Форум » МЦМ » МЦМ-7 » Ответить

МЦМ-7

cobra: Коллеги а не выложить ли мне свой справочник по РИФ в предварительной редакции?

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Глокий Куздр: А в чём проблема? Конечно выкладывайте

cobra: ок с утра и выложу...... ТАм АИ-кораблей много

Vova7: а у меня наверно только старая версия...


cobra: Ну не знаю посмотрим... Но корабли ув.Громобоя пока не вставлял.....

Глокий Куздр: Ув. Громобою предлгагал создать альбом своей графики в "Чертежах", но кашу маслом не испортишь, так что пускай и справочник тоже будет с новой графикой (его и мангуста).

Leopard: ждем

cobra: В глубокой задумчивости... Чета с моего инета бальшие файлы не уходят, второй днеь не загружу... В общем встал вопрос, и давно что в общем крейсерская часть МЦМ-7 не проработана и не продумана..... Скажем так Линкоры, ЭМ и ПЛ меня более-менее удовлетворяют............. Логика развития напомню следующая, РЯВ в общем то с трудом но японцам навешали..... Итак крейсеростроение: Достроили Макаров..... Броненосный крейсер «Адмирал Макаров» «Адмирал Макаров» Тулон, Форж и Шантье 22.03.1905-26.04.1906-16.05.1908 Водоизмещение 7900 т., 2 ПМ, 26 котлов, 21 узел, 750-1050 тонн угля, 2450/14 миль/узлов. Бронирование: борт 60-100-175-100 мм, башни 30-120 мм, казематы 76 мм, траверсы 100 мм, палуба 30-51 мм, рубки 100-130 мм. Вооружение на май 1914 года: 3x1 203/45(2 башенных, одно щитовое), 12x1 152/45, 2х1 37/30 автомата Максима. Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1909 года(200 миль). Поднял Андреевский флаг 7 июля 1908 года. 25 октября вышел из Кронштадта и направился во Владивосток. В декабре 1908 года принял участие в спасательных работах в Мессине. В феврале – мае 1909 года нес службу в Персидском Заливе, затем ушел во Владивосток, куда прибыл 16 июля. Немедленно приступил к боевой подготовке. Принимал участие в маневрах Тихоокеанского флота. В июле 1912 года сел на камни у острова Кунашир. Снят спустя 2 недели, после полной разгрузки крейсера и демонтажа части орудий и брони. Ремонт на «Дальзаводе» до весны 1913 года. В ходе ремонта получил ПУС «Гейслера» с системой совмещения стрелок. Летом 1914 года автоматы Максима приспособлены для зенитной стрельбы. Затем, доработали проект установкой турбин и довооружив и Вышло вот: Броненосные крейсера типа «Рюрик» - 2 ед. «Рюрик» СПб, Новое Адмиралтейство 12.03.1906-1.11.1907-16.03.1910 «Ослябя» СПб, Новое Адмиралтейство 12.03.1906-25.09.1908-10.04.1910 Водоизмещение 8177 тонн, нормальное 8519 тонн, полное 9679 тонн. Размерения 143х17х7.95(м). 2 ПТА с.Парсонса=35000 л.с., 25 узлов, 2087 тонн угля, 5000/12 миль/узлов. Бронирование: борт 76-152-76 мм, башни 63-152 мм, барбеты 125 мм, щиты 25 мм, траверсы 63 мм, палуба 38-51 мм, рубки 100-203 мм. Вооружение: 3x1 203/45 (100 снарядов на ствол), 16x1 120/50 (200 снарядов на ствол), 2x1 75/50 зенитных (установлены весной 1915 года на «Рюрике», осенью 1915 года на «Ослябе»), 2х1 37/30 автомата Максима (переделаны в зенитные осенью 1914 года), 2х1 456мм подводных ТА, 180 мин. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (300 миль). Экипаж 589 человек. Быстроходные броненосные крейсера, первые турбинные крейсера отечественной постройки. Получили названия в честь кораблей погибших в ходе Русско-Японской войны. Первоначально предполагалось построить крейсера по чертежам крейсера «Баян». Весной 1905 года морской министр распорядился временно отложить закладку, в связи с беспорядками в Петербурге. Вскоре после Цусимы в начале октября 1905 года на заседании МТК был рассмотрен вопрос строительства двух крейсеров, так как министерство финансов направило запрос о расходовании бюджетных сумм направленных на строительство крейсеров. 22 октября МТК направил запрос фирме «Форж и Шантье» на доработку проекта с целью усиления вооружения и установки турбоагрегатов. До середины февраля фирма устранила недочеты в техническом проекте. 2 февраля ГУКиС выдало наряд на строительство 2-х крейсеров Новому Адмиралтейству. Официальная церемония закладки проведена 12 марта 1906 года. Спущены на воду соответственно в 1907 и 1908 гг. Официально приняты весной 1910 года. Но фактически неполадки и недочеты были устранены к весне 1911 года. Входили в состав оперативной эскадры БФ. Участвовали в манерах и боевой подготовке Балтийского флота. С осени 1912 года по весну 1913 года несли службу в Средиземном море. В ходе совместных маневров с германским флотом «Ослябя» 2 августа 1913 года сел на мель у острова Милли-Ландет, и получил ряд повреждений. Ремонт на Адмиралтейском Заводе. В октябре 1913 года МГШ рекомендовал перевести корабли на Дальний восток для экстренного усиления ТОФ. В начале января 1914 года ушли на Дальний Восток. Прибыли во Владивосток 29 апреля 1914 года. На этом вопрос по БРКР закрылся вплоть до начала проектирования "Донского"

cobra: ПО КРЛ вышло следующим образом, у германцев купили Штутгарт Крейсер «Боярин» «Боярин» Щетин, Вулкан 14.11.1905 – 22.09.1906 – 18.11.1907 Водоизмещение 3540/4120 тонн. Размерения: 117,4х13,3x5,14 -5,4 (м). 3 ПТА с.Парсонса, 11 ПК типа Вулкан, 22 670 л.с. = 25,2 уз., 880 тонн угля. Бронирование: палуба 51 мм, на скосах 75 мм, рубка 100 мм, щиты 25-51 мм. Вооружение: 2х1 152/45, 6х1 105/40, 2х1 37/30 авт.Максима (зенитные станки изготовлены в Порт-Артуре в начале лета 1914 года), 4 пулемета, 2 ТА 456 мм подв. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(300 миль). Крейсер «Боярин» был заказан по программе восполнения потерь понесенных флотом в ходе РЯВ. В ходе встречи Кайзера и Регента был продемонстрирован турбинный крейсер «Любек», который вызвал интерес у руководства Морского ведомства. После чего в октябре было достигнуто соглашение о строительстве «Вулканом» однотипного крейсера в кратчайший срок. Первоначально предполагалось воспроизвести тип «Кенигсберг» с минимальными изменениями. Но в конце 1906 года МГШ по опыту РЯВ потребовал усилить вооружение и смонтировать минные рельсы. В итоге срок готовности был перенесен на месяц. Тем не менее, после проведенных испытаний в феврале 1908 года крейсер вошел в состав Балтийского флота и принял активное участие в боевой подготовке в качестве лидера минной дивизии. С осени 1911 по весну 1912 года отремонтирован. Для управления огнем смонтирован ПУС «Гейслера». В начале лета 1913 года принято решение перевести корабль на Тихий океан. Корабль ушел из Кронштадта 5 августа 1913 года. Маршрут был нетрадиционен. Крейсер зашел на Кубу, после чего ушел на Юг, с заходом в Монтевидео. После чего обогнул мыс Горн и вновь направился на Север, периодически пополняя запасы угля в южноамериканских портах. В течение месяца крейсер стоял в Перл-Харборе, попутно выполнив небольшой ремонт и устранив штормовые повреждения. «Боярин» отдал якорь на Владивостокском рейде 2 февраля 1914 года. Ремонт с февраля 1914 по начало мая 1914 гг. После ремонта ушел в Порт-Артур и вошел в состав флотилии Желтого моря. Затем построили Речки Крейсера типа «Рион» - 2 ед. «Рион» СПб, Невский завод 1.11.1907-1.05.1909-16.05.1911 «Енисей» СПб, Невский завод 1.11.1907-9.06.1909-10.06.1911 Водоизмещение нормальное 4873 тонны, полное 5266 тонн. Размерения 135.6х13.2х5.37(м). «Рион» 2 ПТА с.Парсонса=23 415 л.с., «Енисей» 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=22890 л.с., 800 тонн угля, 200 тонн нефти, 4200-4500/12 миль/уз, 26.5-27 узлов. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 25 мм, скос 38 мм, боевая рубка 51 мм, башни 25 мм. Вооружение 5х2 120/50 (250 снарядов на ствол), 2х37/30 авт. Максима(переделаны в зенитные весной 1915 года), 2х2 456мм ТА(+4 запасных торпеды), 120 мин. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(300 миль). Экипаж 377 человек. Строились по «малой судостроительной программе». Последние крупные корабли, построенные на Невском судомеханическом заводе. Получили названия в честь погибших в ходе Русско-Японской войны кораблей. Требования к элементам легкого крейсера МГШ начал разрабатывать сразу после РЯВ. В основе этих разработок лежало четкое разграничение задач между легкими и линейными (броненосными) крейсерами, а также их узкая специализация при боевом использовании. Традиционная функция крейсеров — истребление торговых судов противника на морских коммуникациях вообще не учитывалась при разработке тактических элементов легкого крейсера. В соответствии с изложенной выше концепцией при составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах. По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию. В этом, собственно, и заключалась сама идея легкого крейсера. Расположение и калибр артиллерии должно было отвечать требованию сосредоточения наиболее сильного огня на носовых и кормовых курсовых углах. Эти положения легли в основу разработки тактических заданий МГШ на проектирование легкого крейсера. Проектирование было поручено полковнику И.А. Гаврилову, считавшемуся специалистом по проектированию легких быстроходных судов. 15 мая 1907 года полковник И.А.Гаврилов сообщил в МГШ результаты первой проработки эскиза легкого крейсера. Водоизмещение крейсера не превышало 4500 т. В качестве двигателей предполагалось применить три или четыре турбины общей мощностью 29 000 л. с., что обеспечивало крейсеру наибольшую скорость 28 узлов. Котельная установка насчитывала 17 котлов. Артиллерийское вооружение включало в себя шесть 120 мм орудий в трех парных башнях и 8’’ орудие. Минное оружие состояло из двух надводных аппаратов для мин Уайтхеда. И. А. Гаврилов указал и назначение крейсера: «Разведочная служба при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев». В качестве защиты крейсер имел 51 мм броневой пояс, 38 мм скос и 25 мм бронированную палубу. Варианты крейсера по заданиям МГШ прорабатывались также и в корабельной чертежной Морского технического комитета. В качестве прототипа был выбран крейсер «Новик», но при условии придания ему скорости 28,0 уз. Было подсчитано, что увеличение скорости на 0,5 уз вызовет рост водоизмещения примерно на 330 т. Морской технический комитет разработал четыре варианта крейсера водоизмещением 4500, 4600, 5800 и 6000 т, со скоростью 27—28 уз. Варианты вооружения были следующие: а. 1х203/45, 3х2 120/50. б. 2х203/45, 4х120/50. в. 1х203/45, 4х2 120/50. Мощность механизмов колебалась в пределах 27 000—34 600 л. с. в зависимости от водоизмещения с учетом полного запаса топлива. Как видно, водоизмещение турбинного крейсера имело тенденцию к быстрому росту по мере более полного удовлетворения требований МГШ, и создание малого быстроходного крейсера с водоизмещением 4000 - 4500 т уже на первых этапах проектирования встретило непреодолимые трудности. Техническую помощь в проработке вариантов турбинной установки крейсера оказывала германская фирма «Турбиния АГ» в Берлине, которая являлась владельцем прав Парсонса в Европе и имела договор на право постройки судовых турбин с Балтийским заводом и обществом Франко-Русских заводов в Петербурге. Модельные испытания вариантов крейсера проводились в опытовых бассейнах Петербурга и Бремерхафена. 19 июня 1907 года состоялось совещание Адмиралтейств-Совета, которое приняло решение проработать еще два варианта вооружения и вопрос усиления бронирования. По требованию МГШ было признано необходимым отказаться от 8’’ орудий в пользу увеличения количества 120мм при установленном нормальном водоизмещении. 23 июня были рассмотрены на Адмиралтейств-совете два основных варианта: - 12х120мм в спаренных башнях, при отказе от поясного бронирования. - 10х120мм в спаренных башнях при установке тонкого броневого пояса. 27 июля морской министр утвердил вариант с 10х120мм орудиями и броневым поясом. Полковнику Гаврилову было предложено разработать в кратчайшее время технический проект. Тем временем ГУКиС провел конкурс на строительство крейсеров. 1 августа морскому министру были доложены результаты проведения конкурса, в котором участвовали ведущие Санкт-Петербургские предприятия. По результатам его проведения было принято решение 19 августа 1907 года по передаче подряда на строительство обоих кораблей Невскому судомеханическому заводу, с которым был заключен контракт 22 сентября 1907 года, после чего завод начал прокатку стали. Технический проект был утвержден 8 октября. 1 ноября на Невском судомеханическом заводе была проведена торжественная церемония закладки. Стапельный период продолжался 16-17 месяцев, и корабли были спущены на воду весной 1909 года. При спуске на воду произошла авария с «Рионом», севшим на мель у противоположного берега Невы. Стоит отметить, что в целях выбора лучшего типа турбин для флота, для «Риона» приобрели целиком агрегат «Парсонса» у фирмы «Браун-Бовери», для «Енисея» приобрели у фирмы «Вулкан» турбоагрегаты Кертиса. На кораблях были применены универсальные котлы типа Ярроу, позднее в 1911 году принятые решением ГУК в качестве стандартного и именовались впоследствии котлом Адмиралтейского типа. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с двумя 9-и футовым дальномерами «Барр и Струд» в носу и корме. К лету 1911 года были достроены, прошли испытания, и вошли в состав Балтийского флота. Участвовали в маневрах и боевой подготовке флота, в том числе и в совместных с Германским флотом маневрах летом 1913 года. Построили флагмана для минных дивизий ТОФ и БФ Крейсера типа «Светлана» - 2 ед. «Светлана» СПб, Адмиралтейский завод 27.06.1910-17.03.1912-10.10.1913 «Адмирал Бутаков» СПб, Адмиралтейский завод 27.06.1910-26.12.1912-18.03.1914 Водоизмещение 5520 тонн нормальное, 6074 тонны полное. Размерения 140х15х5 м. 2 ПТА с.Парсонса=28 500 л.с., 1000 тонн угля, 200 тонн нефти, 27.5 узлов, 5500/14 миль/уз. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 25 мм, скос 38 мм, боевая рубка 75 мм, башни 51 мм. Вооружение 6х1 152/50 (225 снарядов на ствол), 2х37/30 авт.Максима (Дальневосточный крейсер получил зенитные станки по приходу на Дальний Восток, Балтийский осенью 1914 года), 2х2 456мм ТА (8 торпед), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль). После закладки кораблей типа «Рион» в МГШ и МТК продолжили проработку вариантов дальнейшего развития крейсеров. Для всемерного удешевления и упрощения проектирования за основу было принято решение взять проект строящихся кораблей типа «Рион». В процессе дальнейшей проработки этого варианта значительные изменения произошли в составе артиллерийского вооружения. В конце июля 1909 года МГШ, учитывая все возрастающий тоннаж миноносцев, предложил усилить артиллерийское вооружение крейсера, установив шесть 152-мм орудий 50 калибров длиной в шести полубашнях. МГШ, предлагая такой состав артиллерийского вооружения, стремился также к однородности артиллерии крейсера. Расположение башен предполагалось сделать линейным в диаметральной плоскости, чтобы две средние башни возвышались над концевыми и в миделе установить побортно еще по башне. Эти требования МГШ к легкому крейсеру по артиллерийской части были положены в основу Технических условий на проектирование в конце 1909 года. Водоизмещение крейсера технические условия не устанавливали. Полная скорость судна с нормальным количеством груза при нормальном действии всех котлов и механизмов ограничивалась 29 уз при условии, что обводы корпуса будут позволять ее увеличение до 32 уз. Бронированию подлежали пояс 25-63 мм, нижняя палуба (25 мм), ее скосы (38 мм), башни (25 мм), элеваторы подачи боеприпасов (50 мм) и боевая рубка (75 мм). Система турбинных механизмов конкретно не указывалась, но подчеркивалось, что «главные механизмы должны быть турбинами одной из новейших систем, испытанных практически на военных судах такого же типа и оказавшихся при этом прочными и экономичными». Главные холодильники и вспомогательные механизмы предлагалось проектировать с запасом на случай возможной перегрузки турбин на 25 % свыше мощности, соответствующей контрактной скорости 30 уз. Турбины также следовало приспособить для экономического хода 14,0 уз с наименьшим расходом топлива, Турбины заднего хода должны были обеспечить остановку корабля на полном ходу по прохождении им расстояния, равного не более шести длин крейсера. Система котлов устанавливались, но рекомендовались котлы Адмиралтейского типа с последними усовершенствованиями. Минное вооружение крейсера состояло из двух спаренных палубных аппаратов с запасом 8 мин Уайтхеда калибром 456 мм. Кроме того, для выполнения функций заградителя корабль должен был принимать на борт 120 якорных мин. Удобство сбрасывания мин за борт обеспечивалось широкой кормой с транцем. Крейсер снабжался 8-ми кВт радиостанцией, которую следовало поместить в защищенной части корабля. В феврале 1910 года МГШ определился с необходимостью обеспечить современными крейсерами для лидирования минных дивизий, прежде всего Балтийский и Тихоокеанский флоты и внес предложение на утверждение морскому министру. Для выполнения данной функции крейсера оборудовались дополнительными помещениями для штаба минной дивизии и более мощную радиостанцию. Разработка Технического проекта была поручена Адмиралтейскому заводу. 17 апреля 1910 года принят закон «Об ассигновании средств на усиление Тихоокеанского флота». 20 апреля 1910 года объявлен тендер на строительство 2 крейсеров. 15 мая итоги конкурса были подведены. Заказ на строительство крейсеров был получен Адмиралтейским заводом. Вводились в состав флота с осени 1913 года до весны 1914 года. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с двумя 9-и футовым дальнемерами «Барр и Струд» в носу и корме. После прохождения испытаний «Светлана» в декабре 1913 года вышла из Либавы. Шла спешно и прибыла во Владивосток 31 марта 1914 года. «Светлана», как и предполагалось, вошла в состав минной дивизии в качестве флагмана. «Бутаков» вошел в состав минной дивизии Балтийского флота весной 1914 года.

cobra: Купили у немцов ИШО 2 крейсера Крейсера типа «Адмирал Нахимов» - 2 единицы. «Адмирал Нахимов» Данциг, ф.Шихау 23.03.1911-7.05.1912-21.09.1913 «Адмирал Корнилов» Данциг, ф.Шихау 23.03.1911-11.06.1912-24.12.1913 Нормальное водоизмещение 4570 тонн, полное 5587 тонна. Размерения: 138.7х13.4х5.1-5.3(м). 2 ПТА с.Кертисс-АЕГ-Вулкан= 35 500 л.с., 11 котлов типа «Марин», 28.5 уз., 5820/12 миль/уз., 1200 тонн угля, 120 тонн нефти. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 38-51мм, боевая рубка 100 мм, щиты 51 мм. Вооружение: 7х1 152/50, 2х1 37/30 зен.авт.Максима (получили зенитные станки перед уходом на Дальний восток), 4 пулемета, 120 мин обр.1908-1912 гг.., 2х2 456 мм ТА (4 торпеды в аппаратах и 4 запасные торпеды). Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль). В 1910 году был принят закон о спешном пополнении Тихоокеанского флота. В том же 1910 году на стапелях Адмиралтейского завода были заложены крейсера-лидеры для минных дивизий ТОФ и БФ. 12 августа 1910 года руководитель ГУК вице-адмирал Григорович доложил морскому министру, что в следующие полтора-два года организовать строительство еще двух крейсеров для ТОФ на отечественных предприятиях представляется невозможным. Существующие мощности были либо уже заняты, либо, несмотря на усилия того же Путиловского завода, еще далеки от готовности. На коллегии морского министерства было принято решение ходатайствовать перед Регентом об испрошении разрешения построить крейсера за границей. 9 сентября соответствующее разрешение было дано Императором. 27 октября 1910 года ведущим судостроительным предприятиям Германии, Англии, Италии и США были разосланы уведомления о предстоящем заказе 2 малых (легких) крейсеров. 10 ноября морской министр утвердил Техническое задание на проектирование крейсера водоизмещением 4600 тонн. По мнению МГШ, первой и главной задачей малого крейсера являлось истребление эскадренных миноносцев и других легких судов противника. Для чего вполне оптимальным представлялось вооружение из 6 6’’ орудий. Следующая задача – проведение дальней разведки. Третья задача — постановка минных заграждений в водах противника. От крейсера требовались большая, чем у эскадренных миноносцев, поворотливость и другие маневренные качества. Специалисты МГШ и ГУК разработали техническое задание на проектирование крейсеров. Водоизмещение должно было быть 4200-4600 тонн, скорость 28-30 узлов, артиллерийское вооружение должно было составить 6 152мм орудий в щитовых или палубно-башенных установках. В целях организации конкурсного проектирования ГУК разослало Технические условия Невскому судостроительному заводу, Путиловскому заводу, Ревельскому судостроительному заводу Русского общества для изготовления снарядов и военных припасов, а также двум германским фирмам — «Вулкан» (Штеттин) и «Ф. Шихау» (Данциг и Эльбинг). 11 января ф.«Шихау» войдя в соглашение с «Вулканом» внесла на рассмотрение морского ведомства проект уже строящихся крейсеров для Германского флота типа «Магдебург». Специалисты МГШ потребовали переработать проект под установку 6 6’’ орудий. Фирма в течение двух недель внесла изменения в проект. 22 февраля начальник ГУК вице-адмирал Григорович подписал договор с фирмой «Шихау» на строительство 2-х крейсеров для Тихоокеанского флота. 23 марта в Данциге была проведена торжественная церемония закладки. Летом следующего года крейсера были спущены на воду. 12 февраля 1913 года МГШ внес предложение об усилении артиллерийского вооружения еще одним орудием в кормовой части. 24 марта 1913 года специалисты ф.Шихау представили расчеты указывающие, что установка еще одного орудия, элеватора и погреба вызовет увеличение водоизмещения на 15 тонн. «Нахимов» вступил в строй в сентябре 1913 года. После проведения ходовых испытаний прибыл в Кронштадт 22 ноября 1913 года. 1 декабря Император Михаил II осмотрел крейсер и выразил высочайшее удовольствие командиру корабля капитан-лейтенанту Дмитриеву. К концу декабря в строй вступил крейсер «Корнилов». В феврале 1914 начальник МГШ распорядился о срочном переходе крейсеров на Дальний Восток. 26 февраля крейсера покинули Либаву и направились в море. 12 мая они отдали якорь во Владивостоке. и наконец приступили к большой серии Адмиралов Крейсера типа «Адмирал Грейг» - 6 ед. «Адмирал Грейг» СПб, Путиловский завод 28.04.1912-26.05.1914-29.12.1915 «Адмирал Чичагов» СПб, Путиловский завод 28.04.1912-30.05.1914-26.05.1916 «Адмирал Спиридов» СПб, Адм-ский завод 31.03.1912-22.03.1914-18.03.1915 «Адмирал Невельской» СПб, Адм-ский завод 31.03.1912-29.03.1914-29.05.1916 «Адмирал Лазарев» Николаев, Наваль 9.02.1913-22.07.1914-9.06.1916 «Адмирал Чухнин» Николаев, Наваль 9.02.1913-19.10.1914-3.05.1917 Водоизмещение 5629 тонны нормальное, 6071 тонн полное. Размерения 145х15х5 м. 2 ПТА Кертис-АЕГ-Вулкан=35500 л.с., 12 нефтяных Адмиралтейских котлов, 1200 тонн нефти, 28.5 узлов, 5000/14 миль/уз. Бронирование: пояс 25-75-25 мм, верхняя палуба 25 мм, нижняя палуба 12.7 мм, скос 38 мм, траверзы 51 мм, боевая рубка 75 мм, башни 25-51 мм. Вооружение 5х1 152/50 (250 снарядов на ствол), 2х37/70 зен.авт.Маклена, 2х2 456мм ТА (8 торпед), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль). Заказывались согласно следующих законодательных актов: «Об ассигновании средств на спешное усиление Балтийского флота» от 7 июля 1911 года и «Об ассигновании средств на спешное усиление Черноморского флота» от 18 августа 1913 года. Следует отметить, что строительство Черноморских крейсеров началось на полгода ранее утверждения Императором законодательного акта относительно них. Технический проект разработан Адмиралтейским заводом и представлял собой усовершенствованный вариант крейсера типа «Светлана». Заказы были выданы Путиловскому и Адмиралтейским заводам. Были уменьшено количество 6’’ орудий на одну установку, но расположение орудий стало более рациональным, так как все орудия были установлены в диаметральной плоскости. За счет этого было усилено бронирование, улучшена живучесть. Котлы получили полностью нефтяное питание. Корабли предназначались для разведочной службы при эскадре ЛК и совместных действий с эсминцами. Получили названия в честь знаменитых адмиралов Российского Императорского флота. Вводились в состав флотов с конца 1915-го до весны 1917-го года. В общем нет премственности мало логики и т.д., в общем требую помощь ЗАЛА

krom kruah: cobra пишет: В общем нет премственности мало логики и т.д., в общем требую помощь ЗАЛА Давайте и картинок...

cobra: http://files.mail.ru/CN9T0A Ну нате, тут монография по флоту и справочник

krom kruah: cobra пишет: Ну нате, тут монография по флоту и справочник OK. Рассмотрю и постараюсь помочь по крейсеров. Хотя у меня больше замечаний по линкоров, но... Вам виднее - альтернатива - Ваша, а хозяин-баринь. По крейсеров - основной вопрос - с палуб. установками за щитов или в башен ставить будете. Помниться мне, что в свое время развили обеих альтернатив достаточно детально по типов кораблей - в т.ч. с дост. проработанных ТТХ и даже внеш. вида и сечений... Надеюсь казематнжх Светлан в 7 КТ с туевой хучи 130 мм строить не будете.

cobra: нет такое исключено................ ПО крейсерам поступило такое предложение пока............. Боярин(штутгарт) - тип Рион (германизированный слегка Гаврилоид с 5х2 120/50) - тип Светлана (лидер минной дивизии); закладка 1910 г., 4х2 120/50 линйно возвышенно...... Затем покупаем 2 Магдебурга в 1911 году но ставим по 7 6".... Тип Адмирал ваще под вопросом

krom kruah: cobra пишет: ПО крейсерам поступило такое предложение пока............. Проблема не в кораблей, а в концепции. Каких крейсеров строить будем и главное - исходя из каких резонов... Оттуда - с каких ТТХ, калибра орудий, скорости, брони, водоизмещения и т.д. Оттуда - с какой архитектуры... и т.д. Давайте того обсудим. cobra пишет: Боярин(штутгарт) - тип Рион (германизированный слегка Гаврилоид с 5х2 120/50) - тип Светлана (лидер минной дивизии); закладка 1910 г., 4х2 120/50 линйно возвышенно...... Этих вроде считали и рисовали в свое время, если не ошибаюсь. Могу и здесь представить расчетов (или на соотв. разделе) и картинок... Если позволите, конечно и если считаете их подходящими. Остальных вариантов можно представить вне МЦМ в виде альтернативы... Кстати - то-же самое и про линкоров и эссминцев... С Вашем позволением, конечно - их я делал по Вашем заказе...

GromoBoy: Обсуждался вариант отказа от башенных установок на крейсерах... Я набросал по два варианта "Светланы" и "Грейга" в разных размерах (160 м и 140-145 м) с 6" палубными установками и "Рион" как слияние типов "Боярин" ("Штутгарт") и "Изумруд" с поясом и 120-мм палубными установками соответственно... Снизу вверх "Рион", "Светлана", "Грейг":

krom kruah: GromoBoy пишет: Обсуждался вариант отказа от башенных установок на крейсерах... Не без резонов по кр. мере до конца ПМВ... Есть подобные и у меня - надо поискать, но на днях выложу... GromoBoy пишет: набросал по два варианта "Светланы" и "Грейга" в разных размерах (160 м и 140-145 м) с 6" палубными установками и "Рион" как слияние типов "Боярин" ("Штутгарт") и "Изумруд" с поясом и 120-мм палубными установками соответственно... А поподробнее по ТТХ (а также - по ТТЗ) можно?

cobra: krom kruah пишет: С Вашем позволением, конечно - их я делал по Вашем заказе... Все что по моим заказам вполне должно занимать место в вашем альбоме.............

krom kruah: cobra пишет: Все что по моим заказам вполне должно занимать место в вашем альбоме............. ОК. Спасибо! В таком случае выложу на моей ветки тех проектов, которые выходят вне принятой Вами концепции развитием флота просто в качестве любопитных (надеюсь) примеров. А те, которые входят в Вашей альтернативе могу показать в Вашей ветки для сохранением стройности линии, что ли...

cobra: ок... ждем-с

Vova7: чем объяснить отказ от 120мм спаренных башен при их наличии на строящихся рейдерах и что самое главное на реальном проекте крейсера Гаврилова?



полная версия страницы