Форум » Проекты кораблей, непохожих на корабли » Захватить Англию (продолжение) » Ответить

Захватить Англию (продолжение)

von Echenbach: Захватить Англию - или форсировать Ла-Манш. Рассматриваем различные проекты кораблей (АИ скорее), предназначенных для этой цели.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Dampir: По сигналу общей погони, Монмут нарушил строй, и после поворота оказавшийся ближе остальных к неприятелю, шел прямо на него. В нескольких сотнях ярдах слева Изида направлялась к английскому призу, взятому Сюффреном во время перехода от острова Бурбон. За Изидой следовал Игл, арьергард замыкал 24-пушечный фрегат Сихорс Роберта Монтегю, быстро сокращавший расстояние, и остальные корабли. – Мистер Мюррей , – сказал Джеймс Олмс, - поднять сигнал «Спустить флаг и лечь в дрейф» подкрепив его выстрелом из носового орудия. С правого борта Монмута отделилось облачко дыма,донесся грохот выстрела, и неподалеку от борта транспорта вырос столб воды опав сверкающими на солнце брызгами. Едва это приказание было исполнено, как француз дал залп по подошедшему совсем близко Монмуту. Книппеля, с визгом пронеслись сквозь рангоут, срезая снасти и разрывая паруса. — Открыть огонь, – приказал Олмс. Через несколько секунд Монмут прошел через облако дыма и, приведясь под кормой транспорта к ветру, ядрами продольного залпа прочесал его палубу от штевня до штевня, Капитан в подзорную трубу, прочел название L'Oriston , можно было разглядеть две опрокинутые пушки и несколько трупов. Пройдя этим курсом около мили, Олмс скомандовал: — Поворот оверштаг, мистер Мюррей. — Есть, сэр. Монмут повернул, держа курс на наветренную сторону транспорта, подойдя ближе, спустился и совершенно неожиданно для французов думавших, что их атакуют с наветра, пройдя за кормою L'Oriston, ударил картечью. Схватка продолжалась около четверти часа, в этот момент неприятель прекратил огонь и спустил флаг. На баке Монмута послышались оглушительные крики ура, мгновенно распространившиеся по кораблю. Расталкивая матросов, третий лейтенант бросился на ют. Сняв шляпу, он обратился к капитану: – Позвольте доложить, сэр, француз сдался!

Dampir: – Отлично,мистер Хоуп. Монмут повернул против ветра и , убрав паруса, остановился у носовой части L'Oriston. - Мистер Мюррей.- обратилсся Олмс к первому лейтенанту.- возьмите катер и завладейте призом.Скажите Картеру и Бонапарту,что они поедут с вами, прошу приглядеть за этим мальчишкой. – Вахтенный офицер! – позвал капитан. – Сэр! – Хоуп выступил вперед. - Прикажите бить отбой и найтовать пушки. - Команде вязать и сплеснивать концы, — добавил Олмс, оглядывая царящий беспорядок. Через несколько минут катер подошел к транспорту , с него опустили трап и призовая команда поднялась на борт. Младший офицер, с перевязанной рукой встретил ее на палубе и подал свою шпагу первому лейтенанту. — Наш капитан убит, — сказал француз,- потери чрезвычайно велики, я остался старшим. - Меня зовут Джордж Мюррей, и я новый капитан этого корабля. Всем собраться вокруг грот-мачты, мои ребята обыщут вас, вдруг кто-то припрятал оружие. - Мистер Картер возьмите парней и пошарьте внизу - нет ли там кого, да осторожнее черт возьми. - А вы не спускайте глаз с пленных, мистер Бонапарт, - приказал первый лейтенант, кивая в сторону кучки матросов подле кабестана. Наполеон раскрытыми глазами смотрел на разрушения, произведенные залпами Монмута. Некоторые пушки были сбиты, две или три из них разорваны. Уцелевшие, из числа команды 11 человек было убито и 53 ранено, смотрели на англичан с ненавистью, как на причину этого ужаса.. Мюррей, профессионал и прирожденный аристократ, оглядел французов , на его всегда равнодушно-холодном лице выразилось сожаление, смешанное с презрением. Относящийся к тысячадвухсоттонным судам, L'Oriston построенный на верфи Рангуна, был реквизирован Сюффреном и вооружен в декабре 1781 года, на Иль-де-Франс.

von Echenbach: Продолжение - одобрям-с. Ув. Двмпир, надо было-бы продолжение уже от имени автора вести. Странно, что никто из посетителей пока ещё не имеет желания присоединяться к обсуждениям.


Dampir: von Echenbach пишет: Ув. Двмпир, надо было-бы продолжение уже от имени автора вести форум видимо только определенный объем допускает- продолжение совершенно помимо желания вышло- я уже надеялся рекорд ув. Cobra побить Включайтесь ув.von Echenbach в два раза больше сена для нашей коровки запасем

GromoBoy: von Echenbach пишет: Странно, что никто из посетителей пока ещё не имеет желания присоединяться к обсуждениям Автор велик! Мы регулярно читаем! Но за малым знанием эпохи присоединиться не находим возможным...

Dampir: На борту находилось несколько французских офицеров и 300 швейцарских наемников полка Лозанны. Из рапорта Картера первый лейтенант понял, что захваченный приз оказался ценнейшим приобретением. L'Oriston был загружен артиллерийскими орудиями, оружием,большим количеством пороха и военным имуществом разных видов. Наемники отнеслись к происходящему без особого энтузиазма, им пришлось сдать оружие, но в соответствии с договором о 'доброй войне', дали обещание не воевать против милостивого победителя. Половина жалования от французов ими была уже получена, а в перспективе было подписание нового контракта, теперь с англичанами. Из трюма извлекли двадцать шесть голодных и одетых в лохмотья, английских матросов. Они толпились на палубе, в ожидании отправки на Монмут, имевшего некомплект экипажа из-за того, что призовая команда находились на L'Oriston. Дебют сражения был за Хьюзом, захватившим в ходе погони еще пять ост-индских судов, бывших призами, взятыми французами к северу от Мадраса.

Dampir: К трем часам дня, бросившаяся на выручку своему конвою, эскадра Сюффрена была в шести милях от Хьюза. Корабли его были разбросаны, преследуя противника шедшего разными курсами. Некоторые транспорты направлялись на юго-восток, другие юг и несколько на юго-запад, но все они получили шелковый путь из-за сигнала Сьюперба «Присоединиться ко мне ». Около семи часов вечера Хьюз собрал кильватерную колонну курсом на юго-восток и продолжал идти под малыми парусами, имея эскадру Сюффрена в поле зрения. Те, кто оставался на борту Монмута, лакомились присланным с захваченного приза роскошным угощением.Опустилась длинная ночь,многие матросы и офицеры, дремали на палубе или марсах. В шесть утра 17-го февраля 1782 года французы находились на расстоянии около шести - восьми миль на северо-северо – восток от англичан и Хьюз начал формировать боеую линию, происходило это с большим трудом вследствие слабого ветра и частых штилей. — Наилучшие пожелания от мистера Кеньона, сэр. Корабль к бою готов. Прикажете «все по местам», сэр? — Нет, мистер Осборн . Еще некоторое время сражение не начнется, не стоит утомлять людей, - ответил капитан Олмс. — Есть, сэр. Наконец в двадцать пять минут девятого, линия сформирована и, когда задует морской бриз, контр-адмирал Хьюз рассчитывает оказаться на ветре. К его сожалению, результат обманул ожидания, хотя обычно,а феврале месяце на широте Садраса, что между Мадрасом и Пондичерри, морской бриз начинал дуть с востока и юга около одиннадцати часов утра. Ветер продолжал быть слабым, но с частыми шквалами с северо-северо-востока, французы, идущие полным ветром, пользовались его порывами дольше и быстро приближались к англичанам, чей курс способствовал намерению Сюффрена атаковать замыкающие корабли. В половине двенадцатого видя, что хвост его колонны рассеян, Хьюз поднял сигнал « Поворот все вдруг» и , строем фронта. спустился в бакштаг, предоставляя время кораблям арьергарда приблизиться к центру. Слабый и неустойчивый ветер, успокаивающийся на длительные промежутки времени, препятствует сближению эскадр. К началу четвертого , Сюффрен, пытаясь максимально использовать свое численное преимущество. по-прежнему надвигается на англичан в строю двойной линии .

von Echenbach: + Не мешало бы, вероятно, упоминать год происшествия сражения. М.б. год и был. Но в продолжениях уже затерялось и запамятовалось.

Dampir: von Echenbach пишет: Не мешало бы, вероятно, упоминать год происшествия сражения ок Cathedral, Chichester, West Sussex, England Священный памяти лейтенанта Королевского военно-морского флота Джорджа Олмса . Убит на борту корабля SUPERBE в сражении с французским флотом в Ост-Индии 12 Апреля 1782, на 16-м году жизни Он был старшим сыном капитана Джеймса Олмса, командовавшего кораблем MONMOUTH, с самой образцовой храбростью, в том же сражении. Он был гордостью и надеждой родителей ; вызывая восхищение своих друзей, Под впечатлением от злой судьбы и в связи с тем, что муж по-прежнему принимает участие в боевых сражениях своей страны в Индии, от любящей. и безутешной матери

Dampir: и в десять минут четвертого Хьюз поднял сигнал ' Приготовиться к бою!'. Движения в линии фронта продолжается до трех часов сорока минут пополудни, наконец, видя невозможность избежать атаки неприятеля, Хьюз приводит к ветру, образуя на левом галсе боевую линию курсом на восток. Однако карты лежаться не в его пользу, ветер не меняется, и англичане оказываются в наихудшем положении, ожидая атаки трех 74-пушечных, семи 64-пушечных и двух 50-пушечных кораблей, в условиях, избранных Сюффреном. Французы направились к арьергарду Хьюза, пользуясь очень легким бризом, в неправильной двойной линии фронта. Четыре корабля, во главе с Эро, под флагом Сюффрена, прошли с наветренной стороны до траверза Сьюперба, бывшего пятым в британской линии. В пять минут пятого они открыли огонь по Эксетер, не примкнувшему к строю эскадры, а через семь минут на расстоянии в половину пушечного выстрела сражение сделалось общим. Сюффрен поднимает сигнал « Эскадре — приблизиться к неприятелю на пистолетный выстрел». Этот сигнал, неоднократно повторенный, хотя и отрепетован, не исполнен младшим флагманом де Тромелэном и его капитанами. Слабый ветер, сменявшийся штилем, не дает Хьюзу ввести в бой Монмут, Игл, Бедфорд и Ворчестер, повернув их на другой галс, хотя сигнал для этого готов к подъему. Восемь французских кораблей атакуют пять английских,огонь направлен главным образом на Сьюперб и Эксетер..Капитан сильно поврежденного Эксетера, уже ведущего бой против двух противников, с приближением третьего спросил коммодора сэра Ричарда Кинга, чей брейд-вымпел развевался на топе грот-мачты, что делать с кораблем. - Ничего нельзя сделать, только сражаться, пока он не затонет, мистер Рейнольдс. В течение двух часов боя Эксетер был совершенно разрушен, но продолжал отвечать орудийными залпами. Сьюперб потерял грот-мачту, уровень воды в трюме от нескольких пробоин ниже ватерлинии поднялся до пяти футов, Монарх, Изида и Герой пострадали меньше. В 5.45 пополудни, отведя взгляд от Сьюперба, где находился его сын, лейтенант Джордж Олмс, невысокий юноша с серыми глазами матери, капитан Монмута рывком раскрыв подзорную трубу и быстро оглядев горизонт, заметил черную полоску, предвестницу шквала. - К повороту оверштаг. Поднять все паруса соответственно погоде, и велите пошевеливаться, мистер Кеньон. - Есть, сэр. Мистер Осборн, свистать команду к брасам. В течение четверти часа ветер переменился на юго-восточный, оказавшийся на ветре британский авангард спешил принять участие в сражении. По всей линии огонь начал ослабевать, Сюффрен не желал продолжать бой из-за серьезных повреждений и ненадежного поведения своих офицеров.

Dampir: Приближалась ночь, Сюффрен избегая боя, в половине седьмого привел свою эскадру к ветру и лег на северо-восток в бейдевинд. Хьюз, приказав Монмуту взять на буксир Ексетер, сосредоточенным огнем многих врагов приведенный к состоянию развалины и поднявший сигнал бедствия, направился под малыми парусами к югу. На следующее утро враги уже потеряли друг друга из виду. Тяжелые повреждения Сьюперба и Эксетера,заставили адмирал Хьюза используя продолжавшийся северный ветер идти для ремонта в Тринкомали. Британские потери составили 32 убитых, среди которых были капитан Сьюперба Уильям Стивенс и капитан Эксетера Генри Рейнольдс, 83 получили ранения. Сюффрен, с транспортами, прошел к Пондичерри, где стал на якорь. Французы потеряли 30 человек убитыми и 100 ранеными. Из письма контр-адмирала Хьюза Первому секретарю Адмиралтейства Филиппу Стефенсу «... с особым удовольствием я должен сказать Вашей светлости, что матросы и офицеры этих пяти кораблей, оказавшись против настолько превосходящих сил противника, вели себя на протяжении всего сражения с наибольшей стойкостью и храбростью». Из книги Louis Édouard Chevalier . La Marine Francaise, dans la Guerцe de 1778, о сражении при Садрасе : «Количество исчезло перед качеством» Из письма шеф д’эскадр Сюффрена морскому министру де Кастри 'Шлю Вам, месье, полный отчет о событиях 17 февраля, которые могли коренным образом изменить ход войны, определить дальнейшие судьбы Индии. Я должен был уничтожить английскую эскадру, не столько из-за превосходства в силах, сколько ввиду выгодности своих позиций... Атаковав арьергард Хьюза на своем 'Эро' в сопровождении 'Орьяна', 'Сфинкса', 'Ванжера' и 'Пти Аннибала', я с боем прошел вдоль всей линии англичан - вплоть до их шестого корабля. Три передних были нейтрализованы, и нас стало двенадцать против шести... я дал сигналы: трем кораблям зайти по другую сторону арьергарда англичан; далее, всем остальным сблизиться с противником на пистолетный выстрел... Будучи впереди, я не мог хорошо видеть то, что происходило в арьергарде. Я приказал г-ну де Тромелену дать сигнал кораблям, которые могли быть возле него... Но он только повторял мои собственные, не обеспечив их исполнения. По другую сторону английской линии зашел лишь 'Брийян', но ни один из кораблей второго отряда не вступил с англичанами в плотный огневой контакт... Наступление темноты, перемена ветра и начавшийся дождь, но главным образом неисполнение вторым отрядом приказа вплотную подойти к противнику, вынудили меня дать сигнал о прекращении боя. Мое сердце разбито недостойным поведением тех, кто меня окружает. Упущена реальная возможность разгромить английскую эскадру. Я решил не выражать капитанам своего неудовольствия. Опасно было бы раздражать этих господ, избалованных чрезмерной добротой покойного месье д'Орва. Среди остальных офицеров эскадры нет никого, кто бы мог заменить их'.

Dampir: л'Ористон был первым призом Наполеона, с удивлением смотревшего на захламленную палубу и бочки с водой, привязанные между орудиями, пройдясь по шкафуту, он вернулся к несшему вахту Мюррею. — Через четверть часа изменить курс. Оставить только прямые паруса и фор-марсель. — скомандовал первый лейтенант,- взглянул на западную часть неба. Он хотел немного поберечь сильно потрепанный при захвате, и без того изношенные долгими переходами рангоут. — Есть, сэр, - ответил Наполеон. — Мистер Мюррей,не могли бы вы научить выпаду, что показывали лейтенанту Хоупу? — Отводите клинок, обманным движением целите в корпус, а когда противник парирует, подныриваете и бьете в бок, — Понял, сэр. — Дженкинс, оружие для молодого джентельмена ! — Вот это , мистер Бонапарт, средство продвижения по службе простого моряка,- сказал Мюррей.— Только помните, клинок нужно держать пониже. В бою все кончится быстро, обычно никто долго не сопротивляется, если переживете первые несколько минут, станете героем и тогда внимательно следите за пленной командой, если не хотите оказаться во французской тюрьме. Уже рассветало, когда внезапно налетевший шквал изменил направление ветра с бейдевинда на противоположный и принес дождь. На шканцах находились лишь двое рулевых у штурвала и Бонапарт, несший вахту вместо спустившегося вниз Картера. L'Oriston рыскнул влево от курса и привелся к ветру, резко заваливаясь на борт . — Вот черт, – Нанолеон цеплялся за кофель-нагель, стараясь не скатиться с палубы. Паруса обстенились, сверху послышался треск, под напором ветра переломилась фор-стеньга. в падении увлекая за собой такелаж. Крен продержался какие-то секунды, и вскоре корабль стал выравниваться. . Теперь команда исправляла полученные повреждения , все были утомлены, но думать об отдыхе было не время. Сломанную фор-стеньгу опускали вниз, матросы топтались среди остатков такелажа. втаскивая его на борт. - Мистер Бонапарт ! Лицо Наполеона, с ровным оливкового цвета загаром, сейчас имело пепельный оттенок - Да отвечайте же, наконец! - Сэр? - Вы несли вахту? - Сэр, мистер... он... - Про он мне известно, мистер Бонапарт. Вы несли вахту? Наполеон упрямо сжал губы. Лейтенант Мюррей строгий, но не жестокий человек , сейчас был в таком бешенстве, что наотмашь влепил Бонапарту звонкую пощёчину. Удар оказался сильным и , подавшись в сторону , Наполеон рухнул. — Встаньте, когда я к вам обращаюсь! Видите эту стеньгу, вы, сопляк! Знайте, когда у нас снова будет топ фок-мачты, следующее звание будете выслуживать там! — Сэр, но мистер… — Давайте его сюда, Бонапарт и живо!

von Echenbach:

Dampir: — Вот ведь мальчишка такого натворить! — раздался голос Картера. — Мистер Картер, вахта была ваша. Мичман отвечал негромко, не желая, чтобы его слушали матросы. — Бонапарт стоял… — Вы болван! Есть приказ, запрещающий в открытом море оставлять на вахте волонтера, — гневно ответил первый лейтенант. — Но все так начинали, сэр. Как же еще их учить? Мюррей повысил голос: — Мистер Картер! Как только л'Ористон положило на борт , я выскочил на палубу, но вас там не было! Осушить стаканчик в кают—компании во время вахты, это преступная небрежность. Считайте себя под арестом. Мысли о том, что произошло, были для Наполеона непереносимы, пощечина, в какой-то мере, произвела отрезвляющий эффект и нервное напряжение отпустило. - Ну, мистер Бонапарт, к вам вернулся прежний цвет лица -- сказал Мюррей. — Слава Богу остойчивость л'Ористона как у скалы, а крен он выравнивает по моим подсчетам, меньше чем за десять секунд и это при хорошем ветре.

GromoBoy: Один момент - названия кораблей то кириллицей, то латиницей идут. Нельзя ли привести к единому знаменателю?

Dampir: GromoBoy пишет: Один момент - названия кораблей то кириллицей, то латиницей идут ок L'Oriston- Лауристон, Ористон, Лористон тройное имя на русском. Если приведете французские названия к общему знаменателю буду благодарен

GromoBoy: По современным правилам вроде должно быть - л'Ористон. Артикль оставляют, но напрямую не присоединяют.

Dampir: - Это пришествие должно стать уроком , я надеюсь вы запомните его. У вас хорошие перспективы Бонапарт - получили образование, уже опережаете большинство молодых джентльменов c Монмута, да и мистер Кеньон обешал сделать из вас настоящего моряка. - Как Картер, сэр?- саркастически спросил Наполеон. - Ну, Картер,- ответил Мюррей. - Он не сдал экзамен на лейтенанта дважды. Хороший моряк, но думаю всегда будет мичманом. - А как насчет Ролстона, сэр? Используя свои навыки и знания, тот постоянно находил тонкий способ сделать Наполеону небольшую гадость, когда они работали вместе, или блеснуть перед офицерами за его счет. - Вот это настоящий валлиец! Мне жаль, что Ролстон никогда не получит звание пост-капитана. Капитан должен соответствовать стандартам, к которым призывает, быть твердым, но справедливым, последовательным в своих наказаниях и похвалах. Когда-нибудь , вам придется не только приказывать людям делать что-то опасное, но приказать умирать. -Есть, сэр, - ответил Наполеон. -Теперь убирайтесь. Я слышу, как воют волки у вас в желудке мистер Боеапарт. - Есть, сэр. Обед был вполне приличным, все еще имелось много фруктов и овощей, мяса тоже хватало, За день до подхода к Цейлону Мюррей долго вглядывался в два хорошо заметных светлых пятна, появившиеся на фоне темнеющего неба. - Нас нагоняют , а л'Ористон в теперешнем своем состоянии попросту беспомощен. Барабанщик пробил сбор, матросы молча стояли у орудий под холодными каплями дождя. Неизвестные корабли, хотя и не слишком резво, настигали транспорт, положение его, почти без офицеров, с третью личного состава было критическим. Напряженную тишину нарушил голос у одного из орудий на шкафуте. - Это французские двухпалубники, эх полетит от нас пух да перья! - Эй, там молчать в тряпочку! - прикрикнул Мюррей. -Кого из нас убьют, Царство Небесное, живым - слава! Все затягивало серой пеленой дождя. похожей на дым ,лишь изредка проглядывало такое же серое море. - Проклятие! Будем надеяться, что они англичане, - сказал Картер. - Бом-брамсели белоснежные, как дамский платок, думаю французы. Это спасет вашу карьеру мистер Картер, и я рад за вас, но черт бы побрал их всех, - ответил первый лейтенант. - Мистер Бонапарт, возьмите запальный шнур и не меньше десяти мешочков с порохом, выйдет отличный фейерверк.

Dampir: Сквозь туман, вместе с выстрелами пушек, это создаст впечатление полного бортового залпа и возможно заставит врага уйти, потому что выглядеть л'Ористон будет грозно. Когда сблизимся они покажут опознавательные , если сигнал не будут соответствовать нашему коду,тогда ответим огнем. Мы корабль флота его величества и сделаем все, что в наших силах. Наполеон смотрел туда, откуда подходили неизвестные корабли , их темные корпуса ,точно горы вставали из тумана. Корабли развернулись и легли на параллельный курс, оказавшись того же ранга, что и Монмут. Среди снастей идущего первым корабля, вспыхнули огни - два белых, с красным посередине, что-то прокричал Мюррей, появились ответные вспышки - два белых огня и один голубой. Наполеон, щуря глаза, переводил взгляд с одних огней на другие. - Кто вы? - спросил, назвав себя и выругав чертов туман, первый лейтенант. - Корабль его величества Магнаним, капитан Чарльз Вулсли, три месяца десять дней из Плимута, - крикнули в ответ, и оба вновь растворились во мгле.

Dampir: 21 февраля французская эскадра бросила якоря в Порто-Ново, Здесь нет арсеналов и морских складов, несмотря на это Сюффрен приводит корабли в порядок, вступает в переговоры с навабом Майсура Хайдаром Али, достигая соглашения о снабжении продовольствием и обеспечении безопасность высадки войск. Из письма шефа д'эскадр Сюффрена губернатору Иль-де-Франс месье де Суйяку. «У нас такая нехватка канатов, что две-три дюжины их кажутся сокровищем. В экипажах недостает шестьсот человек. Я купил в Транкебаре тридцать кафров за семьдесят пагод, собираюсь нанять ласкаров – туземных моряков. Но все это лишь полумеры. Пожалуйста, пришлите людей: матросов, солдат, волонтеров, негров.» Желанием Сюффрена было атака на Негапатам, но бригадир Дюшмен 10 марта высаживает свой экспедиционный отряд к югу от Порто-Ново и идет на Куддалор, сдавшийся 4 апреля. Адмирал Хьюз пришел в Тринкомали 24-го февраля, где сделал все возможное,для ускорения абсолютно необходимого ремонта своих кораблей .



полная версия страницы