Форум » Флоты вымышленных миров » Флот просто Румынии » Ответить

Флот просто Румынии

von Echenbach: Флот просто Румынии, тема выросла из Великой Фракии. 30-е гг. 20 века. По цене металлолома приобретаются несколько кораблей: Норвегия, Голландия (возможно Швеция помогает в строительстве ещё двух) - Броненосцы береговой обороны, Италия выдает небольшой кредит под строительство 2 ЛгКР таиландского проекта и 3 ЭМ. Передает 2 ЛгКР, В Германии строятся 9 МН. В Испании приобретаются 1-2 ЛгКР и 2-4 ЭМ. Приобретаются ПЛ. ББО: 2-4-6 (часть может числиться мониторами + були), ЛгКР: 3-6, ЭМ: 6-9, МН: 6-12, ПЛ: 3-6, ТКА - 6-12. Действия - реакция СССР и Турции? Р.S.: Возможно название и Болгарии. Можно развить тему в их соперничестве-конфедерации, что по сути сливается с темой Великой Фракии.

Ответов - 17

GromoBoy: Румынам, ЕМНИП, островитяне несостоявшиеся норвежские ББО предлагали. Вот пусть и купят.

von Echenbach: Схемы-наброски. Подходят для тем: Румынии/Греции, Фракии и Швеции. Можно и для альтСССР №001 http://i016.radikal.ru/1402/df/b8a2bf540e68.jpg

GromoBoy: Что за аппарат зашифрован буквой М?


Оппортунист: Надо полагать, что монитор. Причем морской.

von Echenbach: Исходя из 1) http://fai.org.ru/forum/topic/43669-italyanskie-kreysera-dlya-rumyinii/, и 2) https://fonzeppelin.livejournal.com/31464.html в первом приближении получил вариант в "сиреневых полутонах" "полу-Тоне": аи румыниан ПолутонЭ, аи Румынское королевство аи Лг-полуТКР-АвКР laid down 1933 Displacement: 7 841 t light; 8 137 t standard; 8 473 t normal; 8 742 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (598,60 ft / 577,43 ft) x 52,49 ft x (19,69 / 20,13 ft) (182,45 m / 176,00 m) x 16,00 m x (6,00 / 6,14 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 120 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1933 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 12 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 4 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 2 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 8 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 850 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1933 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 1 411 lbs / 640 kg Main Torpedoes 6 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,997 t each, 5,980 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,50" / 89 mm 334,65 ft / 102,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 0,59" / 15 mm 216,54 ft / 66,00 m 9,84 ft / 3,00 m 26,25 ft / 8,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 89% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,54" / 90 mm 1,18" / 30 mm 3,54" / 90 mm 2nd: 0,47" / 12 mm 0,24" / 6 mm - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 2,36" / 60 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 66 564 shp / 49 657 Kw = 32,00 kts Range 2 200nm at 16,00 kts Bunker at max displacement = 605 tons Complement: 441 - 574 Cost: £3,126 million / $12,504 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 376 tons, 4,4% - Guns: 364 tons, 4,3% - Weapons: 12 tons, 0,1% Armour: 1 555 tons, 18,3% - Belts: 525 tons, 6,2% - Armament: 187 tons, 2,2% - Armour Deck: 822 tons, 9,7% - Conning Tower: 21 tons, 0,2% Machinery: 1 940 tons, 22,9% Hull, fittings & equipment: 3 901 tons, 46,0% Fuel, ammunition & stores: 631 tons, 7,5% Miscellaneous weights: 70 tons, 0,8% - Hull below water: 30 tons - Hull above water: 30 tons - On freeboard deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 10 980 lbs / 4 981 Kg = 43,0 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,04 Metacentric height 2,0 ft / 0,6 m Roll period: 15,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 58 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,58 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,13 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,497 / 0,501 Length to Beam Ratio: 11,00 : 1 'Natural speed' for length: 27,23 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 51 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 29,53 ft / 9,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 28,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 41,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 13,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 18,89 ft / 5,76 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 88,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 157,7% Waterplane Area: 20 943 Square feet or 1 946 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 128% Structure weight / hull surface area: 117 lbs/sq ft or 572 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,20 - Longitudinal: 1,86 - Overall: 1,25 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room 2 вынесенных катапульты. ГС-летающие лодки-торпедоносцы 12-15 шт, ГК 2х2 203/45 в носу (модный Нельсоно-Дюнкерк). Проект германо-японский, кредит - скорее от Германии с расплатой "натурой" - нефтью (и много нефти).

von Echenbach: "эконом" версия. Карантинная... :-) Некоторые кредиты от Италии, Франции. Планы "унии" с Болгарией и активность против Турции. Взятие Босфора или ( м.б. союз с Турцией? добавлено в 18.13) - по конвенции Монтрё - выход в Средиземноморье, и ... против Греции или Югославии - ??? 2 Гидро-авиакрейсера в дополнение к имеющимся 4 ЭМ с 1931. Унификация по агрегатам ТЗА, котлов и артиллерии. Артиллерия: Минизини 100-мм 1х2, 37-мм Бреда и ТА с дальномерами-ПУАО. Гидросамолеты - итальянские или французские - ??? ГидроАвКР-МЗ: 2800-3000 т, 28 уз, 4х2 100 по бортам, 8х1 37. Палуба и рубка 30 мм. Щиты 15-7 мм. Носовая катапульта, 8-12 ГС. laid down 1931 Displacement: 2 545 t light; 2 639 t standard; 2 783 t normal; 2 897 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (424,53 ft / 406,82 ft) x 32,81 ft x (13,12 / 17,23 ft) (129,40 m / 124,00 m) x 10,00 m x (4,00 / 5,25 m) Armament: 8 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1931 Model 4 x 2 row quad mounts on sides, aft deck forward 8 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 650 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1931 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 259 lbs / 117 kg Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,59" / 15 mm 0,28" / 7 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,18" / 30 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 0,59" / 15 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 22 980 shp / 17 143 Kw = 28,00 kts Range 1 800nm at 16,00 kts Bunker at max displacement = 258 tons Complement: 191 - 249 Cost: £0,864 million / $3,457 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 50 tons, 1,8% - Guns: 50 tons, 1,8% Armour: 202 tons, 7,3% - Armament: 9 tons, 0,3% - Armour Deck: 191 tons, 6,9% - Conning Tower: 3 tons, 0,1% Machinery: 687 tons, 24,7% Hull, fittings & equipment: 1 515 tons, 54,4% Fuel, ammunition & stores: 238 tons, 8,5% Miscellaneous weights: 90 tons, 3,2% - Hull below water: 60 tons - Hull above water: 20 tons - On freeboard deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 3 446 lbs / 1 563 Kg = 113,0 x 3,9 " / 100 mm shells or 0,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,00 Metacentric height 0,9 ft / 0,3 m Roll period: 14,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 66 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,22 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,35 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise forward of midbreak, an extended bulbous bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,556 / 0,441 Length to Beam Ratio: 12,40 : 1 'Natural speed' for length: 22,54 kts Power going to wave formation at top speed: 57 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 49 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 23,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 22,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 43,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 12,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 14,80 ft / 4,51 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 89,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 117,3% Waterplane Area: 9 754 Square feet or 906 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 156% Structure weight / hull surface area: 82 lbs/sq ft or 398 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,51 - Longitudinal: 3,13 - Overall: 1,62 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Далее - заказ на миноносцы, м.б. не вполне удачные, но с подобным ТЗА и котлами. 900 т (договоров не подписывали), 31 уз, 2х2 100 мм корме, 6х1 37 мм, 2х3 ТА. - 6 (8) ед. laid down 1936 Displacement: 886 t light; 923 t standard; 928 t normal; 932 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (268,46 ft / 252,62 ft) x 22,97 ft x (10,83 / 10,86 ft) (81,83 m / 77,00 m) x 7,00 m x (3,30 / 3,31 m) Armament: 4 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1936 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 3 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1936 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 128 lbs / 58 kg Main Torpedoes 6 - 21,0" / 533 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 1,347 t each, 8,079 t total In 2 sets of deck mounted centre rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 132,28 lbs / 60,00 kg Depth Charges + 12 reloads - 0,827 t total in Stern depth charge racks Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,59" / 15 mm 0,31" / 8 mm - 2nd: 0,35" / 9 mm - - - Conning towers: Forward 0,59" / 15 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 21 817 shp / 16 276 Kw = 31,00 kts Range 0nm at 16,00 kts Bunker at max displacement = 8 tons Complement: 83 - 109 Cost: £0,541 million / $2,166 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 42 tons, 4,6% - Guns: 25 tons, 2,7% - Weapons: 17 tons, 1,9% Armour: 9 tons, 0,9% - Armament: 7 tons, 0,8% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 467 tons, 50,4% Hull, fittings & equipment: 367 tons, 39,6% Fuel, ammunition & stores: 42 tons, 4,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 383 lbs / 174 Kg = 12,5 x 3,9 " / 100 mm shells or 0,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,06 Metacentric height 0,6 ft / 0,2 m Roll period: 12,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 48 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,42 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,94 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,517 / 0,518 Length to Beam Ratio: 11,00 : 1 'Natural speed' for length: 17,97 kts Power going to wave formation at top speed: 73 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 29,00 degrees Stern overhang: 4,92 ft / 1,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 24,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 46,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Quarter deck: 12,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 13,79 ft / 4,20 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 170,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 94,8% Waterplane Area: 4 085 Square feet or 379 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 72% Structure weight / hull surface area: 36 lbs/sq ft or 174 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,70 - Longitudinal: 6,88 - Overall: 0,88 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather При получении кредита образовалась "резервная" сумма, потраченная на 2 крейсера в 1934 году. - 4500-5000 т, 32 уз, 2х3 152 итальянские - в корме, линейно-возвышенно., 6х2 100 итальянские ( две в носу линейно, по 2 на борт за миделем, за срезом полубака, 8х1 37. 2х3 ТА. Борт, башни - 60, палуба, рубки - 30, щиты - 15-7. laid down 1933 Displacement: 4 464 t light; 4 695 t standard; 4 900 t normal; 5 063 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (425,15 ft / 403,54 ft) x 45,93 ft x (16,40 / 16,82 ft) (129,59 m / 123,00 m) x 14,00 m x (5,00 / 5,13 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 50,0 cal guns - 113,44lbs / 51,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1933 Model 2 x 3-gun mounts on centreline, aft evenly spread 1 raised mount aft 12 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 4 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 8 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 750 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1933 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 1 062 lbs / 482 kg Main Torpedoes 6 - 21,0" / 533 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 1,335 t each, 8,007 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 132,28 lbs / 60,00 kg Depth Charges + 18 reloads - 1,181 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,36" / 60 mm 275,59 ft / 84,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 0,79" / 20 mm 118,11 ft / 36,00 m 9,84 ft / 3,00 m 9,84 ft / 3,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 105% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 2,36" / 60 mm 0,79" / 20 mm 2,36" / 60 mm 2nd: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm - 3rd: 0,35" / 9 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,98" / 25 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 1,18" / 30 mm, Aft 1,18" / 30 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 44 259 shp / 33 018 Kw = 30,00 kts Range 2 400nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 368 tons Complement: 292 - 380 Cost: £2,018 million / $8,073 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 307 tons, 6,3% - Guns: 290 tons, 5,9% - Weapons: 17 tons, 0,4% Armour: 660 tons, 13,5% - Belts: 300 tons, 6,1% - Armament: 110 tons, 2,2% - Armour Deck: 235 tons, 4,8% - Conning Towers: 15 tons, 0,3% Machinery: 1 290 tons, 26,3% Hull, fittings & equipment: 2 207 tons, 45,0% Fuel, ammunition & stores: 436 tons, 8,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 5 739 lbs / 2 603 Kg = 53,6 x 6,0 " / 152 mm shells or 1,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,06 Metacentric height 1,8 ft / 0,5 m Roll period: 14,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 50 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,73 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,00 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a straight bulbous bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,564 / 0,568 Length to Beam Ratio: 8,79 : 1 'Natural speed' for length: 22,99 kts Power going to wave formation at top speed: 66 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 27,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 29,53 ft / 9,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Forward deck: 26,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 43,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 14,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 19,08 ft / 5,82 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 103,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 157,8% Waterplane Area: 13 650 Square feet or 1 268 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 120% Structure weight / hull surface area: 98 lbs/sq ft or 479 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,06 - Longitudinal: 3,74 - Overall: 1,20 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Эскадра: две авиа-минно-крейсерские группы (по 1 КР, 1 Г-АВ-КР, 3 МН), 2 минная группа (2-3 ЭМ), Берегоая оборона: 2 всп.КР-МЗ, 2 КЛ, 4 СКР, 4 ТЩ, 6 всп.ТЩ, 4 корабля ПЛО. Береговая артиллерия: 4 280/50, 4 210/45, 4 203/45, 12 152/45, 12 120/50, 12 102/50, 18 76. Морская авиация: гидросамолеты - 30, корабельные гидросамолеты - 30, базовые самолеты - 30, истребители - 45. Разведчики - 15. Учебные - 15. Дунайская флотилия: 4 монитора, 2 плавбатареи, 2 плавбатареи ПВО, 6 катеров-ТЩ, 6 бронекатеров, 4 речных миноносца.. Легкие силы: 9 ТКА (3 люрсен, 3 торникрофт, 3 МАС), 4 СКА, 4 раумбота, 3 ПЛ.

GromoBoy: А кредиты дадут? Великая Депрессия же, денег немае.

von Echenbach: Кредит - дело формальное. главное: проектировщики и рабочие на верфях и заводах имеют работу. Спасибо, что напомнили о "Депрессии" - как раз пересмотрел "Крестный отец"... :-) М.б. в Румынии и Турции под воздействием кризиса и будет более ускоренно развиваться судостроение-промышленность. Даже МН - первая пара - на итальяно (франкских) верфях, следующая - "отвёрточная сборка в Румынии и далее 3 и 4 пары - постройка на собственных верфях, м.б. ещё 1-2 на 30-60% будут из иностранных деталей.

GromoBoy: Ну, корпуса они, наверное, смогут сделать (со скрипом), но начинка импортная.

Инженер Сидоров: Вопросов собственно два. Первый - а кто, собственно говоря, будет противником Румынии в данном раскладе? С какой целью планируется обзаведение столь не дешевыми игрушками? Если СССР - то деньги на флот будут выброшены на ветер. Против "Парижанки", "новиков" и тройки "светланоидов" весь этот флот представляет сборище картонных мишеней. Болгария? Не смешите мои тапочки, более нищей в то время страны в Европе не было, если у Румынии есть возможность экспорта нефти (в ту же Германию, например), то экспортный потенциал Болгарии стремится к нулю - что там у них было? Овощи-фрукты, возможно, какая-то швейная промышленность. Остается разве что, Турчляндия... Второй - а не лучше ли Румынии озаботиться сильной группировкой речных боевых кораблей на Дунае, чем лезть в моря? Уже в те годы Дунай был важной трансконтинентальной транспортной магистралью, и заперев устье Дуная, можно добиться много чего.

von Echenbach: Попытаюсь развить "о противниках": 1. С СССР - проблема Бессарабии. Экономическое/промышленное неравенство. Конфликт имеет перспективу в случае глобализации и подключения ВС реальными боевыми частями и снабжением ведущих государств Европы (Англия, Франция, Италия). Флот - в данной ситуации: обеспечение каботажа, береговая оборона. При развитии ПЛ - уже весьма значимая сила. + ВВС. Относительно новые корабли и возможный союз с Турцией и (Италией-Францией + техника САСШ и Англии-Германии-Голландии-Швеции) приводит к ситуации реально-исторических "опасений" наркомата ВМФ (управления ВМС РККА) с "приходом" вражеских эскадр. Все коалиции "санитарного кордоны" существуют в виде аналогичном вышеуказанному - только при внешнем финансировании. Вывод-выход в нейтральном отношении или "возврате" Бессарабии, в обстановке выполнения различных условий. Это позволяет проводить более независимую политику, в т.ч. и внутреннюю. Есть повод продолжить развивать ветвь. 2. Болгария. Только как союзник в степени "унии". Кто будет "руководить" - в данной аи не суть важно, т.к. исторически невероятно. Противники: А. Турция или Б. Югославия. А. - Проливы и-или получение выхода к берегу Средиземного моря. С последующим появлением "интересов" к Греции. Б. - Образование трансБалканского коридора к Адриатике. Возможны "малые - локальные" конфликты с разнообразными политико-экономическими участниками.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Возможны "малые - локальные" конфликты с разнообразными политико-экономическими участниками. Повод для одного такого локального конфликта был заложен изначально самим после-Версальским мироустройством. Раздел Австро-Венгерской Империи, когда к Венгрии отошла большая часть населенной румынами Трансильвании. И в свете этого конфликта одним из определяющих факторов флот как раз может стать. Но не на Черном море, а как я говорил выше, на Дунае. А в свете отношений с СССР, и так непростых для Румынии из-за притязаний Советов на Бессарабию в свете восстановления страны в границах Российской Империи, усиление флота Румынии наверняка повлечет за собой ответные меры со стороны СССР. Причем, скорее всего, меры несимметричные (для симметричных мер практически нет ни технических, ни финансовых возможностей, тем более, что дореволюционный потенциал развитя флота использован практически полностью) - например, увеличение концентрации танковых и кавалерийских соединений на советско-румынской границе под предлогом обеспечения безопасности Одессы от вероятного вторжения. Но по силам ли и так небогатой Румынии такой виток "гонки вооружений", даже с учетом внешних финансовых вливаний. И да, кстати, чем Румыния будет кредиты отдавать, когда придут сроки их погашения? Европа - не СССР, и просто так, за антисоветский курс (как СССР за строительство социалмзма) денежки вкачивать не будет. Ну а если Румыния, возомнившая себя Великой Морской Державой так уж хочет обзавестись современным флотом - то да, подводные лодки наше всё - полный паралич судоходства на Черном море и на входе в Босфор обеспечен. Ибо эффективных систем ПЛО в те годы не было не только в СССР, но и в Европе с Америкой. А надводный флот... Вот тут особой целесообразности не вижу, ибо в нём Советы всяко сильнее.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Раздел Австро-Венгерской Империи, когда к Венгрии отошла большая часть населенной румынами Трансильвании. Наверное - к Румынии отошла Трансильвания. Поскольку принцип разграничения по Керзону. И Румыния - в числе победителей. О Дунае - не придал значения его значению :-) Можно и нужно будет планировать развитие Дунайской флотилии. Пока для румын - броне. плавбатареи с тяжелой артиллерией и ПВО. + минные ТЩ и десантные корабли. Инженер Сидоров пишет: Европа - не СССР, и просто так, за антисоветский курс (как СССР за строительство социалмзма) денежки вкачивать не будет. До некоего уровня вкачивали. Для Румынии и Польши, в меньшей степени Финляндии и Венгрии - аналог ленд-лиза от САСШ, Англии, Франции и Италии: старая техника, лицензии на производство, советники. В случае атаки - угрозы атаки со стороны СССР: близкая к РИ ситуация, которая "затмила всё" в глазах руководства НК ВМФ - образование коалиции с выделением экспедиционных корпусов (по 2-4 мех-танк. дивизии, 1-2 авиакорпуса и пр. сил) и тех. помощи - это в ответ на "танковую армию около Одессы". Совместимо с приходом через Босфор (базы появляются - Босфор, Зонгулдак, Синоп, Трабзон) эскадр Италии и Франции по 2 ЛК, 2-4 КР, 6-8 ЭМ, 6-8 МН, 2-4 ПЛ, 4-6 ТР). Могут и под соусом "учений" присутствовать. Кстати, а не взял ли Рузвельт идею ленд-лиза из опыта снабжения России и Польши Англией и Францией, с творческим развитием. Франция может поставить для Румытии до 100-150 ФТ-17, 50 Сен-шамон, 50 других типов танков + 50-100 танкеток Карден-Ллойд в версии бронетягачей и противокавалерийских-противопехотных подвижных пулеметных "гнёзд" (в терминологии тухачевцев 20-30-х гг.). 200-500 арт. орудий. Немного меньше - от Италии. Нормализация, условная, отношений с СССР - возврат Бессарабии в обмен на "невмешательство" в турецко-балканские проблемы. И при некоторой заинтересованности Италии и Франции. Англия скорее будет играть за влияние на Грецию и Турцию.

Dampir: Тыргу - Фрумосский укрепленный район, Фокшанский укрепленный район зачем там танкиЕсли, что иразвивать так авиацию

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: до 100-150 ФТ-17, 50 Сен-шамон, 50 других типов танков + 50-100 танкеток Карден-Ллойд Увы, но против нескольких сотен (если не пары тысяч - в зависимости от года) БТ (даже БТ-2 с 37-мм пушкой) всё это не рояль. Броня картонная, скорость - беременной улитки, особенно у Сен-Шамона (динозавр на гуслях - идеальная цель)... Так что, пока жив Иосиф Виссарионович, не пойдут Советы на сговор с Румынией. Коминтерн (который не крейсер, а организация террористическая) с его курсом на мировую революцию не позволит.

von Echenbach: Dampir пишет: Тыргу - Фрумосский укрепленный район, Фокшанский укрепленный район зачем там танкиЕсли, что иразвивать так авиацию Спасибо. румын глубоко не копал, так - по верхушкам. Спасибо. :-) Танки - против кавалерии и штурмовых групп - подвижные УРы. Скорость в данном случае не нужна особо, как и броня. Авиацию поставлять будут союзники. СССР торгует нефтью, как всегда - поэтому будет "сдержан" относительно предложенного Румынией компромиссе.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: против нескольких сотен (если не пары тысяч - в зависимости от года) БТ (даже БТ-2 с 37-мм пушкой) всё это не рояль. Броня картонная, скорость - беременной улитки, особенно у Сен-Шамона (динозавр на гуслях - идеальная цель)... - подвижные группы обеспечения устойчивости и усиления, в т.ч. в узостях и дефиле. Скорость вторична, пробиваемость достаточна. С учётом насышения 13-мм ПТР и пулеметами Гочкис-Бреда. И 20-25 мм ПТО этих-же фирм. Качество пехоты румын - вопрос и позиции мнений. Скорее всего - различные, от мотивации до выучки. И качество снабжения. Развивать румыны могут точные приборостроительные отрасли, судостроение, нефтехимию. +Сельское хозяйство. Примерно как "южно-азиатские тигры" - на льготных лицензиях и кредитах. С соответствующим аи-изменением руководства и верхушки буржуазии-боярства-дворянства. Коминтерн уже к концу 20-х был чисто совещательной организацией, по инерции с большим самомнением и огромными средствами, попавшими на неприметные счета личные "пламенных рРевольюционеров". Но это получается очень детализированный и политизированный сюжет в детективном развитии.



полная версия страницы