Форум » Проекты Заиньки » Для крез » Ответить

Для крез

Заинька: Наступила лета, интересующие лица влезли в сарафаны:) Итак, креза №1 (новым списком): есть такая приблуда на некоторых гаечных ключах - в одну сторону крутится, в другую - проворачивается. Так вот, если цеплять шатуны паровой машины к валу через такой механизм, то вал может быть полым, через него можно пропустить другой вал, который будет крутить другая машина. Работать им, соответственно, на соосные винты, которые, очевидно, можно будет поднимать, в отличии от бортовых винтов. Понятное дело, что один ход "гаечной" паровой машины будет холостым, с чем придётся бороться либо извращённым парораспределением, либо тоже извращённым парораспределением и мощным вспомогательным механизмом (вентиляторы МО и КО + главный привод гидронасосов башен, плюс генераторы). На экономическом ходу нет такого, поднимаем винт и шпарим под парусами

Ответов - 39, стр: 1 2 All

von Echenbach: Получается сдвоенный винт? И зачем его поднимать при такой сложной системе? Избежать холостого (не очень понял окуда он берется) проворота можно для внешнего вала - наверное, применив систему шестеренок. В дополнение вопросов :-) : насколько легкую ПМ можно построить из меди и бронзы с минимумом стали, сил этак на 10-20? 2-3 атм. давление, котел диаметром/площадью - ?, керосин/уголь. Что-то подобное строили для самолета Можайского.

Заинька: von Echenbach пишет: Получается сдвоенный винт? Получается два соосных винта. Поднимать его - чтоб ходить под парусами. von Echenbach пишет: применив систему шестеренок Да это она по сути и есть, правда упрощённая, вроде бы.

ANVIDEM: есть такая приблуда на некоторых гаечных ключах - в одну сторону крутится, в другую - проворачивается это храповик ну или трещотка по рабочему,оборотов не любит,да и требует хороших сталей+культуру производства. может лучше водомёт,и поднимать ничего не надо.


Заинька: ANVIDEM пишет: может лучше водомёт Вроде тогда продемонстрировал совершенно "геройский" КПД:( ANVIDEM пишет: оборотов не любит Совсем не любит? Нам ведь до сотни и нужно-то.

Пан директор: Заинька пишет: Совсем не любит? Нам ведь до сотни и нужно-то. Современный (т.е. из специальной стали, с термообработкой, накаткой, шлифовкой и т.д. ) храповик выдерживает несколько тысяч циклов.

Заинька: Пан директор пишет: несколько тысяч циклов То бишь оборотов? :((

Asterix: Заинька пишет: Наступила лета, интересующие лица влезли в сарафаны:) Ну и ну! Лето только наступило, конопля истчо полну силу не набрала, а Вас, мамзель, уже так торкнуло. Шатун передает движения поршня коленчатому валу. Хотел бы я посмотреть, как один коленчатый вал будет вращаться внутри другого То, что Вы предлагаете - это вариант бесшатунного способа преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Их множество, и все они по надежности уступают старому доброму кривошипному механизму. А потом - представляете, с какой точностью надо изготовить оба вала? Ведь минимальные биения хотя бы одного из них приведут к заклиниванию обоих. А смазывать это дело как?

адм: Заинька пишет: Итак, креза №1 (новым списком): Что-то это устройство напоминает мне паровую машину Кюньо 1769 года. И чем не угодили обычные подъемно-поворотные колонки, подъемный винт, полупогруженный винт Эриксона?

Пан директор: Заинька Заинька пишет: То бишь оборотов? :(( Раз. Если под нагрузкой, то такая штука живёт не долго.

Заинька: Пан директор пишет: Если под нагрузкой, то такая штука живёт не долго. Но тогда ключа хватало бы на полста гаек

Заинька: Asterix пишет: смазывать это дело как? На этот вопрос ответ пожалуй самый простой - трубы внутри внутреннего вала. Смажут и подшипники его шатунов заодно. И внутренние подшипники (между внешним и внутренним валом). На которых конструкция и будет держаться. ну или не будет:)) Asterix пишет: Хотел бы я посмотреть, как один коленчатый вал будет вращаться внутри другого Ага. С этого всё и началось

GromoBoy: Заинька пишет: Но тогда ключа хватало бы на полста гаек На ключе нагрузки другие.

Заинька: Это да. "Но идея хороша":)) А кроме храповика, какие есть альтернативы коленвалу?

адм: Заинька пишет: А кроме храповика, какие есть альтернативы коленвалу? Есть еще обгонная муфта. Вот только совершенно непонятно, зачем отказываться от коленвала. И для чего соосные винты?

Asterix: Заинька пишет: На этот вопрос ответ пожалуй самый простой - трубы внутри внутреннего вала. Смажут и подшипники его шатунов заодно. А погибь внутреннего вала Вы как собираетесь компенсировать? =) Заинька пишет: Ага. С этого всё и началось А вот между прочим - Вы уникальной абилкой владеете - "ОТКЛЮЧЕНИЕ МОСКА ОППОНЕНТА", за это Вас чмафф! =*) Я, на самом, деле, имел ввиду - "как будет прямой вал вращаться внутри коленчатого?" =)) Заинька пишет: кроме храповика, какие есть альтернативы коленвалу? Альтернатив масса, но всё оно менее надежно в эХ-сплуатации, в данном случае. В сучности, вариантов два (и оба с шатуном) - либо кривошипно-шатунный механизм, либо "шотландский" механизм (кстати, в ранних паровых машинах очень часто применялся) - но оба для Вашего предложения не подходят (ибо коленвал). Вариант с соосными винтами и коленвалом единственный - через редуктор. Только объясните мне - нафига они Вам понадобились, соосные винты, к тому же убирающиеся?

Заинька: Asterix пишет: Я, на самом, деле, имел ввиду - "как будет прямой вал вращаться внутри коленчатого?" =)) Я - тоже самое. Сначала я поняла, что не смогу заставить прямой вал вращаться внутри коленчатого, равно как и коленчатый внутри прямого. К несчастью и "шотландский механизм" - тоже не будет, я так понимаю шатуны там тоже присутствуют. Я стла думать как это обойти не применяя банальной зубчатой передачи или электродвигателя на внешнем валу - и пришла к выводу, что храповик будет забавно. Жаль, что долго не протянет:(( Придётся таки делать зубы. И двухцилиндровая паровая машина поперёк корпуса, цилиндры работают на независимые ведущие шестерни. Думать же я над этим стала в память от БРИТВЕ, огромном одновинтовом броненосном фрегате, который я когда-то придумала для игры ув. Ульмо. Фрегат получился хороший, только очень дорогой (большая агрегатная мощность в ульмоляторе очень здорово подбрасывает цену). Вот я и решила перевыдумать БРИТВУ, сохраняя возможность поднять винты:) Asterix пишет: погибь внутреннего вала Вы как собираетесь компенсировать? А насколько большая она тогда могла быть?

GromoBoy: Замутить редуктор - ПМ крутит шестерню, та шестерня через свои шестерни разнонаправленно внешний и внутренний валы...

Заинька: GromoBoy пишет: ПМ крутит шестерню Таки ради уменьшения мощности ПМ в том числе оно выдумывалось:)) так что ПМ в схеме не одна...

GromoBoy: Заинька пишет: так что ПМ в схеме не одна... Эм... Последовательно, как у "Рюрика", чтоль?

Заинька: GromoBoy пишет: Последовательно Две ПМ работающие на соосные винты. Поскольку пришлось отказаться от храповика, пришлось применить вариант бис: наденем на внешний вал зубчатый обод, а вращающую его машину поставим поперёк корпуса, один цилиндр слева, другой справа, каждый будет работать на свой вал с ведущей шестернёй. А внутренний винт будет крутить обычная машина, продольная.

GromoBoy: Заинька пишет: Две ПМ работающие на соосные винты. Рассинхронизация как бы...

Заинька: GromoBoy пишет: Рассинхронизация как бы... В смысле?

GromoBoy: Заинька пишет: вращающую его машину поставим поперёк корпуса, один цилиндр слева, другой справа, каждый будет работать на свой вал с ведущей шестернёй. А в чём смысл раскидывания привода на две машины? Нет более мощных машин?

GromoBoy: Заинька пишет: В смысле? Один винт например крутится, другой нет. Эффективность гребли при соосности будет не тру... Мне так кааца...

Заинька: GromoBoy пишет: А в чём смысл раскидывания привода на две машины? Нет более мощных машин? Либо не лезет машина достаточных размеров (под бронепалубу скажем). Что одно и тоже. GromoBoy пишет: Один винт например крутится, другой нет Всё равно не поняла. Чем это отличится от двухвинтовой классической схемы?

GromoBoy: Заинька пишет: Всё равно не поняла. Чем это отличится от двухвинтовой классической схемы? Ну получается препятствие в потоке например (передний винт крутится, задний стоит), винт действует менее эффективно наверное. Кстати - а как при соосности расстыковывать винты для поднятия?

Заинька: GromoBoy пишет: передний винт крутится, задний стоит Правый крутится - левый стоит? :)) GromoBoy пишет: как при соосности расстыковывать винты для поднятия? Кстати, а их ведь при лёгком усложнении конструкции действительно можно будет поднимать по одному Вот и нет никаких препятствий

GromoBoy: Заинька пишет: Кстати, а их ведь при лёгком усложнении конструкции действительно можно будет поднимать по одному По-моему количество "лёгких усложнений" в системе великовато Традиционные чих-пыхи наверное выгоднее по цене и технологичности...

Заинька: Ага. Потому в спецветке.

Asterix: Заинька пишет: двухцилиндровая паровая машина поперёк корпуса, цилиндры работают на независимые ведущие шестерни. Э-э-э... Хотелось бы еще, чтоб Вы объяснили, как зависимые друг от друга (раз они в одной машине) будут работать на независимые шестерни Заинька пишет: А насколько большая она тогда могла быть? Это зависит от длины и диаметра вала, ну и от качества стали. А диаметр вала зависит, грубо говоря, от мощности машины, передаваемой на винт (т.наз. "мощность на валу"). Ну, к примеру, - очень грубо - при мощности 1500 л.с. (как на "Уоррироре") достаточный диаметр вала - сантиметров 10, такой вал на длине метров 20 даст погибь в 2-3 см. Вот чтоб такого не случалось и ставят опорные подшипники

Asterix: Заинька И тут до меня дошло - Вы, кажется, думаете, что вал (на судне) - это одна такая длинная сплошная железяка? На самом деле этот вал правильнее называть "валопровод", а состоит он из нескольких соединенных между собой сравнительно коротких отрезков (промежуточных валов)

Заинька: Asterix пишет: независимые Неправильно выразилась, независимые в том смысле, что машина работает не на одну шестерню, а на две, и только. Блин, завтра нарисую. Asterix пишет: Вот чтоб такого не случалось и ставят опорные подшипники Ставить внутрь внешнего вала внутренние подшипники (между внешним и внутренним валом). На которых конструкция и будет держаться. ну или не будет:)) я придумала ещё при задумывании всей крезы.

Заинька: Asterix пишет: состоит он из нескольких соединенных между собой сравнительно коротких отрезков (промежуточных валов) И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"?

Заинька: Упд. Заинька пишет: И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"? Хотя, если подумать, разницы никакой, "упор" тоже можно организовать во внешней трубе. Нет, крах крезы пока не состоялся:))

Asterix: Заинька пишет: Ставить внутрь внешнего вала Значит у Вас валы будут, помимо собственных вибраций, получать еще вибрации от "собрата" + если одна машина застопорится - что произойдет, угадайте? А еще я сейчас представил - каким же должен быть диаметр внешнего вала при таком раскладе - где-то полметра, кабы не больше. А вес-то будет!.. Машину для вращения внешнего вала придется делать раза в полтора мощнее, чем если бы она работала на "нормальный вал =) Заинька пишет: И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"? Разумеется. И спереди и сзади Заинька пишет: Хотя, если подумать, разницы никакой, "упор" тоже можно организовать во внешней трубе. Это Вы о чем? "Упор" там будет сам по себе - промежуточные валы внешнего валопровода соединяются точно таким же способом.

Заинька: Asterix пишет: Это Вы о чем? Ну так же как придётся ставить во внешний вал опорные (если правильно употребляю термин) подшипники, так придётся ставить для каждого куска и упорный, ничего страшного, кроме чрезмерно усложнённой конструкции:)) Asterix пишет: если одна машина застопорится - что произойдет, угадайте То же, что у любого двухвинтового парохода. Один винт будет болтаться в потоке и тормозить, второй как ни в чём не бывало тянуть. Asterix пишет: А вес-то будет! Возможно конструкция будет довольно лёгкая при этом, в смысле тонкостенная, или нет? Asterix пишет: Машину для вращения внешнего вала придется делать раза в полтора мощнее, чем если бы она работала на "нормальный вал Лишнюю пару сотен тонн провернуть, в худшем раскладе? Таки всегда полагала, что бОльшая часть мощности тратится на вращение винта, а не на проворачивание вала. Во всяком случае мощности машин, которые должны "подвинчивать" рассогласованные винты на экономическом ходу всегда довольно смешные. ВНЕЗАПНО почувствовала необходимость отметить - уже на этапе открытия ветки я понимала, что сделать такое не смогут, разбираюсь только может ли оно вообще работать Не троллю

Asterix: Заинька пишет: Ну так же как придётся ставить во внешний вал опорные (если правильно употребляю термин) подшипники, так придётся ставить для каждого куска и упорный, ничего страшного, кроме чрезмерно усложнённой конструкции:)) Тьфу, блин, совсем меня запутали =)) Сначала Вы говорили об "упоре" - я подумал, что Вы спрашиваете - упирается ли кусок вала в последующий =)) Ну теперь-то все ясно. В этом смысле проблемы будут только с конструкцией дедвуда, но они решаемы Заинька пишет: То же, что у любого двухвинтового парохода. Один винт будет болтаться в потоке и тормозить, второй как ни в чём не бывало тянуть. Вовсе не то же Если хотя бы один внутренний подшипник перегреется и заклинит - заклинит всю систему валов, тогда машины пойдут вразнос. А контролировать температуру и как-то охлаждать внутренние подшипники мы не можем ибо нет доступа. А чтоб его (доступ) получить придется разбирать всю конструкцию. Заинька пишет: Возможно конструкция будет довольно лёгкая при этом, в смысле тонкостенная, или нет? Тонкостенная - относительно Слишком тонкие стенки внешнего вала делать нельзя, его может "скрутить" Заинька пишет: Таки всегда полагала, что бОльшая часть мощности тратится на вращение винта, а не на проворачивание вала. Таки Вы думаете, что вал - отдельно, а винт - отдельно? =))) Заинька пишет: ВНЕЗАПНО почувствовала необходимость отметить - уже на этапе открытия ветки я понимала, что сделать такое не смогут, разбираюсь только может ли оно вообще работать Отчего ж не смогут - смогут. И даже будет иногда работать - только плохо и недолго Я и не сомневаюсь, что не троллите - где ж это видан тролль, доставляющий такое количество еды???

Заинька: Asterix пишет: Если хотя бы один внутренний подшипник перегреется и заклинит - заклинит всю систему валов Это как раз очень легко решаемо: разобщается и поднимается винт внутреннего вала, разобщается машина внутреннего вала, машина внешнего вала крутит свой вал, винт, ну и внутренний вал, падение скорости скорее всего меньше, чем при болтающемся в воде винте Asterix пишет: Отчего ж не смогут - смогут А вот заставить вращаться прямой вал внутри коленчатого я так и не смогла Хотя если подумать теперь разведываю где проходит новый коленвал

Asterix: Заинька пишет: Это как раз очень легко решаемо: разобщается и поднимается винт внутреннего вала, разобщается машина внутреннего вала, машина внешнего вала крутит свой вал, винт, ну и внутренний вал, падение скорости скорее всего меньше, чем при болтающемся в воде винте Да, это просто, если успеют машины застопорить прежде, чем полетят шатуны. Впрочем, можно сделать срезные шпильки. А можно еще проще - в связи с ненадежностью конструкции заранее разобщить, поднять и ходить под одной машиной



полная версия страницы