Форум » Флоты вымышленных миров » Антицусимский синдром » Ответить

Антицусимский синдром

von Echenbach: После получения известий о итогах цусимского боя царь-ампиратор, более известный под "терминами" "Царскосельский суслик" и "хороший фотограф Ники" впал в меланхолическую депрессию и записал в дневнике: "... странные сны, подвал и толпы с красными знаменами, плешивые предводители... Что-то надо делать, ворон стрелять нет желания." Меланхолия сменилась длительным "поправлением здоровья" с привлечением народно-песенно-плясовых коллективов. Попытки балрин и прочих представителей "ылиты"-от сока корней ористократиоф привели к массовым отставкам генералитета и адмиралитета,и закрытию больших и малых театров. Музеи не тронул. С царицей быстро произведен был развод с возвращением ей девичей фамилии с оставлением некоторого содержания. Внешне почти ничего не изменилось, кроме приближения некоторых малоизвестных чинов, отставки от руководства великих князей и ... Финансирование флоту после заключения перемирия - одним из условий было сохранение целостности Сахалина, было уменьшено в четыре раза. На расширенном госсовете с присутствием пока ещё руководителей армии и флота было озвучено - армия - наше "всё", но сначала экономика и финансы, флот пусть проводит консультации и конкурсы на строительство новых кораблей, не претендуя на "мировыю гегемонию". Никто ничего не понял и после начала отставок наиболее одиозных деятелей и некоторого затишья прокатился вал добровольных отставок и выходов со службы. Пенсион назначали всем пожелавшим уйти. Обсуждение развития экономики, политики и вооружений. - далее. Лредноутов и дирижаблей не будет. Ваши предложения - ?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Пан директор: Рюрика 2 - вычёрикваем сразу - дорого. Старые броненосцы достраиваем но без обширных переделок. Будет бригада на Балтике и на Черном море. Можно на Балтике построить еще одну бригаду линейных кораблей в 4-5 (5-й линкор - средство усиления 1-й бриагды) линкоров с 4х2х305-320-мм из соседней альтернативы. С тремя паровыми машинами, невысокой скоростью, но толстой броней. И этого хватит. Зато стоить они будут не 30 миллионов как Севы а хотя бы по 20, а может и меньше Для ЧФ можно построить 2 линейных крейсера с 3х2-3х305. Новики - дорого - по 2 миллиона рублей. Добровольцы шли по 600 тысяч. Можно строить Улучшенный Доброволец в 800-900 тонн с паровыми машинами и 3 102-107-мм пушками. Я такой уже давно прорисовывал. Будет стоить менше миллиона и успеет к ПМВ. А к ним - несколько турбинных легких крейсеров по 3-4 тысячи тонн. Плюс дешевые подводные лодки и канлодки нового поколения. Всё. Может быть 2-3 крейсера в 6 тысяч тонн. Индивидуальных проектов. Для показывания флага. Именно крейсера - корабля большой дальности.

Пан директор: von Echenbach пишет: ЛгКР - 1912 г., 5600-6000 т, 28-29 уз, 3х6 203/45 скоростр. (аи, до 6-5 в в мин), 8 76/45, 2 47-мм, 2х3 450-мм та, Борт, башни, барбеты, рубка - 76, палуба - 37 мм. 2 на БФ при переводе модернизированных аиБаянов на Север. И 2 для ТО с постройкой в Николаеве. Для 6К потолок это две 203-мм пушки в индивидуальных башнях. У нас на Балтике после РЯВ крейсеров было даже много - Громобой, Россия, 2 Богатыря и 2 Светланы. Плюс построили Рюрик 2, 3 Баяна и заложили 4 Светланы. Просто старыми кораблями не занимались вообще. 75-мм пушки снимали уже во время ПМВ. Не. Вру. После капремонтов большу часть 75-мм сняли. http://keu-ocr.narod.ru/Gromoboy/pictures/06.jpg

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Громобой, Россия, 2 Богатыря и 2 Светланы. Вернее, две "Богини" - "Аврора" с "Дианой" - доРЯВ-овское наследство, как и прочие. А "Светланоиды" позднее пошли. И вот их и надо будет закладывать, не тратясь на "Полтавы" - всё равно недобревноуты вышли какие-то. Пан директор пишет: Старые броненосцы достраиваем но без обширных переделок. Будет бригада на Балтике и на Черном море. Думаю, что "Первозванычей" (жаль, "Евстафиев" так не умодернишь, они насквозь казематные, там разве что часть 6" заменить на 8") можно вместо 4х2+6х1-8" перевооружить на 4х1-12"/40 и воткнуть паровые турбины. И "Славу" с "Цесарем", как и планировалось в РИ, перевооружить на 4х2-8"/50 вместо 6х2-6"/45 Канэ.


Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Вернее, две "Богини" - "Аврора" с "Дианой" - доРЯВ-овское наследство, как и прочие. А "Светланоиды" позднее пошли. И вот их и надо будет закладывать, не тратясь на "Полтавы" - всё равно недобревноуты вышли какие-то. Вам надо столицу чем-то защищать от орд немецких броненосцев, а затем - дредноутов. Две бригады броненосцев + могучие береговые батареи - минимум. Причем желательно что бы бригады были более или менее однородные и равны друг другу. Поэтому нужно 5 линкоров - 5-й нужен для усиления 1 бригады их 4-х броненосцев (Андрей + Павел + Слава + Цесаревич). Причем нам важны не столько индивидуальные ТТХ сколько однородность. В Реальной Истории модернизацией броненосцев не занимались т.к. ждали дредноуты. А когда они появились - уже началась война

von Echenbach: Пан директор пишет: Рюрика 2 - вычёркиваем сразу - дорого. Старые броненосцы достраиваем но без обширных переделок. Будет бригада на Балтике и на Черном море. Можно на Балтике построить еще одну бригаду линейных кораблей в 4-5 (5-й линкор - средство усиления 1-й бриагды) линкоров с 4х2х305-320-мм из соседней альтернативы. С тремя паровыми машинами, невысокой скоростью, но толстой броней. И этого хватит. Зато стоить они будут не 30 миллионов как Севы а хотя бы по 20, а может и меньше Для ЧФ можно построить 2 линейных крейсера с 3х2-3х305. Новики - дорого - по 2 миллиона рублей. Добровольцы шли по 600 тысяч. Можно строить Улучшенный Доброволец в 800-900 тонн с паровыми машинами и 3 102-107-мм пушками. Я такой уже давно прорисовывал. Будет стоить меньше миллиона и успеет к ПМВ. А к ним - несколько турбинных легких крейсеров по 3-4 тысячи тонн. Плюс дешевые подводные лодки и канлодки нового поколения. Всё. Может быть 2-3 крейсера в 6 тысяч тонн. Индивидуальных проектов. Для показывания флага. Именно крейсера - корабля большой дальности. Уф-фф. Ну умеете же, коллега, вопросы задавать!... :-) Рюрик2 реал - некий доступ к арт. технологиям. Плохо реализован, отстали на два поколения в технологиях. Дорогой, да. АИ версия Рюриков - 1 в Англии, 1 на Балтике (любой завод), и два - Николаев, 14-16 000 т, 3х2 12", 8-12 120-мм. Малая дальность действия, 26 уз. "Почти как Инвинсибл", но меньше и дешевле. - турбины, системы управления артиллерией (поскольку-постольку, обсуждаемо), торпеды 533 мм, Выход на артиллерию в последующем к 14-15-дм. (Кто-то из корабельных конструкторов и моряков предвидели увеличение калибров - ?) ТЗА и редукторы + связанные полит-экономикой авиационные производства - моторы, генераторы. Можно и пару турбинных ЭМ заказать в 1906-07 году. Старые броненосцы - можно помучать "Первозавнных", т.к. они в 1905-06 кроме общих очертаний корпуса ничего не имеют. Турбины - дорого для них, а вот разобрать носовые отсеки и на место носовой группы котлов и погребов для 8" поставить третью башню 12"/40 - помещается. Под палубу поставить 12-16 120-мм. 16 уз. Есть мнение о экономическом отказе от 102-107-мм на флоте (- и зависание мыслей о 122-мм сухопутном калибре - но чем таскать... Если только сухопутные урезать до 14 калибров гаубицу и 22 калибра - пушку, при ослабленном заряде): оставляем - 1) 76-мм (уходим с 75-мм Кане на 76-мм) - L/40 - дивизионное и противокатерное/зенитное орудие, по факту - единое. Озадачиваем конструкторов созданием спаренной установки за 1 (один!) год при невыполнении - каторга. 2) 120-мм в 45-50/35-40 L калибров длины ствола (крейсера-линкоры / миноносцы и КЛ), 3) 203/45 - пока достаточно. Задание конструкторам - повысить скорострельность (иной затвор?) 120-мм - до 18 в/мин, 203-мм - до 4-6 в/мин, 305-мм - до 3-4 в/мин), 3) 305/40 с более тяжелым снарядом, 4) 47-мм - малые, салютные, учебные и зенитные, можно попытаться сделать полуавтомат на основе 40-37-мм автомата Виккерс-Максим. Перспективные модели - 356/45 (50 калибров лучше, но получается дороже, а в ЧМ и БМ дальности вполне достаточно для противодействия германским линкорам с 11-12-дм. орудиями) и - ? "Евстафии" - возможно в казематы двухъярусные поставить 12 8". Модернизация "Баянов" в 1912 году - замена башен на палубно-щитовые с башенно-подобным щитом закрытого типа (полузакрытого) 3х2 8"/45, оставить 12 75-мм. Вместо "Новиков" под тем-же названием - эсминцы 2 класса аи - 750 т, 31 уз, 3х1 120 и 3х3 456 (2х3 533) та, на основе английского проекта. Пан директор пишет: Для 6К потолок это две 203-мм пушки в индивидуальных башнях. Японцы не вполне согласны и показывают "Како". Крейсера имеются в АИ: 1) лидеры (1400-1500 т, 29 уз, 3х2 120-мм, противоосколочная защита КМО и палуба, 1-2х3 та), 2) скауты (2800-3000 т, 29 уз, 4х2 120-мм, 2х3 ТА, защита от 100-мм орудий) и 3) крейсера лёгкие (вот не нравятся мне ЛгКР типа "Светлана", хотя имя хорошее) - 5500-6000т, 29 уз,3х2 203-мм, 3" защита. Малая дальность - но для закрытых ТВД и при поддержке "союзников" на Севере и ТО в "модернизируемый аи" период - вполне достаточная, в том числе и для показа флага. Система бронирования легких кораблей - "слоистая"/коробчатая +-: правильная мотивация Крылова и отказ от размазывания противоосколочной брони по всему борту. Аврора, Диана - на Севере, Громобой и Россия - пока учебные: ломать жалко, в боевых условиях 1 МВ являются мишенями по факту. Полезные. Богатырь и Олег - учебный арт. отряд, смена Диане и Авроре на каждые 3 года. Аналоги "Добровольцев" - миноносцы 1 класса в 350-400 т, 24-25 уз, с 2х2 (3х2) 76, 2-3х2 ТА, Эскортные дешёвые корабли БО. ПЛ - по типу Голланда (от орд дредноутов в Финском заливе). Береговая артиллерия: опытные береговые трехорудийные башни для 10"/45 (8 ед) и 12"/40 (6 ед) - Ханко, Нарген, Моонзунд (обеспечение базирования лёгких сил (и транспортов/танкеров снабжения), Новороссийск, Севастополь, Туапсе/Батум (нефтяные базы). На БФ и ЧФ можно будет сформировать по 2 полубригады (дивизии) ЛК и БР к 1914-1915 гг. с соответствующим разведывательным крейсерским отрядом и минной бригадой в 3 дивизиона.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Вам надо столицу чем-то защищать от орд немецких броненосцев, а затем - дредноутов. А вот такой геополитики нам не надо - говорил же Бисмарк, что с Россией выгоднее торговать, нежели воевать. Ну а ежели не срастётся, то столицу от орд немецких броненосцев и дредноутов защитят башенные батареи Кронштадтского морского укрепленного района - форты "Риф", "Тотлебен", "Обручев", впоследствии - "Алексеевский" ("Красная Горка") и "Николаевский" ("Ино") и почти сплошные (надо оставить проходы для торговых судов, следующих в Санкт-Петербургский порт) полосы минных полей от Усть-Луги до Выборга. И завеса подводных лодок. Так что, "Полтавы" - лесом. Ни брони, ни скорости, разве что ГК приличный. von Echenbach пишет: 2) 120-мм в 45-50/35-40 Уже имеется - 120/45 системы Канэ.

von Echenbach: Пан директор пишет: такой уже давно прорисовывал. напомните, пожалуйста. что-то близкое к V-W? М.б. нечто типа Эльбинги - ЭМ и Т-38 - миноносцы 1-2 классов аи? Тогда надо 102-107 и убирать 120. На лидерах/скаутах 100 малы, а 152 великоваты. А если учесть эволюцию техники и калибров - 102-107 нужна ограниченно, лет на 10-15-20.

von Echenbach: аи Андрей Первозванный laid down 1906,Displacement: 12 193 t light; 15 640 t standard; 16 002 t normal; 16 291 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (475,72 ft / 459,32 ft) x 78,74 ft x (26,25 / 26,63 ft) (145,00 m / 140,00 m) x 24,00 m x (8,00 / 8,12 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 1 110 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1906 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1906 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 4 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1906 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 5 670 lbs / 2 572 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,02" / 229 mm 229,66 ft / 70,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 4,02" / 102 mm 196,85 ft / 60,00 m 16,40 ft / 5,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Upper: 4,02" / 102 mm 229,66 ft / 70,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 77% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,0" / 254 mm 7,99" / 203 mm 9,02" / 229 mm 2nd: 2,01" / 51 mm 0,47" / 12 mm - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 1,50" / 38 mm Quarter deck: 1,65" / 42 mm - Conning towers: Forward 7,99" / 203 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 9 193 ihp / 6 858 Kw = 16,00 kts Range 1 800nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 651 tons (100% coal) Complement: 710 - 924 Cost: £1,057 million / $4,227 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 088 tons, 6,8% - Guns: 1 088 tons, 6,8% Armour: 3 798 tons, 23,7% - Belts: 1 735 tons, 10,8% - Armament: 1 012 tons, 6,3% - Armour Deck: 942 tons, 5,9% - Conning Tower: 109 tons, 0,7% Machinery: 1 313 tons, 8,2% Hull, fittings & equipment: 5 993 tons, 37,4% Fuel, ammunition & stores: 3 809 tons, 23,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 23 021 lbs / 10 442 Kg = 26,6 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,36 Metacentric height 6,0 ft / 1,8 m Roll period: 13,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 85 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,43 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,69 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,590 / 0,592 Length to Beam Ratio: 5,83 : 1 'Natural speed' for length: 21,43 kts Power going to wave formation at top speed: 37 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 16,93 ft / 5,16 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 71,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 115,3% Waterplane Area: 26 205 Square feet or 2 435 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 150% Structure weight / hull surface area: 176 lbs/sq ft or 857 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,24 - Longitudinal: 2,57 - Overall: 1,34 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: Был реальный план модернизации например Славы с заменой всех башенных 152-мм Канэ на 8 8 дюймовок в козематах. Как раз к ПМВ. Потому-что ждали дредноуты. http://alternathistory.com/files/users/user3578/3245.jpg Если дредноуты сделать раньше - можно отправить броненосцы на модернизацию раньше.

Пан директор: Я тут страшную вещь напишу - но к ПМВ нам турбины вообще не нужны. Т.е. мы можем обойтись на флоте вообще без турбин только паровыми машинами. Машины дешевле.

Пан директор: Трехдюймовка 1902 года в комплекте со всеми прибамбасами стоила около 3000 рублей. Примитивная 200 пудовая пушка - 152-мм/30 образца 1904 года - 6400 рублей. Подробного ценника орудий до ПМВ я не встречал. За цену одного линкора мы понастроим столько артиллерии что завалим ею всех кого можно

Пан директор: Состав тяжелой артиллерии в ПМВ по Барсукову. История о том как раскулачивали крепости и побираись за границей.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: А вот такой геополитики нам не надо - говорил же Бисмарк, что с Россией выгоднее торговать, нежели воевать. Ну а ежели не срастётся, то столицу от орд немецких броненосцев и дредноутов защитят башенные батареи Кронштадтского морского укрепленного района - форты "Риф", "Тотлебен", "Обручев", впоследствии - "Алексеевский" ("Красная Горка") и "Николаевский" ("Ино") и почти сплошные (надо оставить проходы для торговых судов, следующих в Санкт-Петербургский порт) полосы минных полей от Усть-Луги до Выборга. И завеса подводных лодок. Так что, "Полтавы" - лесом. Ни брони, ни скорости, разве что ГК приличный. Вам все-равно нужны корабли для маневренной обороны. Плюс наличие двух бригад линкоров позволяет одну бригаду иметь в строю а вторую - на ремонте/модернизации. Т.е. как только в строй войдут первые линкоры сразу же потащим броненосцы на капремонт.

Пан директор: Громобой и Россиия - хороши гигантским запасом топлива. Это настоящие крейсера дальнего действия. И я думаю что разумно будет их использовать именно для дальних походов. А вот в артиллерийском смысле - у них достаточно слабое вооружение. Много мелких пушек в два этажа. Можно все мелкие заменить на палубные 203-мм/50 за счет снятия пушек с первого этажа.

Пан директор:

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Я тут страшную вещь напишу - но к ПМВ нам турбины вообще не нужны. Т.е. мы можем обойтись на флоте вообще без турбин только паровыми машинами. Машины дешевле. Машины дешевле. И проще. И не столь требовательны к квалификации как производственных рабочих, так и машинных команд. Но!!! Если для броненосца или большого крейсера это действительно не столь критично, то вот для малого крейсера-скаута или эсминца это уже существенная статья нагрузки. Вспомним прозвище того же бронепалубного 2 ранга крейсера "Новик"? "Чехол для машин", не так ли? Да, ходок отличный, но вот вооружение... 6х120/45 Канэ это ни о чём. Так вот, если на таком кораблике машины заменить турбинами равной мощности (плюс, перевести котлы с углю на нефть), то наверняка выиграем и на замену ГК на 6"/45 Канэ в том же количестве, а то и все восемь. А то и на броневой пояс пояс по ВЛ наскребётся. Пан директор пишет: Громобой и Россия - хороши гигантским запасом топлива. Это настоящие крейсера дальнего действия. И я думаю что разумно будет их использовать именно для дальних походов. А вот в артиллерийском смысле - у них достаточно слабое вооружение. Много мелких пушек в два этажа. Можно все мелкие заменить на палубные 203-мм/50 за счет снятия пушек с первого этажа. Так в реале так и сделали, ещё в 1904 году добавив на "России" по шесть 6"/45 (к 16 имеющимся), а в 1915-16 годах вместо восьми 6"/45 поставили ещё одну пару 8"/45, а на "Громобое количество 6"/45 орудий довели до 20 при шести 8"/45. Хотя по правде говоря, я бы на этих крейсерах вообще избавился от 6", заменив их на 8" (дабы не затруднять пристрелку баллистически близкими калибрами), а 75-мм ПМК заменить на 120/50. Да и на Балтике им делать нечего - они должны на коммуникациях противника работать, а не плавбатареями работать, прикрывая минные поля. Стало быть, перевести их опосля модернизации обратно во Владик, ну, или в Романов-на-Мурмане...

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Так в реале так и сделали, ещё в 1904 году добавив на "России" по шесть 6"/45 (к 16 имеющимся), а в 1915-16 годах вместо восьми 6"/45 поставили ещё одну пару 8"/45, а на "Громобое количество 6"/45 орудий довели до 20 при шести 8"/45. Хотя по правде говоря, я бы на этих крейсерах вообще избавился от 6", заменив их на 8" (дабы не затруднять пристрелку баллистически близкими калибрами), а 75-мм ПМК заменить на 120/50. Да и на Балтике им делать нечего - они должны на коммуникациях противника работать, а не плавбатареями работать, прикрывая минные поля. Стало быть, перевести их опосля модернизации обратно во Владик, ну, или в Романов-на-Мурмане... Согласен. Думаю что мы можем подойти в вопросу еще более творчески и сделать тяжелую дальнобойную пушку высокой баллистики калибра 203,2 с о стволом 52-55 калибров и тяжелым снарядом. Как некий аналог 180/57-мм советской пушки. Или аналог американской 8-inch/55-caliber gun с тяжелых крейсеров. Там снаряд весил 152 кг. У англичан была https://en.wikipedia.org/wiki/BL_9.2-inch_Mk_IX_%E2%80%93_X_naval_gun (BL 9.2-inch Mk IX – X naval gun) которая активнешим образом применялась в береговой обороне, а у французов Canon de 240 L Mle 1884 которая применялась вообще везде. И на этих орудиях можно построить: - дальнобойная пушка для береговой обороны - дальнобойная пушка сухопутной артиллерии особой мощности - корабельная пушка для модернизации старых кораблей - орудие на железнодорожной платформе Дальность стрельбы до 28 километров, что больше чем у старых 11-12 дюймовок броненосцев. Производство начать году в 1911 и гнать большую серию до упора.

von Echenbach: Пан директор пишет: Согласен. Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон (с)... - для модернизации старых кораблей: и зачем их пере- до- делывать? Они никогда не сравняются с новыми проектами, единственно - для уменьшения риска от МЗ и ПЛ поставить були. И схемы минных полей модернизировать: внешняя часть - "очень густой "суп с клецками"/кулеш (мины и защитники в разных углублениях), зона маневрирования МН и ПЛ + ТЩ и МЗ, далее - основная МЗ с защитниками, вторая зона маневрирования - для БР и КЛ, резервная/тыловая зона с позициями для тяжелых кораблей БО. Навигация обеспечивается сменными плав. маяками и КЛ. Причём лс гидрографического дивизиона сразу получает прибавку к жалованию в 2 раза, и офицеры - следующий чин авансом. Ибо аккуратная нудная работа есть основа всей боевой деятельности. С последующей стимуляцией при боевых столкновениях и проявлением некоей инициативы. Но это так, муза вильнула мыслью... - дальнобойная пушка для...: пока у нас всё есть. В перспективе - скорострельный затвор, тяжелые снаряды - 120-мм, 203-мм, 305-мм при L/40-45, 14" и ... даже 16" пушки. - страшную вещь напишу - но к ПМВ нам турбины вообще не нужны. ... Машины дешевле. : Дело не столько в турбинах, особенно для рекордных кораблей. Корабли нам нужны "почти средненькие" - надежные, небольшие и доступные в технологиях. И ремонтопригодные. Заказ аи-Рюрика-2 позволяет выйти на производство турбин, с учётом конкурентного влияния германцев и американцев, ди и французы подтягиваются - т.е. получаем "модульный" (КР, ЭМ-МН, ЛК и лайнеры + электроход, а электродвижение в 1904-14 в моде, но без серьёзных технологий) эталонный агрегат с возможностью собственного производства (качество обработки металла, новые сплавы и металлохимия + конструкторский опыт и т.п.). Первые образцы- явно худшие и слабые - на ЖД тепловозы, заводские электростанции, горная и строительная техника, малые миноносцы для изучения. Далее и дизеля прицепом пойдут. И ДВС карбюраторные. Инфраструктура. За ЭМ - спасибо, весьма приличен. + 100 т и можно 2-3х3 та и 5х1 (схема дредноута) 102-107 и - м.б. при 1200 т - 5 120-мм. 26-28 уз. Позднее схему нарисую. Несколько задумался: 76-мм меняем на 85-мм, но сохраняем фактически близкие 102-107-мм? Вероятно, лучшее вместо 107-мм при наличии 85-мм перейти к 120-мм или даже 152/40-35 и 152/50-55. А более желательны школы, трактора, быстро-возводимые мосты и ЖД, элеваторы и пром. холодильники, сварка. Кстати, турбины предлагали ещё в 1850-х и 1880-х.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Стало быть, перевести их опосля модернизации обратно во Владик, ну, или в Романов-на-Мурмане... Во Владивосток - только разоружив и выведя из боевого состава. Как учебные - да. Против кого им в 1906-14 крейсировать? И с даже усиленной артиллерией. Согласен - красивые корабли, но "очень тяжеловесные".

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Во Владивосток - только разоружив и выведя из боевого состава. Как учебные - да. Против кого им в 1906-14 крейсировать? И с даже усиленной артиллерией. Согласен - красивые корабли, но "очень тяжеловесные". 1. Зачем разоружать? 2. На 1906-1914 годы - да, как учебные. Есть такое понятие - "демонстрация флага". Вот и будут в дальних походах с курсантами Андреевский флаг всему миру показывать. А усиленная артиллерия - чтобы враги трепетали перед мощью русских кораблей.



полная версия страницы