Форум » Флоты вымышленных миров » О бедном Луи » Ответить

О бедном Луи

von Echenbach: Детали не определены, но - век 17-18... Наброски. Приглашаются желающие в демиурги и ГГ.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

von Echenbach: О бедном Луи замолвите слово Схематичное изображение АИ - вероятности. С историческими мифологическими допусками «Железная маска» - близнец «официального» Людовика XIV в результате заговора со стороны «Фронды» против Мазарини, занимает трон и становится очередным «Настоящим Луи». Годы, проведенные в заточении, позволили развить способности и получить завершенное полноценное образование. Высокому качеству образования способствовало периодическое помещение в казематах различного рода образованных и умных людей: у королей редко бывают бестолковые помощники, чиновники и ученые, а тем более – провинившиеся и опальные личности… В сентябре 1651 года принц Конде взял Париж, привлек на свою сторону парламент и объявил себя «местоблюстителем». Прикрываясь переговорами о возвращении короля с придворными в столицу, принц организовал освобождение «маски» и подмену королей. Переговоры с королевской семьей и приближенными завершились достижением компромиссных соглашений о «сферах влияния» в финансах и власти. Мазарини вернулся к своей должности первого министра в 1653 году. Соперничество Конде и кардинала позволило королю быстро научиться оценивать ситуацию, учитывая различные и не всегда явные факторы и обстоятельства, что позволяло до некоторой степени проводить политику «равновесия». Умение находить компромиссное решение подкреплялось способностью короля быть великолепным психологом. Ограничение роста налогов, регулирование и развитие промышленности. Ограничение доступа к важным постам для «финансово заинтересованных лиц», уменьшение роли и значения наследственных должностей, усиление контроля экзаменами на соответствие. Попытка переключить направление финансовых потоков Испании на Францию и союз с Испанией. Попытки союза с Данией, Швецией или Московией – через Архангельск. Ускоренное внимание развитию экономики: металлургия – увеличение выплавки чугуна до 6000-8000 т/год, добыча угля – до 20-30 000 тонн в год, развитие медеплавильных и пр. заводов. Строительство новых дорог (рельсовые дилижансы – конка) и торгового судоходства – по льготам, запрещая аренду иностранных судов. Французский «Навигационный акт», Проведение исследований по созданию малых моделей паровых машин в Академии. Энтузиасты технологической революции: Лувуа, Сеньеле, Поншантрен и др. Эксперименты с орудиями, порохом (картузные и гильзовые заряды, бомбы, длинноствольные орудия и продолговатые снаряды), стандартизация. Опытное железное и композитное судостроение. Развитие колоний. «Новоманерные» линейные корабли: толстый борт (по развитию металлургии – листы железа и/или меди, сначала в корме или носу - защита от картечи и легких ядер при продольных залпах, затем установка листов вдоль батареи) и сильная артиллерия – по 16-20 42-68 ф пушек на гон-деке и 16-20 30-18 ф – на опер-деке. Созданы под руководством Кольбера различного рода училища и школы, расширена сеть научных и учебных университетов. Создан генеральный штаб (?) армии и флота, объединенный военный совет. Неприятелм: Англия, Голландия, Австрия и Швеция/Пруссия (?). Разработана теория экономических факторов воздействия, коррекция элементов КР войны – баланс ЛК и рейдеров. Отличия короля от «истории»: мыться любит, роскошь приведена к разумности. Много внимания промышленности, наукам, флоту и торговле. Контакты с Турцией и Россией.

Asterix: von Echenbach пишет: толстый борт (по развитию металлургии – листы железа и/или меди, сначала в корме или носу - защита от картечи и легких ядер при продольных залпах Сдается мне, что на продольные залпы обратят внимание в последнюю очередь; в носу, во всяком разе - он и так был "сверхпрочен", да и защищать там особо нечего - 2-4 погонных орудия. Скорее, начнут защищать именно батарею, причем медью с обратной стороны борта (это если бомбические орудия будут развиваться с той же скоростью, что и в реале) Вопрос: а паровые машины как будут развиваться?

von Echenbach: Защита в носу и корме - это как предложение совершенствования "нормального" стандартного истолического парусного ЛК, по батарее и верхней палубе - именно от продольных залпов. Медь и железо - ? Идея разнесенного бронирования в век парусов и гладкоствольных орудий - требует исследований (и обмен мнениями ) : лист железа 0.5 дм - 10дм дерева - 2 дм железа, (возможно - 5 дм дерева) - слой меди - 6 мм и дерева 10 дм. По палубам: в отличие от реального типа добавляем нижнюю платформу (основание - погреба. Погребв и подачи - медь, латунь: подачные цепи и кокора пороховые. 1-2 мм, стенки погребов - свинец 2-3 мм), верхнюю платформу - 2-я или грузовая палуба, нижняя палуба - водяная ( немного ниже ВЛ и отделена по бортам продольной переборкой от нижней батарейной палубы (гон-дек) до верхней платформы как прообраз отсеков ПТО или скос бронепалубы. Шпангоуты, стрингеры - железо, и - когда-либо: переборки прикрыты листами из тонкой жести.* Как и паровые машины - * : чрезмерно опережающее и поэтому весьма сомнительно даже в Аи. Для сюжета или ограничения "роялей" возможно: 1. изменение Луи, 2. "не тот" Поншантрен - и в союзе с Сеньеле ( Лувуа не противник Кольбера), 3. Возможность избежать войны за Фландрию и Испанское наследство (т.к. не вполне в теме излагаю только предположения).


Asterix: von Echenbach пишет: Идея разнесенного бронирования в век парусов и гладкоствольных орудий - требует исследований (и обмен мнениями ) : лист железа 0.5 дм - 10дм дерева - 2 дм железа, (возможно - 5 дм дерева) - слой меди - 6 мм и дерева 10 дм. Ага... А веке у нас какой? - 17-й, да. Ну вот мое мнение: по состоянию технологий на 17-й век это очень сильно затруднительно технически. Проще сделать (а так и делалось) деревянную обшивку в 36 дюймов и более. Полдюйма железа, конечно, могут быть, только лист будет площадью максимум 3-5 кв. футов - представляете, как такие лоскуты крепить?. Про 2 дюйма железа я уж и не говорю - паровой молот практически был осуществлен только в середине 19 века. Вывод: если уж очень хочется защитить канониров - лучше обшить изнутри казематы чем-то вязким (свинец дешев, но тяжел; медь - дорого, но прочнее и легче свинца; железо - по прочности примерно как медь, но дороже и менее вязко, могут быть вторичные осколки; сетка из пеньковых канатов - самое простое и дешевое). А в общем и целом - пока основным движителем остается парус, не смысла заморачиваться на защите корпуса. Обездвиженый корабль обречен.

von Echenbach: Листы - 2х6 футов, сначала 0.5, далее 1 и 2 дм. для железа. Проковывать можно и при помощи водяного молота, в начале процесса АИ. На большие корабли ставить по 4-5 мачт - парусное вооружение "барк" или что-то подобное. В качестве вспомогательного буксира назначать резервный фрегат. По броневой схеме - пребываю в размышлизмах... Паровые машины - академики соорудят экспериментальные образцы из железа, меди и бронзы по цене равного весу в серебре. Подумают. Позднее. Казнохаряжное оружие - бронза и медь в важных частях. Дорого конечно будет. Проблема - отвертеться от войны с Англией или / и Голландией.

Asterix: von Echenbach пишет: Листы - 2х6 футов, сначала 0.5, далее 1 и 2 дм. для железа. Проковывать можно и при помощи водяного молота, в начале процесса АИ. Можно все. Вопрос в цене. А цена, в данном случае, несоразмерна эффекту, мне кажется. von Echenbach пишет: В качестве вспомогательного буксира назначать резервный фрегат. А смысл? В бою фрегат сложит голову еще раньше линейного корабля, а после боя буксировать, скорее всего, будет некого. von Echenbach пишет: Паровые машины - академики соорудят экспериментальные образцы из железа, меди и бронзы по цене равного весу в серебре. Подумают. Позднее. Думать-то они могут. Все упирается в технологию - кто и как это будет делать? von Echenbach пишет: Казнохаряжное оружие - бронза и медь в важных частях. Дорого конечно будет. Да нет, не дорого. Но бессмысленно. Какая разница - делает орудие 2 выстрела в минуту или 20, если после второго выстрела придется минут пять ждать, пока дым рассеется? Сначала нужен бездымный порох. Вот его-то вполне могли тогда изобрести, и даже производить в промышленных количествах. Возможно, что и в реале кто-то из средневековых алхимиков на тот же пироксилин натыкался в процессе опытов, просто не обратил внимания на его свойства. Но нужно, чтоб он был. von Echenbach пишет: Проблема - отвертеться от войны с Англией или / и Голландией. Да, это проблема. Но она решается на сухопутье - военными реформами. Хотя и требует больших расходов.

Олег: Asterix пишет: Какая разница - делает орудие 2 выстрела в минуту или 20, если после второго выстрела придется минут пять ждать, пока дым рассеется? Сначала нужен бездымный порох. Как-то французы обходились дымным порохом в 1860х-80х. А 20 выстрелов в минуту - это стало рельностью после ВМВ!

Asterix: Олег пишет: Как-то французы обходились дымным порохом в 1860х-80х Обходились. И не только французы. И что? Олег пишет: А 20 выстрелов в минуту - это стало рельностью после ВМВ! А это Вы о чем?

Олег: Asterix пишет: А это Вы о чем? О том, что скорострельность 20 выстрелов в минуту не реальна, но на пистолетной дистанции видеть цель не обязательно.

von Echenbach: По проблеме паровых машин - в будущем. Весьма отдаленном. Установка поперечных элементов защиты от продольных залпов - в пределах 10-20 тонн, вполне приемлемо. Стимул к развитию "бомбических пушек" и запалов-взрывателей. По поводу вспомогательного / аварийного буксира - а будет ли время у неприятеля переносить огонь на другой корабль? При сохранившем артиллерию неприятеле, даже с пострадавшей способностью к маневру. На буксир может взять и следующий в строю корабль.

Asterix: von Echenbach пишет: Установка поперечных элементов защиты от продольных залпов - в пределах 10-20 тонн, вполне приемлемо. Стимул к развитию "бомбических пушек" и запалов-взрывателей. Я не говорю о неприемлемости, я говорю о бессмысленности такой защиты. Смысл есть только пытаться защитить руль. Но что толку в руле, если разбит такелаж? А разбитый нос еще не означает невозможность сцепиться на абордаж. von Echenbach пишет: а будет ли время у неприятеля переносить огонь на другой корабль? При сохранившем артиллерию неприятеле, даже с пострадавшей способностью к маневру. Если такелаж цел и ветер благоприятный - то будет. А у неприятеля, с пострадавшей способностью к маневру, - нет. von Echenbach пишет: На буксир может взять и следующий в строю корабль. Вы себе процесс представляете? И сколько времени это займет? (По моему опыту на яхте - около часа) И - самое главное - маневренность буксира определяется маневренностью буксируемого судна. Таким образом, вместо одного "недобитка" и одного полноценного корабля получаем двух инвалидов. Смысл?

von Echenbach: Asterix пишет: Если такелаж цел и ветер благоприятный - то будет. А у неприятеля, с пострадавшей способностью к маневру, - нет. Проблема для неприятеля, даже сохранившего ... - в том, что поврежденный корабль сохраняет практически всю способность действовать артиллерией, и имеет возможность довернуть при помощи буксиров со шлюпок (применялись методики буксирования и т.п.). Чревато будет переносить огонь. Хотя - ??? НЕ считаю себя уверенным в подобной теме. АИ однако. :-) Asterix пишет: получаем двух инвалидов. Смысл? Сохраняем подобие линии. Скорости тогдашние в эскадренном строю: 3-5 узлов, если кораблей немного, 4-8 - тогда м.б. под всеми парусами (вопрос о действиях нижней батареи) 5-7-8 уз. Asterix пишет: есть только пытаться защитить руль. Но что толку в руле, если разбит такелаж? А разбитый нос еще не означает невозможность сцепиться на абордаж. Кормовая и носовая защита и предназначены для предохранения своего корабля (команды) от действия продольным огнем при прорезании строя и подготовке к абордажу неприятелем. Как защитить руль? (Его повреждения по лит. данным в сражениях - около 1-0.6%) И такелаж (мачты бронировать что-ли? :-)) Можно нижнюю часть мачт делать из железных труб (трехногие как дальнейшее развитие - ?) и часть такелажа - из железных тросов. Рывок промышленности.

von Echenbach: Изучение трудов Вобана и Тюренна привело к рождению идеи у Короля: для взятия сухопутных крепостей применяются мины, а если ЛК - плавающая крепость, то почему бы не применить этот метод в борьбе с более сильных/набирающим силу флотом Голландии и Англии? Если есть правильно поставленная задача, то и ответ появится вполне скоро: быстроходное весельно-парусное маневренное судно, типа тендера или шебеки, малого корвета. - ??? Просьба о помощи к коллегам. Вооружение: 2-4 пушки 4-6 фнт., 4-2 6-12 м (телескопических или составных) шестовых мины на 50-100 кг пороха или 2 16-18м шестовых (балочная конструкция) больших мины 150-200 кг. пороха. Заглубление мин - от 1,5 до 3 м. Уточнить экспериментами! 25-100 тонн, команда 30-100 человек. В порядке эксперимента применена на некоторых судах противокартечная защита носовой части по "черепашьему" образцу из листов меди.

Олег: Ударных взрывателей нет в принципе.

Заинька: Олег пишет: Ударных взрывателей нет в принципе. Инерционный могли бы соорудить? На суше просто ничего подобного не требовалось, вот и не было, а конструкция довольно простая, хотя и не самая надёжная.

von Echenbach: Олег пишет: Ударных взрывателей нет в принципе Терочным или каким-либо фитильным/инерционным попробуют попрактиковать. Будут думать всей Академией, не зря же на метрическую систему перешли, если по временам на спутал. Заинька пишет: Инерционный могли бы соорудить? На суше просто ничего подобного не требовалось, вот и не было, а конструкция довольно простая, хотя и не самая надёжная. Ненадежность: статистика риска/героизма/успеха/удачи/неудачи/технических возможностей и как фактор давления - вероятностная возможность успеха (моральный уровень), примерно такая-же как и при первых торпедах: много шума.

Олег: von Echenbach пишет: , не зря же на метрическую систему перешли, если по временам на спутал. Увы, перешли на 100 лет позже.

von Echenbach: Олег пишет: Увы, перешли Спасибо. Как-то так и подозревалось. В гугль лениво было.... Хотя... АИ Луй м.б. и введет...

von Echenbach: Идея кардинально меняетсся: главный герой - Мария-Антуанетта флотофильность, технофильность вместо роскоши. В процессе формирования. Соавторы приглашаются.

von Echenbach: Весь в работе, творчестве :-), планах. конференциях. студен-тках. асп... т.е. в процессе... P.S.: кстати, а что за каркасы метал на несчастных турков бомбард. корабль при Хиосе?



полная версия страницы