Форум » Проекты Заиньки » ХМС УЛИСС » Ответить

ХМС УЛИСС

Заинька: von Echenbach пишет: [quote]КР ПВО АИ-Уллис[/quote] "Как известно" УЛИСС Маклина был 40 узловым, хорошобронированным (помните сколько всего он вынес?) кораблём, мог стрелять в супостата 6" (стофунтовыми) снарядами и тапкой гонял ХИППЕРА. Хотя аффтар прямо утверждает, что его герой - это замодернизированная "дидошка" - под тяжестью всех этих оговорок мы не можем ему поверить! Дополнительно известно о наличии главной водонепроницаемой переборки между погребами башен Х и У, чего тоже не было у ДИДОНЫ - и множество раз об уникальности УЛИССА, а ведь все "дидошки" достаточно различались между собой и были по своему уникальны, что не мешает считать их однотипными. Следовательно нам необходимо изучить УЛИСС и понять чем она является на самом деле - благо известно о ней немало.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

tramp: посмотрите соотв. тему на Авиабазе, как раз обсуждали, схемы рисовали...

Заинька: Итак, что нам известно - как из первой главы, где Маклин знакомит читателя с УЛИССОМ, так и из оговорок в книге: 1. Основные размерения, водоизмещение. Их можно сразу отбросить, ибо 1) они от ДИДО и 2) всё нижеперечисленное туда очевидно не лезет. 2. Вооружение из 8 артиллерийских установок калибром 5.1/4" или 6" (100 фунтов), трёх многоствольных автоматов "пом-пом" и множества "эрликонов", только в двухорудийных установках, двух трёхтрубных ТА и 36 больших глубинных бомб. 3. Бронирование в виде четырёхдюймового броневого пояса длиной от башни А до башни У и высотой до средней палубы. 4. Ход не менее 36 узлов, что означает для корабля в 5-15 тысяч тонн машину мощностью на мой взгляд 100-150 тысяч лошадиных сил, четырёхвальную по книге. Если бы артиллерия УЛИССА была не универсальной или же универсальной, но 5.1/4" - то получилось бы что-то вроде "кондотьеров" средних серий, однако корабль ведёт точный огонь по самолётам и нахально нападает на ХИППЕРА, что требует обдумать наиболее мощный вариант с 8 6" универсальными орудиями. Пы.сы. tramp пишет: посмотрите соотв. тему на Авиабазе Чо-то не ищет, или лыжи не едут или одно из двух...

von Echenbach: По ТТЭ: данные Маклин исказил, для сохранения секретности. Мой вариант "Улисса": 2х2 или 2х3 6" (амер. тяжелый КР т. Де Мойн" модерн.) в носу и 2х2 5.14" в корме и возможно 2х2 5.14" по бортам за Фок-мачтой/мостиком (или за второй башнеподобной возвышенной установкой - похоже на пирамиду из 5.14" установок на "Дидо". Максимальный вариант - 6х2 5.14" в дополнение к 6". По броне - наверное пояс в 3", как на мод. "Лондонах", с "дополнительными броневыми "ящиками"/коробами - по схеме тех-же англ. крейсеров (или "Канариас"). "Пом-помы" равномерно - перед мостиком, за 1 трубой и за грот-мачтой. ТА - побортно, на уровне 2-й трубы, прочие МЗА - где поместятся. В 5500-6500 перегруз могли поместиться. И даже в легком грузу дать недолго 40 уз, рабочий полный ход - можно ожидать около 32-34 уз. НО: по типу "Дидо" требуется единый универсальный гл. калибр - т.е. требуемые 5.14" с которыми ГГ и пугал "Хиппера".


Prinz Eugen: Заинька пишет: 1. Основные размерения, водоизмещение. Их можно сразу отбросить, ибо 1) они от ДИДО и 2) всё нижеперечисленное туда очевидно не лезет. Выводы не верные... Заинька пишет: 2. Вооружение из 8 артиллерийских установок калибром 5.1/4" или 6" (100 фунтов), трёх многоствольных автоматов "пом-пом" и множества "эрликонов", только в двухорудийных установках, двух трёхтрубных ТА и 36 больших глубинных бомб. 133-мм Заинька пишет: 3. Бронирование в виде четырёхдюймового броневого пояса длиной от башни А до башни У и высотой до средней палубы. Вывод неверный: пояс "обычный" 3"... 4" имели "коробки" погребов. Заинька пишет: 4. Ход не менее 36 узлов, что означает для корабля в 5-15 тысяч тонн машину мощностью на мой взгляд 100-150 тысяч лошадиных сил, четырёхвальную по книге. Реальные "дидо" имели 4 вала. Ты не учитываешь одного: скорость указана 33,5 узла, 40 на испытаниях, условия которых неизвестны. Заинька пишет: Чо-то не ищет, или лыжи не едут или одно из двух... http://forums.airbase.ru/2009/11/t69321--hms-ulysses.html

Prinz Eugen: von Echenbach пишет: По ТТЭ: данные Маклин исказил, для сохранения секретности.

Заинька: Prinz Eugen пишет: Выводы не верные... На эту тему уже говорила (хотя может в Л.С.) - для меня оговорки важнее массива, ибо шизА Prinz Eugen пишет: http://forums.airbase.ru/2009/11/t69321--hms-ulysses.html Спасибо, буду читать

Заинька: Prinz Eugen пишет: пояс "обычный" 3"... 4" имели "коробки" погребов Может и так. А может и нет - автор отмолчался:) Prinz Eugen пишет: скорость указана 33,5 узла, 40 на испытаниях, условия которых неизвестны. Даже если порожнем, на спокойной глубокой воде и в мороз - не даст "дидошка" 39 узлов даже по лагу, не в два же раза машины форсировали

Prinz Eugen: Заинька пишет: Даже если порожнем, на спокойной глубокой воде и в мороз - не даст "дидошка" 39 узлов даже по лагу, не в два же раза машины форсировали "Эмиль Бертэн"...;)

Заинька: Prinz Eugen пишет: Эмиль БертЭн Они перед форштевнем корзину с лягушками вешали, хотя возможно там были и улитки - а что повесить чтоб у британцев такое вышло? Если серьёзно - БЕРТЕН на 30 метров длиннее.

Prinz Eugen: Заинька пишет: Если серьёзно - БЕРТЕН на 30 метров длиннее. бывает...

Заинька: Если верить "навипсу" башни двухорудийные 6" универсальные башни ТАЙГЕРА (59) Мк-ХХVI весили 150-160 тонн, что примерно в полтора раза больше, чем неуниверсальные 2-орудийные башни (АРЕТЬЮЗЫ и Ко) - зато близок к весу трёхорудийных башен той же национальности. Однако и "колонии" и "города" имеют носовую надстройку, не способствующую засовыванию за башню В ещё и многоствольного пом-пома, к тому же они значительно тихоходнее УЛИССА, следовательно ищем дальше

von Echenbach: Предлагаю выставить авторские (:-) т.е. авторов обсуждения ) версии "Улисса".

Prinz Eugen: von Echenbach пишет: Предлагаю выставить авторские (:-) т.е. авторов обсуждения ) версии "Улисса". Мое мнение по ссылке с "Авиабазы"...:) Вот так...С некоторыми допущениями.

Заинька: Заинька пишет: ищем дальше Чем дальше, тем больше понимаю, что корни УЛИССА не английские, про Клайд Маклин заливал для патриотизьму, такого монстрика могли спустить только в тёплую водичку. Перевооружённый "тигриными" башнями ДЮКЕНЬ?

Prinz Eugen: Заинька пишет: Перевооружённый "тигриными" башнями ДЮКЕНЬ? Эм... Доказать-с???

Заинька: Prinz Eugen пишет: Доказать-с Кокаинум (ц) 1. Ни один британский крейсер (ну может ЙОРК и ЭФФИНГЭМ) не обладает уникальным силуэтом, позволившим фрицевским подводникам вычислить Тиндалла. Другое дело француз, да ещё с атрофированными башнями. 2. СТИРЛИНГ как известно, был "на много лет старше и на много узлов тихоходнее" УЛИССА. Если допустить, что Маклин знает родной язык, а переводчик ещё и иностранный, то из фразы похоже следует - разница в скорости и разница в возрасте цифры одного порядка. Разница в скорости не более 10 узлов, СТИРЛИНГ был построен в конце 10х, самом начале 20х... 3. Скорость УЛИССА 36 узлов на испытаниях, ТУРВИЛЛЯ - тако же - прошу прощения, ну что ко мне эти 36 узлов привязались 3й пункт не работает есс-но.

Prinz Eugen: Заинька пишет: 1. Ни один британский крейсер (ну может ЙОРК и ЭФФИНГЭМ) не обладает уникальным силуэтом, позволившим фрицевским подводникам вычислить Тиндалла. Другое дело француз, да ещё с атрофированными башнями. C учетом того, что "дидошки" до сентября 42-го в составе эскорта арктических конвоев (кроме "Улисса") не ходили, силуэт вполне уникален... Заинька пишет: 2. СТИРЛИНГ как известно, был "на много лет старше и на много узлов тихоходнее" УЛИССА. Dead ahead steamed the cruiser Stirling. An old Cardiff class cruiser, she was a solid reliable ship, many years older and many knots slower than the Ulysses, adequately armed with five single six-inch guns, but hardly built to hammer her way through the Arctic gales: in heavy seas, her wetness was proverbial. Her primary role was squadron defence: her secondary, to take over the squadron if the flagship were crippled or sunk. так что переведено правильно... Да и крейсера типа "С" закончили строить ранее. Заинька пишет: 3. Скорость УЛИССА 36 узлов на испытаниях, ТУРВИЛЛЯ - тако же Хм.. Officially, she was rated at 33.5 knots. Off Arraa, in her full-power trials, bows lifting out of the water, stern dug in like a hydroplane, vibrating in every Clyde-built rivet, and with the tortured, seething water boiling whitely ten feet above the level of the poop-deck, she had covered the measured mile at an incredible 39.2 knots, the nautical equivalent of 45 m.p.h.

Заинька: Prinz Eugen пишет: "дидошки" до сентября 42-го в составе эскорта арктических конвоев (кроме "Улисса") не ходили А немцы об этом знали? ;) Prinz Eugen пишет: крейсера типа "С" закончили строить ранее На цусимах вроде выссказывалася мнения, КЕМ мог быть тот Стирлинг, в честь коего крейсер стал СТИРЛИНГОМ;) - но на аппетит не влияет совершенно. С ДЮКЕНЕМ/ТУРВИЛЛЕМ его разделяет около 5-10 лет лет и около 4 узлов, с "дидошкой" около 20 лет и около 3 узлов. Одним словом обозначить разницу в порядок Маклин не мог Prinz Eugen пишет: Хм.. Никаких "хм", мне 36 узлов тупо втемяшились в межушный нервный узел, уже второй раз так обдёргиваюсь:((((((((((((((((((((((

Prinz Eugen: Заинька пишет: А немцы об этом знали? ;) Немецкая разведка, что тихо подрёмывала??? Заинька пишет: На цусимах вроде выссказывалася мнения, КЕМ мог быть тот Стирлинг, в честь коего крейсер стал СТИРЛИНГОМ;) Ну не "елизаветинец"... Заинька пишет: С ДЮКЕНЕМ/ТУРВИЛЛЕМ его разделяет около 5-10 лет лет и около 4 узлов, с "дидошкой" около 20 лет и около 3 узлов. И что??? "Улисс"="Турвилль"??? А может сразу "Альжери"? "... это был второй крейсер типа С4, тайно построенный на французских верфях и подаренный королю Эдуарду VII..." Заинька пишет: Одним словом обозначить разницу в порядок Маклин не мог В какой порядок???

Заинька: Prinz Eugen пишет: Немецкая разведка, что тихо подрёмывала? А могла хоть когда-то, хоть чья-то гарантированно отследить перемещение каждого в десятке лёгких крейсеров? Prinz Eugen пишет: может сразу "Альжери"? АЛЖИРИЯ медленновата, слишком молода (см. ниже) и никогда не была английской, в отличии от первой пары Prinz Eugen пишет: В какой порядок? У УЛИССА и СТИРЛИНГА разнца в скорости не более 4 узлов (номинал) или 10 (максимальная). В возрасте либо 5-10 лет (СТИРЛИНГ "С" или "елизаветинец", а УЛИСС "француз"), либо в 20 (если УЛИСС "дидошка"). Во втором случае противоестественно описать разницы одним словом, должно быть что-то типа "на много узлов... и много-много лет...". Prinz Eugen пишет: не "елизаветинец" Так и " S" не "С"



полная версия страницы