Форум » Флоты вымышленных миров » Антицусимский синдром » Ответить

Антицусимский синдром

von Echenbach: После получения известий о итогах цусимского боя царь-ампиратор, более известный под "терминами" "Царскосельский суслик" и "хороший фотограф Ники" впал в меланхолическую депрессию и записал в дневнике: "... странные сны, подвал и толпы с красными знаменами, плешивые предводители... Что-то надо делать, ворон стрелять нет желания." Меланхолия сменилась длительным "поправлением здоровья" с привлечением народно-песенно-плясовых коллективов. Попытки балрин и прочих представителей "ылиты"-от сока корней ористократиоф привели к массовым отставкам генералитета и адмиралитета,и закрытию больших и малых театров. Музеи не тронул. С царицей быстро произведен был развод с возвращением ей девичей фамилии с оставлением некоторого содержания. Внешне почти ничего не изменилось, кроме приближения некоторых малоизвестных чинов, отставки от руководства великих князей и ... Финансирование флоту после заключения перемирия - одним из условий было сохранение целостности Сахалина, было уменьшено в четыре раза. На расширенном госсовете с присутствием пока ещё руководителей армии и флота было озвучено - армия - наше "всё", но сначала экономика и финансы, флот пусть проводит консультации и конкурсы на строительство новых кораблей, не претендуя на "мировыю гегемонию". Никто ничего не понял и после начала отставок наиболее одиозных деятелей и некоторого затишья прокатился вал добровольных отставок и выходов со службы. Пенсион назначали всем пожелавшим уйти. Обсуждение развития экономики, политики и вооружений. - далее. Лредноутов и дирижаблей не будет. Ваши предложения - ?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Пан директор: von Echenbach пишет: Возможный аи-ответ Гервании в виде аи-мини-Блюхера. При доработке проекта можно увеличить дальность до 4000 миль и скорость до 28 уз. При увеличении водоизмещения до 14-15 000 т. Больше похоже на НедоФонДерТан. Только с трехорудийными башнями и на пять косарей водоизмещение меньше.

von Echenbach: Пан директор пишет: Больше похоже на НедоФонДерТан. Есть такое. Отказ от условия линейного применения, сокращение защиты - несколько дешевле и больше по количеству. Прото-Аляска. Пан директор пишет: до 1955 года хватало 305/52. Заказ и лицензия у англов выглядят просто дешевле чем весь процесс проектирования-испытания-производства. Возможно - неправ, детали - что-то было у Мельникова, Виноградова. Ещё где-то мелькало. Надо выбирать время и сравнивать. Что-то у ув. Стволяра, если не путаю, было. Вторая задача - повысить степень гонки вооружений в аи провоцирующий момент - крупные калибры.

von Echenbach: Линия "ответа" Германии - на англ. Гранд Флит - Нассау, 4 ед- реал, Гельголанд, 4 ед - реал, Кениг и Кайзер - 5х3 12", объединены в один тип - всего 9 и переход на Маккензен (аи ЛК с 4х2 350, 23 уз) с последующим "Байерном" (4х2 380 или 400, 23-24 уз). Линейные крейсера - 4 типа Дерфлингер, 8 тяжелых броненосных - аи Блюхер (+ Фон дер Танн, Гебен, Мольтке, Зейдлиц, Шарнхорст, Гнейзенау, ...), 12-6 легких броненосных - аи Магдебург с 3х2 210. - Изменения с 1911 г. Каковы реакции "законодателей мод"?


Пан директор: Можно сделать гораздо интересней. Турки в 1911 году заказали в Британии 3 линкора. Точнее заказали 2 а один перекупили. В итоге Британия два почти готовых линкора отжала они стали HMS Erin и HMS Agincourt. А теперь предположим что турки линкоры заказали у немцев и на год раньше. При этом надо понимать что два линкора с 8-ю пушками и скоростью 20-21 узел полностью компенсируют всю эскадру старых русских броненосцев. Которые имели старые 40 калиберные 12 дюймовки и максимальную скорость 16-17 узлов. При этом вариантов даже больше чем кажется. 1. Самый простой - это Фон Дер Тан на минималках - 4х2х280 - 21 узел. 2. То же самое только с 305-мм пушками. Первые линкоры с 305-мм пушками немцы заложили в 1908 году и мы можем 305-мм пушки поставить на турецкие линкоры. 3. Можно попрбовать похимичить с трехорудийными башнями. Если уважаемые люди просят то почему бы и нет. Особенно за их счет.

GromoBoy:

Пан директор: GromoBoy Да. Похоже. Только надо иметь ввиду что туркам не нужна громадная мощность и скорость немецких линейных крейсеров. Имея максимальную скорость 21 узел такой линкор физически некому догнать в Черном море. Думаю что 22 узла узла это уже много. Как вывод - можно обойтись паровыми машинами и меньшим количеством котлов. У немцев на Остфриландах мощность паровой силовой была 31 200 л.с. (при 15 котлах) а на Блюхере - 38 320 л.с. (при 18 котлах) . Нам 30000 л.с. более чем хватит. На "Фон Дер Тане" стояли здоровенные котлы по 2 штуки в ряд. А уже на следующих линейных крейсерах у немцев стояло по 3 котла в ряд. Думаю что туркам для надежности можно сделать котлы меньших размеров с учетом низкоквалифицированной команды, плохого турецкого уголя и запас тяги в случае выхода котлов из строя. Правда у греков был броненосный крейсер Georgios Averof который давал 22,5 узла, который они купили в октябре 1909 года но на линкоры он бы и не попер. Собственно греки в отместку за сотрудничество немцев с турками могли бы заказать дредноуты у французов. Где они собственно и заказали Василеос Константинос (типа Бретань).

von Echenbach: Пан директор пишет: Собственно греки в отместку за сотрудничество немцев с турками могли бы заказать дредноуты у французов. Где они собственно и заказали Василеос Константинос (типа Бретань). Англы бы непременно помогли грекам - аи Саламис (вместо заказанного в Германии. (однако пример германской "зашоренности" - готовый корпус не доделать для ББО или небольшого ЛК с 3х3 12" с башнями по австрийскому типу. Такой-же схемой - для турок - проект "Ансальдо" для Испании с 2х3 и 1х2 в центре (аи - 3х3). А что подумают французы и сделают американцы? За англов - более ранний переход на 13,5-дм.

von Echenbach: В процессе обсуждения наметились линии развития аи-флотов РИ, ГИ, немного ТИ и ... Нет предложений по реакции англичан, франков (м.б. они так и не отреагируют, только пораньше Нормандии выставят), италиков и северо-американов. Каким мог БЫ быть аи-торпедоносец в 1912-14 гг. для РИ, в т.ч. и в версии гидро. Попутно: англы, итальянцы и японцы?

Пан директор: von Echenbach пишет: Англы бы непременно помогли грекам - аи Саламис (вместо заказанного в Германии. (однако пример германской "зашоренности" - готовый корпус не доделать для ББО или небольшого ЛК с 3х3 12" с башнями по австрийскому типу. Такой-же схемой - для турок - проект "Ансальдо" для Испании с 2х3 и 1х2 в центре (аи - 3х3). Вообще-то в это же время итальянцы на Турцию напали и отжали ... Ливию. См. Итало-Турецкую Войну 1911-1912 года. А потом в том же 1912 началась Первая Балканская Война. В ходе которой у Турции отжали оставшиеся европейские владения и появилась новая независимая страна Албания. Австро-Венгрия уже давно оккупировала Боснию и Герцеговину. Англичане отжали Ебипет. Французы - Тунис. Плюс Турцию населяли жутко патриотичные народы - армяне, ассирийцы, курды и евреи. Так что единственными друзьями турок были германцы. И это вся ситуация начала разворачиваться когда к власти пришли младотурки. При Абдул Хамиде Втором такой хуйни не было. В итоге из этого болота Турцию смог вытащить только Мустафа Кемаль Ататюрк. Который первым делом пошёл и договорился с Советской Россией. А вот кто у нас в 1910 году главный друг Греции - это вопрос. Скорее всего это будут французы и американцы.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: А вот кто у нас в 1910 году главный друг Греции - это вопрос. Скорее всего это будут французы и американцы. Вот только пойдут ли на это греки - большой вопрос. Вопрос веры. Французы - католики, американцы (в большинстве своем) протестанты, как и британцы. А вот греки - в большинстве своём православные. И всевозможные "паписты" и "еретики" для греческого народа неприемлемы категорически. Нет, я конечно понимаю, что греческие власти (не помню, что у них на тот момент было - королевство, или уже республика) при выборе "друзей" (вернее, стратегических партнёров) вряд ли будет учитывать мнение большинства народа, вот только не подтолкнёт ли это к взрыву народного возмущения (естественно, руководимого и направляемого из Российской Империи), и, как следствие, к государственному перевороту и приходу к власти промосковских (как-никак, Третий Рим в глазах всего православного мира) православных иерархов с последующей переориентацией с чуждого Запада (Берлин-Париж-Лондон) на идеологически близкий Восток (скорее, Москва, как духовный центр)?

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: не подтолкнёт ли это к взрыву народного возмущения... ? Кто деньги-то дастЪ на "возмущение *духовно* близких" / на 17-й год англо-франки подбросили, на октябрь - англы и германцы понемногу, больше - амеры. *- мнение автора / ? Финансы будут определять. Поскольку Турция качнулась к англам и германцам (вследствие сочетания различных причин), Греции и Сербии в большей степени пришлось в реал. истории "дружить" с франками. не буду удивлён, если всплывёт дополнение к договору Антанты (Анг-Фр) о разделе "сфер влияния". РИ и Сасш играли "в тёмную", только амер. финансисты переиграли Анг+Фр. Вероятно. В аи-теме немного другие цели и методы для РИ: Балканам много хороших слов и очень - очень немного средств, поскольку реально проку практически не было.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Кто деньги-то дастЪ на "возмущение *духовно* близких" Кто-кто... Понятно кто - ЗАО РПЦ, она же Русская Православная Церковь. Кому же ещё вопросы Веры среди единоверцев блюсти, как не этой почти государственной (что тогда, что сейчас) структуре. Да и денег у ней поболе, чем в гос. казне. von Echenbach пишет: В аи-теме немного другие цели и методы для РИ: Балканам много хороших слов и очень - очень немного средств, поскольку реально проку практически не было. Просчёт внутренней политики. Балканы - ключ к Черноморским проливам.

Пан директор: Короче по грекам никто не в курсе. Я думаю можно раскрутить такую цепочку: 1. К 1905 году у турок было 2,5 современных корабля - 2 крейсера: Меджидие и Гамидие (по 4000 тонн, 8 х 120, 22 узла) и броненосный крейсер Мессудие (9700 тонн, 2х234 мм, 12х152 мм, 17 узлов), после капремонта. Вступил в строй в 1875 году и изначально был казематным броненосцем. 2. Греки оценивают обстановку и понимают что даже небольшой флот может сдвинуть баланс в свою пользу. 3. Во Франции закладываются два-три небольших, относительно быстроходных, броненосных крейсера - эдакие Мемфисы или лёгкие Асамы. При этом оружие и броню можно купить и американскую. Думаю что хорошо бы смотрелись корабли тысяч на 8-9 тонн с 2х2х254 мм (такие же как на американских у крейсерах типа Memphis) и 6-8 127-мм пушками (у турок миноносцев нет вообще), хорошей скоростью (до 20 узлов) и тонкой броней - 5-6 дюймов. Можно даже по схеме 2+1. Третий заказать уже с турбинами и увеличенной скоростью. 4. К этому добавляют закупку 3-4 больших турбинных миноносцев в той же Франции. Турбины могут быть американские. У американцев была большая серия больших океанских эсминцев типа Смит (Smith-class destroyer) с турбинами мощностью 10000 л.с. Если увеличить водоизмещение до скорости 25,5 узлов, мы можем сделать грекам эдакий ПротоНовик с 3-4 127-мм пушками и может даже какой-то броней. 5. Турки, глядя на такое хамство, заказывают в Германии два дредноута.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: 3. Во Франции закладываются два-три небольших, относительно быстроходных, броненосных крейсера - эдакие Мемфисы или лёгкие Асамы. При этом оружие и броню можно купить и американскую. Думаю что хорошо бы смотрелись корабли тысяч на 8-9 тонн с 2х2х254 мм (такие же как на американских у крейсерах типа Memphis) и 6-8 127-мм пушками У итальянцев уже есть считай готовый проект броненосного крейсера в заданных параметрах - "Гарибальдиец". Вот у них и заказать, причём с цилиндрическими котлами (проще в эксплуатации). А вот сокращать количество и калибр скорострельных орудий СК не стоит. Кстати, башни ГК вполне можно подогнать и Путиловского завода, те, что на "Пересветах" и БрБО стояли (как раз 2х2х10"/45 ОСЗ), а вот броню - да, надо заказывать на стороне. Пан директор пишет: 4. К этому добавляют закупку 3-4 больших турбинных миноносцев в той же Франции. Турбины могут быть американские. У американцев была большая серия больших океанских эсминцев типа Смит (Smith-class destroyer) с турбинами мощностью 10000 л.с. Если увеличить водоизмещение до скорости 25,5 узлов, мы можем сделать грекам эдакий ПротоНовик с 3-4 127-мм пушками и может даже какой-то броней. Только лучше делать не Прото-Новик (ЭМ), а Супер-Новик (БпКр 2 ранга) с паротурбинной установкой в 20-22 тысячи кобыл - что-то на основе "Изумруда" .

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: У итальянцев уже есть считай готовый проект броненосного крейсера в заданных параметрах - "Гарибальдиец". Вот у них и заказать, причём с цилиндрическими котлами (проще в эксплуатации). Который в 1905 году - хронически устарел. Японцам впаривали уже откровенный хлам. Нам нужен новый проект. Нового поколения. Инженер Сидоров пишет: Только лучше делать не Прото-Новик (ЭМ), а Супер-Новик (БпКр 2 ранга) с паротурбинной установкой в 20-22 тысячи кобыл - что-то на основе "Изумруда" . Это классические британские лёгкие крейсера того периода. Например Boadicea-class cruiser. Нам надо что-то поинтересней.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Который в 1905 году - хронически устарел. В таком случае хронически устарела вся заданная Вами концепция, поскольку "Гарибальдийцы" в неё вписываются целиком и полностью - по водоизмещению, вооружению, бронированию и скорости. Пан директор пишет: Нам нужен новый проект. Нового поколения. А что именно? Дредноут? Вполне возможно - только заказывать придётся в Германии (возможно даже провести как заказ для РИФ), и чем раньше, тем лучше. На паровых машинах и угольных котлах (Греция - не Россия, нефти у ней нет, да и насчет угля не уверен). Не с самым большим ГК (тут или наши 10"/45 ОСЗ, или крупповские 28см SK/L40). И желательно американской схемы - с линейно-возвышенным расположением ГК.

von Echenbach: Пан директор пишет: по грекам никто не в курсе Superior Force: The Conspiracy Behind the Escape of Goeben & Breslau. by Geoffrey Miller.Три тома с описанием "подковёрных" страстей и интриг, в т.ч. и "рояль нейви" ( мокрое пи-анино). Строго на любителей. Позже, с другого пк-архива выставлю авторов по турко-балканам к 1 мв. Лунева Ю. В. Босфор и Дарданеллы. Тайные провокации накануне Первой мировой войны (1908-1914) Особого интереса к полит.эконом. истории Греции перед 1 мв не было

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Кто-кто... Понятно кто - ЗАО РПЦ, она же Русская Православная Церковь. эти "зао" вкладут как всегда мизер реального, а затем из гос-ва в десятикратном размере вытянут + с политическими осложнениями. Черчилль Сталину нищую Югославию "почти отдал", а о Греции -насмерть против.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: В таком случае хронически устарела вся заданная Вами концепция, поскольку "Гарибальдийцы" в неё вписываются целиком и полностью - по водоизмещению, вооружению, бронированию и скорости. Давайте возьмем Sverige-class coastal defence ship или он же HSwMS Sverige (на него куча материала в интернете, в том числе чертежи). Головной заложен в 1912 году. Турбины. Главный калибр - 280/45. Второй калибр восемь 152-мм пушек в башнях. 22,5-23,5 узла на угле. Броня - 200 мм. И все это при стандартном ВИ - 7200 тонн. Вот вам и качественный рывок в технологиях.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Просчёт внутренней политики. Балканы - ключ к Черноморским проливам. Балканы и проливы - это хорошая традиционная завлекаловка, для гимназисток Акцент аи - аи-ранняя индустриализация и развитие страны, особенно тогда, когда "прочие" делят мир и РИ нужна в качестве источника-поставщика "пушечного мяса". Появляется возможность улучшить собственные дела. P.S.: рпц как и пр. в наст. время - ширма и средство управления-отвлечения активных и инертных слоёв общества.



полная версия страницы