Форум » Проекты кораблей, похожих на корабли » Линейный корабль эпохи парусов » Ответить

Линейный корабль эпохи парусов

von Echenbach: На парусных сайтах "реальные" товарищи работают, им не до поэзии :-)) Посему здесь, в процессе вечного творчеста :-) Линейный корабль для прорезания линии и ведения решительного боя на малых дистанциях - это назначение проекта. Корпус - борта - усиленной конструкции: утолщены по сравнению с общепринятыми выбранного периода ( 1650-1805/50) в 1,5-2 раза: для препятствий действию ядер и предотвращению /уменьшению эффекта бомб, утолщена верхняя палуба. Мореходность: для Европейского ТВД - в пределах 200-300 миль от берега, маневренность и скорость - ? ( по возможности, с максимально оптимальными соотношениями и обводами). Автономность 10-20 суток. Вооружение: Батарейная палуба (нижний дек): 12 пушек - 3 отсека-каземата с разделяющей переборкой от других отсеков на палубе, в каждом по 4 орудия 42-68 фунт на поворотных станках, способных действовать на один борт. Будет ли крен при переводе на борт орудий и как его компенсировать? Вторая (верхний, второй дек) батарейная палуба: возможны разнообразные изменения - от 16 до 28 пушек, из которых 12-16 18-24-фунтовые, остальные - 18-12 фунтовые. Верхняя палуба: 12-16 12-фунтовых пушек. Пушки нижних батарей - длинные. Наличие и калибры бомбических орудий, карронад и прочих - дискутируется. Равно как и размеры со стоимостью и возможностью/необходимостью. В основном, проект ориентирован под "АИ-тактику" голландского и/или французского флотов. Примерные размерения: 55-60 м длина, 12-14 м ширина ( 3,5-4,5 : 1 ), осадка - 6-8 м. ... Размышляется, как и парусное вооружение Парусное вооружение: 4 мачты (для увеличения запаса управляемости и скорости), ... или 5 - как на английских "длинных " броненосцах "Ахиллес" или "Минотавр".

Ответов - 32, стр: 1 2 All

dragon.nur: Год создания какой? может, ему всё-таки всунуть худо-бедно паровую машину и винт для улучшения маневренности при стрельбе?

von Echenbach: dragon.nur пишет: паровую машину и винт Требование исскуства и чистоты эксперимента ограничивают. Машины - в самом лучшем случае - с 1780-95 гг, как пример - атака и взятие Гибралтара. Или / И первые машины - малые для маневрирования в прибрежной-припортовой акватории. М.б. даже колесный катамаранный проект, аналог "Демологуса". Первые попытки строительства или простого внедрения элементов защитымогли быть и в 1660-80-х: просто противодействие корпусным повреждениям или ограничение эффективности неприятельского продольного огня. Более полное бронирование - в период с 1700 по 1800? С относительно более тяжелыми орудиями, как противопоставление скорострельным и крупнокалиберным английским карронадам и в некоторой степени - бомбическим пушкам. Дорого и ненадежно - как аргумент противников, но по стоимости первые броненосцы "Лаве", "Глуар" и "Уорриор" относительно деревянных кораблей сравнимого водоизмещения тоже много дороже. Скорострельность ГК низка и точность? Для дистанций боя - в 1/3-1 каб. для стрельбы по корпусу приемлеа точность, низкая плотность огня компенсируется разрушительным действием. Если заряжали по два ядра, то и додуматься до продолговатого снаряда можно, именно для стрельбы с "пистолетной" дистанции.

von Echenbach: В развитие попиндикулярного параллелизЬма: насколько БЫ имели примущество корабли имевшие Только бронзовые-медные оружия пред судами, имевшими смешанное или/и чугунное вооружение?


GromoBoy: А в чём разница между медно-бронзовыми и чугунными пушками была? Ну кроме материала ствола

von Echenbach: GromoBoy пишет: А в чём разница легче, примерно на 1/3, надежнее - не так часто взрывались вследствие дефектов литья или при увеличении заряда, но и дороже - раза в 2-3. Т.е. при сходном весе пожно ставить более крупные калибры или больше пушек, удобных для заряжания.

von Echenbach: Почитав сообщения уважаемого galea galley (жж "ВЕСЛО и ПАРУС", http://galea-galley.livejournal.com/?skip=40 , где-то уже давал адрес) попытался создать "супергалеас" 21 пара весел (банок) с 3-4 гребцами, мачты - треногие. вариант а) - чистое дерево, вариант б) - железом или медью прикрыты башни и носовая часть, вариант в) - прикрытие (4-6-8 мм) получает и гребная платформа. Дорого - согласен. Но венецианцы решили взять море и вернуть Константинополь. Вооружение: 6 - тяжелых (от 18-24 фунтовых) и 18 легких - от 2-6 фунтовых, орудий. Ширина - 8-11 (7?) м, длина - ? около 30-35 (25?) м без шпирона, осадка - 2-3 м (?). Мачты можно сделать из железных деталей. В носовой башне (точнее - каземате) - 2 орудия, в прочих - по 1. Сектора обстрелов ГК - красный цвет. Орудия переводятся к амбразурам по погонам (?), для облегчения заряжания - картузы пороховые из шелка в медных коробках и подъёмно-таскательные приспособления (от Леонардо). http://s019.radikal.ru/i612/1304/6e/5318724a179d.jpg

von Echenbach: von Echenbach пишет: Ширина - 8-11 (7?) м, длина - ? около 30-35 (25?) м без шпирона, осадка - 2-3 м (?). Впечатление о необходимости "урезать осетра" на 1/4 - 1/5? Считаю Вот, сформулировал основной аргумент в пользу АИ "парусно-гребных броненосцев": при их постройке, что в реальности было практически невозможно вследствие слабости промышленного производства и обработки необходимого количества металла, и как результат - чрезмерной дороговизне, качество защиты могло бы значительно превзойти возможность предполагаемого ущерба от "скорострельных тяжелых и средних орудий" типичных кораблей (парусных) и привести либо к созданию ответных реплик, либо к изменению тактики. Тактика - пловучих "фортов", т.е. ближняя плотная блокада или противодействие большим десантным операциям будут значительно усложнены.

von Echenbach: ранние броненосцы http://alternatehistory.org/discussion/showthread.php?t=212571 и на этом-же сайте (АИ) есть тема "sailing ram".

von Echenbach: Как известно, одним из наиболее уязвимых важных мест у корабля является руль. Развивая проект с локальной защитой из медно-железных листов, путем изменения кормовых обводов корпуса корабля - как для двухвинтового, можно попытаться установить два руля, или ещё - в дополнение, сохранить кормовой классический вариант. Вероятно, нужно ещё и рулевое комплексное устройство - прообраз рулевых машинок. Осуществимали такая идея? Насколько эффективна будет работа таких рулей для парусного судна? И в какой мере увеличится защищённость рулевого устройства-комплекса? Применительно к парусному броненосцу - бортовые рули в нишах в какой-то (в какой - ? скорее - верхнюю часть в области ВЛ) степени можно прикрыть броней.

Олег: GromoBoy пишет: А в чём разница между медно-бронзовыми и чугунными пушками была? Медные пушки раз в 10 дороже, против одного корабля с медными пушками можно за те же деньги снарядить 3 с чугунными.

von Echenbach: Реанимация темы. Скорее к парусно-паровой эпохе. 1850 г. Учитывая наличие пароходов, в т.ч. и появление винтовыз и металлических, ЕИВ АВ Николай 1 постановил построить 3 пароходо-буксира в ранге корветов: 1. с колесным устройством в центре корпуса, 2. с винтом, и 3 - с железной защитой по методу Дюпои-де Лома и двумя малыми машинами с винтами. Сравнить испытанием и ... "лучшего построить в 6 штуках, второго типа - в 12 штук. аи бронебуксир "Таранька", аи РИ аи бронебуксир парусных линкоров laid down 1850 Armoured Corvette (Broadside ironclad), две мачты, две трубы поперечно (англ. БР) - 4 котла. 2 машины. Displacement: 448 t light; 468 t standard; 502 t normal; 529 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (95,82 ft / 88,58 ft) x 29,53 ft x (8,20 / 8,59 ft) (29,21 m / 27,00 m) x 9,00 m x (2,50 / 2,62 m) Armament: 4 - 7,09" / 180 mm 15,0 cal guns - 99,69lbs / 45,22kg shells, 40 per gun Muzzle loading guns in broadside mounts, 1850 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 - 3,54" / 90,0 mm 15,0 cal guns - 12,46lbs / 5,65kg shells, 70 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1850 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 x Single mount on centreline, aft deck aft Weight of broadside 424 lbs / 192 kg Main Torpedoes 2 - 12,6" / 320 mm, 9,84 ft / 3,00 m torpedoes - -0,096 t each, -0,192 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,36" / 60 mm 59,06 ft / 18,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 1,18" / 30 mm 26,25 ft / 8,00 m 6,56 ft / 2,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 103% of normal length - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,28" / 7 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 185 ihp / 138 Kw = 7,00 kts Range 600nm at 5,00 kts Bunker at max displacement = 61 tons (100% coal) Complement: 52 - 68 Cost: £0,036 million / $0,142 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 18 tons, 3,6% - Guns: 18 tons, 3,7% Armour: 67 tons, 13,4% - Belts: 57 tons, 11,4% - Armour Deck: 10 tons, 2,0% Machinery: 94 tons, 18,8% Hull, fittings & equipment: 241 tons, 48,0% Fuel, ammunition & stores: 54 tons, 10,7% Miscellaneous weights: 28 tons, 5,6% - Hull below water: 20 tons - On freeboard deck: 5 tons - Above deck: 3 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 314 lbs / 142 Kg = 7,3 x 6 " / 152 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,78 Metacentric height 2,0 ft / 0,6 m Roll period: 8,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,36 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,819 / 0,824 Length to Beam Ratio: 3,00 : 1 'Natural speed' for length: 11,63 kts Power going to wave formation at top speed: 48 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 35,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 7,84 ft / 2,39 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 81,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 58,4% Waterplane Area: 2 430 Square feet or 226 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 145% Structure weight / hull surface area: 78 lbs/sq ft or 382 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,81 - Longitudinal: 6,68 - Overall: 1,00 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

GromoBoy: На буксире много не навоюешь, поди...



полная версия страницы