Форум » Проекты кораблей, похожих на корабли » Истребитель торговли » Ответить

Истребитель торговли

Mukhin: Коллеги, я как-то задумался... А каким должен был бы быть "идеальный истребитель торговли" на 1903 г.?Я это к тому, что "Дианы", утыканые 3-дм пушками - ни разу не специализированный корапь. Я это себе представляю так. дальность экономичным ходом - не менее 4000 миль, вооружение 3-4 120-мм пушки (на купца больше и не надо) и 4-8 ТА (что бы топить купцов быстро и эффективно), скорость не менее 21 узла (что бы гарантировано убежать от 90% крейсеров). Я прав? Или что-то упустил? Кто владеет Шарпом, прикиньте, плз, в какое водоизмещение это можно вписать? Не получится ли, что вместо 1 "Дианы" можно было построить 3-4 настоящих истребителя торговли?

Ответов - 18

von Echenbach: К рассмотрению по заявке: Минерва - анти Паллада про, РИ крейсер-рейдер laid down 1898 Displacement: 2 635 t light; 2 748 t standard; 3 271 t normal; 3 690 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (337,76 ft / 331,36 ft) x 39,37 ft x (16,40 / 18,04 ft) (102,95 m / 101,00 m) x 12,00 m x (5,00 / 5,50 m) Armament: 4 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 raised mounts 6 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1898 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 4 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 514 lbs / 233 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,394 t each, 1,576 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,79" / 20 mm 308,40 ft / 94,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 143% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm - 0,79" / 20 mm 2nd: 0,39" / 10 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 2,01" / 51 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 8 422 ihp / 6 283 Kw = 20,00 kts Range 4 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 942 tons (100% coal) Complement: 216 - 281 Cost: £0,307 million / $1,229 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 95 tons, 2,9% - Guns: 92 tons, 2,8% - Weapons: 3 tons, 0,1% Armour: 329 tons, 10,0% - Belts: 62 tons, 1,9% - Armament: 14 tons, 0,4% - Armour Deck: 239 tons, 7,3% - Conning Towers: 13 tons, 0,4% Machinery: 1 357 tons, 41,5% Hull, fittings & equipment: 854 tons, 26,1% Fuel, ammunition & stores: 636 tons, 19,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 826 lbs / 828 Kg = 17,0 x 6,0 " / 152 mm shells or 1,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,62 Metacentric height 2,8 ft / 0,8 m Roll period: 9,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 74 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,17 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,47 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,535 / 0,549 Length to Beam Ratio: 8,42 : 1 'Natural speed' for length: 18,20 kts Power going to wave formation at top speed: 50 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 11,42 ft / 3,48 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 142,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 76,0% Waterplane Area: 8 978 Square feet or 834 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 100% Structure weight / hull surface area: 63 lbs/sq ft or 306 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,02 - Longitudinal: 1,63 - Overall: 1,07 Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Good seaboat, rides out heavy weather easily От 120 мм отказались по предвидению малой эффективности (реальные действия немецких всп. кр), да и в проекте замещение 120 - 152 значения не оказали. ГК 4х1 ромбом. Сохранен/восстановлен узкий броневой пояс по ВЛ, противоосколочная функция и влияние французов. ПМА 75 мм - 47 мм по желанию. ТА поворотные, бортовые 4. Родственники - Ниитака, Топаз.

GromoBoy: Торпедами топить не дороговато будет? Я за хотя бы одну 8", как у американцев.

Dampir: ИМХО выброшенные деньги.


Mukhin: von Echenbach пишет: К рассмотрению по заявке: Ок, спасибо. Правда, боронепояс тут, ИМХО лишний. От тех, кто может составить такие проблемы, "истребитель" должен убегать. Жаль, что он получился такой здоровый - фактически, как "Новик". Таких много не наштампуешь

von Echenbach: Можно ещё что-то близкое к германским Дрезденам-Бременам-Ниобе. 4 ромбом 120, 6-8 75-47 мм, 2 380мм ТА, Палуба-рубка-щиты-подачи - 47-15 мм. 19-21 уз, (21 уз - уже к 2800-3000 т), 4600 миль. По водоизмещению почти 3 "Дианы" как-бы, но с учётом механизмов цены могут приблизиться к 1/2 стоимости. Совсем уж миноносные котлы и машины ставить рисковано.

GromoBoy: Тут ещё вопрос, он истребитель торговли где? Если океанский, то маленький никак не выйдет, ибо автономность. Если набигать на подходах, то там острее встаёт проблема контррейдеров, они там кучковаться будут, нужна усиленная защита.

Mukhin: Ну, я исходил из реалия РЯВ. Т.е. - выскочить Сангарами в море и - к Иокагаме...

Инженер Сидоров: Эххх, все не об том речь... На самом деле нет лучше истребителя торговли, чем большая-пребольшая подлодная водка, тьфу ты, подводная лодка. Висит она где-нибудь в завесе на торговых путях и топит ничего не подозревающие мирные пароходики с далеко не мирными грузами...

GromoBoy: Кто ж даст в 1903-м году большую подводную лодку?

Инженер Сидоров: Известно кто - ПопаданецЪ))) Некому больше. Хотя судя по некоторым литературным произведениям, создать подобное в 1903 году технически и технологически оказалось вполне реальным делом.

GromoBoy: Паровую, разве что.

Инженер Сидоров: Зачем паровую? Разве Рудольф Дизель в 1903 году еще не изобрел своего поистине замечательного движка, а Людвиг Нобель не освоил их серийный выпуск в Санкт-Петербурге7

GromoBoy: А нужные мощности они уже освоили? :)

Пан директор: А если парусно-паровой?

Dampir: «если все объяснения явления равны, то самое простое объяснение будет самым верным», Переоборудованная из банановоза, «Чайка» совершила два боевых похода, проведя в Атлантике сто восемьдесят шесть суток, потопила или захватила тридцать девять (по другим данным сорок шесть) торговых судов. На минах, поставленных «Чайкой», погиб британский линейный корабль «Кинг Эдвард VII». Общий тоннаж потопленных «Чайкой» кораблей составил сто восемьдесят тысяч тонн. Вспомогательный крейсер «Вольф», переоборудованный из сухогруза, действовал в трёх океанах – Атлантическом, Индийском и Тихом, потопил двадцать семь судов общим водоизмещением сто двенадцать тысяч тонн (иногда к ним добавляют восемь судов, потопленных на поставленных им минах). «Вольф» пробыл в открытом море, не заходя ни в один порт, четыреста пятьдесят один день, преодолев шестьдесят четыре тысячи миль (то есть полтора раза обошёл «вокруг света») – выдающееся достижение для угольного судна того времени.

von Echenbach: О немного "неидеальном" рейдере, да простит меня автор темы. Какими могли быть надводные рейдеры во время 1 мировой войны в Средиземном море? Каковы были бы их шансы на успех и как долго они смогли бы оперировать?

Инженер Сидоров: Надводный - КМК никакой. Учитывая довольно высокую насыщенность такого относительно замкнутого ТВД, как Средиземноморский, всевозможными флотами и эскадрами (ВБ, Франция, Италия, АВИ, Турция, а в идеале и Российская Империя (в случае успешной оккупации Проливов) и возможно, Германия и САСШ), бесполезное это занятие рейдерство. Так что, ПЛ и только ПЛ - оружия против них на тот период пока что не изобрели. Ну, и авиация (береговая, у ней и грузоподъемность, и дальность действия повыше) в помощь.

von Echenbach: Пан директор пишет: А если парусно-паровой? Вполне для Средиземноморья, и под видом банального старенького пароходика, м.б. даже каботажного типа. Кто будет ожидать подобной наглости? Трлько искушённые участники аи-форумов. А если ещё и в качестве транспорта снабжения ПЛ и при взаимодействии с ПЛ?



полная версия страницы