Форум » Проекты кораблей, похожих на корабли » Быстроходный миноносец 1901 года » Ответить

Быстроходный миноносец 1901 года

Глокий Куздр: Размещаю в персиковом разделе, т.к. даже ни к какой конкретной стране проЭкт не привязываю. Короче говоря, был такой в САСШ г-н Мошер (Mosher) и строил он быстроходные паровые яхты. Не просто быстроходные, но рекордные. Данный проЭкт представляет собой КМУ его рекордной 40-узловой яхты Arrow в корпусе небольшого миноносца примерно 90-тонного водоизмещения. (картинка кликабельна) Размерения: Длина: 40 м. Ширина: 4 м. Осадка: 1,3 м. Два котла Мошера (вариант котлов Ярроу), два двигателя четырёхкратного расширения Мошера. Мощность машин расчетная: 3800-4000 л.с. Скорость: более 30 уз. Вооружение: 2х47 мм Гочкиса, 2х450 мм ТА. Запас угля нормальный - ок. 20 тонн (у Arrow - 17). На 30 тоннах дальность хода 3000 миль (расчетная). На полном ходу с запасом 20 т. угля корабль может совершить 4-х часовой переход. Смысл. Такой миноносец уже не является мальчиком для биться для истребителей. Он как минимум не менее быстроходен. А значит, может а) удрать от дестройера б) действовать с ним совместно. Бэкграунд: [more]В 90-х годах 19 в. г-н Мошер построил ряд рекордных паровых яхт с котлами и машинами собственной конструкции. Третей в их ряду была яхта Ellide. При водоизмещении 13 тонн, она показала скорость (ЕМНИП это 1897 год) 34 узла с копейками (быстрее Турбинии) при мощности машин 910 л.с. (расчетная - 900 л.с.) Следующей была Arrow. Мошер поставил два двигателя в два раза большей мощности (в сумме 4000 л.с.) и два котла вместо одного (опять же большей мощности чем на Ellide). Как видите, я просто обвёл яхту Мошера, увеличив длину, осадку и немножко ширину, чтобы скомпенсировать вес более тяжелого и прочного корпуса и вооружения. У Мошера получился корапь в 67 т. водоизмещения. Вес обоих котлов без воды - 13 тонн. С водой - ок. 15. Один холодильник. Машины две по 2000 л.с. Максимальная скорость - на 540 об./мин. Комиссия осматривавшая яхту в процессе постройки и не разрешила поднимать давление в котлах выше 444 фунтов на кв. дюйм (хотя возможности котлов возможно были и выше). Так сказать, "во избежание" . Данные Arrow (извините что в футах, лень переводить): Длина наибольшая - 130 ф. Ширина наибольшая - 12 ф., 6 д. Осадка нормальная - 3 ф., 6 д. Осадка на полном ходу (в корме) - 4 ф., 7 д. Водоизмещение при нормальной осадке - 67.66 тонн. Запас угля нормальный - 17 тонн. Запас воды - 1500 галлонов. Корпус композитный, стальной каркас, деревянная, алюминиевая обшивка (вобщем, очень лёгкий, - мой корпус тяжелее раза в два) Точных данных о испытаниях яхты я не нашёл, но она везде (в источниках первого десятилетия 20 в.) проходит как 40-узловая. Кстати, никакие устройства искусственной тяги не упоминаются, и вообще, похоже Мошером они не предусматривались, т.е. свои рекордные показатели Ellide и Arrow дали при естественной тяге (на сказку похоже, но данных нет). Кстати, вот и КМУ: О скорости. Яхты Мошера конечно показали бешенные скорости (34-40 уз.), но понятно что показатели эти сугубо рекордные и к реальной эксплуатации имеют весьма косвенное отношение. За Arrow не могу сказать, но динамика разгона Ellide выглядела следющим образом. Сначала катер тратил более половины (почти 2/3) своей мощности на развитие довольно посредственной скорости - порядка 27-28 уз., затем же происходил резкий скачок, - какой-то трети оставшиеся мощности хватало на ускорение ещё узлов на 7-8. Это происходило потому, что на 27 узлах почти 2/5 корпуса Ellide поднималось из воды (нос), и она уподоблялась современным полуглиссирующим катерам с клиновидным днищем. Ясен перец что с "моим" проЭктом такое если и произойдёт, то однажды - на мерной миле на ровной как зеркало глади. Так что реальные скоростные характеристики и Arrow и моего проЭкта лежат в районе 30 узлов. Но зато, в отличие от 30 узлов истребителей английской постройки эта цифра реальна, а не дутая. Ибо КМУ корабля водоизмещением в 250 тонн (Сокол) в корпусе 90-тонного корабля - это "нон пенис кАнина эст". Получается эдакий "Циклон" с двиглом от стандартного истребителя конца 1890-х. 30 эксплуатационных узлов почти гарантированны. [/more]

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы