Форум » Проекты Заиньки » ББО АИ нео-Сверье » Ответить

ББО АИ нео-Сверье

von Echenbach: Название темы можно изменить по желанию ув. Заи. Великолепная тема развития ББО 20-30-х с рисунками и пр. обсуждениями - пока уже на 6 листов. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9821&p=1

Ответов - 18

von Echenbach: Небольшие замечания: Если не принимать только европейских заказчиков, то могут проявиться и Сиам, с подачи Японии и консультаций шведо-германцев, глядя на них проявит интерес Китай и Голландия для Индонезии. М.б. в меньших размерах. Ещё собственно и Турцию позабыли. По архитектуре: 1. возможно добавление 7 и 8 спаренных установок 120 мм возвышенно в кормовой группе УК. 2. Если наличие 8 120 мм действующих в нос не так важно, то можно пару установок перенести на ют и поставить линейно, за кормовой башней ГК, которую передвинуть немного вперед, трубу соединить с носовой надстройкой. 3. ДВЕ продольные переборки, даже не на всём протяжении корпуса (носовая и кормовая части), позволят ставить в центральные отсеки погреба ГК, 3-ё вал винтов с дизелем эконом.хода. 4. Катапульта - поворотная на 30-60 гр. с телескопическими составляющими, общее количество на 3 небольших гидроаэроплана.

von Echenbach: А насколько нужны для Броненосцев БО 30-х годов средний или противоминный (152-120 мм) если на малых-средних дистанциях против небронированных быстроходных целей вполне успешен универсальный вариант 105-88 мм. Малое поражающее действие снаряда на эсминцы и миноносцы компенсируется большим числом выстреленых снарядов. По прикидкам, на представленном проекте вполне можно разместить и 24-32 105 мм орудий в спаренных установках (12-16 установок). Скорее всего при размещении на юте и по миделю, по схеме по бортам близким к амер. ЛК т Айова. И отказе от бортовой авиации, если только 1-2 летающих лодки на юте: больших ходов ББО в прибрежной зоне не разовьёт, штормовая волне не должна быть, вероятно, большой - нет причин опасаться заливания.

Инженер Сидоров: Продолжаем пропагандировать "метрическую систему" орудий (кто забыл - напомню: 2,5 - 3,5 - 5,0 - 7,0 - 10 - 14 - 19 - 25 - 32 - 40см), разработанную в Альт-Российской Империи не без участия некоего Даниэля Израилевича Мандельзона, более известного нам, как Д.И. Менделеев: Такой вот карапь приснился мне с утреца: Хабаровск, Россия БрБО laid down 1920 Displacement: 9 231 t light; 9 683 t standard; 9 994 t normal; 10 243 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (472,91 ft / 459,32 ft) x 82,02 ft x (16,40 / 16,72 ft) (144,14 m / 140,00 m) x 25,00 m x (5,00 / 5,10 m) Armament: 4 - 9,84" / 250 mm 50,0 cal guns - 504,70lbs / 228,93kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1920 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 8 - 5,51" / 140 mm 55,0 cal guns - 90,37lbs / 40,99kg shells, 200 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1920 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread 2 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 8 - 3,94" / 100,0 mm 55,0 cal guns - 32,93lbs / 14,94kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in turret on barbette mounts, 1920 Model 4 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 20 - 1,38" / 35,0 mm 70,0 cal guns - 1,47lbs / 0,67kg shells, 500 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1920 Model 10 x 2-gun mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 3 035 lbs / 1 376 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,84" / 250 mm 213,25 ft / 65,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 3,94" / 100 mm 213,25 ft / 65,00 m 13,12 ft / 4,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Upper: 3,94" / 100 mm 213,25 ft / 65,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 71% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,48" / 190 mm 5,51" / 140 mm 5,51" / 140 mm 2nd: 3,94" / 100 mm 2,76" / 70 mm 3,94" / 100 mm 3rd: 2,76" / 70 mm 1,97" / 50 mm 3,94" / 100 mm - Protected deck - single deck: 1,97" / 50 mm For and Aft decks Forecastle: 0,00" / 0 mm Quarter deck: 1,97" / 50 mm - Conning towers: Forward 5,51" / 140 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 26 627 shp / 19 864 Kw = 23,00 kts Range 2 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 560 tons Complement: 499 - 649 Cost: £1,847 million / $7,387 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 992 tons, 9,9% Armour: 3 742 tons, 37,4% - Belts: 2 095 tons, 21,0% - Armament: 677 tons, 6,8% - Armour Deck: 916 tons, 9,2% - Conning Tower: 55 tons, 0,6% Machinery: 931 tons, 9,3% Hull, fittings & equipment: 3 566 tons, 35,7% Fuel, ammunition & stores: 763 tons, 7,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 20 811 lbs / 9 440 Kg = 43,7 x 9,8 " / 250 mm shells or 3,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,40 Metacentric height 6,7 ft / 2,0 m Roll period: 13,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 55 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,18 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,566 / 0,569 Length to Beam Ratio: 5,60 : 1 'Natural speed' for length: 23,57 kts Power going to wave formation at top speed: 53 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 55 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 35,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 35,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Quarter deck: 10,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 16,34 ft / 4,98 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 61,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 154,2% Waterplane Area: 27 354 Square feet or 2 541 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 115% Structure weight / hull surface area: 122 lbs/sq ft or 596 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,97 - Longitudinal: 1,47 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is excellent По идее, можно было бы прибавить скорости, но Шарпий начинает ругаться по мореходности.


von Echenbach: Всё более сомневаюсь о необходимости ББО после 1 МВ (даже с 1895) иметь т.н. средний калибр. 100 мм универсалов поболее, до 16-18 ши для всего достаточно. Приличный кораблик вышел. Палубная броня не по всей длине?

Инженер Сидоров: Так же, как и я не вижу необходимости иметь на БрБО палубную авиацию. И поэтому и "салолет" и "скотопульта", так активно лоббировавшиеся нашей прелестной Заей на Цусимском форуме, в моем варианте отсутствуют, аки класс. А средний калибр, я считаю, нужен - тратить по эсминцам "чемоданы" ГК несколько расточительно, а "сотка", мне кажется, будет мало эффективной против 2,5 - 3,5 кТ эсминцев. Так что, 14-сантиметровки тут в самый раз будут, все же снаряд в 2,5 пуда - это не "соточный" пуд... По палубной броне - признаю, моя недоработка, пропустил бак. Расчет велся второпях и впопыхах, под угрозой опоздать на работу. Так же, мне кажется, что длина главного пояса будет несколько недостаточной, чтобы прикрыть борт от барбета носовой башни ГК до кормовой.

von Echenbach: Вероятно, можно принять 113-127 мм универсальный. У берега и в плохую погоду часто встречи ожидаются на малом расстоянии т скорострельность, предполагаю, будет иметь решающее значение. Для ЭМ 2 МВ попадание 85-90-100 мм снаряда в ЖВС (жизненно важную структуру: нос у ватерлинии, рубка, МКО) мало чем отличается от более крупных. Если... не учитывать дальнейшие более значимые последствия от крупных калибров с тяжелыми снарядами. Освободившийся вес м.б. лучше направить на ПТЗ и були?

Инженер Сидоров: Ну... Можно попробовать посчитать, что из этого получится. Приняв, скажем, две башни "соток" линейно-возвышенно над ГК в оконечностях и по 4 башни побортно-возвышенно (как у амерьканов на "Айовах") ближе к оконечностям для возможности концентрации огня на острых курсовых углах. Эх, жаль нарисовать я такое не умею... А насчет весов - не думаю, что экономия от замены 4х2-14-см/55 на 6х2-10-см/55 окажется так велика... Хотя можно еще с броней "соточных" башен поиграться, облегчить конструкцию. У меня сейчас несколько другая мысль - оставить башни 14-см среднего калибра на месте как есть (вот нравится мне этот калибр, хоть тресни - на нем теоретически и универсалку впоследствии реализовать можно за счет патронного заряжания), а вместо 10-см поставить в качестве универсалок палубные спарки 7-см/65 (с символическим противоосколочным бронированием) - у них скорострельность еще выше будет, и эффективность в качестве зенитных выше - во-первых, из-за скорострельности, а во вторых, меньше вес установки.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: оставить башни 14-см среднего калибра на месте как есть (вот нравится мне этот калибр, хоть тресни - на нем теоретически и универсалку впоследствии реализовать можно за счет патронного заряжания), а вместо 10-см поставить в качестве универсалок палубные спарки 7-см/65 Если не брать 140/55, а 140/40 или 140/45 ещё есть вероятность. Линейно-возвышенные 100 мм ор. башни, насколько я понял - как Дидо, что неблагоприятно будет для остойчивости и пр. Такие башни можно бы ставить возвышенно гад ГК, но сами установки в "батарее" размещать на одном уровне. По этому поводу с В.Сидоренко был спор в теме "японские КР ПВО". 7см - не маловато ли будет для 2 МВ? В какой-то степени против пикировщиков и торпедоносцев за счёт высокой плотности огня будут эффективны (особенно при стабилизации установок / негде внятной информации по стаб. системам хеземаера и пр. ничего не встречал. Гидравлические, гироскопические и электрические... и в общем-то всё/), но на дальнем расстоянии - ? Или "гатлинг" или лента. И то, и то - технически затруднительно для 30-х. Гатлинг - ???

Инженер Сидоров: Так я и предполагал по одной установке 2х140/55 над башнями ГК - как в носу на том же "Сверьё" спаренная 120-мм стоит.

von Echenbach: 140/55 великовата будет, вероятно. Рисуйте в духе схем доброго-старого джена: схемами. А раскраски рисуют те, кто хочет "красиво".

Инженер Сидоров: Возможно и велика. Но городить несколько однокалиберных систем (а 140/55 предполагается, как ГК для легких крейсеров и тяжелых эсминцев) при том, что и так в производстве будет еще две системы этого калибра для армии - дивизионная гаубица и корпусная пушка, не особо хотелось. А в качестве крейсерского ГК 140/40 как-то не айс смотрится, даже 6-дм Канэ и то была в 45 клб. Так что, похоже, действительно придется переходить на 8 - 10 установок 2х100/55 в качестве единого средне-универсального калибра. Да, и что значит "рисуйте схемами"? Можно пример?

von Echenbach: В Л.С.

Инженер Сидоров: Уточненный вариант с 8 - 2х100/50 универсалками и откорректированным бронированием (удлинены пояса, снижена толщина брони верхнего пояса и оконечностей): Хабаровск, Россия БрБО laid down 1920 Displacement: 8 894 t light; 9 309 t standard; 9 994 t normal; 10 542 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (472,91 ft / 459,32 ft) x 82,02 ft x (16,40 / 17,11 ft) (144,14 m / 140,00 m) x 25,00 m x (5,00 / 5,21 m) Armament: 4 - 9,84" / 250 mm 40,0 cal guns - 456,92lbs / 207,26kg shells, 125 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1920 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 16 - 3,94" / 100,0 mm 50,0 cal guns - 32,30lbs / 14,65kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck and hoist mounts, 1920 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread 2 raised mounts 6 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 20 - 1,38" / 35,0 mm 65,0 cal guns - 1,45lbs / 0,66kg shells, 1 000 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1920 Model 10 x 2-gun mounts on sides amidships 10 raised mounts Weight of broadside 2 374 lbs / 1 077 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,84" / 250 mm 262,47 ft / 80,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 2,76" / 70 mm 180,45 ft / 55,00 m 13,12 ft / 4,00 m 16,40 ft / 5,00 m Unarmoured ends Upper: 2,76" / 70 mm 262,47 ft / 80,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 88% of normal length - Torpedo Bulkhead: 2,76" / 70 mm 262,47 ft / 80,00 m 11,48 ft / 3,50 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,48" / 190 mm 5,51" / 140 mm 5,51" / 140 mm 2nd: 1,38" / 35 mm 0,79" / 20 mm 0,79" / 20 mm 3rd: 0,79" / 20 mm - - - Protected deck - single deck: 1,97" / 50 mm For and Aft decks Forecastle: 1,97" / 50 mm Quarter deck: 1,97" / 50 mm - Conning towers: Forward 5,51" / 140 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 26 627 shp / 19 864 Kw = 23,00 kts Range 3 500nm at 16,00 kts Bunker at max displacement = 1 234 tons Complement: 499 - 649 Cost: £1,541 million / $6,165 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 632 tons, 6,3% Armour: 3 825 tons, 38,3% - Belts: 2 081 tons, 20,8% - Torpedo bulkhead: 307 tons, 3,1% - Armament: 378 tons, 3,8% - Armour Deck: 1 005 tons, 10,1% - Conning Tower: 55 tons, 0,6% Machinery: 931 tons, 9,3% Hull, fittings & equipment: 3 505 tons, 35,1% Fuel, ammunition & stores: 1 100 tons, 11,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 25 921 lbs / 11 758 Kg = 54,4 x 9,8 " / 250 mm shells or 6,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,52 Metacentric height 7,6 ft / 2,3 m Roll period: 12,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 60 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,13 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,08 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,566 / 0,573 Length to Beam Ratio: 5,60 : 1 'Natural speed' for length: 23,57 kts Power going to wave formation at top speed: 53 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 55 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 35,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 35,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Quarter deck: 10,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 16,34 ft / 4,98 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 67,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 154,2% Waterplane Area: 27 354 Square feet or 2 541 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 130% Structure weight / hull surface area: 114 lbs/sq ft or 556 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,98 - Longitudinal: 1,47 - Overall: 1,02 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is excellent

von Echenbach: Проект неплох. Особенно - ЗА! Возможные пожелания, естественно личные, и уважаемого автора ни к чему не обязывающие : 1. Зачем верхний пояс вообще? (можно обойтись 15-20 мм). 2. Скорости в 21 или 19 уз для ББО более чем достаточно. Экономической - 14 уз за тралами вполне достаточно. 3. Различие в высоте башен ГК (полубак и полуют) затруднит/ухудшит управление действием орудий ГК. 4. Против 8" артиллерии ГК тяжелых крейсеров избыточна броня главного броневого пояса., против 14-16 дм имеющаяся броня пояса недостаточна.

Инженер Сидоров: От верхнего пояса и сам думаю отказаться, подняв главный пояс на весь борт. Вообще. Как и насчет увеличить главный пояс хотя бы до 320-мм, немного сократив по высоте. Убирать полубак не планирую - все же на Балтике иногда штормит, как и на ДВ. Есть одна идея, не знаю, правда, насколько продуктивная - заменить паровые турбины на 4-вальную дизель-электрическую установку из расчета 20 узлов полного хода (23 действительно несколько избыточно - сработала привычка "выжимать" максимум возможного) В общем, вот что из этого вышло: Хабаровск, Россия БрБО laid down 1920 Displacement: 9 425 t light; 9 840 t standard; 9 994 t normal; 10 118 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (472,91 ft / 459,32 ft) x 82,02 ft x (16,40 / 16,56 ft) (144,14 m / 140,00 m) x 25,00 m x (5,00 / 5,05 m) Armament: 4 - 9,84" / 250 mm 40,0 cal guns - 456,92lbs / 207,26kg shells, 125 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1920 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 16 - 3,94" / 100,0 mm 50,0 cal guns - 32,30lbs / 14,65kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck and hoist mounts, 1920 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread 2 raised mounts 6 x 2-gun mounts on sides amidships 20 - 1,38" / 35,0 mm 65,0 cal guns - 1,45lbs / 0,66kg shells, 1 000 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1920 Model 10 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 10 raised mounts Weight of broadside 2 373 lbs / 1 077 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 12,6" / 320 mm 213,25 ft / 65,00 m 21,33 ft / 6,50 m Ends: 1,97" / 50 mm 180,45 ft / 55,00 m 13,12 ft / 4,00 m 65,62 ft / 20,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 71% of normal length - Torpedo Bulkhead: 1,97" / 50 mm 262,47 ft / 80,00 m 11,48 ft / 3,50 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,48" / 190 mm 5,51" / 140 mm 5,51" / 140 mm 2nd: 1,38" / 35 mm 0,79" / 20 mm 0,79" / 20 mm 3rd: 0,79" / 20 mm - - - Protected deck - single deck: 1,97" / 50 mm For and Aft decks Forecastle: 1,97" / 50 mm Quarter deck: 1,97" / 50 mm - Conning towers: Forward 5,51" / 140 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion generators, Electric motors, 4 shafts, 16 405 shp / 12 238 Kw = 20,00 kts Range 800nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 278 tons Complement: 499 - 649 Cost: £1,467 million / $5,867 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 632 tons, 6,3% Armour: 4 636 tons, 46,4% - Belts: 2 980 tons, 29,8% - Torpedo bulkhead: 220 tons, 2,2% - Armament: 378 tons, 3,8% - Armour Deck: 1 005 tons, 10,1% - Conning Tower: 55 tons, 0,6% Machinery: 574 tons, 5,7% Hull, fittings & equipment: 3 582 tons, 35,8% Fuel, ammunition & stores: 569 tons, 5,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 35 079 lbs / 15 912 Kg = 73,6 x 9,8 " / 250 mm shells or 8,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,68 Metacentric height 8,8 ft / 2,7 m Roll period: 11,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,11 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,48 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,566 / 0,568 Length to Beam Ratio: 5,60 : 1 'Natural speed' for length: 23,57 kts Power going to wave formation at top speed: 46 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 35 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 35,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 35,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Quarter deck: 10,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 16,34 ft / 4,98 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 52,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 154,2% Waterplane Area: 27 354 Square feet or 2 541 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 128% Structure weight / hull surface area: 116 lbs/sq ft or 567 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,01 - Longitudinal: 1,55 - Overall: 1,05 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is excellent Good seaboat, rides out heavy weather easily

von Echenbach: А кто противником предполагается? Какая тактика и с кем взаимодействие? Зачем 320-350 мм пояс? При возрастании роли авиации и дальности стрельбы, увеличивается вероятность попадания в палубу. По высоте борта - возвышающийся нос (клипер/атлантик) и 4,5 м для прибрежных плаваний с избытком будет. Против артиллерии защита уже избыточна.

Инженер Сидоров: Противники России извечны и традиционны. На Дальнем Востоке - Япония, на Балтике - Германия, возможно Швеция/Дания/Норвегия. Назначение корабля тоже вполне традиционно - воспрепятствование высадке морских десантов противника и поддержка собственных, в первую очередь, в шхерных и островных районах (куда традиционные корабли по осадке вряд ли смогут зайти), недопущение траления противником минных позиций, артиллерийское прикрытие минных постановок. Вот применительно к Дальнему Востоку и стремился обеспечить повышенную мореходность и высокую скорость - побережье слишком велико, а береговые батареи не везде поставишь. А толстый пояс - единственное, что осталось от идей нашей прелестной Заи, высказанных на Цусимском форуме. Хотя палубу усиливать скорее всего придется... Хотя лучшее ПВО - наши танки на аэродромах противника.

von Echenbach: Т.е. "Эребусы" - наши враги и всякие броненосцы. В таком случае снимается пожелание о снижении толщины Гл. броневого пояса. А не лучше ли авиация? Против десантов.



полная версия страницы