Форум » Флоты вымышленных миров » Антицусимский синдром » Ответить

Антицусимский синдром

von Echenbach: После получения известий о итогах цусимского боя царь-ампиратор, более известный под "терминами" "Царскосельский суслик" и "хороший фотограф Ники" впал в меланхолическую депрессию и записал в дневнике: "... странные сны, подвал и толпы с красными знаменами, плешивые предводители... Что-то надо делать, ворон стрелять нет желания." Меланхолия сменилась длительным "поправлением здоровья" с привлечением народно-песенно-плясовых коллективов. Попытки балрин и прочих представителей "ылиты"-от сока корней ористократиоф привели к массовым отставкам генералитета и адмиралитета,и закрытию больших и малых театров. Музеи не тронул. С царицей быстро произведен был развод с возвращением ей девичей фамилии с оставлением некоторого содержания. Внешне почти ничего не изменилось, кроме приближения некоторых малоизвестных чинов, отставки от руководства великих князей и ... Финансирование флоту после заключения перемирия - одним из условий было сохранение целостности Сахалина, было уменьшено в четыре раза. На расширенном госсовете с присутствием пока ещё руководителей армии и флота было озвучено - армия - наше "всё", но сначала экономика и финансы, флот пусть проводит консультации и конкурсы на строительство новых кораблей, не претендуя на "мировыю гегемонию". Никто ничего не понял и после начала отставок наиболее одиозных деятелей и некоторого затишья прокатился вал добровольных отставок и выходов со службы. Пенсион назначали всем пожелавшим уйти. Обсуждение развития экономики, политики и вооружений. - далее. Лредноутов и дирижаблей не будет. Ваши предложения - ?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: на корпусном уровне по-моему всё могло бы выглядеть так: классический подход к комплектованию. м.б. и наиболее верный. Однако - много для корпуса - потеряет мобильность. Легкий корпусной артиллерийский дивизион: 6 76/16л, 6 47/30, 6 76/30д, 6 107/18г. Легкий корпусной мортирный дивизион: 12 120ММ, 24 82 ММ. Корпусной артиллерийский дивизион: 6 107/18г, 6 152/20 г-п, 6 152/30п. Управление, транспорт, снабжение. аи-упаковка и тара: фанера - 3\6\9\12\15\18 мм. Ящики - до 100 кг, контейнеры малые - 0,5-1 т и средние - 2 т (композитные - как и большие, 4 т). Возможное снижение веса на 1/2-2/3, уменьшение расхода древесины - на 3/4. + возмещение вырубки посадками... вдвое большей площади с подготовкой земли и агро-лесо контролем. + листы фанеры: кунги, щитовые сборные постройки и авиация.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: много для корпуса - потеряет мобильность. Не потеряет, если в должной мере обеспечить моторной тягой и моторным транспортом. Единственная проблема - тяжёлые орудия. К автомашине ту же 203-мм гаубицу на гак не прицепишь (просто не потянет она 14-18 тонн на крюке), трактора на тот момент тихоходные, а быстроходных тягачей (АТ-Т, МТ-ЛБ, "Ганомаг") на тот момент ещё не изобрели. Как вариант - при разработке среднего танка учесть возможность использовать его в качестве тягача - всё равно эвакуационные тягачи понадобятся, да и перегонять танки своим ходом на дальние расстояния лучше не стоит - ресурс и так не высокий, что у мотора, что у гусянки (последнее - пока сталь Гадфильда не изобретут)...

von Echenbach: По корпусу-армии - много считать, в т.ч. и по технике и транспорту. МТС - версия резервно-мобилизационных ремонтно-восстановительных парков/баз корпусного уровня, с выделением подвижных ремонтных мастерских и ремонтных отрядов. В мирное время - по 2 МТС на район дислокации корпуса + 2-3 - на армию. Маневры - для уменьшения износа техники - отработка переходов дивизионов и бригад, м.б. в составе дивизий и корпусов из баз к полигонам или МТС. Производство_ опытные и учебные центры - с 1906 по 1909. Строительство авто-моторо-тракторных производств с цехами по производству самолетов - с 1909 по 1911. Каждый завод выпускает 3 подвида двигателей и машин: Всем - велосипеды - пехотные тележки, мотоциклы и легкие моторы - *, Трактора и сельхоз. машины - легкие колесные, средние - гусеничные и тяжелые - **. Производство строительной и дорожной техники***: тяжелые трейлеры, краны (малые 1,5 т, средние 3-5 т и большие до 6 т; катки, грейдеры, эскаваторы, бульдозеры / землечерпалки, возможно - бетономешалки и камнедробилки, корпы, лифты. Нефтехимия - ? Далее - выпуск: мотоциклы: 1908 - 6 ед/мес, 1909 - 12, 1910 - 24, 1911 - 50 + 6 комплектов ЗИП, 1912-13-14-15 - 100 + 20 ЛгАм - 1909 - 6 ед./мес, 1910 - 12, 1911 - 25 + 2 комплекта ЗИП, 1912 - 50 + 4, 1913-14-15 - 100 + 10 ГрАм - 1) лг 2т, 15-20 лс, 15 км/ч: 1910 - 8, 1911 - 16 + 2 комплекта ЗИП, 1912 - 40 + 4, 1913 - 80 + 10, 1914 - 200 + 30, 1915 - 300 + 30 2) средние 4т, 20-25 лс, 15 км/ч: 1910 - 6, 1911 - 12 + 2 комплекта ЗИП, 1912 - 25 + 5, 1913 - 50 + 10, 1914 - 100 +10, 1915 - 150 + 10 3) тяжелые 6-8 т, 40 лс, 15 км/ч: 1910 - 3, 1911 - 6 + 1 комплект ЗИП, 1912 - 12 + 2, 1913 - 50 + 5, 1914 - 50 + 5, 1915 - 100 + 10 Трактора - 1) легкие - тяга до 3 т, 15 лс, 7-5 км/ч: 1910 - 15, 1911 - 30 + 2 комплекта ЗИП, 1912 - 60 + 4, 1913 - 120 + 10, 1914 - 300 + 20, 1915 - 500 + 30 2) средние - тяга до 8 т, 25 лс, 7 км/ч: 1910 - 6, 1911 - 12 + 2 комплекта ЗИП, 1912 - 25 + 5, 1913 - 50 + 10, 1914 - 100 +10, 1915 - 150 + 10 3) тяжелые - тяга до 12 т, 40 лс, 7 км/ч: 1910 - 3, 1911 - 6 + 1 комплект ЗИП, 1912 - 12 + 2, 1913 - 50 + 5, 1914 - 50 + 5, 1915 - 100 + 10 БА: легкие: 25 лс, 20-30 км/ч, бронирование 4-6 мм, 1 СтПМ, 1 рПМ, 1 ППФм / + 1 82 ММ при открытом кузове-рубке = квази-БТР/ 1909 - 4 ед/мес, 1910 - 8 ед/мес, 1911/12/13/14/15 - 20 с 2 комплектами ЗИП, тяжелые: 40 лс, 15-20 км/ч, бронирование - 6-9 мм, 1 47/30, 1 рПМ, 1 ППФм /возможна замена 47-ии на 120 ММ или 76/16, но временно из-за слабости конструкции. ММ может быть выгружаемый/. 1909 - 2 ед/мес, 1910 - 4, 1911/12 - 6, 1913/14 -8 + 1), 1915 - 10 + 1. гусеничные тягачи: небронированные - легкие: 25 лс, 20 км/ч - 1909 - 6 ед/мес, 1910 - 12 ед/мес, 1911 - 40 + 1, 1912/13 - 60 + 3, 191414/15 - 120 с 10 комплектами ЗИП, средние: 40 лс, 15 км/ч - 1909 - 2 ед/мес, 1910 - 4, 1911/12 - 8, 1913/14 -16 + 1, 1915 - 30 + 2. тяжелые: 60 лс, 15 км/ч - 1910 - 2 ед/мес, 1910 - 4, 1911/12 - 8, 1913/14 -16 + 1, 1915 - 30 + 2. бронированные - ПМ-Карден легкие 2 т, 15 км/ч, 20 лс, 6-8 мм, 1 рПМ + 2 т груза-7 человек+1 64-57-76-мм или 120 ММ - 1911 - 4, 1912 - 8 + 1, 1913 - 20 +2, 1914 - 40 +3, 1915 - 60 +5 МП-РуссоБалт 4 т, 40 лс, 15 км/ч, схема СУ-76ри, 16-8 мм, 1 76/16 или 76/30/107/18 без броневой рубки и с выдвижными опорными станинами - 1912 - 2, 1913 - 4, 1914 - 6, 1915 - 10 +1 Путилов-Холт-Менделеев 8 т, 60 лс, 15 км/ч, 37-12-9 мм, 1 76/16 или 76/30-107/16, 2 ПМ, схема Сен-Шамон ри. 1913 - 2, 1914 - 4, 1915 - 8 Быстроходный купольный бронетягач (ФТ-17) с 47/30 и ртПМ Мадсен, 12-8 мм, 25-15 км/ч, 4 т. 1913 - 3, 1914 - 6, 1915 - 10 + 1. Лебеденко 1907-09 - 4 различных модификации, включая попытку вращающегося блока-лунохода носовых колёс и поворотной опорной части задней/двигательной части. Электродвижение. 20-12 мм, 6-12 т, 2х40 лс дизель и электромоторы в носовых блоках по 30 лс.


Пан директор: По тракторам - не нужно изобретать велосипед. В реальной истории ПМВ была отличная линейка тракторов Холта. По названиям можно нагуглить гору картинок, ТТХ и видео с живыми образцами. Holt 5 Ton Artillery Tractor Holt 10-ton Model 55 Artillery Tractor А также линейка таких креативных чучундр с колесиком как Holt 60 tractor (4 цилиндра) Holt 75 tractor (4 цилиндра) 20 Ton artillery Tractor - Holt 120 (6 цилиндров) последние были главным средством буксировки британских 8 дюймовых и 9,2 дюймовых гаубиц.

Пан директор: Меня, как недобитого технолога, удивляет цифра. 14х16 это 224 бгоневичка на всю армию. Что это значит с точки зрения производства? С точки зрения производства это значит что нам достаточно производства мощностью один комплект в рабочий день/сутки. Что даст 220-250-280 комплектов в год. Как человек который на заводе работал и в том числе в том же цеху где делали коробки передач для БТР-3 (перепиленного БТР-80) могу сказать что это весьма небольшое производство. Проблема в том что осознать необходимость бронеавтомобильного строительства нужно хотя бы году в 1912. Плюс подход должен быть сугубо военным. Т.е. не на базе гражданского автомобиля, а отдельный проект. Полностью автономное военное производство полного цикла. Завод можно развернуть в Харькове, недалеко от тогдашнего паровозостроительного завода. Вместо автомата заряжания у нас будет фельдфебель, а вот где в 1912 году надыбать двухтактный дизель - это вопрос. А уж как к колесам от телеги приделать короткие торсионы и внутреннюю амортизацию - это вопрос в квадрате. В Питере, на Кировском (зачеркнуто) Путиловском заводе выпускали броневики Остин-Путиловец (33 штуки) и Гарфорд-Путилов (48 штук). Плюс Ижорский завод.

GromoBoy: Пан директор пишет: В Питере, на Кировском (зачеркнуто) Путиловском заводе выпускали броневики Остин-Путиловец (33 штуки) и Гарфорд-Путилов (48 штук) На готовом шасси, полного цикла там не было, только бронекузова лепили.

von Echenbach: Пан директор пишет: По тракторам - не нужно изобретать велосипед. В реальной истории ПМВ была отличная линейка тракторов Холта. Спасибо. Как исходные - они и есть. Ещё всяких подешевле - Ланц и Болиндер и ... - ? Пан директор пишет: осознать необходимость бронеавтомобильного строительства нужно хотя бы году в 1912. Осознали ещё в аи-1906 года, пара лет на выработку тактики и понимание, что на современных технологиях строительства БА могут применяться для решения вспомогательных задач и оборонительных сдерживающих действий вблизи дорог. Работы в аи по изучению БА подтолкнули развитие гусеничных машин и смену стратегемы армии - от масс "пушечного мяса" и лихих штыковых ударов - к технологиям войны, м.б. "зеркальный блицкриг". Новые стратегии требуют подготовки многих производств и рабочих-инженерных подготовленных специалистов - как следствие курс на ускоренную индустриализацию и гос. капитализм (без гримас военного коммунизма и игрищ с социалистическими религиями), поэтому такие относительно медленные темпы наращивания численности БТВ и машинного военного парка. С тракторами и тягачами - немного легче и быстрее. Кроме того, некоторые направления разработок желательно прикрыть дезинформацией, в т.ч. и от "союзников". Пан директор пишет: удивляет цифра. 14х16 это 224 бгоневичка на всю армию. Что-то у себя в текстах не нашёл... м.б. затерялось... Посчитаем: цифры - показатели производства в месяц единиц. Часть идет на ремкомплекты и в учебные части. Отвергнута практика пополнения на фронте и доведение до полного истощения боевого состава- кроме как в ходе операции, далее все пополнения - только в тыловых фронтовых парках техобслуживания. Опытных специалистов планируется рокировать в должностях инструкторов. БА: легкие: 1905-1908 - около 30 шт. закуплено или произведено опытных/малосерийных образцов, основа начального обучения. 1909 - 4 ед/мес, - 48-50 / 1910 - 8 ед/мес - 96-100 / 1911/12/13/14/15 - 20 с 2 комплектами ЗИП - ппл 240 + 24 ЗИП комплекта в год, искл. 1915 = 960 + 100 ЗИП, с учётом того, что выпущенные до 1911 г будут в учебных и тыловых частях. тяжелые: 1909 - 2 ед/мес - 24 / 1910 - 4 - 48 / 1911/12 - 6 - 144 / 1913/14 - 8 + 1 - 188 + 12 ЗИП /К конце 1914 = по плану 332 + 12 ЗИП и 24 в учебных отрядах. Заводы - Харьковский, Симбирский, Астраханский, Ростовский... + ?

von Echenbach: Связь. Численно. Батальон - 4 телефона и 8 км. проводов. Полк - 8 телефонов, 20 км. проводов, + батальонный телефонный взвод-отделение - из состава полковой связной роты/взвода. 3 гелиографа. Бригада - 12 телефонов, 24 км. провода, 2 телеграфных станции, с 1912 - 1 малая радиотелеграфная станция/до 30 км дальность, 3 гелиографа Дивизия - 18 телефонов, 40 км. провода, 2 телеграфных станции, с 1911 года - 2 малых радиотелеграфных станции, 3 гелиографа Корпус - 40 телефонов, 40 км. провода, 4 телеграфных станции, с 1910 года - 2 малых радиотелеграфных станции ( с 1913 - 3 малых и 1 большая/ до 90 км дальность), 3 гелиографа Армия и фронт - 80 телефонов, 80 км. провода, 4 телеграфных станции, с 1910года - 2 малых радиотелеграфных станции ( с 1913 - 4 малых и 2 большая), 3 гелиографа Фельдегерская служба Полевая жандармерия Разведка и КР - ? Будем полагать, что что-то есть.

von Echenbach: Авиация: Структура и относительная численность. До 1913 года в составе округа и армии по 1 авиаотряду в составе - 1. Воздухоплавательная команда (батальон) - 12 аэростатов с комплектами оборудования и транспорта. 2. Аэропланная команда (отряд) - 9 аэропланов (разведка-наблюдение-связь), 3. Противоаэростатный дивизион - 19 76/30 Лендера-Тарновского с 1912, рота управления, связи и обеспечения. С 1913 года в составе округа и армии по 1 авиаотряду/авиабригаде в составе: рота управления и связи, транспортно-обеспечивающий автомобильный батальон, дивизион ПВО, аэростатный батальон с одной ротой мягких /полужестких дирижаблей (12 аэростатов и 3 дирижабля. Дирижабли - для наблюдения и транспортировки грузов при отсутствии дорог - до 5 т), авиагруппа: Разведывательный авиаотряд* - 12 самолётов, Связной авиаотряд* - 12 самолётов, Лёгко-бомбардировочный авиаотряд - 12 самолётов, ПВО авиаотряд - 18 самолётов скоростных с вооружениием 1-2 СтПМ, на прочих - ППФм или 1-2 Мадсен. Учебный авиаотряд - 6 самолётов. * - могут выполнять бомбардировочные задания. До 1915 года в составе авиаотрядов - по 6 и 3 самолёта. Тяжелая авиация - 18 ТБ типа "Илья Муромец" - 800 кг груз, 18 дольних истребителей сопровождения (два мотора, 4 пулемета, 2 чел,) = СБ с грузом до 400 кг.: 18 истребителей ПВО эскорта ближнего и аэродромного, дивизион ПВО, Учебный авиаотряд 6 самолётов и батальон обеспечения. 4 бригады ТА: морская, Северная, Южная + Учебная. Поначалу, до 1914 - по 6 самолетов основных типов. Супер-ИМ аи? Что-то подобное ТБ-3, но с поправкой на технологии?

Пан директор: Для авиации нужны моторы V12 на 350 коней в классе Либерти и V8 на 240 коней. И этого более чем хватит на всю Первую Мировую и до начала 1930-х. В Реальной Истории в РИ в ПМВ выпускали РБВЗ-6 (клон Аргуса, использовался для Ильи Муромца), Рон-120, Рено-220 (Renault WC, 220 л.с., V12) который правда никуда не ставился. У англичан был V12 Rolls-Royce Eagle (1915 год, 250-300 л.с. именно они стояли на Vickers Vimy и еще куче самолетов), его 6-ти цилиндровая половинка Rolls-Royce Hawk (105 л.с.), увеличенная версия повышенной мощности Rolls-Royce Condor (600-650-700 л.с.). В 20-е годы из этой же серии появился Rolls-Royce Kestrel (680-720 л.с.). Плюс был маленький V12 - Rolls-Royce Falcon, 250 л.с. https://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Eagle https://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Hawk https://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Condor https://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Kestrel https://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Falcon

Пан директор: von Echenbach пишет: Супер-ИМ аи? Что-то подобное ТБ-3, но с поправкой на технологии? ТБ-3 это самолёт взлетным весом 18-20 тонн. Илья Муромец имел взлетный вес 5,0-5,4 тонны. Vickers Vimy - 5,0 тонн ТБ-1 - несколько меньше 8 тонн. ТБ-1 кстати имеет много общего с Муромцем по размерам, площади крыла, вдвое большую дальность (1000 км против 500). Кстати для любителей тяжелых бипланов советую обратить внимание на поликарповский ТБ-2. Который как раз биплан, с двумя моторами BMW-VI по характеристикам сильно превосходил ТБ-1. И по дальности и по грузоподьемности и по потолку.

von Echenbach: Пан директор пишет: для любителей тяжелых бипланов советую обратить внимание на поликарповский ТБ-2. Который как раз биплан, с двумя моторами BMW-VI по характеристикам сильно превосходил ТБ-1. И по дальности и по грузоподьемности и по потолку. Спасибо. Конкуренты +-: B-1 Super Cyclop - тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Huff-Daland (Keystone) 1927 год. B-9 - средний бомбардировщик разработанный американской фирмой Boeing 1930 г. Далее по авиациям: исходя из полного отсутствия моторостроения на 1905-06, ставятся задачи устройства моторных заводов (военного, морского и "добролёта", возможно - частные - с бонусами в виде низких налогов и длительных каникул, погашение основного кредита (взят в гос. кредитном банке) после начала планового выпуска продукции собственно государством. М.б. ещё и ЖД-мастерские присоединятся. Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Оренбург(?) - сначала горнодобывающие и металлургические комплексы с легкими ЖД, далее включаются в моторостроение и /или приборостроение, комплектующие. Сразу - по стандартам. + СПб, Москва, Коломна, Рязань, Воронеж, Брянск, Орёл и Ростов, Царицын и Гурьев. Линейки моторов: "тяжелые", сухопутные - сельскохозяйственные-фабричные, тягачи: 10 -20 - 40 - 80 ЛС + к 1815 - 150 л.с. "Лёгкие", морские, воздушные, мотоциклетные: 5-15-45-90-150-250-500, к 1916 г. - 750 л.с. Дизели: 20-60-180-250-500 л.с. Образцы и лицензионное производство малосерийное (60-90 моторов в месяц при работе на полную мощность, первый год - "отверточная" сборка из запчастей, в 30% от плана, далее - из собственных комплектующих, выход на план - в 3 года.) - Франция (Рон-гном), Англия, САСШ, Германия. Опытные самолёты и малосерийное производство лицензионное: Блерио, Фарман, Кертис, Авро, Де Хевиленд, германцы (?)... Этапы: 1. опытно-учебные производства, 1906-1908 - по 4-6 самолетов различных фирм. Планирование производства и обучение конструкторов и пилотов с техническими специалистами. Учебные школы пилотов: СПб, Москва, Киев, Севастополь... 2. строительство моторных и корпусных (авиа) фабрик, 1909-1911. 3. выпуск образцов, испытания и обучение. Комплектация из возможных в производстве образцов авиаотрядов, 1912-1914. Конструкторы: Сикорский ИМ-м (4х120 - 4х180 - 4х250), ТБ - с начала 1914 - по 2 в месяц. Первый полёт - 1912-1913. Слесарев аи-Святогор (не гигант, СБ-ДИ) (2х120/180, с версией поплавкового торпедоносца и летающей лодки для дальнего патрулирования, пассажирские версии. По 4-6 самолётов в месяц с начала 1914. Григорович - М1-М5-М9 - легкие летающие лодки. По 2 в месяц с 1911 г, по 4 в месяц в 1912, по 4 в месяц в 1913, по 8 в месяц в 1914. Геккель - ?, - по 4 в месяц с 1912 Северский - ТИ с 6 ПМ (2 - синхронизированы) - по 4 в месяц с 1914, ЛгИ 2 ПМ - 120/180 лс - 120 км/ч - по 4 в месяц с 1912 ? ? Кертис - летающие лодки + ? Исходим из аи-возможностей, близких к возможностям СССР-1925-30 гг. М.б. 1928 как точка отсчёта или достижения. Без шараханий и рекордов. P.S.: Увы, что-то уважаемый Михаил запропастился ...

Инженер Сидоров: Если речь обо мне, то я не запропастился. Просто авиация - совершенно не моя тематика (хотя заканчивал почти профильный ВУЗ), вот деликатно и помалкиваю, дабы не нести бред о том, в чём не разбираешься.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: авиация - совершенно не моя тематика Все мы +- дилетанты, и значит - всё знаем ;-) Авиация мне тоже с усилиями поддаётся. +аи втожиры с 1909-13. Кто и какой мог быть проект ? И ЖД...

Пан директор: von Echenbach пишет: +аи втожиры с 1909-13. Кто и какой мог быть проект ? И ЖД... У вас самолеты нормально не летают. А для автожира нужно динамическое крыло.

Пан директор: Поговорим о корпусных (тяжелых полевых) гаубицах. У немцев были гаубицы: - 15 cm sFH 02 (15-cm-schwere Feldhaubitze 02, производство с 1902 года) со стволом 12 калибром и весом меньше 2 тонн которых к началу ПМВ у них было 416 штук. - 15 cm sFH 13 (со стволом в 17 калибров), которых выпустили просто кучу - 3409 штук. Можно еще вспомнить французские тяжелые шестидюймовые гаубицы: Rimailho Model 1904TR (11904 год, 15,5 калибров, 3,200 тонн, 120 штук) , Canon de 155 mm court modèle 1915 Saint-Chamond (L/17.8, 3,040 тонн, 390 штук), Canon de 155 C modèle 1917 S (L 15,3 калира, 2,325 тонн, более 3000 штук) Если мы отказываемя от 122-мм гаубиц (которые изначально были по дивизиону в корпусах), и при этом у нас есть могучая артиллерия большой мощности, то в корпусе имеет смысл отказаться для гаубиц и от 152-мм калибра. И перейти на более компактный 5,5 дюймовый - 139,7-мм. В результате вместо гаубиц 1909/1910 годов со стволами в 12 килибром мы сможем получить гаубицы несколько меньшего веса и например со стволами в 14-15 калибров и несколько большей дальностью. Первый вариант тяжелой полевой гаубицы 139/12 мы можем принять на вооружение в 1904-1906 году из расчета дивизиону в 12 орудий в каждый корпус. Обкатать их в РЯВ. Это где-то 240-250 орудий. Потом сформировать корпусные артбригады, дополнить их дивизионом 14 калиберных гаубиц, а потом подвезти 107-мм пушки. А дальше (уже во время ПМВ) можно наркеативить тяжелые 5,5 дюймовые гаубицы с удлиненным до 17-18-19 калибров стволом и большей дальнобойностью.

Инженер Сидоров: Разработка, испытания и запуск в производство ещё одной (кроме легкой 107-мм дивизионной гаубицы) принципиально новой артсистемы, к тому же, нетрадиционного калибра... Нет, Пермь с Путиловским заводом, конечно, освоят, но встаёт вопрос с боеприпасами. Если 107-мм - калибр вполне себе традиционный для России и линейка боеприпасов для него освоена производством, то тут... И ведь совсем не откажешься от выпуска 6-дюймовых боеприпасов (тут тебе и флотские с береговыми Канэ, тут и крепостные/осадные от 120 до 200 пудов, тут и полевые мортиры системы 1884 года)... Мне кажется, проще будет модернизировать 152-мм гаубицы обр.09/10 за счет наложения на имеющийся лафет нового, удлинённого для повышения дальности стрельбы ствола. А увеличение массы скомпенсируется переводом на механическую тягу, для начала - на тракторную, скорость которой сопоставима со скоростью артиллерийской запряжки.

von Echenbach: Пан директор пишет: Если мы отказываемся от 122-мм гаубиц Мы не отказываемся - мы экономим, чтобы самолеты и автожиры летать начали. Для полевых маневренных мех/мото-броне-кавалерийских соединений и сражений большого различия в 102-107-122-мм не вижу, А вот универсальный "139" , сходный с французскими может вызвать вопросы - например: чьи интересы лоббируете? ;-) И 152-мм ограниченно сохраненные в корпусах (от 1939-41 гг штата)/ наполняем от реального штата 1914 - и более полно содержим в артиллерии армии и округа-фронта/артбригады РГК тяжелые (вместе с 203 и 305, м.б. БерегАрт и часть крепостной - с имеющимися 10" для ровной линейки калибров в отчётах). Можно и 122-мм сохранить, тогда чем в бригадах и полках аи заменить 107-мм гаубицу? Прочее ведь, 122-мм, тяжелее будут - и пока, аи - до 1914-16 на лошадках, кроме гвардии, гренадер и штурмовых-ударных корпусов (Конно-мех. группы по идее и корпуса прорыва). И поначалу в лучшем случае - калильные моторы 20 лс с тракторным ходом. И даже только это дает сокращение расходов на содержание лошадей и фураж с транспортом.

von Echenbach: Пан директор пишет: А для автожира нужно динамическое крыло. "Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 (англ.)русск. совершил свой первый полёт 31 января 1923 года." - вика. Поначалу крылья были символические, затем подросли и вновь редуцировались. Автомат перекоса Александров уже изобрёл. Крылья - хоть м.б. даже подобие биплана с короткими крыльями. Два мотора: один на взлет-маршрут вращение лопастей - 20 лс, второй - для горизонтального полёта мощностью 60-90 лс (120/40 или 180/40-60 лс) вес 1-3 т, 60-90 км/ч, м.б. 0,3-1т нагрузки и дальность 200 км. Э - 2 человека. "Изумрудная акула" (? колибри) с возможно даже на 1/3 меньшими данными поначалу. + развитие оптики.

von Echenbach: И возвращаемся к корабликам... Вспомогательные + обеспечения моторные катера - 20-40 тонн (портовые, разъеэдные, рейдовые - сторожевые, торпедные, десантные. Малые и большие. + 80-160 т - Мотоботы и сейнеры, траулеры и баржи самоходные - малые, средние и большие. Паровые, дизельные и моторные. Тральщики и сторожевые, десантные корабли. Боевые - Учебные, Транспорты, Мин./Сетевые заградители (с возможностью несения 2-6 гидросамолётов, 4-6 моторных катеров и 2 малых десантных барж), Мониторы и КЛ - 1600-5000 т. миноносцы 2 класса - все старые, включая 1904-05 гг. постройки. миноносцы 1 класса - аи, постройки 06 г. - с паровыми машинами - 8 ед, и 12 ед. - постройки 1907 г. с турбинами - 350 т, 24 уз (2 пм или т по 3000 лс, 900 миль на 12 уз), 2х2 в корме 76-мм/50, 1 47-мм в носу. 2х2 та 450. эсминцы 2 класса - аи, постройка 1911 г. - по плану 36, к 1913 - 6 (по 3 на ЧМ и БМ), в 1914 + ещё по 6 и в 1915 + по 6, в 1916 + по 3 (из плановых для ФлСЛО и ФлТО). - 700 т, 31 уз (2 турбины по 8000 лс, 900 миль на 14 уз), 3х1 120/45 и 2 47-мм, 3х3 та. эсминцы 1 класса (лидеры) - аи, 1909 г постройки - по 3 для ЧФ, БФ и ФлСЛО: 1400 т, 29 уз (3 турбины по 6000 лс, 1200 миль на 14 уз), 3х2 120/45 (кормовые 2х2, одна установка возвышенная), 2 47-мм, 2х3 450-мм та, борт и палуба над КМО - 18-26 мм, часть топлива - уголь, ямы вдоль бортов, как возможное усиление защиты. Скауты - 1910 г., 2800-3000 т, 29 уз, 4х2 120/45, 2х3 та бортовых, 2 47-мм, борт - 47, палуба - 25, рубка и щиты - 18 мм. Дальность - 1800 миль на 14 уз. - по 2 на ЧФ и БФ. ЛгКР - 1912 г., 5600-6000 т, 28-29 уз, 3х6 203/45 скоростр. (аи, до 6-5 в в мин), 8 76/45, 2 47-мм, 2х3 450-мм та, Борт, башни, барбеты, рубка - 76, палуба - 37 мм. 2 на БФ при переводе модернизированных аиБаянов на Север. И 2 для ТО с постройкой в Николаеве. аи-Рюрики-1906 - 3х2 305/40, 26 уз, 12 76/50, 4 47-мм, Борт - 152, башни и барбеты - 229, палуба - 51 мм, По 2 на ЧФ и БФ. аи-"Первозванные" 16 уз, 3х2 305/40 скоростр (3 выстрела в 1 мин) две башни в носу, м.б. возвышенно???! 12 120-мм, 4 47-мм. аи-"Евстафии" - ? Дредноуты аи-БО с 1911 года: 21000 т, 21 уз, 3х3 356/45, 16 120-мм, 4 7мм, 4 47-мм, Борт, барбеты - 280, башни, рубка - 254,, палуба - 76, ПТЗ -47-мм.По 2 на БФ и ЧФ. КР-МЗ-Авиатранспорты: 1912, 2800 т, 28 уз, 4 120-мм, 4 76-мм, 2 47-мм, 16 ГС, 4 автожира. 2 катапульты, борт, палуба, рубки - 18 мм. по 2 на ТВД по планам. (МЗ - до 300) - аи Амур, Енисей, Буг, Десна. Покупка - заказ 8 эсминцев в Голландии т. "Фрет" - 4 для СФл и 4 для ТО в 1912 г.



полная версия страницы