории ув. Реалсвата :-) - повышение вероятности перевода воздушного сражения с надводно-воздушное. Коллеги, если примкнёте: Какими могли стать ЛК? Какие корабли назначить "учебными"? Каким может быть аи-состав флота? Как-то набросался проект малого миноносца-эскортника: 600 т +- нет ограничений в количестве laid down 1932 Displacement: 575 t light; 607 t standard; 668 t normal; 716 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (285,17 ft / 275,59 ft) x 21,33 ft x (8,20 / 8,62 ft) (86,92 m / 84,00 m) x 6,50 m x (2,50 / 2,63 m) Armament: 4 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1932 Model 2 x Twin mounts on centreline, aft evenly spread 8 - 0,98" / 25,0 mm 55,0 cal guns - 0,51lbs / 0,23kg shells, 850 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1932 Model 4 x Twin mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 127 lbs / 58 kg Main Torpedoes 6 - 21,0" / 533 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 1,331 t each, 7,983 t total In 2 sets of deck mounted centre rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 132,28 lbs / 60,00 kg Depth Charges + 18 reloads - 1,181 t total in Stern depth charge racks Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,31" / 8 mm - - 2nd: 0,24" / 6 mm - - - Conning towers: Forward 0,31" / 8 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 10 686 shp / 7 971 Kw = 28,00 kts Range 1 800nm at 16,00 kts Bunker at max displacement = 109 tons Complement: 65 - 85 Cost: £0,314 million / $1,257 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 38 tons, 5,7% - Guns: 21 tons, 3,1% - Weapons: 17 tons, 2,6% Armour: 5 tons, 0,7% - Armament: 4 tons, 0,7% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 304 tons, 45,5% Hull, fittings & equipment: 228 tons, 34,1% Fuel, ammunition & stores: 93 tons, 13,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 304 lbs / 138 Kg = 10,0 x 3,9 " / 100 mm shells or 0,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,21 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 10,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 57 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,40 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,14 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,485 / 0,495 Length to Beam Ratio: 12,92 : 1 'Natural speed' for length: 18,62 kts Power going to wave formation at top speed: 63 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 26,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 45,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 7,87 ft / 2,40 m - Quarter deck: 13,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 10,42 ft / 3,18 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 158,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 90,0% Waterplane Area: 4 016 Square feet or 373 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 96% Structure weight / hull surface area: 28 lbs/sq ft or 138 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,69 - Longitudinal: 2,17 - Overall: 0,77 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room

Dampir: von Echenbach пишет: Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Это называется со стапеля на дно. При нормальном водоизмещении нужно минимум 0,7 метра

von Echenbach: Dampir пишет: со стапеля на дно шарп вышел из доверия... Попытался подвигать цифры - очень малы итоговые отличия. За счёт увеличения до 800-900 т -приближение к "Мёве"-"Ягуару" . Тип фл. мн 38 года ("Эльбинги") великоват и как раз просится к постройке с 3-4х2 105. "Акидзуки" - фактически малый крейсер ПВО с очень слабой артиллерией - по количеству стволов, с приличной скорострельностью и весом минутного залпа. Если взять за основу "Фубуки", то "просятся" три батареи 100-мм (6х2). Увы, данных по метац. высоте пречисленных ЭМ и МН не нашел.

von Echenbach: Нагато и Мутсу в 1930 (36?) переведены в разряд "учебных" с временным снятием возвышенных башен ( указаны башни трехорудийные с 203- и 140-мм орудиями - макеты ) И модернизацией "почти в соответствии с реалом". + вместо казематных 140-мм поставят 12х2 100-мм универсальных. аиЛК типа аи-Фусо (Фусо, Исе, Ямаширо) - как замена старых дредноутов в аи. laid down 1932 Displacement: 26 899 t light; 29 220 t standard; 31 087 t normal; 32 580 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (718,50 ft / 695,54 ft) x 101,71 ft x (26,25 / 27,23 ft) (219,00 m / 212,00 m) x 31,00 m x (8,00 / 8,30 m) Armament: 9 - 16,14" / 410 mm 45,0 cal guns - 2 120,84lbs / 962,00kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1932 Model 1 x 3-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 24 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1932 Model 12 x Twin mounts on sides, forward deck aft 4 raised mounts - superfiring 24 - 0,98" / 25,0 mm 45,0 cal guns - 0,48lbs / 0,22kg shells, 950 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1932 Model 12 x Twin mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 19 838 lbs / 8 998 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,8" / 300 mm 436,35 ft / 133,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 3,54" / 90 mm 252,62 ft / 77,00 m 19,69 ft / 6,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 97% of normal length Main Belt inclined 15,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 11,0" / 280 mm 5,51" / 140 mm 12,6" / 320 mm 2nd: 1,18" / 30 mm 0,59" / 15 mm - 3rd: 0,31" / 8 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 4,72" / 120 mm Forecastle: 2,36" / 60 mm Quarter deck: 3,54" / 90 mm - Conning towers: Forward 9,45" / 240 mm, Aft 2,36" / 60 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 4 shafts, 115 680 shp / 86 297 Kw = 30,00 kts Range 9 000nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 3 359 tons Complement: 1 169 - 1 521 Cost: £14,706 million / $58,824 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 3 880 tons, 12,5% - Guns: 3 880 tons, 12,5% Armour: 11 082 tons, 35,6% - Belts: 3 611 tons, 11,6% - Armament: 2 824 tons, 9,1% - Armour Deck: 4 395 tons, 14,1% - Conning Towers: 252 tons, 0,8% Machinery: 3 414 tons, 11,0% Hull, fittings & equipment: 8 523 tons, 27,4% Fuel, ammunition & stores: 4 187 tons, 13,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 25 721 lbs / 11 667 Kg = 12,2 x 16,1 " / 410 mm shells or 3,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,15 Metacentric height 6,7 ft / 2,0 m Roll period: 16,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,91 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,02 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, an extended bulbous bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,586 / 0,592 Length to Beam Ratio: 6,84 : 1 'Natural speed' for length: 30,75 kts Power going to wave formation at top speed: 56 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 32,81 ft / 10,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Forward deck: 48,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 19,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 24,73 ft / 7,54 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 90,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 211,4% Waterplane Area: 53 205 Square feet or 4 943 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 88% Structure weight / hull surface area: 143 lbs/sq ft or 700 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,60 - Longitudinal: 1,14 - Overall: 0,64 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room В расчёте проекта не очень понятная "слабость корпуса" по шарпию. Размерения близки к реальным Нагато, Куин Элизабет и Кинг Джордж V. И при увеличении осадки до 9 м данные меняются незначительно. Проект ЛнКр в 17 000 т : 3 ед (Конго, Киришима, Хией). Третий корабль "образовался" за счёт экономии на водоизмещении. laid down 1934 Displacement: 18 418 t light; 19 510 t standard; 20 939 t normal; 22 082 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (625,56 ft / 600,39 ft) x 88,58 ft x (24,61 / 25,63 ft) (190,67 m / 183,00 m) x 27,00 m x (7,50 / 7,81 m) Armament: 9 - 12,01" / 305 mm 45,0 cal guns - 873,08lbs / 396,02kg shells, 120 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1934 Model 1 x 3-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 24 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 350 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1934 Model 6 x Twin mounts on sides, forward deck aft 2 raised mounts - superfiring 6 x Twin mounts on sides, aft deck forward 2 raised mounts - superfiring 24 - 0,98" / 25,0 mm 45,0 cal guns - 0,48lbs / 0,22kg shells, 850 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1934 Model 12 x Twin mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 8 608 lbs / 3 904 kg Main Torpedoes 6 - 24,0" / 610 mm, 26,25 ft / 8,00 m torpedoes - 2,206 t each, 13,237 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,09" / 180 mm 301,84 ft / 92,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 3,54" / 90 mm 275,59 ft / 84,00 m 16,40 ft / 5,00 m 22,97 ft / 7,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 77% of normal length Main Belt inclined 15,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 8,66" / 220 mm 3,94" / 100 mm 9,45" / 240 mm 2nd: 1,18" / 30 mm 0,59" / 15 mm - 3rd: 0,31" / 8 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 3,54" / 90 mm Forecastle: 2,36" / 60 mm Quarter deck: 3,54" / 90 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 2,36" / 60 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 4 shafts, 93 709 shp / 69 907 Kw = 30,00 kts Range 9 000nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 2 572 tons Complement: 869 - 1 131 Cost: £8,799 million / $35,196 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 843 tons, 8,8% - Guns: 1 816 tons, 8,7% - Weapons: 26 tons, 0,1% Armour: 5 961 tons, 28,5% - Belts: 1 884 tons, 9,0% - Armament: 1 409 tons, 6,7% - Armour Deck: 2 514 tons, 12,0% - Conning Towers: 155 tons, 0,7% Machinery: 2 696 tons, 12,9% Hull, fittings & equipment: 7 918 tons, 37,8% Fuel, ammunition & stores: 2 521 tons, 12,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 32 407 lbs / 14 699 Kg = 37,4 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,18 Metacentric height 5,7 ft / 1,7 m Roll period: 15,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,63 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,01 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, an extended bulbous bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,560 / 0,567 Length to Beam Ratio: 6,78 : 1 'Natural speed' for length: 28,68 kts Power going to wave formation at top speed: 60 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Forward deck: 44,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 24,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 14,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 24,69 ft / 7,53 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 76,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 201,1% Waterplane Area: 39 015 Square feet or 3 625 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 112% Structure weight / hull surface area: 160 lbs/sq ft or 780 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,88 - Longitudinal: 1,96 - Overall: 0,96 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room

von Echenbach: Общая схема "тримаранов" аи-японского аи-флота: ЛК, ЛнКР, КР (3х3 ГК и 6-16 х2 универс. орудий) и Г-АВТР (возможно - и АВ). Водоизмещение защитных поплавков (2-3 000 т, по факту - корпуса лидеров ЭМ с 1 машиной, 1-2 котлами и 2х2 универс. орудий 100-мм. Катапульта, убираемый кран на 7-15 т, на борту может быть 3 самолета) не входит в общий тоннаж. Соединение арочное, на площадке моста - места расположения 4-х самодетов. В борту Ав-КР - лац-порт /подъёмник выдвижной. + выдвижной киль для углубления ПТЗ.

Dampir: Гм, родился второй адмирал Попов.

von Echenbach: Dampir пишет: адмирал Попов Спасибо! В его активе: командование эскадрами крейсеров, броненосные крейсера-рейдеры (полуброненосные фрегаты), плавучие батареи круглой формы, как и заказывали - и почему их относят к броненосцам с претензией на "эскадренность" - ?! Неудача - "Ливадия". Не смог встроиться в новую "вертикаль власти" и м.б. были лоббистские грешки. А ещё набрёл на неплохой сайт по гидро и спорт 20-30-х гг. : http://speedbirds.blogspot.com/ И в копилку , автожиры: учебные, учебно-боевые/почтово-санитарные, тяжелые/пассажирские (+ разведывательно-патрульные и торпедоносные ближнего радиуса действия, м.б. и немного ПВО против торпедоносцев и топмачтовиков). 1-2-3 мотора, 40-110 км/ч, 500-1500 м высоты, время виража - 5-9 сек, до 6-8 час время полёта или 2 часа с грузом 100-1200/1800 кг. ... продолжение следует.

von Echenbach: аи Катори. В качестве быстроходных гидроавиаКР. Построены "вместо" учебных кораблей, но могли выполнять учебные функции в сочетании с возможностью действовать в качестве кораблей ПВО. Особенности проекта: выдвижные бортовые катапульты на 5 т, старт с легкими тележками (поднимаются носовыми малыми кранами), Хранение самолетов - максимально - 30 (14 в сложенном виде на нижнем ангаре, по 6 собранных в верхнем ангаре и его крыше и 4 - на подготовительных площадках - в боевых условиях и при малых переходах. 3 - разведчика /360-380 км/ч, 2-3 чел, 6-9 часов полета, груз до 200 кг/, 15 - торпедоносцы-бомбардировщики /аи вариант ГС: 2 мотора по 600-800 л.с. 1200-2200 кг, 420-390 км/ч, 3 чел./, 12 - истребители-бомбардировщики /близки по схеме к Арадо-196, возможну удары с пикирования, 460 км/ч 1 чел, до 300-400 кг, 2х20 и 1х7,6 -мм/ и 4 малых автожира /90 км/ч, 2 чел, груз до 400 кг/. Состав может изменяться.). Дымоходы выведены в борта, по 2 на борт, у подготовительных летных площадок - кран-мачта на 15 т. с длиной выдвижной стрелы до 20 м с противовесом. Рис - см. след. сообщение :-) laid down 1936 Displacement: 4 832 t light; 5 026 t standard; 5 557 t normal; 5 982 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (478,41 ft / 459,32 ft) x 45,93 ft x (16,40 / 17,36 ft) (145,82 m / 140,00 m) x 14,00 m x (5,00 / 5,29 m) Armament: 16 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 300 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1936 Model 6 x 2-gun mounts on sides, aft evenly spread 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 16 - 0,98" / 25,0 mm 45,0 cal guns - 0,48lbs / 0,22kg shells, 150 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1936 Model 8 x Twin mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 500 lbs / 227 kg Main Torpedoes 6 - 21,8" / 553 mm, 22,97 ft / 7,00 m torpedoes - 1,644 t each, 9,864 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 132,28 lbs / 60,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,591 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,79" / 20 mm 393,70 ft / 120,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 132% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,63" / 16 mm 0,47" / 12 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 0,79" / 20 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, plus diesel motors, Geared drive, 3 shafts, 44 880 shp / 33 481 Kw = 30,00 kts Range 6 600nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 955 tons Complement: 321 - 418 Cost: £1,951 million / $7,804 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 117 tons, 2,1% - Guns: 97 tons, 1,7% - Weapons: 20 tons, 0,4% Armour: 627 tons, 11,3% - Belts: 161 tons, 2,9% - Armament: 33 tons, 0,6% - Armour Deck: 422 tons, 7,6% - Conning Towers: 11 tons, 0,2% Machinery: 1 259 tons, 22,7% Hull, fittings & equipment: 2 079 tons, 37,4% Fuel, ammunition & stores: 725 tons, 13,0% Miscellaneous weights: 750 tons, 13,5% - Hull below water: 600 tons - Hull above water: 100 tons - On freeboard deck: 50 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 213 lbs / 3 725 Kg = 76,0 x 6 " / 152 mm shells or 1,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,22 Metacentric height 2,2 ft / 0,7 m Roll period: 12,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 68 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,16 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,35 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,562 / 0,572 Length to Beam Ratio: 10,00 : 1 'Natural speed' for length: 24,30 kts Power going to wave formation at top speed: 61 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 29,53 ft / 9,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 40,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 31,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 19,27 ft / 5,87 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 93,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 166,0% Waterplane Area: 15 506 Square feet or 1 441 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 135% Structure weight / hull surface area: 77 lbs/sq ft or 376 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,02 - Longitudinal: 2,57 - Overall: 1,12 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily

von Echenbach:

von Echenbach: Гидросамолет-торпедоносец для Японии? Ближайшая схема в первом приближении (пока не изучал собственно японские машины) - Дорнье 18 в модифицированном виде: уменьшен в два раза, моторов (авиадизели?) в 650-700 л.с. на плоскостях сверху у излома крыла, крыло по типу "чайка", тянущие винты, 360-400 /крейсерская - 280/ км/ч, нижние плоскости немного по длине выступают за уровень моторов - по типу полутораплана с боковыми поплавками (баки и радиаторы, м.б. с некоторой защитой). Нос и корма (по 1-2 13-мм) 2х2 ПМ, 2 торпеды (по 900-800 кг) или два-один подвесных бака. 3 (4-???) чел. Высота макс. - 5000 м, дальность - 900 км, вес взлетный - 5-6-7 т, пустой - 3 т. Длина - до 15-17 м, размах крыла - 18-23 м. Каким образом можно БЫ совместить двухбалочную хвостовую схему с реданным корпусом-лодкой? При приличной, желательно, аэродинамике...

dr5r: von Echenbach пишет: очень глубоко для технологий того периода ЧАВО?!? Вполне обычная для европейцев механическая (!) буровая достигла в 1930 глубины 3 км. Основные залежи нефти в Дацине начинаются от 1100 метров! Пан директор пишет: развитие многоцилиндровых (24-28 цилиндров) авиационных моторов Назачем? Пан директор пишет: технология производства синтетического бензина из угля и добыча угля в Китае И так существовало. В Манчжурии пять заводов синтина было, ЕМНИМС. Пан директор пишет: даже англичане Убиться веником. Если что -- англичане главные законодатели мод в порнодизельпанке, они смогли в Мерлины, на постановку которых в серию американцам пришлось нанимать англичан же.

von Echenbach: dr5r пишет: обычная для европейцев механическая (!) буровая достигла в 1930 глубины 3 км. Основные залежи нефти в Дацине начинаются от 1100 метров! Спасибо. Можно снизить остроту многих политико-экономических решений и действий. По вашингт. соглашению: можно ли было переводить квоты тоннажа основных классов друг в друга?

von Echenbach: Версия альт-реальности :-) - на цусиме в теме "капитана из "Вакабия-мару" в ходе диспута появился интересный вопрос: почему на "Сорю" - 3 старших авиакомандира авиагрупп, а на "Унрю" - один? М.б. дело просто в "экономии"? Теоретически корабли тактически составляют дивизию, и практически на старших офицерах с реальным практическим опытом можно в боевых условиях немного "съэкономить" и растянуть их "запас" на-подольше.

von Echenbach: Аи-гидроторпедоносец, летающая лодка: м.б. подсмотрено у англичан и итальянцев с немцами ;-) : Лодка с двухкилевым хвостом, биплан - для 20-х и моноплан для 39-х, двигатели на верхнем крыле, 3 двигателя по схеме "V", центральный впереди или позади, для уменьшения размеров винты сближены в зонах вращения: т.о. есть проблема, м.б. кто из коллег относится к авиации, покритикуйте - Воздушные потоки, изменения плотности этих потоков, взаимные эффекты и вибрации - ???. Взлетный вес - до 4-6 тонн, скорость - 220-380 км/ч, дальность - 300-600 миль, 3-4 чел. , 2 торпеды по бортам от лодки. Для гидроавианосцев, ПЛО, базовая гидроавиация.

Пан директор: Dornier Do 24, Blohm & Voss BV 138, Heinkel He 115 Проблема в том что это очень хорошие самолеты до первого истребителя.

von Echenbach: Арадо-186 доработать до ИБ и истребителя сопровождения, или лёгкого торпедоносца. Поплавки... малая мореходность.

von Echenbach: Развивая-продолжая тему аи-экранопланов: некая фирма предложила аналог экраноплана ближнего-среднего (тяжелые-дальние) действия - широкие не длинные крылья "чайка" и фюзеляж по типу летающей лодки. 2 (4) маршевых двигателя и 1 (2) нагнетающих относительное избыточное давление под планер\корпус. 280-360 км\ч, высота 15090 м, 200-400 миль радиус действия, экипаж 4-5, 2 (4) торпеды\топмачтовые "катящиеся-ротативные" боНЬбы + 2 аи-ложные торпеды, 2-4х2 13-мм или 20-мм, секторальная защита моторов, баков и кабины 7-9 мм, ... 8-12 т возможно. Авиаэксперты приглашаются к критике.

Пан директор: von Echenbach пишет: Развивая-продолжая тему аи-экранопланов: Я бы посоветовал катера на подводных крыльях. Экранопланы до сих пор никому нахрен не нужны.

von Echenbach: Для "передовых"/диверсионных операций проработали два проекта линкоров: малые, эскортные - озвучены как "учебные" в 1700 т при 18 уз, 180-мм поясе и с 3х2 12". "Модернизация" в течение трёх месяцев приводит к появлению аи-"Тоне" (3 ед ЛгЛнКр) - laid down 1932, Displacement: 19 884 t light; 22 275 t standard; 23 468 t normal; 24 421 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (658,92 ft / 636,48 ft) x 98,43 ft x (25,26 / 32,94 ft) (200,84 m / 194,00 m) x 30,00 m x (7,70 / 10,04 m) Armament: 6 - 18,11" / 460 mm 45,0 cal guns - 3 527,40lbs / 1 600,00kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1932 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on sides, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 36 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1932 Model 12 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 6 raised mounts - superfiring 6 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 24 - 0,98" / 25,0 mm 60,0 cal guns - 0,52lbs / 0,24kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1932 Model 4 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 4 raised mounts - superfiring 8 x 2-gun mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 22 285 lbs / 10 108 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 8,66" / 220 mm 406,82 ft / 124,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 3,46" / 88 mm 187,01 ft / 57,00 m 9,84 ft / 3,00 m 42,65 ft / 13,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 98% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces Main Belt inclined 9,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,45" / 240 mm 4,72" / 120 mm 8,66" / 220 mm 2nd: 0,71" / 18 mm 0,35" / 9 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,50" / 38 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 1,02" / 26 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 1,73" / 44 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 69 160 shp / 51 593 Kw = 27,00 kts Range 6 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 2 146 tons Complement: 947 - 1 232 Cost: £12,324 million / $49,297 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 3 581 tons, 15,3% - Guns: 3 581 tons, 15,3% Armour: 4 822 tons, 20,5% - Belts: 1 747 tons, 7,4% - Armament: 1 791 tons, 7,6% - Armour Deck: 1 128 tons, 4,8% - Conning Towers: 156 tons, 0,7% Machinery: 2 041 tons, 8,7% Hull, fittings & equipment: 9 439 tons, 40,2% Fuel, ammunition & stores: 3 584 tons, 15,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 20 502 lbs / 9 300 Kg = 6,9 x 18,1 " / 460 mm shells or 2,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,20 Metacentric height 6,8 ft / 2,1 m Roll period: 15,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 50 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,11 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a straight bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,414 Length to Beam Ratio: 6,47 : 1 'Natural speed' for length: 27,62 kts Power going to wave formation at top speed: 52 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 45 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 32,81 ft / 10,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 38,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 29,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 21,03 ft / 6,41 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 98,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 176,1% Waterplane Area: 43 503 Square feet or 4 042 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 92% Structure weight / hull surface area: 189 lbs/sq ft or 921 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,70 - Longitudinal: 1,58 - Overall: 0,76 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room В 1936 г закладывается серия военно-морских "быстроходных защищённых" танкеров, три из которых приобрели черты аи-"Ямато" (ЛнКР): laid down 1936, Displacement: 30 818 t light; 33 842 t standard; 34 901 t normal; 35 748 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (839,90 ft / 813,65 ft) x 108,27 ft x (25,92 / 26,40 ft) (256,00 m / 248,00 m) x 33,00 m x (7,90 / 8,05 m) Armament: 9 - 18,11" / 460 mm 45,0 cal guns - 3 527,40lbs / 1 600,00kg shells, 120 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1936 Model 3 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 48 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in turret on barbette mounts, 1936 Model 6 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 18 x 2-gun mounts on sides, forward evenly spread 6 raised mounts 24 - 0,98" / 25,0 mm 60,0 cal guns - 0,52lbs / 0,24kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1936 Model 4 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 4 raised mounts 8 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 8 raised mounts Weight of broadside 33 236 lbs / 15 076 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 13,0" / 330 mm 505,25 ft / 154,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 4,33" / 110 mm 249,34 ft / 76,00 m 9,84 ft / 3,00 m 59,06 ft / 18,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 96% of normal length Main Belt inclined 9,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 13,0" / 330 mm 4,33" / 110 mm 13,0" / 330 mm 2nd: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm 0,59" / 15 mm 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,73" / 44 mm Forecastle: 0,87" / 22 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 8,66" / 220 mm, Aft 2,17" / 55 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 95 366 shp / 71 143 Kw = 28,00 kts Range 4 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 1 906 tons Complement: 1 276 - 1 659 Cost: £21,668 million / $86,672 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 5 518 tons, 15,8% - Guns: 5 518 tons, 15,8% Armour: 8 033 tons, 23,0% - Belts: 3 169 tons, 9,1% - Armament: 2 715 tons, 7,8% - Armour Deck: 1 901 tons, 5,4% - Conning Towers: 249 tons, 0,7% Machinery: 2 676 tons, 7,7% Hull, fittings & equipment: 14 591 tons, 41,8% Fuel, ammunition & stores: 4 083 tons, 11,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 29 175 lbs / 13 234 Kg = 9,8 x 18,1 " / 460 mm shells or 3,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,16 Metacentric height 7,4 ft / 2,3 m Roll period: 16,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 48 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,99 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,01 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, an extended bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,535 / 0,538 Length to Beam Ratio: 7,52 : 1 'Natural speed' for length: 30,94 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 45 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 34,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 37,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 14,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 19,91 ft / 6,07 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 95,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 173,3% Waterplane Area: 62 104 Square feet or 5 770 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 90% Structure weight / hull surface area: 214 lbs/sq ft or 1 044 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,74 - Longitudinal: 0,97 - Overall: 0,76 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room В состав эскадры предположительно входят: 1 ЛнКР (лглнкр), эскортный/легкий Ав/авиатранспорт, 4 транспорта-лидера ПТО-ПВО, 2 ТКР, 1 ЛгКр, 4-6 ЭМ, 4-6 МН.

von Echenbach: Пан директор пишет: Экранопланы до сих пор никому нахрен не нужны. А туристы в романтическом ореоле? Лёгкий экраноплан (ЛгЭП) с 2450мм торпедами /магитно-контактный взрывтель, 750 кг, БЧ 180-200 кг аналог торпеса (якобы в 2-4 раза сильнее тротила - где-то встречал... ???), 45-аи65 уз, 5-15-20 каб - аи торпеда/ или 2крутящимися 500-800 кг бомбами топ-мачтового способа\дамбастер тип\ запускаем с катапульт. При скорости 260-360 км\ч и дальности 300 (радиус 150) миль всё представляется значительно более практичным относительно торпедоносцев или торпедных катеров...

von Echenbach: Немного о аи-авиации японского флота: 1. аи-А5М: а) 4 крыльевых 13-мм, бронеспинка, протектированные баки; б) складные крылья по типу "Скуа" (назад с поворотом). И далее - аи-Зеро (2 18-20-25мм с 2 13-мм), 2. Складные крылья и защита пикировщиков и торпедоносцев (как и аи-истребители) - в счёт уменьшения дальности. + истребители и пикировщики вывести в тип\класс истребителей бомбардировщиков. 3. Торпедоносец по типу "перевёрнутого" полутораплана со складным нижним крылом, возможна устанока на коротком верхнем крыле-пилоне двух (2) сравнительно слабых моторов. Нижнее крыло м.б. по схеме "обратной чайки" для облегчения шасси. ВПП -твердое/перфорированное покрытие. Возможно подвешивание двух (2) авиаторпед. Почти конкурс проектов Добавляйте.

von Echenbach: аи-авиаторпеды: 1. Для увеличения продольной прочности торпеды (риск поломки от удара при приводнении) в структуру корпуса внедряем нижний отсек-балку - с носовым раскрывающимся плавником-стабилизатором, гидростатом и баллоном-секцией сжатого воздуха\или чего-либо нужного. Кормовой стабилизатор и винто-рулевая группа могут приобрести бОльшую площадь. Возможно появление съёмного кормового стабилизатора или плоскостей. 2. Меньший заряд БЧ - с 240 кг до 100-150 кг при повышении скорости до 50-60 уз на 10-15 каб: для действия против маневренных быстроходных или слабозащищённых целей (эскорт и\или транспорты). 3. Торпеды ПЛО и версии самонаводящихся торпед.

von Echenbach: Развитие применения гидропланов: Каваниси Н8К-аиМ по типу ТБ-3 "звено Вахмистрова" с двумя гидро (аи с 1-2 торпедами/минами на базе проекта - ?) с дальнейшей авиаразведкой и наведением лёгких гидропланов и ПЛ. ПЛ "первой" волны\группы доставляют припасы к выбранному пункту. 3-6 каванисей на 3-4 полёта...

Пан директор: Для носителя - нужен шестимоторный самолет.Что бы сразу 4 ударных самолета и 2 истребителя прикрытия Проблема в том что Зеро это ниразу ни И-16 / И-153. Он гораздо крупнее. Можно назвать шестимоторник - Зероту

von Echenbach: Пан директор пишет: Зеро это ниразу ни И-16 / И-153. Он гораздо крупнее. А вместо Зеро-Зике (\с\ ) нечто поменьше, с улучшенной защитой, в т.ч с кормовой полусферы (улучшенный Фейри-Даунтлесс с башней в 2 20-мм над кабиной и 2-4 крыльевыми пулемётами - начальный проект).

von Echenbach: Ув. В. Сидоренко 28.10.23 https://sidorenko-vl.livejournal.com/57180.html - о возможном аи-Ибуки и возможном проекте постройки. Мой аи-вариант: 2х3 155 кормовые, ТА нет, 6-6х2 100 (если с 1940-38 гг. - то м.б 76-мм) по бортам, боронирование 30-40 мм. и вынесенные в бортовые спонсоны заваливающиеся трубы и мачты. Взлётная палуба и одно-двухуровневый ангар в середине-носу корпуса с 1-3 катапультами. Гидро-разведчики - 6, колёсные истребители - до 12. Посадка Истребителей на ЛгАВ в составе отряда с дальнейшей перегрузкой кранами.



полная версия страницы