Форум » Проекты кораблей, непохожих на корабли » ПЛ Шильдера - перспективы развития? » Ответить

ПЛ Шильдера - перспективы развития?

von Echenbach: Какие могли быть у ПЛ Шильдера перспективы развития? Допустим несколько иная форма корпуса, для подводного хода - пневматический двигатель, для надводного - паровой легкий (на керосине, около 20-25 ЛС, сходный с машинами на самолёте Можайского), винт - поскольку известен ещё по применению на ПЛ "Черепаха" Бушнелла в 1776, большее число ракетных шахт и сами ракеты м.б. можно усовершенствовать. Шестовые мины и торпеды. М.б. как вариант - в 1835/45 г. - ПЛ т. Джевецкого? На ЧМ и Балтике.

Ответов - 6

Asterix: von Echenbach Разбираем по пунктам: 1. von Echenbach пишет: несколько иная форма корпуса Какая? 2. von Echenbach пишет: для подводного хода - пневматический двигатель Первая ПЛ с пневмодвигателем (и вообще с механическим приводом гребного винта) - Plongeur - построена в 1863. Водоизмещение ее составляло 420 т, именно по причине необходимости разместить баллоны со сжатым воздухом. Лодка Шильдера, вроде, измещала около 16-ти тонн, так что места в ней для "пневмопиха" тупо нет, не говоря уж о дополнительно паровом еще движке. Появившийся в 1834 же году электродвигатель Якоби также непригоден, очень маленькая мощность, к тому же он работал от гальванической батареи, а электрические аккумуляторы изобретены в 1859 году (и, кстати, еще лет 40 понадобилось, чтобы придумать простой способ их перезарядки ) 3. von Echenbach пишет: для надводного - паровой легкий (на керосине, около 20-25 ЛС, сходный с машинами на самолёте Можайского) Такой двигатель, и даже немножко мощнее, в 25-30 л.с. в начале 40-х уже да, существовал, применен в аэроплане Хенсона. В принципе, он, наверное, годится. 4. von Echenbach пишет: винт - поскольку известен ещё по применению на ПЛ "Черепаха" Бушнелла в 1776 Ну да, конечно, винт. Странно, что Шильдер его не использовал. 5. von Echenbach пишет: большее число ракетных шахт и сами ракеты м.б. можно усовершенствовать Можно, но против кораблей с железными корпусами их эффективность все равно будет очень низкой - кроме черного пороха никакой другой взрывчатки не было до 60-х годов XIX века 6.von Echenbach пишет: Шестовые мины Как показал опыт Гражданской войны в США, это вредно для здоровья экипажа ПЛ. 7. von Echenbach пишет: и торпеды Торпеды появились через 30 лет после лодки Шильдера. 8. von Echenbach пишет: М.б. как вариант - в 1835/45 г. - ПЛ т. Джевецкого? Так они водоизмещением вдвое меньше, чем лодка Шильдера. Проблем, соответственно, больше.

GromoBoy: По-моему лодка Александровского перспективнее... Только опять надо с двигателем что-то решать.

Asterix: GromoBoy пишет: По-моему лодка Александровского перспективнее Ну да, ну так она же появилась на 30 лет позже. GromoBoy пишет: Только опять надо с двигателем что-то решать. А вариантов не было. Электропривод - не ранее конца 90-х годов. А самая большая проблема первых лодок была - невозможность удержания на заданном курсе в подводном положении хоть сколько-нибудь длительное время. Гирокомпасы появились, опять-таки, в 90-х годах.


GromoBoy: Что касается Шильдера, то, думается, для получения каких-то более-менее приемлемых характеристик нужен объём переделок, сравнимый с созданием нового проекта... Если делать новый корпус, ставить двигатели - совсем другой корабль и получается. Допустим, по результатам испытаний признали, что лодка для боевых жействий малопригодна, но саму идею подводного корабля стали развивать, и заказали Шильдеру новый проект. Что получится?

Asterix: GromoBoy пишет: саму идею подводного корабля стали развивать, и заказали Шильдеру новый проект. Что получится? Так развитие самой идеи и не прекращалось. Но по тем временам получилось бы то же самое, только побольше (или поменьше). И с тем же результатом =) Уровень развития техники не позволял сделать что-либо практически пригодное для боевых действий ранее конца 19-го века. Хотя после 60-х ПЛ уже вполне были способны представлять угрозу кораблям противника.

Заинька: В общем и целом, представился такой симпатичный водобронный торпедный катер с двигателем Ленуара к середине 60х=)) Всё лучше пневматических тырчиков Александровского?



полная версия страницы