Форум » Флоты вымышленных миров » Персия Зороастра. Возвращение Сасанидов » Ответить

Персия Зороастра. Возвращение Сасанидов

von Echenbach: Начало 19 века. После поражения Персии в Русско-Персидской войне произошло восстание и победило течении "младо-персов", с опорой на идеологию воссоздания процветающей Персии (а как же иначе?), сходную с зороастризмом Сасанидов и восстанавливавшую прерванную арабами нить развития. Финансировали изменения Франция, затем Австро-Венгрия и Голландия с Германией. Первый этап модернизации - до 1845 года: европейские системы образования и рначало развития экономики, Второй этап - до 1903 года - формирование производственной базы и развитие рабочего класса, финансового капитала, Третий этап - до 1934 года - развитие и создание нефе-химической промышленности, металлургической, судостроительной. К спонсорам присоединились Италия и сасш. Англия - периодически инвестор-или противодействует, с упором на подкуп оппозиционеров и "самоопределение коренных народов". Как всегда. :-) Ваши предложения по возможным сценариям и развитию техники?

Ответов - 37, стр: 1 2 All

von Echenbach: Идея - отражение модернизации Японии. Несомненна разница между изолированным островом с малым количеством ископаемых, вдали от торговых путей - и подступы к жемчужине аглицкой империи, вблизи к торговым путям. И ископаемые - хотя тогда не знали и в приоритете были рынки сбыта и источники дешевого сырья. Вот и появилась задача аи-сообществу: попытаться найти решение "развития аи Персии". Период Наполеона - политически удобен. Финансы и экономика -?

von Echenbach: Некоторая аналогия Франция - Турция при Людовиках с добавлением австрийского воздействия. К 1845 - что-то вроде Дании по технологиям. - ?

von Echenbach: Попытки восстановить былое со стороны Англии были пресечены затруднением высадки и частичным истреблением десантов и отражением атак кораблей установкой береговых и не очень береговых (на некотором удалении от берега, батарей. Попытки подкупа "агентов влияния" и раздувания племенных распрей были пресечены. Развивалось хлопководство и шелководство, сельскохозяйственное производство и животноводство. Параллельно страна смогла построить несколько металлургических и машиностроительных заводов в добавление к быстрому развитию горнодобывающей и химической промышленности. Помощь в создании армии оказывали все страны по-немногу. Сказка, но как аи - имеет место ... Ваши предложения, коллеги!


von Echenbach: Первый боевой корабль аи-Персии: 1852 г. Кавад-шах, аи Персия батарейный. броненосец laid down 1852 Displacement: 981 t light; 1 055 t standard; 1 091 t normal; 1 119 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (183,73 ft / 177,17 ft) x 39,37 ft x (9,84 / 10,05 ft) (56,00 m / 54,00 m) x 12,00 m x (3,00 / 3,06 m) Armament: 6 - 9,06" / 230 mm 14,0 cal guns - 215,14lbs / 97,58kg shells, 60 per gun Muzzle loading guns in casemate mounts, 1852 Model 6 x Single mounts on sides, evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in any sea 8 - 4,72" / 120 mm 16,0 cal guns - 30,70lbs / 13,92kg shells, 60 per gun Muzzle loading guns in deck mounts, 1852 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 1 536 lbs / 697 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,72" / 120 mm 104,99 ft / 32,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 2,36" / 60 mm 72,18 ft / 22,00 m 9,84 ft / 3,00 m Main Belt covers 91% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 2,36" / 60 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 378 ihp / 282 Kw = 9,00 kts Range 600nm at 5,00 kts Bunker at max displacement = 65 tons (100% coal) Complement: 94 - 123 Cost: £0,081 million / $0,325 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 68 tons, 6,3% - Guns: 68 tons, 6,3% Armour: 330 tons, 30,3% - Belts: 217 tons, 19,9% - Armament: 70 tons, 6,4% - Armour Deck: 38 tons, 3,5% - Conning Tower: 5 tons, 0,5% Machinery: 171 tons, 15,7% Hull, fittings & equipment: 372 tons, 34,1% Fuel, ammunition & stores: 109 tons, 10,0% Miscellaneous weights: 40 tons, 3,7% - Hull below water: 20 tons - Hull above water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 699 lbs / 317 Kg = 4,4 x 9,1 " / 230 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,08 Metacentric height 3,9 ft / 1,2 m Roll period: 8,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,04 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,556 / 0,559 Length to Beam Ratio: 4,50 : 1 'Natural speed' for length: 13,31 kts Power going to wave formation at top speed: 32 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 44,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 11,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 10,70 ft / 3,26 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 78,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 97,6% Waterplane Area: 4 895 Square feet or 455 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 117% Structure weight / hull surface area: 60 lbs/sq ft or 291 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,63 - Longitudinal: 2,16 - Overall: 0,71 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Корабль был построен по проекту Дюпои-де-Лома с "противоабордажным скосом" (выполнял роль и противотаранной защиты) шириной 4м, высотой - 2м, над водой находилась часть устройства высотой 0-0,5 м, прообраз кессона-буля. Устройство можно было демонтировать, скорость с "защитой" - 5-4 уз. Для защиты портов и входа в залив. Построено 3 корабля. Ещё имелось: 4 броненосных экспериментальных КЛ проектов Портера и Эриксона, 12 паровых КЛ, 3 паровых фрегата, 3 паровых корвета и 12 больших пароходов. Пограничная стража была снабжена 18 малыми пароходами. Винтовые суда составляли 1/5 от общего количества. Торговый флот владел 20-30 паровыми буксирами, 36 пароходов и до 200 малых и 30-40 больших парусников.

von Echenbach: Многие построенные корабли Ирана не приобрели всемирной известности, оставшись в тени кораблей, построенных в более известных странах с мощными флотами. А тут - какие-то дикари... Но... Зулькарнайн, аи Иран броненосец laid down 1864 Barbette ship Displacement: 2 889 t light; 3 121 t standard; 3 252 t normal; 3 356 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (262,47 ft / 249,34 ft) x 49,21 ft (Bulges 62,34 ft) x (13,12 / 13,55 ft) (80,00 m / 76,00 m) x 15,00 m (Bulges 19,00 m) x (4,00 / 4,13 m) Armament: 8 - 10,24" / 260 mm 22,0 cal guns - 377,40lbs / 171,18kg shells, 60 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1864 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 x Single mounts on sides, aft deck aft 4 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 8,27" / 210 mm 22,0 cal guns - 198,86lbs / 90,20kg shells, 60 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1864 Model 2 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread 2 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 8 - 4,72" / 120 mm 25,0 cal guns - 37,40lbs / 16,97kg shells, 80 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1864 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 4 909 lbs / 2 227 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,48" / 190 mm 134,51 ft / 41,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 83% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,48" / 190 mm 0,79" / 20 mm 2,36" / 60 mm 2nd: 3,15" / 80 mm 1,57" / 40 mm 7,87" / 200 mm 3rd: 4,72" / 120 mm 0,79" / 20 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,79" / 20 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 4,72" / 120 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 322 ihp / 987 Kw = 11,00 kts Range 1 200nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 235 tons (100% coal) Complement: 214 - 279 Cost: £0,282 million / $1,126 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 418 tons, 12,8% - Guns: 418 tons, 12,8% Armour: 1 227 tons, 37,7% - Belts: 315 tons, 9,7% - Armament: 762 tons, 23,4% - Armour Deck: 127 tons, 3,9% - Conning Tower: 22 tons, 0,7% Machinery: 375 tons, 11,5% Hull, fittings & equipment: 870 tons, 26,8% Fuel, ammunition & stores: 363 tons, 11,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 837 lbs / 833 Kg = 5,6 x 10,2 " / 260 mm shells or 1,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,97 Metacentric height 5,1 ft / 1,6 m Roll period: 11,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,44 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,558 / 0,558 Length to Beam Ratio: 4,00 : 1 'Natural speed' for length: 15,79 kts Power going to wave formation at top speed: 35 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 42,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 12,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,57 ft / 4,44 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 76,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 100,8% Waterplane Area: 8 628 Square feet or 802 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 102% Structure weight / hull surface area: 84 lbs/sq ft or 412 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,43 - Longitudinal: 2,00 - Overall: 0,50 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather - внешняя броня по поясу - 50 мм, внутренний пояс, , наклоненный наружу снизу-вверх, 15 град - 140 мм. И 10-мм противоосколочная переборка за деревянной прослойкой. Построено 3 корабля. Построены: минные/таможенные катера: 10-12 уз, 2 шестовые мины, 15-20 т. 18 ед. 4 колесных корвета-МЗ, они-же учебные. 12 военных транспортов - 3000 т, 9-11 уз, 6-8 152/22 (+ 8 18-фнт). Была оказана помощь КШСА (совместно с Перу и Парагваем - ?), позволившая к 1865 г. заключить перемирие с федералистами.

von Echenbach: Краткая аи-история Персии - 1797 - армией Персии-аи был разрушен псевдо-халифат-султанат Ахмеда Захари и большая часть побережья современного Осана, ОАЭ и Катара попала под власть Персии (руководящая организация "Солнечный путь"). Англо-французские колониальные экспедиции 1820-30-х гг. были отражены и отношения переведены в торгово-дипломатические. Соседство Персии с Индией очень не нравилось "просвещенным :-) мореплавателям", но... Первый персидский БРКР 1864 г. 4 казематных 9", 4 барбетных ромбом 6" и 8 в батареях оконечностей 32-фнт гл-ств. 3000т, 11 уз. Борт, батарея -120 мм. P.S.: 32-ф были заменены на 8 140/24 казнозарядные, после освоения производством их выпуска. Сначала орудия изготавливали из бронзы орудийной, позднее - для береговых батарей - железные с лейнером из стали, до периода развития промышленного производства стали. Также были приняты на вооружение гатлинги и Максимы. Первыми внедрили плавку сталей мартеновским методом.

von Echenbach: Противники - ? Предположительно: Англия, Франция, Италия, Испания - закулисные. Непосредственные: Эфиопия, Йемен, Саудитская Арабия (?), Ирак-Турция. Их вооруженные силы?

von Echenbach: Канонерская лодка - минно-канонерская лодка. Продукт взаимодействия арсенала Пола, завода торпед Фиуме и фирмы Ярроу. 1875. Фируз, аи Иран МинКР-КЛ laid down 1870 Displacement: 651 t light; 667 t standard; 712 t normal; 748 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (214,49 ft / 206,69 ft) x 26,25 ft x (8,20 / 8,58 ft) (65,38 m / 63,00 m) x 8,00 m x (2,50 / 2,61 m) Armament: 1 - 3,94" / 100,0 mm 25,0 cal gun - 23,19lbs / 10,52kg shells, 60 per gun Breech loading gun in deck mount, 1870 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 3 - 2,60" / 66,0 mm 30,0 cal guns - 6,76lbs / 3,07kg shells, 90 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1870 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 1 x Single mount on centreline, forward deck forward Weight of broadside 43 lbs / 20 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,080 t each, 0,159 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes 2nd Torpedoes 2 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,080 t each, 0,159 t total In 2 sets of deck mounted centre rotating tubes Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 545 ihp / 1 153 Kw = 15,00 kts Range 800nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 80 tons (100% coal) Complement: 68 - 89 Cost: £0,074 million / $0,295 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 5 tons, 0,7% - Guns: 4 tons, 0,6% - Weapons: 1 tons, 0,1% Machinery: 354 tons, 49,7% Hull, fittings & equipment: 292 tons, 41,1% Fuel, ammunition & stores: 61 tons, 8,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 235 lbs / 107 Kg = 11,0 x 3,9 " / 100 mm shells or 3,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,54 Metacentric height 1,4 ft / 0,4 m Roll period: 9,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 82 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,05 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,64 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,560 / 0,562 Length to Beam Ratio: 7,88 : 1 'Natural speed' for length: 14,38 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 35,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 7,97 ft / 2,43 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 162,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 55,3% Waterplane Area: 3 822 Square feet or 355 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 92% Structure weight / hull surface area: 51 lbs/sq ft or 248 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,03 - Longitudinal: 1,51 - Overall: 1,07 Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Ракетно-артиллерийская КЛ: 900 т, 8 - 140/30-мм в батарее, 3 установки поворотных 220-мм (дальность - 10 каб, БЧ - 60 кг), 10х4 тубусов-пусковых пакетом пакет., Бронирование: борт - 90, палуба - 30. 17 уз.

von Echenbach: Авианосец. Забегая вперед. Сиявуш, аи Персия аи АВ laid down 1934 Displacement: 21 272 t light; 21 894 t standard; 23 277 t normal; 24 383 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (737,02 ft / 702,10 ft) x 68,90 ft (Bulges 91,86 ft) x (22,97 / 24,07 ft) (224,64 m / 214,00 m) x 21,00 m (Bulges 28,00 m) x (7,00 / 7,34 m) Armament: 24 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1934 Model 12 x Twin mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 1,57" / 40,0 mm 45,0 cal guns - 1,97lbs / 0,89kg shells, 950 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1934 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 762 lbs / 346 kg Main DC/AS Mortars 4 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 36 reloads - 1,968 t total in Depth charge throwers Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 524,93 ft / 160,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 1,18" / 30 mm 164,04 ft / 50,00 m 19,69 ft / 6,00 m 13,12 ft / 4,00 m Unarmoured ends Upper: 1,18" / 30 mm 590,55 ft / 180,00 m 19,69 ft / 6,00 m Main Belt covers 115% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Torpedo Bulkhead - Additional damage containing bulkheads: 0,79" / 20 mm 328,08 ft / 100,00 m 13,12 ft / 4,00 m Beam between torpedo bulkheads 6,56 ft / 2,00 m - Hull Bulges: 0,35" / 9 mm 524,93 ft / 160,00 m 16,40 ft / 5,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,71" / 18 mm - - 2nd: 0,35" / 9 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 4,72" / 120 mm Forecastle: 3,54" / 90 mm Quarter deck: 4,72" / 120 mm - Conning towers: Forward 3,54" / 90 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 4 shafts, 83 474 shp / 62 272 Kw = 29,00 kts Range 4 000nm at 18,00 kts Bunker at max displacement = 2 489 tons Complement: 941 - 1 224 Cost: £5,488 million / $21,953 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 128 tons, 0,5% - Guns: 125 tons, 0,5% - Weapons: 3 tons, 0,0% Armour: 4 934 tons, 21,2% - Belts: 1 560 tons, 6,7% - Torpedo bulkhead: 125 tons, 0,5% - Bulges: 113 tons, 0,5% - Armament: 30 tons, 0,1% - Armour Deck: 3 043 tons, 13,1% - Conning Tower: 62 tons, 0,3% Machinery: 2 401 tons, 10,3% Hull, fittings & equipment: 11 689 tons, 50,2% Fuel, ammunition & stores: 2 005 tons, 8,6% Miscellaneous weights: 2 120 tons, 9,1% - Hull below water: 1 200 tons - Bulge void weights: 20 tons - Hull above water: 600 tons - On freeboard deck: 220 tons - Above deck: 80 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 71 365 lbs / 32 371 Kg = 2 338,9 x 3,9 " / 100 mm shells or 10,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,18 Metacentric height 3,9 ft / 1,2 m Roll period: 19,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,04 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,550 / 0,550 Length to Beam Ratio: 7,64 : 1 'Natural speed' for length: 30,73 kts Power going to wave formation at top speed: 51 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 27,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 49,21 ft / 15,00 m, 36,09 ft / 11,00 m - Forward deck: 30,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 36,09 ft / 11,00 m - Aft deck: 38,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 36,09 ft / 11,00 m - Quarter deck: 15,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 29,53 ft / 9,00 m - Average freeboard: 36,49 ft / 11,12 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 475,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 256,7% Waterplane Area: 35 146 Square feet or 3 265 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 191% Structure weight / hull surface area: 147 lbs/sq ft or 717 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,14 - Longitudinal: 5,64 - Overall: 1,34 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 60 самолетов. 3 броневые палубы: верхняя (полетная, с трамплином, сплошная, 30-мм). Трубы выведены к бортам, как и посты управления. Нижняя - открытый ангар-батарейная палуба и выдвижные катапульты - 4-6 шт и выдвижные лифты - 4 шт. - 90-мм. Далее - противоосколочная 12-мм с заполненным пространством. Ниже - большой ангар и нижняя броневая - со скосами к нижней кромке бортового пояса над погребами и КМО, рулями.

von Echenbach: аи схемы (общее предположение, детали будут улучшаться) наклонно-разнесённой брони: 1. 1910-е, 2. 1880-е, 3 - 1930-е. Слева направо.

von Echenbach: Косвенным эффектом развития Персии стало восстание в Индии. Возникла реальная угроза британской империи - 1874-79. Англичане и французы смогли удержаться в нескольких прибрежных городах. Импульс развития различных княжеств был утрачен в борьбе за власть и доминирование, чем и пользовались колонизаторы, раздувая всеобщую индийскую "гражданскую" войну. Какие могли бы организоваться "индийские государства" (и путь развития экономики и вооруженных сил) и как мог Бы повернуться вектор истории?

von Echenbach: Что бы ещё за нью-сасанидов придумать? В ограниченном ТВД-акватории: повторение в той-иной степени Австро-вегерсую альтернативу?

Mukhin: Подумалось... Если персы не собираются плавать в океанах, то, может, они раньше других нефтяное отопление освоят?

von Echenbach: Небольшие дополнения :-) Предистория: Основоположником броненосного кораблестроения в Персии-аи можно почитать командированного туда (тудыть) Антуанеттой-аи Мишо д'Арсана. Поскольку французы затейники великие, то данный Мишо предложил строить "потешную" батарею с вооружением из поворотных 3 тяжелых пушек и 12 бортовых лёгких. В качестве малого вспомогательного двигателя применили 4 гребных колеса с управлением ручной-мускульной силой и/или усовершенствованной паровой машиной Никола Жозефом Кюньо. Топливом для котлов медных служили сначала уголь, а позднее - после получения хороших результатов при экспериментах, земляное масло - нафта. Более сложной была предложенная система защиты: в первых моделях очень толстую бортовые защиту бортов и казематов признали нестойкой к действию бомб и калёных ядер. Попытки прикрыть борта и батарею более-менее толстыми/тонкими листами железа, хотя и дали хороший результат, но считались "временной" мерой до более значительного развития металлургии. Была предложена система "разнесенного" бронирования, в мировой практике не развившаяся до 20-х годов 20-го века. предложенная персиянам система представляла из себя: самый внутренний слой тонкого железа (противоосколочный-противощеповый) 3-5 мм, далее наружу простиралась основная деревянная прокладка в 400 мм, на которую навешивалась "броня" в 40-мм (60-80 и т.д.). Поверх основного пояса железа устанавливался второй "эластичный" деревянный пояс в 200-мм м уголковое железа толщиной 20 мм с длиной уголка в 80-120 мм при длине полосы в 60-80 см. Предполагалось, что для преодоления уголков бомбам и ядрам будет необходима значительно большая энергия, чем для преодоления или проламывания плоских листов защиты, с возможностью разрушения бомб и смещения траектории (вектора удара) ядер. Промежутки между уголками заполнялись деревянными брусьями в железными вставками для уменьшения подвижности основных угловых конструкций. Наружная обшивка состояла из 5-7 мм плоских листов железа. Палубная защита формировалась из внешнего/верхнего слоя в 20 мм, промежуточного - 20-40 мм и внутреннего - 10-20 мм слоев броневого железа на деревянной подложке. На верхний слой накладывались доски палубы, а нижний слой защиты мог утончаться до 5 мм.

von Echenbach: В период увлечения ромбической системой расположения орудий главного калибра подвергся этому влиянию и персидский флот. Оценив проекты Имперьюза, Нахимова и Капитана Прата, КК (Комитет кораблестроения) составил свой проект: 8500 т, 110х19,6х7,4 м, 8 котлов, 12-14 000 л.с. 2 винта. 2400 миль на 9 уз. Скорость 16-17 уз, 4х2 240-мм, 8х2 120-мм. 16х1 60-мм. Борт : 90-180-260, батарея - 60 (12 60-мм). Палуба - 40, скосы -80. Обсуждались варианты Пелайо, Ам. Бодин, Дандоло-Лепанто, собственно Капитан Прат - возможно максимально удачный, при некотором изменении бронирования, и Капитан Прат с 16 (8х2) 120-мм. Построены 2 ед. Шахиншах, Кавад.

GromoBoy: 8х240 не многовато?

von Echenbach: В Кораблестроительном Комитете флота Персии (надо бы название придумать стране - или оставить Персия? и флоту) много спорили. 2 - с 8 240 и 2 с - с 4 240. Пример "Бранденбурга, Нахимова и Синопа. И проект Фишера "СуперИнфлексибл" с 8 16,25"

von Echenbach: К 1878 году начато строительство быстроходных лайнеров. Которые сначала планировали при необходимости перевести в класс всп. КР. Особенностью этих трех кораблей была экспериментальная двигательная установка, трехвальная, причём средний вал находился ближе к к корпусу (миделю) и прикрывался образованиями боковых валопроводов. Уплощенное днище обеспечивало хорошую гидродинамику, а три руля, размещённые в струе каждого винта - маневренность. Ещё одной особенностью, предварительно проверенной на яхте шахиншаха, было носовое устройство, многими принимаемое за таран, а позднее получившее название "бульб". Основное топливо - нефть. Сапфир аи, аи Персия Лайнер-всп.КР laid down 1875 Displacement: 3 429 t light; 3 585 t standard; 4 002 t normal; 4 335 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (335,11 ft / 321,52 ft) x 42,65 ft x (18,04 / 19,22 ft) (102,14 m / 98,00 m) x 13,00 m x (5,50 / 5,86 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 35,0 cal guns - 210,69lbs / 95,57kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1875 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 8 - 0,00" / 0,0 mm 35,0 cal guns - 0,00lbs / 0,00kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1875 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 8 - 2,24" / 57,0 mm 45,0 cal guns - 5,02lbs / 2,28kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1875 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 883 lbs / 400 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,114 t each, 0,455 t total below water reloads Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,36" / 60 mm 196,85 ft / 60,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 94% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,79" / 20 mm - 2nd: 0,79" / 20 mm 0,79" / 20 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 3,15" / 80 mm Forecastle: 1,57" / 40 mm Quarter deck: 2,36" / 60 mm - Conning towers: Forward 1,57" / 40 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 3 shafts, 9 430 ihp / 7 035 Kw = 19,00 kts Range 3 600nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 751 tons Complement: 251 - 327 Cost: £0,410 million / $1,641 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 103 tons, 2,6% - Guns: 103 tons, 2,6% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 728 tons, 18,2% - Belts: 132 tons, 3,3% - Armament: 30 tons, 0,8% - Armour Deck: 553 tons, 13,8% - Conning Towers: 13 tons, 0,3% Machinery: 1 838 tons, 45,9% Hull, fittings & equipment: 760 tons, 19,0% Fuel, ammunition & stores: 573 tons, 14,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 895 lbs / 406 Kg = 4,5 x 8,0 " / 203 mm shells or 5,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,64 Metacentric height 3,2 ft / 1,0 m Roll period: 10,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,27 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , an extended bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,566 / 0,576 Length to Beam Ratio: 7,54 : 1 'Natural speed' for length: 19,41 kts Power going to wave formation at top speed: 51 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 40,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 13,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 15,65 ft / 4,77 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 157,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 99,2% Waterplane Area: 9 957 Square feet or 925 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 82% Structure weight / hull surface area: 48 lbs/sq ft or 233 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,52 - Longitudinal: 1,58 - Overall: 0,58 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Корабли второй серии получили броневую палубу и короткий пояс по ВЛ вдоль МКО. В системе бронирования обсуждалась идея двойной бронепалубы со скосами, где верхняя опиралась на верхнюю грань низкого главного броневого пояса.

von Echenbach: Вариант развития малых КР - основа Д, Энтркасто, Де Лом, Шанзи и Капитан Прат. Как и проекты рейдеров, все будут изменяться и уточняться. По мере развития. Звезда Кавказа (изначально - Восток. был без бортовой брони) (+ Солнце Востока, Сердце Юга) х-Восток, аи Персия аи БРПКР laid down 1880 Displacement: 3 092 t light; 3 216 t standard; 3 490 t normal; 3 709 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (334,86 ft / 321,52 ft) x 42,65 ft x (16,40 / 17,19 ft) (102,07 m / 98,00 m) x 13,00 m x (5,00 / 5,24 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 35,0 cal guns - 220,65lbs / 100,09kg shells, 100 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1880 Model 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 - 2,24" / 57,0 mm 45,0 cal guns - 5,25lbs / 2,38kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1880 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 raised mounts 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 raised mounts Weight of broadside 925 lbs / 419 kg Main Torpedoes 12 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,150 t each, 1,805 t total In 6 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,57" / 40 mm 160,76 ft / 49,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 77% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,79" / 20 mm 0,79" / 20 mm 2nd: 0,79" / 20 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,79" / 20 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 1,57" / 40 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 3 shafts, 11 799 ihp / 8 802 Kw = 21,00 kts Range 2 400nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 493 tons Complement: 226 - 295 Cost: £0,420 million / $1,682 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 111 tons, 3,2% - Guns: 107 tons, 3,1% - Weapons: 4 tons, 0,1% Armour: 270 tons, 7,7% - Belts: 75 tons, 2,1% - Armament: 44 tons, 1,3% - Armour Deck: 143 tons, 4,1% - Conning Tower: 8 tons, 0,2% Machinery: 1 985 tons, 56,9% Hull, fittings & equipment: 726 tons, 20,8% Fuel, ammunition & stores: 398 tons, 11,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 684 lbs / 310 Kg = 3,2 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,98 Metacentric height 4,1 ft / 1,3 m Roll period: 8,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 62 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,15 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,25 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,543 / 0,551 Length to Beam Ratio: 7,54 : 1 'Natural speed' for length: 19,44 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 13,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 11,06 ft / 3,37 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 193,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 79,5% Waterplane Area: 9 741 Square feet or 905 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 69% Structure weight / hull surface area: 53 lbs/sq ft or 261 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,65 - Longitudinal: 1,12 - Overall: 0,69 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Много споров вызывала установка 203-мм орудий (Крупп, Путилов, Обухов: КПО). Предлагалось установить 4 152-мм или 4 180-мм. В итоге 152-мм были поставлены на следующую серию: Комета, Гром, Молния.



полная версия страницы