Форум » Флоты вымышленных миров » Антицусимский синдром » Ответить

Антицусимский синдром

von Echenbach: После получения известий о итогах цусимского боя царь-ампиратор, более известный под "терминами" "Царскосельский суслик" и "хороший фотограф Ники" впал в меланхолическую депрессию и записал в дневнике: "... странные сны, подвал и толпы с красными знаменами, плешивые предводители... Что-то надо делать, ворон стрелять нет желания." Меланхолия сменилась длительным "поправлением здоровья" с привлечением народно-песенно-плясовых коллективов. Попытки балрин и прочих представителей "ылиты"-от сока корней ористократиоф привели к массовым отставкам генералитета и адмиралитета,и закрытию больших и малых театров. Музеи не тронул. С царицей быстро произведен был развод с возвращением ей девичей фамилии с оставлением некоторого содержания. Внешне почти ничего не изменилось, кроме приближения некоторых малоизвестных чинов, отставки от руководства великих князей и ... Финансирование флоту после заключения перемирия - одним из условий было сохранение целостности Сахалина, было уменьшено в четыре раза. На расширенном госсовете с присутствием пока ещё руководителей армии и флота было озвучено - армия - наше "всё", но сначала экономика и финансы, флот пусть проводит консультации и конкурсы на строительство новых кораблей, не претендуя на "мировыю гегемонию". Никто ничего не понял и после начала отставок наиболее одиозных деятелей и некоторого затишья прокатился вал добровольных отставок и выходов со службы. Пенсион назначали всем пожелавшим уйти. Обсуждение развития экономики, политики и вооружений. - далее. Лредноутов и дирижаблей не будет. Ваши предложения - ?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Инженер Сидоров: 1. В части политики внешней - не допустить втягивания в Первую Мировую войну, следовательно приоритет отношениям (и в первую очередь, торговым) с Германией. В первую очередь - технологии, станки, внедрение высокой культуры производства (тех, кто не желает - за ворота, крестьян в стране хватает, грамоте и счёту как следует подучить, и вперёд, к станку). 2. В части политики внутренней - вождей плешивых да картавых к стенке поставить, дабы воду чистую не мутили. Ну а чтобы пролетариат не барагозил не по делу и базар свой гнилой фильтровал, дать ему социальные гарантии - 8-часовой рабочий день, два выходных в неделю, две недели законного и оплачиваемого отпуска. Стабильная зарплата, профессиональное обучение. Жильё за счёт работодателя. Медицину бесплатную по болезням и травмам, да с оплатой бюллютня. 3. В части экономики - без привлечения иностранных капиталов (германских и австро-венгерских) не обойтись, да и без кредитов, походу тоже никак. Но не у Рокфеллеров с Ротшильдами кредитоваться, а в Берлине и Вене. Пусть у тамошних евреёв и процент повыше будет, но они не свяжут руки политическими условиями. А что до Парижу... Русскому солдату не впервой топтать Елисейские поля и Монмартр, будет время - будет и пища, придет срок - доберемся и до Парижу... 4. По части вооружений - чёт мне кажется, что уже пришло время для моторизации армии. Основное оружие и так неплохое имеется, что трёхлинейка, что трёхдюймовка... А вот пулемёты... Максимка неплох, надёжен, вот только даже на колёсном станке Соколова тяжеловат, на треногу бы его поставить... И ручные пулемёты надо, хотя бы по паре на взвод... А ещё гаубицы нужны, что лёгкие, 42-линейные (107-мм, русский калибр в 48 линий - 122-мм идёт лесом в пень), что тяжёлые, 6- и 8-дюймовые, и чем больше, тем лучше - маловато в русской дивизии стволов будет, а они, считай с батальона нужны будут, чтобы "огнём и колёсами...". Ну а бревноуты... Да зачем они в замкнутых морях надо? Разве что, на Дальнем Востоке, против узкоглазых и косорылых... Но для этого сначала нужно там завод судо- и машиностроительный нормальный построить, дабы было где и строить, и починять. Например, в том же Большом Камне. А пока что ставить береговые батареи у Владика да Петропавловска, что на Камчатке... Калибром 10"/45 системы ОСЗ (10"/50 системы Виккерса нам теперь походу не светит). Но огради Господь от гравитационных станков Бринка - Пестича, есть же нормальные корабельные башенные установки по типу "Пересвета" - вот их и принять за образец... 5. И да, по поводу Великих Князей. А что, если Александра Михайловича Генерал-Адмиралом да Морским Министром заделать? А графа Витте, генерала Куропаткина, да адмиралов горе-цусимских, Рожественского с Небогатовым - в заботливые лапки палачей Петропавловской крепости отдать, чтобы наградили их галстуками новомодными, пеньковыми, авторства Петра Аркадьевича Столыпина... Вот такой вот сумбур в голове моей дурной крутится... Как говорится, "смешались в кучу кони, люди..."

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Вот такой вот сумбур Во многом сходные идеи, но огромные сложности реализации. АИ-шничать в примитивном стиле "экшн" многих аи-авторов не очень увлекает. Можно будет сравнить наши структуры и ттх техники армии, флота и ввс + особенности экономико-промышленного развития. Схематично, иначе в деталях закопаемся...

von Echenbach: Небольшое уточнение. В теме версии аи "АЦС" рассматривается вариант попытки создания экономики в Российской Империи с 1906 применением методов: "социального сглаживания-лифта" (вовлечение в производство крестьянских слоёв, образование и гос. социальная защита рабочих, в т.ч. и индустриальных пром. и сельхоз. производств), "эквивалентной политики догоняющей индустриализации", "сбалансированной внешней политики", "разумной гос. экономии - а) экономика, б) социальная политика, в) возврат- рефинансирование кредитов и политический торг. Идеи гос. капитализма без вороватых эффект. менеджеров, г) модернизация армии и попытка создать передовые научно-производственные центры, д) стимуляция развития технически передового флота и авиации, даже при формальном сокращении финансирования. Механизация производства и строительства (мосты, дороги, сель-хоз МТС, моторостроение и точное приборостроение). Совершенно не флотофобия - перевод страны на более эффективный стиль работы. Исторический аналог - развитие САСШ ( но в ткх вкачивали финансф англичане). По флоту: достраиваем корабли с изменением проектов (броненосцы, крейсера и миноносцы), проектируем новые корабли и м.б. вооружение. Армия - механизация части соединений, новая тактика. Конные армии развития удара с авиа- и броне- силами, связь, бригады прорыва и ударные корпуса. Отках от непрерывного "траншейного фронта" , позиционные укрепления очагового типа. Ваши проекты - ?


Инженер Сидоров: В первую очередь, предлагаю крепко взяться за социалку, в первую очередь для рабочих важнейших заводов - как говорится, "кадры решают всё!", без крепкого, грамотного, уверенного в своём завтра рабочего индустриализацию страны не проведёшь. Тогда они, крепко держась за своё место, не устроят беспорядков 1905 года, названных "первой русской революцией". А заодно тем самым, из-под ног "плешиво-картавых вождей" выбивается почва их экономической платформы.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: в первую очередь для рабочих важнейших заводов Позволят-ли? Бучу с другой стороны поднимут. "Невидимая рука рынка", и конкуренты воспользуются для партнёрского добивания. Буча 1905-06 года будет, увы. Под неё как раз провести некоторые соц. пакеты и образовать гос-трудовые/частные предприятия. С Вилли и Францем обсудить "Бьорке-3аи": Россия не придаток, поставка добывающих и моторных, станкостроительных и транспортных заводов. С Францией - Поддержание "союза", но с торгом перед лицом "гуннов" - снизить проценты и рефинансировать кредиты. Англию - терпеть и пользуясь случаем, брать технологии, как и из америки. Завод вело-мото Шкода (мотоциклетно-велосипедный, типа Дукс-2) в Казани, Оренбурге Резино-технический - в Ярославле и Екатеринбурге, моторный - в Царицыне, Астрахани и Коломне, с цехами по производству дизелей. Калильные моторы-болиндеры - Мариуполь и Харьков, Иркутск Завод транспортно-строительной техники - Киев, Рязань, Ростов, Саратов, Красноярск. Авиазавод воздухоплавательный "Газгольдер" - Москва, Астрахань. С возможностью строить аэростаты и мягкие дирижабли. Завод Форда (Форд-Т, Форд-ТТ, моторы и прочее) - Авиазавод - Н-Новгород, Владивосток Завод Рено - Симбирск, Завод Фиат - АМО в Москве, Малого судостроения - Сормово, Ладога, Баку, Хабаровск, Петропавловск. Сельскохозяйственной техники - Курск, Воронеж, Полтава, Владивосток Разработка Кузбасса (Магнитка). Дороги. При каждом заводе - техникум и филиал МВТУ, начальная техническая школа, специализированные курсы применения техники. Кредитные производственные и сель-хоз банки государственные. Рекламно-просветительная акция по развитию производства и овладению техникой. Стимуляция владельцев земель к созданию госсельхозов с МТС (частично - добровольно-обязательно). + агро-школы и агро-ветеринарные техникумы. На базе ЦПШ - всеобщее 7 летнее образование. В городах на базах гимназий и реальных училищ - упрощенная льготная форма среднего образования. Медицинские и фарм-технические фельдшерско-сестринские курсы и школы. Телеграфно-телефонные заводы, Научные тематические центры - в ВУЗах, выигравших конкурс. Армия: 850 тыс. Срок службы - 3 года - с обучением до уровня 7-летнего и приобретением специальности. 2 года - для имеющих образование. Для имеющих высшее - 1 год в юнкерском училище. На базе инженерных и железнодорожных батальонов создать подвижные лёгкие железнодорожные батальоны (с БП и автотранспортом), Сокращение численности при насыщении вооружением ( Мадсен-Дегтярев, Федоров-Шпагин + Маузер-легкий карабин в основе/полуавтомат, Гранатомет, Пехотные мортиры-Миномёты). В бригадах - батарея полевых гаубиц 102-122 мм (как-бы немецкое влияние), от 122-мм для армии постепенный отказ. Ускорение скорости перевозок орудий - новые лафеты. Конно-механизированные группы. Фронтовая авиация, Тяжелая авиация. ПВО. Транспортная авиация, в т.ч. полужесткие дирижабли для выполнения строительно-монтажных и транспортных работ. Пассажирско-почтовый отдел Тр. Авиации. Политически и т.п. неблагонадёжных - на строительство дорог, мостов, больниц, школ и домов для рабочих. Вводится особый переходный период с 1905 по 1910 год. Ограничены либеральные газетёнки с журналистами, уличенными в антиправительственной деятельности. Прямое назначение руководителей работ с непосредственной ответственностью за результат и сроки. Ответный террор, в т.ч. нелегалами в "дружеских" странах. По флоту: реальный ход по строительству количества кораблей до 1908 года. КР. типа Паллада-2 - 3 с 3х2 8", 12 4", 2х2 та. ЭБР типа Евстафий 2х2 12", 8х1 8", 8 4". 2 ЭБР типа Первозванный ! аи - 2х3 12" 12 4", 3 ЭБР типа Синоп переклассифицированы в десантные броненосцы с 1х2 12"/35 и 2х1 9" мортирами, 6 4" и выдвижным носовым пандусом. Совместно с каждым броненосцем предусматривается строительство самоходного причала-ТР в 900 т и 3 минных тральщиков-защитников в 300 т. Первые 8 "добровольцев"-МинКР - по оригиналу, следующие 8 - с 3 4" и 2х2 та, третья серия из 8 кораблей имеет турбины (2х6000 л.с. и скорость 26-28 уз). По 4 СКР пограничной стражи - по два с опытными турбинами и по два с дизелями, на БФ, ЧФ, Каспийскую флотилию, Флотилия СЛО: Диана, Аврора, Аскольд, 3 Всп.кр-ТР, 3 КЛ с дизелями (900 т, 12 уз, 4 4" ромбом, 2 47-мм, 2х1 та, пояс, палуба - 25 мм), 6 ЭМ, 3 ПЛ, 6 ТР, 6 ТЩ. Флотилия ТО: КР Богатырь, Олег, Жемчуг, 3 всп.КР-МЗ, 3 КЛ, 9 ЭМ, 12 ТЩ, 3 ПЛ, 6 СКР пограничной стражи (600 т, 12 уз (дизели), Флотилия СРЗМ: КР Алмаз, КЛ Храбрый, 3 посыльных судна, 2 ТР. С 1905 по 1909 год построено 12 ПЛ типа Морж, затем от проектов однокорпусных лодок без переборок отказались. Проект Голланда в приоритете.

von Echenbach: аи-Рюрик-2 и аи-Кинбурн: laid down 1907, Displacement: 12 074 t light; 12 652 t standard; 13 097 t normal; 13 453 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (580,21 ft / 567,59 ft) x 64,30 ft x (21,65 / 22,12 ft) (176,85 m / 173,00 m) x 19,60 m x (6,60 / 6,74 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1907 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 10 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 180 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1907 Model 10 x Single mounts on sides, forward evenly spread 10 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 6 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1907 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 5 387 lbs / 2 443 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,897 t each, 3,587 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,01" / 178 mm 374,02 ft / 114,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 2,99" / 76 mm 190,29 ft / 58,00 m 9,84 ft / 3,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 101% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,0" / 254 mm 2,99" / 76 mm 7,99" / 203 mm 2nd: 0,59" / 15 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 7,99" / 203 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 50 252 shp / 37 488 Kw = 27,00 kts Range 1 800nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 801 tons Complement: 611 - 795 Cost: £1,256 million / $5,023 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 049 tons, 8,0% - Guns: 1 042 tons, 8,0% - Weapons: 7 tons, 0,1% Armour: 3 035 tons, 23,2% - Belts: 1 285 tons, 9,8% - Armament: 713 tons, 5,4% - Armour Deck: 941 tons, 7,2% - Conning Tower: 96 tons, 0,7% Machinery: 2 855 tons, 21,8% Hull, fittings & equipment: 5 134 tons, 39,2% Fuel, ammunition & stores: 1 023 tons, 7,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 126 lbs / 5 954 Kg = 15,2 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,09 Metacentric height 3,1 ft / 0,9 m Roll period: 15,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,92 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,03 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,580 / 0,583 Length to Beam Ratio: 8,83 : 1 'Natural speed' for length: 25,58 kts Power going to wave formation at top speed: 52 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 44,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 23,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 17,08 ft / 5,21 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 101,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 135,2% Waterplane Area: 26 856 Square feet or 2 495 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 102% Structure weight / hull surface area: 144 lbs/sq ft or 701 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,06 - Longitudinal: 1,40 - Overall: 1,09 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Рюрик построен в Англии (Виккерс), Кинбурн - СПб (с тех. поддержкой Виккерс). Для ЧМ - несколько увеличенный проект со скоростью 26 уз, 3х2 14", 12х1 4" и борт 190-мм (аи Измаил, аи-Императрица Екатерина). аи-Измаил: laid down 1909, Displacement: 14 245 t light; 15 058 t standard; 15 559 t normal; 15 959 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (580,21 ft / 567,59 ft) x 74,15 ft x (22,31 / 22,77 ft) (176,85 m / 173,00 m) x 22,60 m x (6,80 / 6,94 m) Armament: 6 - 14,02" / 356 mm 45,0 cal guns - 1 388,37lbs / 629,75kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1907 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 10 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 180 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1907 Model 10 x Single mounts on sides, forward evenly spread 10 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 6 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1907 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 8 739 lbs / 3 964 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,897 t each, 3,587 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,48" / 190 mm 383,86 ft / 117,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 2,99" / 76 mm 170,60 ft / 52,00 m 9,84 ft / 3,00 m 13,12 ft / 4,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 104% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,0" / 254 mm 2,99" / 76 mm 9,06" / 230 mm 2nd: 0,59" / 15 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 7,99" / 203 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 48 825 shp / 36 423 Kw = 26,00 kts Range 1 800nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 901 tons Complement: 696 - 905 Cost: £1,684 million / $6,737 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 814 tons, 11,7% - Guns: 1 807 tons, 11,6% - Weapons: 7 tons, 0,0% Armour: 3 548 tons, 22,8% - Belts: 1 382 tons, 8,9% - Armament: 973 tons, 6,3% - Armour Deck: 1 085 tons, 7,0% - Conning Tower: 107 tons, 0,7% Machinery: 2 774 tons, 17,8% Hull, fittings & equipment: 6 109 tons, 39,3% Fuel, ammunition & stores: 1 314 tons, 8,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 14 674 lbs / 6 656 Kg = 10,7 x 14,0 " / 356 mm shells or 2,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,12 Metacentric height 3,9 ft / 1,2 m Roll period: 15,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,93 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,03 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,580 / 0,583 Length to Beam Ratio: 7,65 : 1 'Natural speed' for length: 25,74 kts Power going to wave formation at top speed: 52 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 44,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 23,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 17,08 ft / 5,21 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 104,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 137,0% Waterplane Area: 30 966 Square feet or 2 877 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 93% Structure weight / hull surface area: 162 lbs/sq ft or 791 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,44 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room

von Echenbach: Линкоры броненосцы дредноуты береговой обороны аи - Гангут, Петропавловск, Полтава - БФ, Императрица Мария, Севастополь, Бородино - ЧФ laid down 1911 Displacement: 16 291 t light; 17 383 t standard; 17 834 t normal; 18 194 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (609,43 ft / 593,83 ft) x 82,02 ft x (22,97 / 23,33 ft) (185,75 m / 181,00 m) x 25,00 m x (7,00 / 7,11 m) Armament: 9 - 14,02" / 356 mm 45,0 cal guns - 1 388,37lbs / 629,75kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1911 Model 3 x 3-gun mounts on centreline, evenly spread 12 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1911 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 2,95" / 75,0 mm 40,0 cal guns - 12,34lbs / 5,60kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1911 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 12 986 lbs / 5 890 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 12,0" / 305 mm 328,08 ft / 100,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 2,01" / 51 mm 196,85 ft / 60,00 m 13,12 ft / 4,00 m 68,90 ft / 21,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 85% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,0" / 305 mm 7,01" / 178 mm 11,0" / 280 mm 2nd: 0,59" / 15 mm 0,35" / 9 mm - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,24" / 57 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 9,06" / 230 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 27 292 shp / 20 360 Kw = 21,50 kts Range 1 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 812 tons (60% coal) Complement: 771 - 1 003 Cost: £1,923 million / $7,691 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 2 685 tons, 15,1% - Guns: 2 685 tons, 15,1% Armour: 5 095 tons, 28,6% - Belts: 1 909 tons, 10,7% - Armament: 1 736 tons, 9,7% - Armour Deck: 1 316 tons, 7,4% - Conning Tower: 133 tons, 0,7% Machinery: 1 172 tons, 6,6% Hull, fittings & equipment: 7 339 tons, 41,2% Fuel, ammunition & stores: 1 543 tons, 8,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 22 486 lbs / 10 199 Kg = 16,3 x 14,0 " / 356 mm shells or 2,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,12 Metacentric height 4,6 ft / 1,4 m Roll period: 16,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 68 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,97 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,36 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,558 / 0,560 Length to Beam Ratio: 7,24 : 1 'Natural speed' for length: 24,37 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 18,32 ft / 5,59 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 81,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 145,2% Waterplane Area: 34 248 Square feet or 3 182 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 95% Structure weight / hull surface area: 181 lbs/sq ft or 885 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,51 - Overall: 1,00 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily

von Echenbach: аи-скауты типа "Светлана"-аи: laid down 1908, Displacement: 3 136 t light; 3 264 t standard; 3 504 t normal; 3 697 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (412,36 ft / 396,98 ft) x 42,65 ft x (13,12 / 13,68 ft) (125,69 m / 121,00 m) x 13,00 m x (4,00 / 4,17 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1908 Model 2 x Single mounts on centreline, forward deck forward 4 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 2 raised mounts 3 - 2,99" / 76,0 mm 40,0 cal guns - 12,84lbs / 5,82kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1908 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck aft 2 x Single mounts on sides, forward deck centre Weight of broadside 687 lbs / 312 kg Main Torpedoes 8 - 0,0" / 0 mm, 0,00 ft / 0,00 m torpedoes - 0,000 t each, 0,000 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,52" / 64 mm 341,21 ft / 104,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 132% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,59" / 15 mm 0,28" / 7 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 2,01" / 51 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 25 116 shp / 18 737 Kw = 27,00 kts Range 2 600nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 433 tons (40% coal) Complement: 227 - 296 Cost: £0,326 million / $1,305 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 117 tons, 3,3% - Guns: 117 tons, 3,3% Armour: 568 tons, 16,2% - Belts: 280 tons, 8,0% - Armament: 14 tons, 0,4% - Armour Deck: 264 tons, 7,5% - Conning Tower: 10 tons, 0,3% Machinery: 1 316 tons, 37,6% Hull, fittings & equipment: 1 136 tons, 32,4% Fuel, ammunition & stores: 368 tons, 10,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 2 866 lbs / 1 300 Kg = 26,7 x 6,0 " / 152 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,41 Metacentric height 2,5 ft / 0,8 m Roll period: 11,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 53 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,22 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,06 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,552 / 0,559 Length to Beam Ratio: 9,31 : 1 'Natural speed' for length: 21,37 kts Power going to wave formation at top speed: 59 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 41,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 26,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 14,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 14,51 ft / 4,42 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 131,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 141,1% Waterplane Area: 12 131 Square feet or 1 127 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 100% Structure weight / hull surface area: 65 lbs/sq ft or 316 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,43 - Overall: 1,00 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Светлана, Веста, Варяг - БФ Забияка, Витязь, Воин - ЧФ Улучшенные "добровольцы" - аи-Новики: 900 т, 32 уз, 3 4", 4х2 (3х3) ТА, 1911-12: 15 ЧФ, 15 БФ, 6 ФлСЛО. ПЛ типа АГ-БарсЪ: 460 т, 13/7 уз, 6 та. - 1912, 12 - по 4 на БФ, ЧФ, по 2 на ФлСЛО, ФлТО ТЩ-СКР 400 т, 16 уз, 1 4", 2 47-мм, 2х1 та или 16 ЗМ. 36 ед - по 12 на БФ, ЧФ, по 6 на ФлСЛО, ФлТО. В мирное время - траулеры.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Позволят-ли? Бучу с другой стороны поднимут. "Невидимая рука рынка", и конкуренты воспользуются для партнёрского добивания В первую очередь вводить социалку на казённых заводах (Балтийский, Обуховский, Ижорский, Сестрорецкий оружейный и т.д.) - там поперёк ни одна свинья не хрюкнет. Ну а если частники начнут барагозить, то придётся и власть применить. Лишить госзаказов, например, или вообще перевод предприятия в казну (варианты разные, в зависимости от лояльности частника - от выкупа по реальной стоимости с рассрочкой в 99 лет, до национализации путём, как сейчас скажут, рейдерского захвата силами жандармов и казаков, с арестом дирекции и назначением гос. управляющего). von Echenbach пишет: С Францией - Поддержание "союза", но с торгом перед лицом "гуннов" - снизить проценты и рефинансировать кредиты. Англию - терпеть и пользуясь случаем, брать технологии, как и из Америки. Лучше бы вообще французских кредитов не брать. А с Англией... Ну, раз "нагличанка гадит", будем гадить ей в ответ - осуществляем поддержку ИРА (поставки оружия, взрывчатки, посылка инструкторов - после РЯВ полно солдат демобилизованных, которых надо к делу приставлять), засылаем своих людей (офицеров ГШ в первую очередь) под видом "политэмигрантов" и прочих беженцев на важнейшие заводы (да хоть в Лондонский горводоканал и электросети) - тут и шпионаж, и подготовка диверсий. Ну а на крайний случай - придёт в Лондонский порт корыто гнилое с грузом в 10.000 тонн чилийской селитры, да раскорячится (ну, что поделаешь, лоцман, сука, нажрался в дрыбаган, отмечая победу "Челси") прям перед Букингемским дворцом... Ну а Америка... Америка и так продаст всё, что можно (а что нельзя - придётся украсть)... И да, обязательно запретить участие иностранных компаний и подданных иных государств, кроме Германии и АВИ, в деятельности тех частных предприятий, которые выполняют гособоронзаказ. В первую очередь - с Путиловского (а балерину Кшисинскую выслать на Сахалин в каторгу). Нельзя допустить того, чтобы Путиловский оказался захвачен Шнайдерами, как в реале пошло, когда Матильдушка, раздвигая в очередной раз ножки свои стройные перед начальником всея артиллерии российской Великим Князем Сергеем Михайловичем, прямо указала ему, что в проводимом тогда конкурсе на лучшие полевые гаубицы в 122 и 152 мм, должен победить Шнайдер, а не Крупп, имевший, кстати, лучшие показатели и более низкую стоимость

Пан директор: Отдельно нужно отметить политический сыск и работу с оппозицией. Только массовые расстрелы. Хороший революционер - мёртвый революционер. Нужна агентура во Франции, Великобритании работающая по ликвидации всех врагов отечества. Хотят провести революционеры съезд - подгоняем к дому подводы с динамитом и решаем вопрос окончательно.

Пан директор: Да. Кадровая политика в армии должна опираться на многочисленный офицерский корпус. Нужен большой и хорошо подготовленный резерв офицеров запаса.

Пан директор: ТАОН / АРГК / Большой Государев Наряд - нужно создавать сразу после РЯВ (чем раньше тем лучше) и активно развивать. Причем пушки нужны как большой так и особой мощности. С упором на механическую тягу. 1. Большой Мощности: 152-мм Пушки, 203-мм Гаубица и 254-280-мм Мортиры на гусеничном лафете. Массой в боевом положении не более 16 тонн. Ствол перевозится отдельно от лафета и собирается перед применением. Короче та же Бр-2/Б-4/Бр-5. Буксировка тракторами. Дивизионы 3-х батарейного состава по 2 тяжелые гаубицы или мортиры в каждой батарее. Артиллерийские бригады большой мощности по 4 дивизиона тяжелых орудий (24 тяжелых орудия) Таких бригад нужно много - (15-20 по 24 пушки = 360-480 орудий) + резерв 2. Особой мощности: 305-мм Гаубицы (по типу образца 1915 года) и 203-мм Пушки (ствол 45-50 калибров, т.е. можно брать от морской пушки Виккерса). Масса в боевом положении около 60 тонн. В дивизионе - 2 орудия (командир дивизиона - подполковникъ). В бригаде - 4 дивизиона или 8 орудий. Командир - генерал-майоръ Думаю что хватит 32-40 орудия для мирного времени (4-5 бригад по 8 гаубиц или пушек) + резерв. 3. Нам бы пригодилось несколько Очень Тяжелых Орудий калибром 14-16 дюймов. В полку - 2 такие установки. В бригаде - 2 полка. Всего нужно 2-3 бригады или 8-12 таких пушек на всю армию. 4 пушками в 350-400-мм вполне можно раздавить любой форт любой крепости. Пушки можно сводить в корпуса из расчета 1 корпус - это комплект орудий для атаки одной крепости. У Барсукова пишут что считали по 200 орудий на группу. Но это включая лёгкие пушки. Я думаю что артиллерийский корпус может включать одну бригаду особой мощности и 3 бригады большой мощности и 2 лёгкие бригады (с 107 и 152-мм пушками) Нужны железнодорожные пушки и бронепоезда. Можно еще старые орудия (120 и 200 пудовые 152-мм пушки) переделать на новые лафеты.

Пан директор: Читаю Барсукова. Он совершенно превозносит немецкие 42 сантиметровые пушки в начале ПМВ. Для первоклассной крепости - Антвептена хватило двух таких орудий. Всего выпустили 5 полустационарных 420-мм орудий Gamma Mörser и 4 подвижных Dicke Bertha. А так - формирование тяжелой артиллерии с 1914 года в России шло за счет крепостей. Как сухопутных так и морских. Где вооружение было в основном устаревшим.

Пан директор: Нужны автомобильные и авиационные моторы. Причем собственные КБ и заводы. И тракторные заводы. Харьковский, Сталинградский и Челябинский. Трактор 40-50 лошадиных сил. Вполне можно делать до ПМВ. https://en.wikipedia.org/wiki/Holt_tractor

Пан директор: Для бюджетного флота как раз нужно исключать крейсера и оставлять только броненосцы береговой обороны с пушками унифицироваными с крепостями. Причем даже когда пойдут дредноуты на эту моду не вестись. См. Швеция.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: 1. Большой Мощности: 152-мм Пушки, 203-мм Гаубица и 254-280-мм Мортиры на гусеничном лафете. Увы, в реале гусеничный лафет себя не оправдал. Громоздкий, тяжелый сам по себе, к тому же ограничивает скорость буксировки максимум 15 вёрст в час. К тому же, такой лафет существенно ограничивает угол ГН. Не зря же после войны все орудия, которые сохранились в войсках, были переставлены на 2-осные колесные лафеты с подрессориванием, пневмоколёсами и разводными станинами. По поводу 152-мм пушек. 120- и 200-пудовые ещё, конечно же, послужат, но их дальности уже недостаточно. Тут надо что-то типа 152-мм осадной пушки обр.1910 года, но на лафете, обеспечивающем возку быстроходным (25-30 верст в час) артиллерийским тягачом - кстати, баллистика этого орудия была настолько хорошей, что его ствол практически без существенных переделок лёг в основу 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20 обр.1937 года, ставшей основным орудием АРГК Красной Армии. Пан директор пишет: Да. Кадровая политика в армии должна опираться на многочисленный офицерский корпус. А вот с этим не совсем согласен. Толкового офицера подготовить дело непростое и не дешёвое и офицерским училищем такая подготовка не завершается. Основа армии должна опираться на хорошо подготовленных резервистов (из отслуживших срочную службу), в первую очередь - унтер-офицерский состав, особенно в артиллерии и инженерно-технических войсках. Пан директор пишет: тракторные заводы. Харьковский, Сталинградский и Челябинский. Какой Сталинград в 1905 году? Царицыном сей город в те года звался... Но это так, занудизм и старческое брюжжяние))) А если по делу, то производство тракторов стоило бы развернуть при паровозных заводах - Харьков, Брянск, Сормово, Коломна, Луганск, Александровский и Путиловский заводы в Санкт-Петербурге

Инженер Сидоров: Теперь по армии. Первое, что приходит в голову - это перевод пехоты (начиная с батальона и выше, рота остается в 4 взвода) с "квадратной" (4 основных подразделения) на "треугольную (3 основных подразделения + тяжелое оружие) с упразднением штабов бригад в пехотных дивизиях. Упразднение кавалерийских дивизий. Высшей формой организации кавалерии на мирное время принять кавалерийскую бригаду (3 кавалерийских полка 5-эскадронного состава, разведывательный (мотоциклетный эскадрон с ружьями-пулеметами "Мадсен" на коляске и эскадрон легких пулеметных бронеавтомобилей) и конно-артиллерийский (3 батареи по 8 76-мм легких пушек и батарея в 6 107-мм легких гаубиц) дивизионы, связь, саперы, снабжение, медицина и ветеринария). В стрелковой (пехотной) дивизии иметь: - 3 стрелковых полка - артиллерийский полк (3 дивизиона по 24 76-мм "нормальных" пушки, 1 дивизион - 18 107-мм легких гаубиц, батареи: управления, парковая с артмастерскими, ). Всё, что тяжелее - в корпусную артбригаду (средства качественного усиления - тяжелые пушки 107-мм с дальностью стрельбы не менее 16 вёрст и 6-дюймовые тяжелые гаубицы. Организация - 4 полка 5-батарейного состава: 2 гаубичных и 2 пушечных полка, в каждом 4 огневые батареи и батарея управления) и ТАОН - отдельный сапёрный дивизион (3 сапёрные и инженерная роты. В последней взводы: дорожный (трактора с навесным оборудованием), мостовой (строительство временных деревянных свайных мостов), лесозаготовительный, электро-силовой - передвижные бензогенераторы и компрессоры. Также, в дивизионе должны иметься нестроевая (хозяйственный обоз, кухни, интендантские склады, вещевая и обозная мастерские) и инженерно-парковая (с комплектом понтонного моста, запасами инженерного имущества и инструмента и ремонтной мастерской) команды) - отдельный артиллерийско-парковый дивизион с артиллерийским и ружейно-пулеметным боезапасом - отдельная телефонно-телеграфная рота - отдельная противохимическая рота - снабжение, медицина, ветеринария, служба полевых священников. В стрелковом (пехотном по старому наименованию) полку иметь: - 3 стрелковых батальона (в каждом - 3 стрелковых роты по 4 стрелковых взвода, рота тяжелого оружия - 2 взвода по 3 станковых пулемета и 2 взвода по 3 82-мм миномета) - орудийно-пулеметный батальон (3 пулеметные роты по 12 станковых пулеметов, рота полковой артиллерии - 8 76-мм легких пушек) - сапёры, связь, снабжение, медицина, ветеринария, полковая церковь) Подобная организация позволяет передавать "сверху вниз" средства огневого усиления туда, где это наиболее востребовано. Например, тяжелая рота передает по одному пулеметному и одному минометному взводу ротам первой линии, полковой артдивизион передает батальонам первой линии по одной пулеметной роте и взводу легких пушек, оставляя третью пулеметную роту и половину орудийной в резерве полкового командира, дивизионный артполк передает полкам первой линии по одному легкому дивизиону, третий легкий и гаубичный дивизионы остаются в распоряжении начальника дивизии.

Инженер Сидоров: Ну и немного по артиллерии. Кроме ТАОН, крепостной и береговой артиллерии, в непосредственном распоряжении Верховного Главнокомандования должны иметься артиллерийские части всех существующих калибров (условно назовём это САОР - стратегическая артиллерия особого резерва) для обеспечения, при необходимости, количественного усиления войск, находящихся на направлении главного удара/прорыва/угрозы прорыва войск противника, а иначе чем прикажете при наступлении плотности в 200-400 стволов на версту фронта создавать? В том числе и обязательно легкие артиллерийские полки по типу имеющихся в составе дивизий "РИА нового облика" - во-первых, для обеспечения поддержки наступающих войск "огнём и колёсами...", а во-вторых, для создания высокомобильных резервов для противодействия прорывам.

von Echenbach: Пан директор пишет: Причем пушки нужны как большой так и особой мощности - Планируются. С учётом сокращения и реорганизации. Пан директор пишет: Нужны автомобильные и авиационные моторы. Причем собственные КБ и заводы - в начальном перечне первого этапа часть учтена. Пан директор пишет: Для бюджетного флота как раз нужно исключать крейсера и оставлять только броненосцы - планируется очень бюджетный флот, в котором без крейсеров ( тяжелых - броненосных или псевдо-линейных и скаутов-лидеров) не обойтись. В т.ч. и для напряжения промышленности вероятного противника.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: артиллерийский полк (3 дивизиона по 24 76-мм "нормальных" пушки, 1 дивизион - 18 107-мм легких гаубиц - многовато будет, как и избыточное количество предполагаемых пулемётов. Тяжелая и лёгкая полевая артиллерия + пулемёты - подход модернизированный к опыту 1 мв. Попробуем опередить в тактике и сохраним структуры под названием "кавалерия". Считаю свой вариант.



полная версия страницы